На данной картине, изображенной Иваном Билибиным изображена одна из самых интересных сцен из русской народной сказки «О Царевне Лягушке». Именно на этом отрывке Иван понимает то, что ему придется жениться на той самой лягушке. Поэтому у него расстроенный вид и нахмуренные брови.
Но он еще совсем не подразумевает о том, чем обернется для него эта встреча и, что в конце сказки, эта некрасивая лягушка превратится в прекрасную царевну.
Лягушку, художник изобразил болотистым цветом, ее едва видно рядом с крохотной елочкой. У нее в лапах находится стрела, которую выпустил Царевич из своего лука. Она смотрит на Ивана с неким ожиданием и будто что-то хочет ему произнести.
На Иване одет красивый кафтан с росписью с голубым поясом, за которым висит кинжал, а также красная шапка. На ногах обуты яркие сапоги изумрудного цвета. Этими яркими цветами в одежде художник подчеркнул значимость Ивана Царевича. В его руках тот самый лук, из которого он выпустил стрелу. Иван-молодой красивый парень высокого роста, выглядит весьма статно.
У Ивана растерянный вид, он не знает, что ему делать дальше. Он даже развел руками. Ведь совсем не ожидал жених повстречать такую невесту. Что же подумают о нем родные люди, если он приведет ее домой. Но все же потом решает взять лягушку с собой, об этом видно по ступившей ноге в ее сторону.
Вдалеке изображен лес, виднеются молодые березки, а также зеленые ели. Вблизи с ним находится болото, по которому идет главный персонаж картины. Рядом с ним лежат ветки от березы, возможно это Царевич их так, спешил навстречу своей судьбе, проходя сквозь густую чащу. Над лесом в сером небе летит косяк птиц, возможно лебедей.
Несмотря на темные оттенки в картине, она вызывает добрые и положительные эмоции, она погружает в сказочную атмосферу. Картина достоверное передает сюжет из знаменитой сказки о том, что нужно заглянуть в глубь души человека, а не только обращать внимание на его внешность. И тогда самая безобразная лягушка может обернуться прекрасной царевной.
Данная живопись дает окунуться зрителю в детство, когда наши мамы читали нам перед сном такие добрые сказки, а главное они были со счастливым концом и нравоучительные, ведь из каждой сказки можно было выделить мораль.
По картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”
... давно и видимо сильно устал. Прочитав сказку, мы узнаём, что закончится всё по-доброму. Картина В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» – сочинение за 3 класс В дремучем вековом лесу стоят огромные ...
Сочинение 2
Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является главным персонажем. Хоть и по цвету практически сливается с елью.
Что же касается Ивана Царевича, он размещен чуть поодаль. Лягушка с надеждой смотрит на него, держа во рту стрелу. Ведь именно от выбора юноши зависит ее дальнейшая судьба.
Следует отметить, что в отличие от весьма неказистой обитательницы болот, Иван Царевич имеет довольно яркое облачение: расписной кафтан, красный головной убор, изумрудные сапоги – все направлено на то, чтобы читатель сразу же заметил и подсознательно запомнил его образ.
Однако решение Ивана взять лягушку с собой во дворец довольно таки тяжелое – он очень не торопится это делать – даже, можно сказать, мешкает, ибо не уверен в том, насколько благоприятным будет для него исход. Но как все мы знаем, парень все — таки решает рискнуть, в результате чего его ожидает удивление, а девушку – преображение.
Честно говоря, данная картина прекрасно отражает эпизод из русской сказки. Такое впечатление, что глядя на полотно, ты сам невольно ощущаешь себя частью волшебной истории, персонажем, издалека наблюдающим за диалогом главных героев.
Кстати, царевич, изображенный Билибиным, действительно выглядит очень растерянным, а вот лягушка, напротив, представляется заинтересованной, глядит так заискивающе. Иногда кажется, что она изначально понимает, что может произойти и радуется – ведь как- никак, прекрасной царевной быть куда приятнее, нежели лягушкой на болоте.
А парень, кажется, что не особенно и верит в волшебство и перспективу подобной трансформации. Но события истории не дают ему иного выбора. Хотя… Уверен, что впоследствии Иван нисколько не пожалел о таком повороте событий.
На самом деле, подобное действительно очень сложно представить: как жительница болота может превратиться в прекрасную девушку? Даже сказочный юноша, кажется, сам не до конца верит в это.
Однако подобный факт не делает картину плохой. Она достаточно красочна, привлекает взор, заставляет сопереживать героям. Соответственно, художник в полной мере выразил свою мысль и талант, что не может не радовать.
Кстати, было бы очень интересно, если бы было намного больше полотен с героями сказок, поскольку у Ивана Яковлевича это очень хорошо получалось.
Другие темы: ← Баба-яга↑ БилибинГвидон и царица →
`
Детство и юность
Илья Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в поселке Тарковка (ныне — часть Сестрорецка), вблизи Санкт-Петербурга, в знатной и образованной семье. Первые упоминания о роде Билибиных датируются периодом правления Ивана Грозного.
Портрет Ивана Билибина
Отец Яков Иванович служил военным врачом: начинал с младшего судового врача, затем поднялся до главного лекаря морского госпиталя в латвийском городе Либаве. Принимал участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Мать Варвара Александровна тоже связана с морем — она была дочерью военного инженера. Любила музыку, в совершенстве владела игрой на рояле, обучаясь у прославленного композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.
Билибин иван «вольга» описание картины, анализ,
... Ивана Яковлевича как художника к работе над фильмом «Иван Грозный», но Иван Яковлевич Билибин умер 7 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде. Волшебные иллюстрации Ивана Билибина ... в Санкт-Петребурге, был членом объединения «Мир искусств». По заданию этнографического отдела Русского музея Иван Билибин ездил ... Толстого «Петр I» (1937), к «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова (1939), к ...
Родители дали Ивану достойное образование. В 1888 году мальчик поступил в Первую Санкт-Петербургскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью.
Иван Билибин в молодости
Юный Билибин рисовал с ранних лет, его работы отличались живостью красок и реалистичностью сюжетов. Но он не считал занятие творчеством основным. Лишь в 1895 году, во время обучения в Санкт-Петербургском университете по направлению юриспруденции, он поступил в художественную школу при Императорском обществе поощрения художников и всерьез задумался о карьере иллюстратора.
В студенческие годы Иван Яковлевич черпал знания у Антона Ашбе в Мюнхене, у прославленного Ильи Репина — сначала в мастерской княгини Марии Тенишевской, а после получения диплома юриста, с 1900 по 1904 годы, в Императорской Академии художеств.
Иван Билибин
Возможно, именно Репин наложил особый отпечаток на биографию Билибина: восхищаясь талантом Ильи Ефимовича, стараясь его поразить, молодой художник по 10 часов не выходил из-за стола, совершенствовал наброски и картины, за что получил прозвище Железная Рука.
В 1898 году Иван Билибин вступил в объединение «Мир искусства», которое на первых порах помогало ему организовывать выставки.