По картине Лутфуллина Три женщины

Ахмат Лутфуллин всю свою жизнь писал о житейском, настоящем, о жизни простых рабочих, об их быте. Всю жизнь он провёл в Башкирии, там он вырос и перенял все традиции, все ценности обычных семей. Всё это отразилось в его картинах, которые имеют жанр «советский реализм». Картина «три женщины» не исключение.

С первого взгляда может показаться, что эта картина мрачновата. Но если углубиться в смысл изображённого можно увидеть, что на ней показана гармония бытия. Женщина здесь позиционируется как хранительница уюта, домашнего очага и семейных традиций.

На данной картине изображены женщины в национальных башкирских костюмах. Сидящих за трапезой. На первом плане показана обычная сельская еда: молоко и хлеб. Глядя на эту картину сразу становится тепло на душе, в голове проскальзывают мысли о доме.

На заднем плане можно увидеть детей, которые возвращаются домой на велосипедах, это ли не есть настоящая атмосфера спокойствия и стабильности.

В центре расположена женщина преклонного возраста. Она гордо смотрит на нас. На её лице художник изобразил спокойствие и умиротворение. Один лишь её стан говорит о её мудрости. Она олицетворяет старость и житейскую мудрость. Глядя на эту женщину в голову приходят мысли о бабушке, которая всегда даст мудрый совет, поддержит и поймёт. Именно такие женщины хранят старые традиции.

Справа от неё сидит так же женщина не молодого возраста. Она тоже многое повидала, но её нельзя назвать старой. Подол её платья написан более светлым оттенком, что говорит о её более молодом возрасте. На её лице можно увидеть характер настоящей женщины. Она олицетворяет зрелость. Можно предположить, что художник через неё хотел показать матерей, которые заботиться о своих детях.

Женщина, которая сидит слева, изображена гораздо моложе других. Она показывает молодость. Её тело налито жизнью и красотой. На её голове белый платок, который будто бы говорит, что всё для неё только впереди. Она олицетворяет новое поколение, которому ещё нужно поучиться жизни.

Исходя из всего этого, можно сказать, что картина «Три женщины» это изображение трёх поколений. Они очень разные, но одновременно такие похожие. Эта картина даёт понять, что семейные традиции и ценности хранятся женщинами. Что их значимость не нужно никак преуменьшать.

12 стр., 5515 слов

Описание по картине бабушкин сад поленова (8 класс) (2)

... Фруктов много. Здесь и виноград, и красная смородина, и сливы, белая и черная, и персики. Настоящее изобилие. Подробнее… Сочинение по картине Левитана “Мостик. ... не похожи друг на друга версии. Одни говорят, что это автопортрет самого автора, но в ... и счастливых людей, некогда взбегавших по ним, домысливая балы, любовные сюжеты и бабушку в молодости, полную трепетных надежд. Композиция картины ...

Эта картина определённо заслуживает своего внимания. Каждый человек должен её переосмыслить и сделать для себя какие-то выводы.

Ахмат Литфуллин – великий башкирский художник, воспевавший любовь к своему родному краю. Многие его работы посвящены деревенской жизни, наполнены трепетными чувствами к народу и культуре родных земель.

Одной из лучших работ в его творчестве стала картина «Три женщины», написанная в 1969 году. На первый взгляд это простое произведение, но оно несет в себе глубокий философский смысл, связанный с жизнью каждого человека. Картина пропитана нежными чувствами и состраданием к женщинам, на чьи хрупкие плечи выпадает не малая доля испытаний на протяжении всей жизни.

Передний план картины занимают три женщины, которые собрались за обычной трапезой. Они сидят напротив скромно накрытого стола в обычной деревенской избе. Их позы и одежда очень похожи, но если всмотреться в лица, то понимаешь, что они совершенно разные.

Первая женщина еще совсем юная. Ее взгляд беспечен и полон надежды на светлое будущее. На ее светлом лице нет ни одной морщинки, а на руках красуются ценные украшения. Она одета в красное, яркое платье, поверх которого накинута кофта почти такого же цвета, а на голове белоснежный платок. Ее жизнь только начинается, и все у нее еще впереди.

В центе стола восседает женщина в преклонном возрасте с поникшим и уставшим взглядом. Ее лицо и руки покрыты морщинами. Платье у нее уже не такое яркое, как у первой женщины, кофта темно-коричневая. На ее голове завязан белый платок и дополнительно покрыт серой шалью. Ее глаза источают печаль. Глядя на нее создается впечатление, что жизнь ее совсем не радует. Она многое перенесла, руки загрубели от тяжелой работы.

Третья женщина примерно среднего возраста между первой и второй. В ее глазах тоже видна усталость, но так же есть сила, решительность и опыт. Ей некогда унывать, ведь впереди еще многое нужно сделать. В ее наряде преобладают и яркие, и мрачные тона, которые символизируют о прошедших трудностях и грядущих радостях. Несмотря на середину своего жизненного пути в ее образе еще прослеживается надежда и счастье.

Позади женщин расположены два окна. Через них виден горный пейзаж и катающиеся на велосипедах мальчишки. Позади молодой женщины на окне стоит зеленое цветущее растение. Кажется, что это говорит о ее цветущей натуре и начале жизненного пути.

Лутфуллина - Три женщины

Лутфуллина — Три женщины