Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту…
…Что видимо очам – сей пламень облаков,
По небу тихому летящих,
Идут, бегут навстречу мне —
Сие дрожанье вод блестящих,
Сии картины берегов
В пожаре пышного заката…
И.А. Бунин «В открытом море».
Хотя на этюде изображен тихий вечер и в природе нет ничего бурного или динамического, этюд очень напряжен в самом переживании и выражении заката на воде. Он писан цветно и контрастно. Левитана интересуют золотые и оранжево-розовые отсветы на воде, игра закатного света на ее ряби. Деревья и косо поставленные крыши домиков на первом плане имеют сложный силуэт. Они образуют как бы беспокойное обрамление той глади воды, тех плавных линий дальнего берега, которые развиваются за ними. Этот контраст между беспокойными и плавными очертаниями, между пламенеющим закатом на воде и уже наступающими сумерками на дальнем берегу, где зажигаются огоньки, усиливает выразительность картины природы. В ней как бы разыгрываются, сменяя и подчеркивая друг друга, разные состояния, разные этапы наступающего вечера. Особенно выразительны манящие огоньки вдали, усиливающие переживание пространства.
Картина «Вечер на Волге» была начата еще в первую поездку. Оканчивалась же она зимой 1888 года, после второй поездки. В ней как бы суммировались впечатления и переживания обоих лет. Отсюда то богатство и сложность ее образа, та его синтетичность, которые делают этот небольшой пейзаж подлинной картиной. Левитан выразительно передает переживание пасмурного вечера, когда надвигающаяся из-за горизонта туча, закрывая еще светлое небо, ускоряет наступление сумерек. Есть что-то суровое и неотвратимое в этой темной движущейся туче, как и стихийная сила в этой водной шири, уходящей далеко к горизонту, где едва виднеется берег. Пространство в его эмоциональной выразительности — вот что составляет основу образа этого пейзажа. Это пространство как бы переживается нами в построении картины. Мы ощущаем его, когда наш взгляд следует за течением воды, которая то разливается на первом плане, подходя к берегу с лодками, то уходит вдаль к горизонту влево. Выдвигающаяся в реку коса, как бы отделяющая небольшой заливчик от основного русла реки, еще усиливает впечатление от ее простора, как и светлая полоса отражения неба на воде.
По картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание
... мазок, выполненный великим художником. Описание картины Левитана Лесистый берег Нельзя сказать, что это такая уж красивая картина. Здесь нет приятных, ярких красок… ... – ещё совсем молодые деревца, которые «спускаются» к воде. Она спокойная и серая. Небо тоже серое, облака полупрозрачной ... кажутся одного «роста». Ровный такой забор получается. По самому низу берега то ли водоросли, то ли какая-то ...
А.А. Фёдоров-Дывыдов
Сочинение по картине ученицы 6Б Приймак Сони
Эту картину написал Исаак Ильич Левитан. Сейчас она находится в частном собрании, в городе Москве. Пейзаж был написан художником в 1880 году.
На этом замечательном полотне Левитан изобразил широкий простор реки в заходящих лучах солнца.
Перед собой на первом плане мы видим деревья. Эти деревья придают пейзажу темноту и какой-то пугающий вид. А сквозь кроны деревьев виднеется крыша старой избы.
На втором плане картины мы наблюдаем неописуемую красоту Волги. Волга изображена с помощью красных, оранжевых, светло- голубых тонов. Там, где лес приближается к реке, она все больше темнеет. В отражении реки красуется блик заходящего солнца, что придает реке яркость, отчетливость и завороженность.
На третьем плане полотна мы можем увидеть темную, неровную, сплошную стену леса. Деревья растут на противоположном берегу реки. Также в верхней части картины видно еще не темное, но уже начинающее смеркаться небо. Небо написано светлыми тонами, оттенками бежевого, с зеленоватыми, красными, голубоватыми разводами. Странную яркость и необычность придают небу синие облака.
Это полотно мне очень понравилось, потому что художник смог передать всю красоту вечера, а точнее, неба в отражении реки.
»
Вечер на Волге. Фото, пейзаж, фотография картина — Исаак Ильич Левитан. Официальный интернет сайт. Жизнь и творчество. Живопись, графика, старые фото. — Вечер на Волге. Сумерки, река, лодки, берег, Волга, закат, небо, everning river. Исаак Левитан, картина, шедевр, рисунки, фото, биография.
Михаил Нестеров об Исааке Левитане:
«Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы «злая доля», ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, — чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником — он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком…» »
А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:
«Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи…» »
Александр Бенуа об Исааке Левитане:
«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог…»
Левитан «березовая роща» описание картины, анализ,
... -roshha.html Сочинение по картине Левитана Березовая роща 7 класс (описание) Березовая роща На картине изображена ... пейзажа. Символичность дерева, тема и краткое описание картины. Игра цвета и бликов. На что вдохновляет рисунок, какой смысл заложен в него. После этого сочинение по картине ... ароматом цветов, листьев. Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем ...
Левитан один из великих русских художников, кто с вдохновением рассказывал в своих картинах о Волге.
Этот пейзаж не исключение, его начал писать он в 1887 году, когда впервые приехал на Волгу, а закончил в 1888, уже по возвращение со второй поездки.
Эта картина была значима для художника, как и многие другие.
За основу в своем сюжете, Левитан взял бескрайность пространства.
Он с особым для него мастерством, передает нам чувство великого простора.
Мы видим берег реки, на переднем плане изображены рыбачьи лодки.
Мы не видим людей, но можем предположить, что где-то за пределами рисунка, они разбирают сети с уловом.
Едва виден противоположный берег, широкая гладь реки устремляется к горизонту и растворяется там.
Песчаная коса берега, которая свойственна той местности усиливает эффект простора и необъятности.
Мне кажется, я не видела ни одной картины, в которой с таким трепетом описывалась Волга.
Глядя на нее невольно начинаешь переживать, кажется что ты очутился там, и не успев насладиться богатством природы, необходимо уезжать обратно, и вот ты с разочарованием бредешь по берегу, будто прощаешься с этой местность, и тебе хочется задержаться тут еще, хотя бы на пару дней.
Яркое небо в совокупности с темными очертаниями берега создают контраст.
Вечереет.
Невольно переживание усиливается.
Для меня это произведение произвело неизгладимое впечатление.
Заставило на несколько минуть побывать на том месте, что изображено, окунуться в мир фантазий, и помочь рыбакам разобрать их сети.
Спасибо Левитану за его шедевры.
Для меня он самый лучший художник.
Он может показать обычные вещи в непередаваемой форме, так как он не умеет никто.
Его пейзажи наполнены не только переживанием, но и любовью человека к природе и ее единства с ним.
Исаак Левитан – один из самых больших русских художников, вдохновенно рассказавших о Волге. Пейзаж «Вечер на Волге» был начат Левитаном в 1887 году, во время первой поездки на Волгу, а закончен в 1888 году, после возвращения из второй поездки.
Картина относится к числу самых значительных «волжских» картин.
Основа образа картины – бесконечность пространства. Левитан мастерски передает ощущение великого простора с помощью построения картины. Перед нами — берег великой реки. Пейзаж не отчужден от жизни людей — на переднем плане мы видим темные силуэты нескольких рыбачьих лодок.
Мы наблюдаем, как водная ширь уходит прямо к горизонту, где едва виднеется другой берег. Огромная коса берега, которую художник рисует в левой части полотна, еще больше усиливает впечатление простора.
Кажется, до Левитана никто из русских живописцев не рассказывал о жизни русской реки с такой трогательной печалью. Хотя на первый взгляд, в картине нет ничего динамического, пейзаж полон внутреннего напряжения и переживания. В основном напряжение передано насыщенностью цветов и контрастами красок.
Яркое, в разноцветных разводах, небо усиливает ощущение внутреннего переживания и беспокойства. Темные и четкие очертания берега контрастируют с пламенеющим вечерним небом и размытыми очертаниями дальнего берега, на который уже опустились сумерки.
Картина «Вечер на Волге» Левитана – очень проникновенное произведение. Она отражает тревожное и беспокойное состояние души человека, отличается сложностью образа и наполнена особым, философски-эпическим звучанием.
Помимо описания картины И. И. Левитана «Вечер на Волге», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
|