Левитан «березовая роща» описание картины, анализ,

1001student.ru > Литература > Сочинения > Пример написания сочинения по картине Исаака Левитана «Березовая роща»

Одно из своих самых известных произведений русский художник рисовал в период с 1885 по 1889 год, несмотря на небольшой размер полотна — всего 28,5 на 50 см.

Проанализировав само изображение, ознакомившись с историей его написания, можно написать эссе или интересное сочинение по картине Левитана «Березовая роща».

Левитан

История написания

От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал работу над пейзажным произведением в Подмосковье. В то время Исаак Ильич Левитан проживал в загородной усадьбе Киселевых, которая называлась «Бабкино». Располагалась она неподалеку от речки Истры.

Левитан

приволжском городке Плесе

Природа города настолько вдохновляла Левитана, что он написал здесь множество своих известных полотен.

Именно плесская березовая роща стала тем самым местом, вдохновившим художника на создание шедевра русского искусства.

Находилась она неподалеку от местного городского кладбища при церкви. Окраину ту называли Пустынкой.

Композиционные основы и описание

  • на картине роща наполнена игрой света и тени;
  • тенистые места переплетаются с солнечными лужайками;
  • березовые стволы укрываются в тени свежей листвы;
  • рощу укрывает плотный слой густой травы.

Эффектности изображению добавляет выразительность фактуры, из-за чего создается впечатление сияющей лучезарности, оптимистичной энергетики, а в ушах незримо начинает играть спокойная музыка, завораживающая природными звуками и голосами обитателей отдаленного уголка России.

Художник специально создал блики

Это было присуще импрессионистской живописи того времени.

Отзывы экспертов о картине

Многие искусствоведы положительно отзывались о знаменитой картине Левитана. Но красноречивее всех высказался Владимир Петров. Он писал, что творение Исаака Ильича несравнимо с аналогом Архипа Куинджи. Они похожи лишь названием, но используемые художественные приемы значительно отличаются. Для Куинджи солнечный свет служил чем-то величественным, манящим и недостижимым.

9 стр., 4395 слов

Интегрированный урок (русский язык + музыка) » по картине ...

... это настроение настроению картины, которая перед вами? 6. Работа по картине И. Левитана “Березовая роща” Обратимся к картине. – Великий итальянский художник ... Березовая роща” И. Левитана 4. Постановка темы и цели урока – Сегодня на уроке мы будем учиться описывать картину, пейзаж, подбирать эпиграф, составлять план сочинения. ... совсем золотыми. Листья то скрыты в тени, то щедро залиты светом. Лучи ...

Левитан

Для Левитана же природа словно приближенный человек

Талантливым написанием был поражен и художник Борис Иогансон. Его удивляло, как такая миниатюрная работа отняла у «коллеги по цеху» 4 года, учитывая свежесть пейзажа. Рисунок выглядит действительно пленительно и свежо. Художник называл это произведение Левитана истинным коллекционным бриллиантом. При этом композиция проста.

В ней нет изысканности или четкого порядка. Лишь присмотревшись глубже и внимательнее, можно увидеть необыкновенность картины.

План и структура сочинения , На чем стоит акцентировать внимание при написании:

  1. Время года. Лето, как теплая пора, и березы, как неотъемлемая часть летнего пейзажа.
  2. Символичность дерева, тема и краткое описание картины.
  3. Игра цвета и бликов.
  4. На что вдохновляет рисунок, какой смысл заложен в него.

После этого сочинение по картине «Берёзовая роща» дастся довольно легко. В качестве дополнительного пособия стоит вооружиться репродукцией полотна. Достаточно скачать изображение из интернета и распечатать на обычной бумаге в цвете.

Вариант готового эссе

Любимейшая пора года, наполненная теплом — лето. В эту пору все наслаждаются беззаботностью и первозданной красотой природы. Проникнуться атмосферой, почувствовать единство со всем живым можно лишь в лесу.

Именно это и вдохновило Исаака Левитана на написание полотна «Березовая роща». Он часто бывал в отдаленном городке на окраине Плеса, где и увидел столь впечатлившую его живописную природную картину.

Под сенью деревьев каждый чувствует приятную прохладу и может наслаждаться солнечными лучами, играющими на стволах берез золотыми бликами.

Левитан

Левитан словно переносит людей в солнечную рощу

Для передачи красоты пейзажа художник не стал играть с цветами. Им были выбраны простые, лаконичные, максимально естественные оттенки зеленого, желтого. Несмотря на простоту цветовой палитры, создателю картины удалось воплотить в реальность эффект живой природы.

Посмотрев на изображение, хочется сразу отправиться в лес, чтобы насладиться единством с растениями, деревьями, густой травой, лесными обитателями, поняв истинный смысл жизни.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/primer-napisaniya-po-kartine-isaaka-levitana-berezovaya-roshha.html

Сочинение по картине Левитана Березовая роща 7 класс (описание)

Левитан Березовая роща

На картине изображена берёзовая роща в солнечный летний день. Солнце пробивается сквозь листву деревьев и ложится на траву мозаичным ковром. Где лучи попадают на траву, там она светло-зелёного цвета. А где нет, там – насыщенного зелёного цвета.

2 стр., 606 слов

По картине Левитана Золотая осень — 4 класс

... красивая. Примечание Уважаемые ученики, сочинение по картине И.И Левитана "Золотая осень" приводится без исправления ошибок. Этот текст придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в ... радости. В центре картины синяя глубокая речка. От нее веет осенней прохладой. В реке отражается голубое небо и плывущие по нему облака. Рядом березовая роща. Березки такие ...

Берёзы как будто уходят вдаль, ими заполнена вся картина. Создаётся ощущение, что стоишь посредине берёзовой рощи. Деревья окружают тебя и права, и слева. Берёза – символ России.

Картина явно написана с натуры. На переднем плане прорисована шероховатость коры. Чётко видны тёмные вкрапления на белом фоне стволов. И трава как настоящая, картину так и хочется погладить руками. Чтобы ощутить мягкость травы и шероховатость стволов деревьев.

Кажется, что дует лёгкий тёплый летний ветерок. И деревья трепещут зелёными листочками, шепчутся друг с другом. Хочется хоть на минутку попасть туда. Лечь в траву, широко раскинуть руки, закрыть глаза и наслаждаться покоем. Или сквозь листву смотреть на далёкое синее небо.

Можно лечь на живот и разглядывать каждую травинку, цветочки. Наверняка, в траве живут своей жизнью муравьи, стрекочут кузнечики. Я думаю, что в кронах деревьев и птички есть. И они оглашают рощу радостными трелями.

Видны даже мелкие беленькие цветочки в траве между берёз. Вот самое лучшее место для отдыха! Наверняка где-то рядом есть журчащий ручеёк. Он просто не попал в картину.

Картина написана на уровне человеческого взора. Что художник видел перед собой, то и рисовал. Мы не видим небо и солнце. Они закрыты пышной листвой. Но мы знаем, что день солнечный. Об этом говорят солнечные блики на траве.

Некоторые берёзки нарисованы парами. Как будто деревья танцуют какой-то русский танец. Скорее всего – хоровод. Вот они стоят напротив друг друга, словно наклоняются вправо-влево. Среди этих берёз можно играть в прятки или пятнашки.

Картина показывает, как используя всего четырьмя цвета – зелёный, белый, жёлтый, чёрный, можно создать шедевр. Зелёный цвет превалирует в картине. Какое богатство оттенков и тонов! От нежно-зёленого до тёмно-зелёного оттенка. Картина написана с любовью к своему родному краю, к России. Есенин назвал её «страной бёрезового ситца». А Левитан изобразил эту страну красками на холсте.

В этой картине каждый русский человек может узнать свою берёзовую рощу, свою любимую берёзку. Зелёный цвет картины благотворно действует на человеческий глаз. Зелёный – цвет жизни на земле. Такую картину можно повесить в любом доме. Она будет дарить позитивное настроение людям.

Описание 2

Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.

Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.

Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор.

3 стр., 1041 слов

По картине Левитана Озеро. Русь

... которого было дано, говорит о зоркости, внимании и твердости руки молодого художника. Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь Сочинения / По картинам / Левитан — Озеро. Русь Красота и величие родного края – вот что воспевает ... о ветре. Болотная трава выгорела на солнце, стала немного безжизненной. Видно, что лето уже заканчивается, скоро наступит осень. Однако земля предков не перестанет радовать ...

Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.

На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные.

Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей.

Нет ни одной одинаковой.

Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов.

В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.

Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.

Чаще всего задают в 7 классе.

Другие интересные картины

← Весна большая вода↑ Левитан И.И.Вечерний звон →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/sochinenie-opisanie-po-kartine-levitana-berezovaya-roshha

Сочинение-описание по картине И. Левитана «Березовая роща»

  • Тема сочинение-описание по картине И. Левитана «Березовая роща»
  • Цели:
  • Общая : подойти к целостному пониманию роли природы в жизни человека; рассмотреть мир природы как отражение внутреннего мира человека, его настроения.
  • Развивающая: способствовать развитию культуры рече­вого поведения, внимания к детали, образного мышления, обо­гащению словарного запаса.
  • Воспитывающая: воспитывать умение видеть прекрас­ное в обыденном, чувствовать красоту произведения искусства в словесном его выражении.
  • Задачи : через эмоциональное восприятие картины и ее анализ научиться создавать самостоятельное речевое высказы­вание, используя образно-выразительные и изобразительные средства языка, подсказанные картиной; соотносить тему карти­ны с темой будущего речевого высказывания; формировать уме­ние анализировать картину как произведение искусства, вос­принимать произведение живописи целостно и выражать вос­принимаемое средствами языка (адекватно содержанию кар­тины) в единстве формы и содержания.
  • Общие понятия: тема, основная мысль, художествен­ные средства, композиция, жанр, гармония, ассоциация, художе­ственный образ, символ.

Оборудование

  1. Ход занятия
  2. Нет, не пейзаж влечет меня,
  3. Не краски жадный взор подметит,
  4. А то, что в этих красках светит
  5. Любовь и радость бытия.
  6. II А. Бунин

I.Вступительное слово учителя.

Сегодня трудно представить, что во второй половине XVIII ве­ка пейзажная живопись совершенно не ценилась и считалась чем-то второстепенным. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же зна­чимым, как историческая картина или портрет.

Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение, бу­дит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Одним из непревзойденных мастеров такого пейзажа был Исаак Левитан. Тебе уже знакомо это имя; вместе с ним мы по­бывали на Волге, наслаждались красотами осени, а сегодня нам предстоит путешествие в березовую рощу. Итак, вы готовы от­правиться в путь?

II.Работа по теме урока.

Включается аудиозапись со звуками летнего леса. Дети слышат щебетание птиц, легкий шум ветерка. На экран выводится изображение полотна И. Левитана «Березовая роща» (1885-1889).

  • Давайте представим, что мы чудесным образом перене­слись на полотно Левитана. Посмотрите внимательно, что нас окружает? Что мы видим, слышим вокруг? Что чувствуем?
  • Понравилась ли вам картина, в которой мы оказались? Чем именно она вас привлекла? (Да, вспоминается чудесное стихо­творение Ф. И. Тютчева.)
  • Смотри, как роща зеленеет,
  • Палящим зноем облита.
  • А в ней такою негой веет

От каждой ветки и куста!..

  • Мы не просто созерцатели, мы еще сегодня высту­паем и в роли исследователей-искусствоведов. Уметь видеть, чувствовать красоту — это прекрасно! Но как интересно, ребята, открыть, с помощью каких средств достигает художник такого потрясающего эффекта.
  • Посмотрите, какая необычная березовая веточка у меня в руках, с чудесными листочками, на которых указаны задания для групп.

Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, затем пред­ставитель от каждой группы срывает для своей группы листо­чек с заданием.

Левитан

Примерные ответы групп:

1) Сколько в этой картине света, воздуха! Какое ликованиеона несет! Все, что изображено на этом полотне, будто дышити трепещет. Вот почему она не может не завораживать! А какая

палитра! Какие цвета!

2) Композиция неслучайна: все продумано до мелочей.Справа, близко к краю холста, на первом плане написаны два дерева. Две березы в расцвете сил и красоты. Хотя полностью мы их не видим, их кроны выходят за рамки холста.

За ними не­большая полянка, а за ней — веселая перекличка белоствольных юных красавиц. Они словно играют в догонялки. Таким образом художник показывает нам березки убегающими в глубь рощи от переднего правого плана по диагонали к левому заднему пла­ну.

Так передается живость, бодрость, радость жизни, веселье и задор.

  1. Главное художественное средство, используемое худож­ником, — ритм. Ритм солнечных бликов на траве, чередование темных и золотых пятен, неравномерное чередование изумруд­ного, ярко-зеленого и золотистого в трепещущей листве. А сами стволы березок, ведь в них тоже неравномерный ритм. Потря­сающее использование светотени.

    Отсюда ощущение своеоб­разного танца березок: то в парах, а то поодиночке выступают белоствольные красавицы, соединяясь в дружном веселом тан­це, любуясь собой и своими белоствольными подружками.

    А какая игра цвета! Разве мы видим чисто белый цвет ствола хотя бы у одной березки? Нет! Сиреневым, голубоватым и зеле­новатым цветом изображается затененная часть ствола, а осве­щенная солнцем — розовая и чуть желтоватая.

  2. Сам образ березы глубоко символичен: он по праву явля­ется символом России, олицетворением ее чистоты, красоты. В произведениях многих поэтов и писателей встречается этот милый нежный образ-символ, например, в стихах Лермонтова. Тютчева, Есенина, Блока. А сколько упоминаний о березе в рус­ских песнях!

  1. Например, «березонька-подруженька», «березовая Русь», «чета белеющих берез», «обнаженные груди берез», «молоко берез».
  2. Лист зеленеет молодой.
  3. Смотри, как листьем молодым
  4. Стоят обвеяны березы,
  5. Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым…

Ф. И. Тютчев

  • Я навек за туманы и росы
  • Полюбил у березки стан,
  • И ее золотистые косы,
  • И холщовый ее сарафан.
  • С. Есенин

(Ф. И. Тютчев).

(раздаются каждому).

Наблюдаемое Рабочий материал
Роща Веселая, задорная, озорная, шаловливая, чуть за­стенчивая, прекрасная в своей красоте и неповто­римости
Лучи Солнечные, яркие, ослепительные, подвижные, иг­рающие; жаркие
Березы: листва, стволы Трепещущая, улыбающаяся, молодая, свежая, неж­ная, сочная, игривая, «золотистые косы», «воздуш­ная зелень»; гибкие, тонкие, обласканные солнцем, наряженные в «холщовые сарафаны», «молоко бе­рез», их чудесный хоровод
Полянка Изумрудная, шелковистый покров, скромные рос­сыпи цветочков, золотистые блики, манящая зелень
Воздух Напоенный свежестью, благоуханием лесных трав и цветов, животворящим светом и теплом
Настроение Чудесное, летнее, радостное, приподнятое, ликую­щее
  • Давайте вместе составим план, по которому дома вы на­пишете свое речевое высказывание-сочинение.

ПЛАН

Т. Чудесный летний день.

II. «Смотри, как роща зеленеет…».

1 Хоровод берез-подружек.

2 «Воздушная зелень младая».

3 На изумрудной полянке…

III. «На всем улыбка, жизнь во всем…»

III. Подведение итогов урока.

  • Надеюсь, ребята, вам понравилось наше путешествие в лет­-нюю «Березовую рощу» И. Левитана. Более того, вы себя смог­ли почувствовать и в роли искусствоведов, и в роли мастеровхудожественного слова.

Но самое главное, мы поняли, что по­-средством такого прекрасного жанра, как пейзаж, мы учимсявидеть и ценить красоту родной природы, гармонию, которойвсе подчинено в нашем мире.

Учимся ценить каждый миг, даро­-

  1. ванный жизнью.
  2. ПРИЛОЖЕНИЕ
  3. Словарь терминов
  4. Ассоциация — связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.
  5. Гармония — согласованность, соразмерность, единство час­тей и целого в художественном произведении.

Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделе­ние в большинстве видов искусств. В изобразительном искусст­ве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, исто­рический жанр и т. д.).

  • Живопись — произведение, в котором изображение наносит­ся на специально подготовленный холст масляными красками.
  • Композиция — построение художественного произведения.
  • Палитра — перечень красок, которыми пользуется художник.
  • Перспектива — происходит от латинского слова «ясно ви­жу» — система изображения на плоскости пространства и объем­ных тел, их удаления от наблюдателя.
  • Светотень — градация светлого и темного, распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков.
  • Символ — художественный образ, воплощающий какую-либо идею.
  • Тон — в переводе с греческого «ударение, напряжение» -простейший элемент светотени, светонасыщенность отдельного видимого участка предмета.
  • Художественный образ — обобщение размышлений и оцен­ки мира художником, который является выразителем мировоз­зрения определенного исторического времени.

Цвет — световые волны, зрительно окрашивающие матери­альный мир в определенные тона спектра. В изобразительном искусстве цвет несет важнейшую функцию эмоционального и смыслового воздействия произведения искусства.

Локальный цвет в живописи — чистый, основной цвет, присущий данному предмету (например, трава — зеленая, небо — голубое).

Смеше­ние красок, взаимопроникаемость, цветовые контрасты и тон­чайшие нюансы предполагают изменчивую, подвижную цвето­вую систему художественного произведения.

Цвет является важнейшим средством художественной выразительности в изо­бразительном искусстве.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/po-kartine-berezki/

Бялик, В.

  1. Есенин, С. Собрание сочинений : в 2 т. / С. Есенин,-М., 1991.

  2. Савина, Л. Н. Интеграция как сущность образования: примерное планирование интегрированных занятий / Л.Н.Савина, Е. А. Шмидт. — Волгоград, 2006.

  3. Сочинение по картине в 5 классе : метод, пособие / Л.А. Ходякова [и др.]. — М.: ACT: Астрель, 2003.

Есенин, С.

  1. Савина, Л. Н. Интеграция как сущность образования мерное планирование интегрированных занятий / Л. 11. (п Е. А. Шмидт. — Волгоград, 2006.

  2. Сочинение по картине в 5 классе : метод, пособие / Л, Л дякова [и др.]. — М.: ACT : Астрель, 2003.

Левитан начал писать картину «Березовая роща» в Подмосковье (в Баб­кине, близ Нового Иерусалима) летом 1885 года и закончил в Плесе на Волге в 1889 году. В Бабкине он жил и работал в окружении семьи А.П. Чехова.

Дружба с писателем, совместные веселые прогулки, дивная природа тех мест — все это надолго сохранилось в памяти молодого впечатлительного художника и настолько прочно запомнилось, что он смог после длительно­го перерыва завершить картину «Березовая роща».

Примеры сочинений по картине Левитана «Берёзовая роща» 4 класс

На картине Левитана «Берёзовая роща» изображены берёзы. Они блестят на солнце своей неповторимой чистотой и радостью. Глядя на них я сразу переношусь в прекрасную сказку. Лучики солнца проникают в каждый тёмный уголок леса. На картине изображены не только берёзки, но и разные полевые травы и цветы. Картина очень светлая и радостная.

***

На картине Левитана «Берёзовая роща» изображена роща, но не простая, а сказочная. Белые стройные стволы берёз стоят на поляне, ветерок дует свежестью и нежно качает ветки. Но на картине не только берёзы. На переднем плане много полевых цветов. Глядя на картину возникает желание отправиться в поход, любоваться русской природой, слушать лесных птиц.

Картина очень светлая и радостная. Мне она очень понравилась, потому что я очень люблю смотреть на берёзы.

***

На картине Левитана «Берёзовая роща» изображены белые берёзы. Они поражают своей русской простотой, хотя и блестят на солнце. Травинки качаются из стороны в сторону, зашевелились и заигрались с ветром полевые цветы.

Эта картина очень яркая и светлая, блестят чистотой и радостью лучики солнца. Но на картине есть места, куда солнышко не смогло заглянуть. И это вызывает у меня какую-то таинственность и загадку.

Мне эта картина понравилась, она напоминает мне прекрасную добрую сказку.

***

На картине Левитана «Берёзовая роща» изображены берёзы. Кажется, что это обычные берёзы, но на самом деле это прекрасные русские деревья, на них можно смотреть очень долго и удивляться их красоте.

Глядя на эту картину, можно почувствовать, что ты попал в прекрасную сказку. Эта картина очень светлая. Замечательные берёзки блестят чистотой и радостью. Из-за лёгкого ветерка травинки качаются из стороны в сторону.

Так хочется побывать в этой роще, насладиться русской красотой природы.

Мне очень понравилась эта картина. Ведь, глядя на неё, чувствуешь необъяснимую радость.

***

Девицы -берёзки гуляют по лесу, водят хороводы, поют песни. Погуляют на солнышке и в тень прячутся — тучка нашла, ветерок задул. Травка зашумела, цветочки наклонили свои головки, на берёзках косынки развязались.

Смотришь на картину и радуешься её красоте.

Мне эта картина понравилась. она показывает мою родину Россию во всей её красе.

***

На картине Левитана изображены русские берёзки. Они так и блестят своей чистотой и радостью. Глядя на них, хочется улыбнуться. Берёзы-это символ России. Это моя Родина.

На переднем плане картины тонкие травинки и разноцветные полевые цветы. Они греются под лучами солнышка, как в прекрасной сказке.

Мне эта картина очень понравилась, она удивляет своей простотой. Здесь всё в ярких красках, всё радуется.

На картине Левитана изображены берёзы, которые поражают своей русской простотой. Кажется, что здесь всё из сказки. Лучики солнца осветили каждый ствол, согрели каждую травинку. В этой роще не осталось ни одного тёмного уголка. Берёзы блестят на солнце и радуют глаз.

Мне эта картина очень понравилась, потому что она светлая, яркая и красочная.

***

На картине Левитана изображена русская сказка. Солнышко осветило всё, даже самые тёмные уголки леса. Берёзки тянутся к свету. Травинки качаются из стороны в сторону. Прислушаешься и услышишь песню жаворонка.

Так хочется попасть в эту рощу, полежать на зелёной траве, посмотреть на чистое голубое небо.

Мне эта картина понравилась. Она светлая и добрая.

***

Глядя на эту картину, сразу узнаешь автора. У Левитана все картины светлые и родные. Видно, как крепко художник любит свою родину. Я тоже люблю Россию, её природу, поэтому мне картина очень нравится.

Примечание:

Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста.

Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и попробуйте самостоятельно написать сочинение по картине к уроку литературного чтения.

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/sochineniya/517-sochinenie-po-kartine-levitana-berezovaya-roshcha-4-klass

Сочинение по картине «Березовая роща» Левитана

Главные персонажи этой картины — обычные белые берёзки, но сколько любви, тепла и радости вложил мастер в это произведение! Поражает также то, насколько четко и выразительно нарисованы самые крошечные детали. Каждый листочек, каждое пятнышко на белоснежной коре, каждая травинка выделяются на общем фоне.

Левитан

На это полотно хочется смотреть бесконечно, наслаждаясь непревзойденным мастерством и талантом художника. Даже не верится, что эта красота создана не объективом современного фотоаппарата, а руками человека. Берёзовая роща выглядит совсем как настоящая.

Кажется, вот сделаешь один шаг — и окажешься в этом великолепном изумрудном раю, услышишь нежнейшие птичьи трели, тихий шелест листьев, ощутишь дуновение лёгкого ветерка, вдохнёшь пьянящий лесной воздух.

А потом пройдешься босыми ногами по высокой прохладной траве, погладишь рукой тонкий белый ствол деревца, посмотришь в высокое бездонное небо и ощутишь себя единым целым со всей Вселенной.

250 рублей

Заказать сочинение

Я очень люблю берёзы. По-моему, нет более необычного и в то же время более красивого дерева. Берёза — это символ России, ей посвящены многие стихи и песни, её изображение есть на картинах многих художников.

Возле моего дома тоже растет берёза. Она уже достаточно высокая, и в жаркий летний полдень можно спрятаться в её тени от палящих солнечных лучей.

Особенно красива она весной, когда её веточки украшаются изящными серёжками, превращая берёзу в настоящую красавицу.

Картина «Берёзовая роща» вызывает у человека самые светлые чувства, заряжает его оптимизмом и позитивными эмоциями. Это полотно — свидетельство любви автора к родному краю и его природе. Без этого чувства просто невозможно воспроизвести пейзаж на полотне с такой нежностью и трепетом. И вовсе неудивительно, что интерес людей к этой картине не иссякает многие годы.

Сочинение-описание по картине Березовая роща Левитана (7 класс)

Картина «Берёзовая роща» написана великим русским художником Левитаном. На ней изображён фрагмент берёзовой рощи, именно поэтому картина была так названа.

Она очень похожа на настоящую, передаёт атмосферу, благодаря таланту художника. Левитан писал её долгие четыре года. Известно, что её он писал, находясь в разных местах. Начал – в одном, закончил – в другом.

Но от этого картина не потеряла своей целостности и завершённости.

Пейзаж на картине достаточно уединённый. Находясь там, художник сливался с миром природы и погружался в собственное творчество. Левитан очень много изображал природу на своих картинах, но «Берёзовая роща» считается самой лучшей из них.

Это заметно по тому, как он точно вырисовал узоры на стволах деревьев. Именно поэтому берёзы выглядят, как настоящие. Можно сказать, что берёза – символ России.

Возможно, что именно из чувства патриотизма Левитан и выбрал именно эту рощу, чтобы запечатлеть на картине.

Трава переливается множеством оттенков. Местами она имеет светлые оттенки, а местами – тёмные, почти чёрные. Это всё потому, что именно на траву падает тень широких деревьев. Среди травы даже можно разглядеть множество самых разных мелких цветов. Это может быть и клевер, и лютики, и колокольчик.

Роща совсем непохожа на луг. В ней можно спокойно гулять, укрывшись от знойного жаркого солнца. Дерево укроет под своей кроной притомившегося путника, который идёт в лес через рощу, а может быть, уже возвращается после ранней утренней прогулки на обед к себе домой.

Какие чувства испытывал Левитан, когда создавал эту картину? Может быть, он хотел спокойствия и умиротворения, поэтому прогуливаясь, оказался именно здесь, в берёзовой роще. Или он просто хотел запечатлеть уголок природы, который не тронут человеком.

Картина увлекает наблюдателя в глубину берёзовой рощи, заставляя мечтать и размышлять о прохладном летнем дне. Можно почувствовать, как мягкая трава ласкает босые ноги, бредущие вдоль берёз, а еле проскальзывающие лучи солнечного света щекочут нос. А может, за этой рощей спряталась быстрая прохладная река, в которой можно искупаться?

Смотреть на эту картину и размышлять о красоте природы можно бесконечно, ведь её запечатлел в своей работе великий мастер – Исаак Левитан.

Описание №2

На картине И. И. Левитана «Березовая роща» отражена полная гармония состояния природы и души художника. Изображение ясного летнего дня задает зрителю высокий подъем эмоций, хорошего настроения.

С первого взгляда зритель ощущает себя участником этой сцены, будто попадает в березовую рощу летней порой. Хочется задержаться на некоторое время, взявшись за ствол ближайшей березы, чтобы не торопясь рассмотреть окружающий мир.

Каждая березка в роще радует глаз белым стволом, гибкий стан которой поражает грацией. Удивляет роскошной кроной, состоящей из тысячи молодых листьев. Каждый листик будто расправился от того, что почувствовал, как сквозь ветви пытаются пробраться солнечные лучи небесного светила.

Удаляясь вглубь рощи, начинает казаться, что там деревьев намного больше. Частота их увеличивается, однако они очень похожи друг на друга. Вся земля покрыта густой свежей травой. Белыми и голубыми вкраплениями на ней виднеются редкие колокольчики и другие цветки.

Через причудливые рисунки веток деревьев в некоторых местах пробрались волшебные лучи. Они оставляют за собой лучистые пятна света, от чего это место кажется сказочным.

На полотне отсутствует небо, однако его присутствие чувствуется благодаря яркому освещению, попадающему на поляны.

Благодаря реалистичному изображению, ярким оттенкам начинают звучать трели птиц, которые скрываются в густой листве. Иногда воздух наполняется ароматами трав и цветов, сырой землей.

Отсутствие ветра помогает насладиться безмолвием, которое оставляет наедине с мыслями, дает возможность расслабиться. Перемещая взгляд по березовой роще, иногда попадаешь на участки, где есть тень. В таких местах трава кажется гораздо темнее. Своим пейзажем Левитан И. И.

подчеркивает единство природы и человека, который так легко может раствориться в ее этом необыкновенном пространстве.

В описание этой местности художник вложил самые искренние чувства – любовь к родному краю, нежность к явлениям окружающего мира, необыкновенную внимательность к растениям.

Другие темы:

← Тишина↑ ЛевитанОсень. Охотник →