Об авторе: Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904)- русский художник, ученик , П.П.Чистякова. Он создавал в основном жанровые композиции на исторические и бытовые темы. По его картине Московская девушка 17 века можно представить, как выглядели русские красавицы несколько столетий назад. Это полотно Андрей Петрович написал в 1903 году.
Сочинение по картине Московская девушка 17 века Рябушкина: описание и анализ художественного полотна
Андрей Петрович Рябушкин со студенческих лет был увлечён русской историей. В своей творческой деятельности большое внимание он уделял традициям русского народа. Довольно часто на фоне городских и деревенских пейзажей художник изображал горожан и крестьян в традиционных одеждах.
На картине Московская девушка 17 века мы видим юную особу, которая довольно легко и стремительно передвигается по заснеженной улице. Скорее всего, это окраина Москвы, так как на улице совсем нет людей. А за ее спиной мы можем увидеть только небольшую церквушку темно-красного цвета и бревенчатый дом без окон. Наверное, это склад или какое-то хозяйственное строение. Возможно, девушка живёт в этом районе и в данный момент направляется к своему дому.
Архипов «девушка с кувшином» описание картины, анализ,
... Архипов. «Девушка с кувшином». 1927 г. Пейзажи В 1889 году Архипов создал интересную работу «На Волге», в которой внутреннее состояние героя передается через пейзаж. На картине ... так что через несколько лет он вернулся в Московское училище живописи. Здесь он получил за свои работы ... В двадцатом веке это произведение представляли на выставках в Нью-Йорке и в Новом Орлеане. С торгов Christie`s ...
На вид девице лет двадцать. У нее довольно напыщенный вид. По выражению ее лица, вздернутому вверх подбородку и горделивой осанке может показаться, что она идет не по снегу на окраине города, а по ковровой дорожке в центре Москвы. Можно предположить, что эта девица довольно высокомерная, и она хорошо знает себе цену.
Но если не заострять внимание на надменный вид, плотно сжатые губы и резко выделенные брови, стоит отметить, что она довольно симпатичная. У нее правильные черты лица, небольшой нос и красивые губы. На белом лице заметен нежный румянец. Вполне возможно, что он появился от мороза, так как уши героини полотна тоже покраснели. Но не исключено, что на щеки были нанесены румяна. Глаза девушки едва приоткрыты, только, чтобы видеть дорогу перед собой. Это лишний раз подчеркивает, что она не хочет ни на кого обращать внимание. Но при этом желает, чтобы все обращали внимание на нее.
Длинные темно-русые волосы красавица заплела в косу с атласной красной лентой. От стремительной походки героини концы алой ленты развеваются на ветру.
Одежда на девушке не из простых. На ней надета длинная шубка малинового цвета с черным меховым воротником. В те времена шубы, как правило, шили мехом внутрь. Тогда считалось, что так теплее. Из черного меха на ее голове высокая шапка и муфта, прикрывающая руки. Воротник платья расшит жемчужными бусинками. Само платье красивой интересной расцветки, состоящей из зеленого, красного и коричневого цвета. Из-под шубки выглядывают изящные золотистые сапожки на красном каблучке.
Художник на своем полотне показывает нам явно не дворянского происхождения девушку. По ее заносчивому виду можно понять, что она скорее купеческого происхождения. Тем не менее, она гордится, что живет в Москве и общается со знатными людьми этого города.
Похожее