Пишем сочинение опорная схема

Сочинение

Л.Л. Соколова., Русский язык, №22, 2008 год, Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом., Н. А. Борисенко, А. Г. Нарушевич, Н. А. Шапиро, Логинова. Рекомендации к выполнению части С ЕГЭ, Л.К. Колесникова Рекомендации для старшеклассников по

написанию сочинения части«С» единого государственного экзамена

2. А. Г. Нарушевич Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста. Что такое комментарий? Трудности выявления авторской позиции. Способы аргументации в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

«Русский язык». № 24, 2007.

Требования к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку, Способы выявления проблемы текста и авторской позиции., КЛИШЕ И ПОДСКАЗКИ ПО ЧАСТИ С:

(Можно использовать как основу для написания сочинения. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЗДЕСЬ ДАНЫ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ СОЧИНЕНИЯ, выберите для себя нужный)

Опорная схема

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

Проблема, обозначенная автором (укажи фамилию автора, его инициалы. Если он тебе знаком, отметь, что автор текста известный писатель, публицист, художник, ученый и т. п.), на мой взгляд, заключается в следующем: (обозначь проблему с помощью риторического вопроса, назывных предложений и др.). Можно (И ЭТО ВЫИГРЫШНЕЕ!) начать сочинения с риторического вопроса.

Например:, Автор поднимает проблему…, Автор затрагивает важную проблему…, Автора текста волнует проблема…, Проблема, которую хотел показать нам ав­тор, такова…, Проблема, которую рассматривает автор, за­ключается в том, что…, Текст Д. С. Лихачева заставил меня задумать­ся над проблемой…, Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель Д. Гранин., Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, — это…, Я думаю, что проблема, поставленная авто­ром, — это…, Проблема… не может не волновать современ­ного человека. Задумался над ней и, В. Тендряков.

Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор.

КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

(обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце)

ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае можно использовать логи­ческий переход: Таким образом, позиция автора заключается в том, что…

7 стр., 3092 слов

Комментарий проблемы. Виды. Основные вопросы второй части сочинения

... !!!! Если факты вы подобрать не можете, то и проблемы нет той, которую вы себе представили. 10. (1)В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. (2)Хотя времена иные, но и нынче хорошо ... комментарий – значит последовательно ответить на ряд вопросов: В какой части текста автор обращается к проблеме (формулирует проблему)? На какие аспекты проблемы он обращает внимание (на чем делает акцент)? На ...

ИЛИ ТАК:

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: (если текст публицистический, то авторская позиция – это ответ на поставленный самим автором вопрос. Тогда можно процитировать ту часть текста, в которой, по твоему мнению, ясно определяется авторская позиция).

ИЛИ . Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, так как текст художественный, NN не даёт готового решения вопроса о том, что …… Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решения проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, какими изобразительно-выразительными средствами он рисует картину действительности (если пишешь об этих средствах, обязательно назови, обратись к рецензии, к заданию В8, но только если уверен в правильности его решения) , я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем (или главная мысль автора такова): __________________________________________.

Сформулировать позицию автора помогут и такие ти­повые конструкции:

Позиция автора такова:…

  • Автор считает, что…
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…

Автор убеждает нас в том, что…

  • В тексте доказывается мысль о том, что…

Основная мысль текста заключается в том, что…

  • Хотя позиция автора не выражена явно, ло­гика текста убеждает читателя в том, что…

АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ !!!

Мысль, высказанная NN, близка и понятна мне. ( ИЛИ. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.

Почему точка зрения NN кажется мне верной? Во-первых, мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ….. В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). ПОМНИ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ОЦЕНКЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЭТИМ КРИТЕРИЯМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИВЫСШИЙ БАЛЛ, НУЖНО ПРИВЕСТИ не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.

8 стр., 3689 слов

Речь в форме дикторского текста, авторского комментария

... функций, которые должен иметь в виду автор. Смысл функций выражен в их названии: познавательная, драматургическая, психологическая или эмоциональная. Авторский текст раскрывает смысл снятых кадров, не ... какие-нибудь нейтральные фоновые кадры), которые бы не отвлекали от основной мысли поясняющего текста. Таким образом, появится возможность прочитать весь необходимый комментарий. Иногда интересно ...

ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

(обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом)

Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа на ЕГЭ, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ