УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ, Тема: Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
Цель урока:
Задача урока:, Личностные УУД, Регулятивные УУД, . Познавательные УУД, Коммуникативные УУД
Форма урока:
Оборудование:
-
Презентация Power Point ;
-
Раздаточный материал.
Ход урока:
№ п/п
Вид деятельности на уроке, Формирование универсальных
учебных
действий
I
Организация начала урока.
1.1.Эмоциональный настрой
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
1.2.Введение сказочного героя.
-Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто придёт к нам сегодня на урок.
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной., Иголок очень много,
А нитки не одной
(Еж)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место.
II
Фонетический разбор слова «ёж».
-Молодцы, но ёжик к нам пришёл сегодня не просто так. Он хочет посмотреть как вы работаете на уроке развития речи.
Регулятивные:
планировать алгоритм действий.
III
Самоопределение темы и целей урока
1.
Актуализация знаний, постановка проблемы.
Учитель:
Весна в лесу
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда,
План конспект по русскому языку 7 класс Урок 77. Описание действий
... В сочинение «Описание действий человека» желательно включить пункт о том, какое у вас утром настроение, есть ли желание идти на уроки. Для ... вас важно научиться любить вставать утром, чтобы узнавать новое. А сочинение поможет вам увидеть все ... забыть помыть за собой посуду и протереть все рабочие поверхности! Сочинение на тему трудовой процесс , По отношению к предмету ...
Но и зато нечаянней.
С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.
Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.
В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.
И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.
1956 Б. Пастернак
— Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Ответы детей.)(Сл.1)
— Правильно, на уроке развития речи мы будем любоваться красотами родной природы; учиться наблюдать, сравнивать, переживать, передавать своё отношение к происходящим изменениям в природе; последовательно, грамотно излагать устную и письменную речь.(Сл.2)
Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, планировать алгоритм действий.
Личностные: Ценить и понимать такие понятия, как «природа», «родина»…
Подготовка работы над новым материалом
1.
Знакомство с творчеством Константина Фёдоровича Юона .
Учитель: Я начала урок со стихотворения Бориса Пастернака «Весна в лесу».
Стихотворение Бориса Пастернака перекликается с картиной известного художника Константина Фёдоровича Юона (Сл.3).
Коммуникативные: Оформлять логически последовательно свои мысли, читать вслух художественные произведения, слушать и понимать других.
2.
Беседа по картинам К.Ф. Юона
Учитель: Это чудесное время года привлекало внимание не только поэтов и писателей, но и художников. Перед вами репродукции картин, их электронный вариант. Картины – подлинники выставляются в музеях. Но я буду говорить именно о картинах.
- Ребята, как вы думаете, почему в картинах изображено одно и тоже время года?
-Какие краски преобладают? Каким настроением наполнены картины Юона?
(При рассматривании картины одновременно звучит музыкальная композиция.)
физминутка
Регулятивные: Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета.
Личностные: Ценить и принимать такие понятия, как «природа», «родина»…Различать понятия «картина» — «репродукция картины».
Основные понятия культуры речи. Словарь трудностей русского языка
... языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала» или образца. Языковая норма – это центральное понятие языковой культуры, а нормативный аспект культуры речи ... повествования. Нарушение точности речи в результате недостаточного знания особенностей русского языка – это ... задачами. Известный филолог, крупный специалист по культуре речи Г.О. Винокур писал: «Для каждой ...
Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, опираясь на произведения искусств. Находить нужную информацию из собственных наблюдений. Уметь сравнивать картины, устанавливать закономерности.
IV
Работа над сочинением по картине К.Ф. Юона «Конец зимы.Полдень»
1.
Знакомство с репродукцией картины
(Слайд 9 )
Учитель: запишите тему урока: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
(Слайд 10 – Работа над репродукцией картины)
Некоторые моменты из биографии живописца вам пригодятся при написании сочинения, внимательно послушайте.
Учитель: Итак, благодаря любви к родной природе родилась эта живописная композиция «Конец зимы. Полдень». Ребята, внимательно рассмотрите картину.
Регулятивные: соблюдать правильное оформление, запись в тетрадях.
Познавательные: Знакомиться с творчеством художника И.С. Остроухова.
Личностные: Оценивать жизненные ситуации и поступки живописца. Уметь прослеживать связь между понятиями «природа» — «родина».
2.
Устная работа по картине., Какую местность изобразил художник?
- Опишите подробнее, что изобразил художник?
— Как можно начать сочинение?
Как художник передал приближение весны?
- Какие краски преобладают в картине?
- Какое настроение вызывает картина?
- Что будете описывать и в какой
последовательности?
- Чем закончите сочинение?
Учитель: Ваша задача – объединить предложения и записать текст в определённой композиционной последовательности.
Регулятивные: Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета.
Личностные: Ценить и принимать такие понятия, как «природа», «родина»…
Познавательные: Отвечать на вопросы учителя, ориентируясь на произведения искусств. Находить нужную информацию из собственных наблюдений. Ориентироваться и применять в своей речи такие понятия как «полотно, композиция, пейзаж», «цветовая гамма, оттенки цвета», «ощущение, чувство, настроение» и т.п. Уметь анализировать и составлять полные ответы на вопросы.
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения об увиденном на картине.
3.
Устное составление учащимися сочинения – описания. Пересказ вслух., Вариант сочинения:
«к.ф. Юон талантливый русский художник. В своём творчестве он любил писать зиму и весну. Много картин посвящены деревенской жизни. В своём сочинении мы буде описывать картину Юона «Конец зимы. Полдень»
По картине Весенний солнечный день Юона
... настроение. После долгой холодной зимы хочется погреться под его теплыми лучами. Картина получилась у художника жизнерадостная. Она пестрит разнообразием ... он часто показывал жизнь русского народа. На картине Весенний солнечный день мы можем увидеть, каким был небольшой ... коричневая окраска перьев ярко выделяет их на голубом снегу. Однако самыми главными персонажами полотна являются две молодые ...
Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.
Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.
Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень».
Познавательные: Извлекать информацию, представленную в таблице «Словарь настроений» и на картине, анализировать, сравнивать, описывать явления природы.
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения об увиденном на картине.
4
Практическая работа.
Учитель: Итак, проба пера! Записываем сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» в тетрадь. По окончании работы возможна взаимопроверка в парах. Удачи вам!
(Учащиеся записывают сочинение в тетрадь)
Регулятивные: определять план выполнения задания, соблюдать алгоритм действий.
Познавательные: Уметь письменно передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Контролировать правильность и аккуратность записи.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
V
Рефлексия.
Учитель: Ребята, ёжик очень хочет узнать, понравился ли вам сегодняшний урок. У каждого из вас на столе лежит по 2 яблока. Красный цвет -понравился и вы довольны своей работой.
Жёлтый — урок для вас был не интересен, вам было скучно. Пройдите к доске и прикрепите яблоки ёжику на спину.
Коммуникативные: Понимать и воспринимать, адекватно оценивать свою работу и точку зрения другого.
VI
Итог урока.
- Молодцы, спасибо за работу!
Регулятивные: уметь соотнести выполненное задание с поставленной задачей урока.
Личностные: ценить, воспринимать образ Родины через произведения изобразительного искусства.
Раздаточный
материал
Индивидуальный прайс – лист, Работа над сочинением по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Вопросы:
История создания купола и ласточки. по картине К.Ф.Юона «Ласточки и купола»
... действительности. Помимо описания картины К.Ф. Юона «Купола и ласточки», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более ...
1.Что вы видите на картине?
2. Как вы поняли, что это деревня?
3. Кто оживляет этот уголок деревни?
4.Какой период зимы изобразил художник? Почему вы так думаете?
5. Какой стоит день?
6. Почему художник, рисуя снег, использовал разные оттенки красок?
7.Что мы чувствуем, когда смотрим на картину?
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной., Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Весна в лесу
Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда,
Но и зато нечаянней.
С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.
Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.
В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.
И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.
1956 Б. Пастернак
Вариант сочинения:
«Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.
На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.
Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.
Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень».
Словарная работа
Художник — известный, талантливый,
Зима — снежная, пушистая, сказочная,
Постройки — деревянные, жилые, скромные;
Снег — грязноватый, тяжёлый, рыхлый; прозрачные синие тени; блестит, переливается, поскрипывающий под ногами;
Пластов аркадий «первый снег» описание картины, анализ,
... сваляют снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима. В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое ... потом уже бежит играть. Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней ... сделали дети на картине. Аркадий Александрович Пластов — знаменитый русский художник. Родился он и вырос в деревне Прислонихе Симбирской губернии. ...
Деревья — высокие, тёмно-зелёные, дымка, окутывающая лесные дали; буро-зелёные ели; голые беспомощные берёзы,
Солнце — яркое, слепящее,
Лыжники — катающиеся на лыжах, готовящиеся к прогулке;
Куры — копающиеся в снегу, роющиеся в снегу, красный петух.
Индивидуальный прайс – лист, Работа над сочинением по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Вопросы:
1.Что вы видите на картине?
2. Как вы поняли, что это деревня?
3. Кто оживляет этот уголок деревни?
4.Какой период зимы изобразил художник? Почему вы так думаете?
5. Какой стоит день?
6. Почему художник, рисуя снег, использовал разные оттенки красок?
7.Что мы чувствуем, когда смотрим на картину?
Индивидуальный прайс – лист, Работа над сочинением по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Вопросы:
1.Что вы видите на картине?
2. Как вы поняли, что это деревня?
3. Кто оживляет этот уголок деревни?
4.Какой период зимы изобразил художник? Почему вы так думаете?
5. Какой стоит день?
6. Почему художник, рисуя снег, использовал разные оттенки красок?
7.Что мы чувствуем, когда смотрим на картину?
Индивидуальный прайс – лист, Работа над сочинением по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Вопросы:
1.Что вы видите на картине?
2. Как вы поняли, что это деревня?
3. Кто оживляет этот уголок деревни?
4.Какой период зимы изобразил художник? Почему вы так думаете?
5. Какой стоит день?
6. Почему художник, рисуя снег, использовал разные оттенки красок?
7.Что мы чувствуем, когда смотрим на картину?
Индивидуальный прайс – лист, Работа над сочинением по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Вопросы:
1.Что вы видите на картине?
2. Как вы поняли, что это деревня?
3. Кто оживляет этот уголок деревни?
4.Какой период зимы изобразил художник? Почему вы так думаете?
5. Какой стоит день?
6. Почему художник, рисуя снег, использовал разные оттенки красок?
Описание картины К. Юона «Новая планета»
... переживания того периода, что изображает тот или иной творец. Поэтому стоит приобщаться к прекрасному! >Описание настроения картины Новая планета Сочинение описание картины Юона Новая планета В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень ...
7.Что мы чувствуем, когда смотрим на картину?