По картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс

Копирайтер при выполнении задания встречает условие — статью писать от третьего лица. Думаю, каждый помнит школу, когда заставляли вести повествование, рассказывая тремя способами изложения текста. Вот также и здесь, литературное произведение, статья, поэма и даже стих могут быть изложены от первого, второго и третьего лица. При этом эти виды отличаются друг от друга приложением точки зрения писателя.

Пишем текст от третьего лица и избегаем распространенных ошибок

Конспект урока «Рассказ от первого лица»

Плюсы рассказов от разных лиц

  1. Если автор хочет показать максимальный накал эмоций, то он будет использовать рассказ от первого лица. Это как будто герой сам повествует о своих похождениях и переживаниях, читатель проникается его историей и начинает сопереживать. Гораздо легче сочувствовать тому, кто, пусть и в вашем воображении, сидит перед вами и рассказывает что-то.
  2. Рассказы от второго лица не снискали особой популярности. Дело в том, что они слишком узкоспециализированы: мужчине, к примеру, вряд ли понравится читать книгу, в которой пестрит женский род: ты сделала, ты посмотрела, ты услышала. И даже если рассказ читает барышня, то она может быть несогласна с действиями главной героини. Из-за этого пойдет отторжение от истории, появится неприязнь к ней, и в итоге книга будет забыта на самой пыльной полке.
  3. Рассказы от третьего лица позволяют автору рассматривать историю не только с позиции главного героя, но и от других персонажей. Благодаря этому можно увидеть картину происходящего целиком, не оставаясь прикованным к одному человеку.

Пример рассказов по лицам

17 стр., 8257 слов

Текст книги «Детство и отрочество. Военные рассказы графа Л. ...

... Текст книги «Детство и отрочество. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого (статья)» , Н. Г. Чернышевский, Детство и Отрочество, Сочинение графа Л. Н. Толстого. СПб., 1856, Военные рассказы графа Л. Н. Толстого. СПб., 1856 «Чрезвычайная наблюдательность, тонкий ... называется «Севастополь в мае», сюжетная линия и форма повествования второго рассказа во многом схожи с декабрьским. Но здесь уже четко ...

Если у вас все еще остается вопрос «От первого лица — это как?», то далее вы найдете несколько примеров рассказов по разным лицам. Они помогут вам научиться определять, в каком ключе составлен текст.

  • «Сестра кинула на меня взгляд, полыхающий недовольством. Я не знал, чем оно вызвано, а потому попытался сгладить его слабой улыбкой. Что мне оставалось? Только смотреть на сестру и ждать развязки».

Несмотря на то что есть несколько личных местоимений, рассказ написан от первого лица. Как это определили? Главный герой — мужчина, который рассказывает о себе и своих переживаниях. Эмоции его сестры для него непонятны.

  • «Ты посмотрела на брата, стараясь сдержаться от ругани. Вот как так? Почему? Как вы вообще оказались в этой ситуации? Ты не знала, и злые взгляды — это единственное, что тебе осталось».

Та же ситуация, только рассказ написан от второго лица. Возможно, он даже показался вам странным, поскольку подобные формы повествования для нас непривычны.

  • «Она сцепила зубы и бросила недовольный взгляд на брата. Тот ответил ей извиняющейся улыбкой в попытке успокоить. Было странно смотреть друг на друга в такой ситуации, но им ничего не оставалось».

Рассказ от третьего лица. Теряется эмоциональность произведения, однако затронуты обе стороны конфликта.

Как писать книгу от первого лица?

Большой популярностью в литературе пользуются книги, где герой рассказывает про себя сам. Такие романы и рассказы буквально погружают нас в другой мир. В личный мир героя. Но как писать книги от первого лица, что нужно, чтобы посмотреть на жизнь чужими глазами? Давайте на чистоту. Здесь нет ничего тяжелого. Просто немного творческой магии.

Зачем писать книги от первого лица?

Книгу такого формата пишут для того, чтобы показать события как можно более точно. Таким образом, сторонний читатель как бы становится своим. Он слушает рассказ героя. Ему хочется сопереживать.

Особенно популярными являются такие произведения в жанрах: любовного романа, эротики, фэнтези, магической прозы.

То есть там, где эмоциональная составляющая доминирует.

Как начать писать книгу от первого лица?

Чтобы сделать это, надо стать этим самым лицом. Вы должны понять, чем именно живет тот, о ком вы пишите. Что он может говорить, о чем думать. Что может скрываться в голове у такого человека или того, о ком Вы там пишите.

Причем вам стоит подумать, а что бы вы сами о себе рассказали. А потом надо перенести этот шаблон на героя.

Так вы добьетесь того, что повествование будет живым. И не будет возникать некой картонности. Кроме того, можно для начала сделать героя вашего пола и возраста. Можно даже дать ему похожее занятие.

15 стр., 7199 слов

«Типология героев в рассказах В.М. Шукшина»

... В. М. Шукшина посредством исследований особенностей характеров его героев. Герои шукшинских рассказов… Так кто же они? Каковы они? Попробую типизировать их в своей работе – вот цель моей работы. Задачи следующие: ... человеческой, важно и заслуживает того, чтобы перейти на страницы книги. Он никогда не искал материал для творчества специально, он жил, как все мы живем, видел и ...

Так вы напишите труд о себе, но только с другим именем и некоторыми данными. Писать будет легче.

Это станет неплохим почином в данном деле.

Как сделать книгу от первого лица интересной?

Чтобы добиться интересного эффекта, надо наделить героя необычными особенностями характера, психологии.

Надо чтобы ваш герой был не стандартным, не шаблонным. Чтобы он видел мир немного не так.

Только не делайте его полным психом, иначе это будет резать глаза. И не забывайте работать над самим сюжетом.

То, что ваша книга пишется от первого лица, еще не значит, что она будет простой. Вы не делаете никакого чуда.

А значит надо работать как обычно, по полной. Тогда все получится.

Полезные советы

Чтобы красиво рассказывать от лица кого-то, вам надо уметь перевоплощаться. Умейте примерять на себя другие маски.

Это как никогда важно. Не стесняйтесь. Ваш герой — это не вы. Отбросьте комплексы. Тогда книга будет легкой и занимательной.

Перечитайте пару таких произведений. Это позволил, как бы посмотреть, а что же там делают другие.

Начинайте с простого и постепенно усложняйте задачи. И, конечно же, умейте исправлять свои ошибки.

Смотрите на собственное творчество критично. Чтобы добиться такой цели надо просто раскрыть себя.

Научиться говорить от лица другого. Это уже часть успеха. Остальное сделает лишь ваше трудолюбие.

Как получить читательский билет ЛитРес?

Как начать писать книгу о своей жизни и заработать на этом?

Книги про властных героев. Почему они так популярны?

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от первого лица)

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте. Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой. Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась. Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру).

На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах. И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота. Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Эммерих Александр прочтет для вас стихотворение на тему помощи родителям.

(А. Эммерих читает Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»).

— Спасибо, Саша.

— Что такое юмор?

(Юмор – изображение героев в смешном виде. Смех веселый, доброжелательный, помогает человеку освобождаться от всего дурного, мелкого, пошлого. Юмористы намеренно смешат читателя, показывая смешных героев, описывая забавные события и ситуации. Смех помогает увидеть, понять, критически оценить, какое-то событие, человека или себя самого, одним словом, “смехотерапия”)

— Что вызывает улыбку при чтении стихотворения Э. Успенского? Какой прием автор использует для создания комического эффекта?

(Неожиданная концовка, мальчик помог бы маме, если был бы девочкой, но в то же время хочет, чтобы мама похвалила его как сына).

— Какое местоимение в этом стихотворении повторяется? (Личное местоимение «я».)От какого лица ведется повествование в стихотворении? (От первого лица)

– Цель нашего сегодняшнего урока – написать, сочинить юмористический рассказ, в котором повествование будет вестись от первого лица.

— Вспомните, какие типы текстов вы знаете? Укажите их особенности.

— Как называется тип текста, в котором передают действие в развитии? Текст, в котором рассказывается о событиях из жизни. (повествование)

— Тип текста, который характеризует предметы по их внешнему виду, передает детали. (описание)

— Как называется тип текста, который раскрывает суть предмета (рассуждение).

— Откройте учебник, стр. 171. Рассмотрите внимательно рисунки. Какой случай произошел с мальчиком? (выслушать 3-4 учеников).

— Какой тип текста предпочтительнее использовать для описания данной ситуации. Почему? (Повествование, потому что этот тип текста рассказывает о событиях жизни).

— Какие составные части рассказа вы знаете? Знакомы ли вы со словом «экспозиция»?

Экспозиция — вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем. (на слайде)

— На карточке подчеркните вопросы, которые подойдут для экспозиции нашего рассказа? На карточке №1 вопросы:

_____________________________

Где? Какой? Когда? Кто? Что? Зачем?

(При совместном обсуждении прийти к выводу, что следует подчеркнуть вопросы «Где? Когда? Кто?»)

— Как, по-вашему мнению, может завязаться действие рассказа? (решил втайне помочь маме)

— Судя по картинкам, каким образом развивалось действие? Запишем глаголы в тетрадь. (Решил помочь, встал, достал, испугался, любопытничал, ждал, испугал ,упал, свалился, слетел, оцарапал, дернулся, уронил, испортил).

— Что будет являться самым острым моментом, кульминацией, рассказа? (возвращение мамы/мама услышала шум и пришла на кухню)

— Как может закончится рассказ? Какая может быть развязка?

  1. Составные части рассказа (записать в тетрадь, рядом заголовки пунктов плана):
  • экспозиция (Где? Когда? Кто?)
  • завязка (решил втайне помочь маме)
  • развитие действия (что задумал герой – действия мальчика – действия котенка)
  • кульминация рассказа (приходит мама)
  • развязка

Карточка №2

  1. Подумайте. В какой обстановке, кому именно (брату, другу,веселой компаниии т.д.) вы будете рассказывать.
  2. Способы оживления рассказа: представьте себя на месте мальчика, введите в рассказ его размышления. В какую часть рассказа можно ввести диалоги с мамой? Вставьте описание предметов (банка, шкаф и т.д.), введите описание героя. Как вы опишите самый острый момент в развитии действия – с юмором, страхом, чувством удивления и т.д.?
  3. Вариант начала рассказа: Как часто родители называют меня бездельником! Так обидно слышать, что я никогда им не помогаю, ничего не умею делать! Вчера, в преддверии Международного женского дня, я постарался доказать им обратное.