Речка, луг, церковь — всё это как нельзя лучше ассоциируется со словом «Русь». Под прозрачным нежно-голубым куполом неба раскинулась бескрайняя зелёная равнина. Великолепный изумрудный ковёр украшен россыпью пёстрых головок цветов. Глянцевые листочки редко растущих кустов и деревьев блестят под лучами солнца. Причудливо изгибаясь, к реке ведёт просёлочная дорога.
Она прячется за деревьями и потом вдруг уже бежит по противоположному берегу мимо высокой белой церкви. Церковные башенки, белые домики рядом с ними создают ощущение уюта и спокойствия. Кажется, они стоят на этом месте с давних времён, и многое смогли повидать на своём веку. Именно они являются той тонкой ниточкой, которая связывает древнюю Русь с современной.
Центральное место на картине занимает река. Её ровная спокойная гладь напоминает зеркало, в котором отражаются деревья, прибрежная трава и голубое небо. Тихо и спокойно несёт река свои воды, но спокойствие это только видимое. От зеркальной поверхности неуловимо веет какой-то загадочностью и неизведанностью. Эта река — символ русской души, такой же таинственной и непонятной для других.
Далеко, на самом, горизонте, виднеется синеватая полоска леса, полного тайн и загадок. Создаётся впечатление, что именно в этом лесу обитают герои старинных русских сказок. И, может быть, именно в нём, в самой непроходимой чаще, спряталась от посторонних глаз избушка на курьих ножках.
Кажется, что воздух на картине напоён пьянящим ароматом луговых цветов и свежей травы. Всматриваешься в прозрачную даль и слышишь тихий перезвон церковных колоколов, звонкие птичьи трели да громкоголосый хор лягушек у реки. И душу переполняют радость и нежность.
Меня особенно поразило небо на этом полотне. Удивительный нежно-голубой цвет придаёт ему хрустальную чистоту и прозрачность. Лёгкие пушистые облачка, как белые кудрявые барашки, мирно плывут по этой сияющей голубизне. Лучи солнца окрасили их края в розоватый цвет, придавая картине нежность и очарование.
Художник не стремился воссоздать на полотне какие-то необычные уникальные образы. Он изобразил то, что было самым близким и дорогим для него, — природу родного края.
Картина «Русь подмосковная» близка и понятна каждому из нас. На бескрайних просторах Руси есть много мест, похожих на это, которые мы видим если не каждый день, то достаточно часто. Это полотно вызывает у меня чувство гордости за славянский народ, который смог через века пронести стремление к справедливости и свободе.
По картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс) описание
... верно и Сочинение по картине Клевера Закат солнца зимой (3 ... солнце заходит за тяжелые темные облака, тоненькая река, примерзшая льдом по краям, ... солнца, отчего лес приобрёл желтовато-оранжевый цвет. Небо на картине сине-зелёного цвета, ... и в этом стареньком доме. Картины Юлия известны всей России, его пейзажи пользовались большой популярностью среди любителей искусства. Особенно он любил сказки про ...
Сочинение Сочинение по картине Б.В. Щербакова «Русь подмосковная»
Б. В. Щербаков – известный русский художник, живший в 20 веке. Он творил в разных жанрах — пейзажа, портрета, тематических картин. Одной из самых известных его работ в жанре пейзажа является полотно «Русь подмосковная» (1977).
Сразу обращает на себя внимание название картин. Россия названа здесь на древнерусский лад – Русью, хотя полотно было написано в 20 веке. Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической. Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день. Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой. Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части. На переднем плане картины мы видим неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке. По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды.
По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет – лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы. Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые «пятнышки» покрывают почти всю поверхность склонов. За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома. Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени, помогают почувствовать связь времен, величие и мощь истории России. За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит. В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов.
Этого «темного» здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться. Но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в «Русь подмосковную», я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая «смесь» света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей. Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это – моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети… Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину. Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова «Русь подмосковная» можно назвать также и патриотической. .
Зодчество в древней Руси
... Москвы и отчасти Новгорода. Древнейший, домонгольский период развития русского зодчества привлекал к себе ... Поскольку материалом для всех древнерусских домов служило дерево, иногда в сочетании с землей ... что почти целиком возвышаются над поверхностью. Стены этих жилищ имели столбовую ... и укрепления государственной власти. Принятие Русью христианства было, несомненно, прогрессивным явлением, ...
«Сочинение по картине Б. В. Щербакова «Русь подмосковная»»
Б. В. Щербаков — известный русский художник, живший в 20 веке. Он творил в разных жанрах — пейзажа, портрета, тематических картин. Одной из самых известных его работ в жанре пейзажа является полотно «Русь подмосковная» (1977).
Сразу обращает на себя внимание название картин. Россия названа здесь на древнерусский лад — Русью, хотя полотно было написано в 20 веке. Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической. Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день. Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой. Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части. На переднем плане картины мы видим неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке. По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды.
По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет — лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы. Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые «пятнышки» покрывают почти всю поверхность склонов. За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж — холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома. Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени, помогают почувствовать связь времен, величие и мощь истории России. За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит. В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов.
Описание картины Портрет сына художника Тропинина (7 класс)
... кажется, автор полотна пытался сосредоточить и сконцентрировать всё внимание именно на прекрасном лице мальчишки, которое имеет правильные пропорции и симметрию. Василий Тропинин явно завуалировал весь смысл картины ... картины Портрет сына ... внешность сына, как бы мягким бризом обнимают фигуру. Художник Тропинин, ... нибудь, только не сидеть дома. Во дворе пожилой ... волосы нежно лоснятся по румяному лбу и ...
Этого «темного» здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться. Но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в «Русь подмосковную», я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая «смесь» света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей. Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это — моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети… Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину. Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова «Русь подмосковная» можно назвать также и патриотической.
Сочинение по картине Б. В. Щербакова “Русь подмосковная”
Б. В. Щербаков – известный русский художник, живший в 20 веке. Он творил в разных жанрах – пейзажа, портрета, тематических картин. Одной из самых известных его работ в жанре пейзажа является полотно “Русь подмосковная” (1977).
Сразу обращает на себя внимание название картин.
Россия названа здесь на древнерусский лад – Русью, хотя полотно было написано в 20 веке. Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической. Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день.
Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой. Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части.
На переднем плане картины мы видим
неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке.
По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды. По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет – лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы.
Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые “пятнышки” покрывают почти всю поверхность склонов. За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали.
Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)
... природы. Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, но и все то, что переживает человек, любуясь праздником осени или весны. Человека, как и на картинах Шишкина, на полотнах ... нестерпимо яркое солнце, и картина наполняется теплом, светом. Обычные предметы как будто облечены в нежную, туманную оболочку. Я чувствую ее на всех пейзажных полотнах Левитана: о мартовском ...
Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома.
Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени, помогают почувствовать связь времен, величие и мощь истории России. За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит.
В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов. Этого “темного” здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться.
Но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в “Русь подмосковную”, я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая “смесь” света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей.
Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это – моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети… Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину.
Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова “Русь подмосковная” можно назвать также и патриотической.