Передо мной картина Венецианова «На пашне. Весна». Когда смотрю на неё, я понимаю, почему многие исследователи творчества этого художника неоднозначно отзывались о ней. Мне кажется, что живописец не хотел передать тяжесть крестьянского труда, он хотел изобразить торжество ранней весны, радость крестьян от начала полевых работ.
В центре картины изображена босоногая русская женщина. Она облачена в нарядный сарафан и кокошник. Светло-розовый цвет сарафана будто символизирует начало дня — розовую зорьку. Неосведомлённые люди могут выразить недоумение по поводу торжественного наряда вышедшей работать женщины. Однако историки утверждают, что для славян первый день пахоты всегда был праздничным. Статная женщина будто плывёт по полю, словно не касаясь земли. Мне кажется, что она символизирует весну, а может быть, даже Лель — славянскую богиню плодородия. Под уздцы работница ведёт двух рыжих лошадок — верных помощниц русского крестьянина. Лошади за собой тянут борону. Хотя пахота была тяжёлом трудом, художник изобразил движения молодой женщины лёгкими, умиротворёнными и плавными, не видно, что она сильно напряжена. Голова её повёрнута вправо: она следит за своим малышом, сидящим на краю поля. Ребёнок увлечённо играет с васильками, он сидит прямо на сырой земле: это ещё раз подчёркивает единство людей с природой.
На заднем плане мы видим ещё одну работницу в бирюзовом наряде, тоже ведущую двух лошадей. Она удаляется в противоположную сторону. Большую часть картины занимает бездонное небо. На нём изображены еле видные белые облака, неторопливо спешащие куда-то. Небо очень светлое, без солнца. Наверное, работники вышли в поле, когда едва занялся день, чтобы успеть до полуденной жары. С правой стороны изображены молодые деревца, трухлявый пень и большой валун. Это сочетание только что родившихся деревьев и уже умершего дерева тоже показалось мне весьма символичным. Страшное голодное время уже позади! Молоденькая травка только-только начала вырастать после долгой зимы.
Описание картины лутфуллина три женщины. по картине «Три женщины» ...
... композиция этой картины, очевиден и символико-аллегорический контекст ее. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Вроде бы ... обгонит. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (башк. хмт Фтулла улы Лотфуллин, 1928-2007) — башкирский советский живописец. Народный художник ... (пожалуйста не забудьте посмотреть работы и проголосовать по адресу: https://artrb. ru/ ) постараюсь ставить тематические записи ...
Пахота не даётся легко женщине, ведь поле сплошь покрыто комьями земли и камнями. Но всё равно, глядя на это полотно, хочется вдохнуть свежий весенний воздух. Рассмотрев это произведение, начинаешь понимать, почему крестьяне праздновали первый день полевых работ. Ведь без хорошего настроения, без надежды на отличный урожай, без любви к родной земле русскому человеку довольно сложно было бы жить!
Экономико-статистический анализ урожая и урожайности по группе ...
... зерновых культур; расчет показателей динамики посевных площадей под зерновыми культурами; выравнивание ряда динамики; проведение индексного анализа валового сбора зерновых культур; определение зависимости урожайности зерновых культур ... доходы; внереализационные доходы. Доходы отличные от доходов от обычных ... информации на тему урожая и урожайности однородных культур (зерна). Были получены ...
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .