Урок развития речи в 5 классе. -письмо

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их.

  1. Слово учителя.

Как только на Земле появился человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто находился рядом, можно было просто поговорить. А как быть, если тот, кому мы хотим о чём-то сообщить, далеко? В этом случае нам приходят на помощь письма.

Модуль 1

  1. Сообщение темы и цели урока.

Стук в дверь. Входит почтальон.

(Показывает конверт)

Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста.

  • Мы с ребятами постараемся вам помочь, и приглашаем вас к нам на урок.
  • Скажите, ребята, а знаете ли вы, как правильно писать письма, заполнять конверт, отправлять их?

Учащиеся открывают тетради и записывают тему урока.

Письмо

Учитель сообщает тему и цели урока.

— Ребята, сегодня на уроке, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о письме. Вы познакомитесь с историей появления почтового ящика, почтового конверта, символикой российской почты, разными видами писем, познакомитесь с правилами написания письма, научитесь заполнять конверт. А почтальон побудет у нас в гостях, а когда вы напишите письма, он вам поможет их доставить.

Слово учителя.

  • Ребята, а любите ли вы получать письма?

Я думаю, что каждому человеку приятно получать письма.

Может быть, современный человек напрасно пытается вычеркнуть из своей жизни эту важную сферу общения – общения в письмах?

(Обращение к эпиграфу)

Прошу тебя, пиши мне письма!

В наш громкий век им нет цены.

Н. Кузовлёва

  • О чем пишет Н. Кузовлева?

Рассказывает о важности писем. Письма отражают характер человека, обнажают некоторые его черты, которые не видны в повседневном общении. В письмах, как в дневнике, человек сосредотачивается, сам себя как бы систематизирует, сам себя познаёт, объясняя себя другому.

14 стр., 6942 слов

Письмо литературному герою сочинение 9 класс

... письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений ... особенностях, структуре, содержании, плане письма, рассмотрим речевые единицы письма и их функции. Учитель: Ребята, а что же такое письмо? Ученик: Это разговор одного человека с другим в ...

III . «Экскурсия» в прошлое.

А сейчас, ребята, мы отправимся на экскурсию., Словарная работа: экскурсия, экскурсовод.

Слайд 1

Встречайте экскурсовода музея почтовой связи, он расскажет нам о появлении почтового ящика.

Слайд 2

(Сообщение уч-ся)

Рассказывает первый экскурсовод., Появление почтового ящика

Установить точную дату появления первого почтового ящика вряд ли возможно. Но можно сказать, что этому предмету не менее пяти веков.

1500 год…

Год спустя тем же самым путем в Индию отправился другой мореплаватель, Жуан да Нова. Он пристал к южноафриканскому берегу как раз в том месте, где на дереве висел башмак с письмом. Да Нова прочитал послание и воздвиг поблизости часовню. Около нее вскоре возникло поселение, а башмак еще долго служил местным жителям почтовым ящиком .

Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий.

в Австрии в XVII веке

В России

Конструкция его оказалась неудобной: без особого труда ящик можно было открыть. К тому же злоумышленники часто уносили почтовые ящики вместе с письмами. На смену пришел ящик из чугуна весом более 40 кг. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов. В 1910 году конструктор П. Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня.

Вывод: Как появился почтовый ящик?

  • Ребята, экскурсовод Денис расскажет нам о том, как был придуман почтовый конверт.

Рассказывает второй экскурсовод., Как был придуман почтовый конверт

Слайд 5

В 1820 году

Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной — листок бумаги величиной с визитную карточку.

Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города. Днем и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду . Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стали писать письма на бумаге формата визитной карточки .

Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя, а так как о конвертах никто не имел тогда ни малейшего представления, то адрес писался на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого письмо складывалось с таким расчетом, чтобы оставалось свободное место для адреса. На маленьком листке этого свободного места не оставалось.

7 стр., 3473 слов

По личным впечатлениям в форме письма 5 класс (2)

... ваше сочинение-послание. Составим план сочинения 1. Приветствие (вступление). 2. Рассказ о произошедшем событии («Хочу рассказать тебе о…»). 3. Прощание (заключение). Письмо от ученика 5 класса образец Главная › Письма ... не на действие, а ВПЕЧАТЛЕНИЕ , чувства. 3. Заключение (вывод). нынешние чувства в наст.вр. Примерные темы сочинения-описания по личным впечатлениям: « Мой первый день в школе» ...

Владелец магазина стал получать от своих покупателей многочисленные жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем.

Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию таких мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название «конверт». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.

Со дня изобретения

(Вставка конвертов. Магнитная доска)

Вывод: Как появился почтовый конверт?, Рассказывает третий экскурсовод., Историю о символе российской почты

Слайд «Почтовый рожок»

В XVI—XVII веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к селению, громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.

Петр I решил сломать эту традицию и сделать все как в Европе. При нем для подачи сигналов стал вводиться почтовый рожок. . Но среди ямщиков это новшество не находило поддержки.

В XIX веке рожок все же стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях, но по своему прямому назначению он практически не использовался.

Почтовый рожок и лихая почтовая тройка на бескрайних российских просторах так и не смогли соединиться. Но выход был найден. С 70-х годов XVIII века для подачи звукового сигнала стали использовать поддужный колокольчик.

С развитием железных дорог стали постепенно исчезать

— Спасибо экскурсоводам. Прошло много времени, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют все чаще по электронной почте.

Вывод: Что является символом российской почты?

Вывод делает учитель по сообщениям учащихся.

IV . Объяснение нового материала.

Учитель : Подумаем, для чего мы пишем письма (какие задачи ставим перед собой и стремимся решить при общении с другими людьми?)

Записать в тетрадь:

Слайд «Для чего мы пишем письма»

  • Сообщить;

  • оповестить;

  • Поздравить;

  • Извиниться;