По картине С. Ю. Жуковского «Перед террасой»

Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944) родился в семье польского аристократа в поместье Ендриховичи Гродненской губернии. Отец будуще­го художника происходил из знатной семьи, однако в результате мер, направленных против участников Польского восстания 1863 г., лишился дворянских прав и поместий, превратившись в простого аренда­тора.

Ещё в детстве мальчик увлёкся рисованием, а, по­взрослев, принял решение стать художником. Отец отрицательно воспринял такой выбор сына, но того это не остановило, и он уехал в Москву, где поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Настав­ником С. Ю. Жуковского был знаменитый мастер пейзажа И. И. Левитан, чьё влияние сильно ощуща­ется в ранних работах его ученика.

Вскоре Жуковский примкнул к «Товариществу передвижных художественных выставок», стал актив­но участвовать в его деятельности, экспонируя свои произведения.

Уже в 90-х гг. XIX в. молодой художник приобре­тает всё большую известность. Его картина «Лунная ночь», за которую Жуковский получил большую се­ребряную медаль и звание классного художника, была приобретена знаменитой Третьяковской галереей, что само по себе уже являлось актом признания.

Жуковский немало поездил по России и Украине. Как и Левитан, обычно не делал эскизов, сразу писал с натуры.

В 1907 г. Жуковскому было присвоено звание ака­демика, и он стал преподавать, обучать живописи молодое поколение. Создал собственную художествен­ную школу в Москве, где срок обучения составлял 2 года. Эта школа действовала до революции 1917 г., в ней в числе других даровитых учеников обучался П. В. Маяковский, поэт и художник-плакатист.

После революции 1917 г. С. Ю. Жуковский неко­торое время работал в составе Комиссии по охране памятников искусства и старины.

В 1923 г. художник выехал в Польшу, бывшую некогда частью Российской империи, а теперь са­мостоятельное государство. В начале 30-х гг. дру­зья, оставшиеся в СССР, уговаривали его вернуться, но художник остался на своей исторической родине. Дальнейшая его судьба сложилась трагически: во время Второй мировой войны, когда Польша была оккупирована нацистами, Жуковский был арестован и умер в концлагере близ Варшавы.

Творчество С. Ю. Жуковского оставило заметный след в русской живописи конца XIX — начала XX вв. Основными мотивами работ художника являются пей­зажи поместий и интерьеры усадеб, из окон которых открываются живописные виды. В творчестве Жу­ковского выражены тенденции импрессионизма — направления в искусстве, ставившего целью отра­жение мимолётных настроений и чувств, связанных с окружающим миром.

31 стр., 15046 слов

Русская живопись второй половины XVIII — первой половины XIX веков

... Художник целиком посвятил себя портретной живописи, или как тогда говорили, стал "персонных дел мастер". Петр рекомендовал всем придворным заказывать портреты именно у Никитина. Иван Никитин первым из русских художников ... живописи; развитие портретного жанра; начало XIX - взлет русской живописи. 1. Русская живопись второй половины XVIII в. век ... что угодно - должность, звание, титул, но только не ...

Сюжет картины «Перед террасой» достаточно ти­пичен для кисти Жуковского. Собственно террасы мы не видим — с неё открывается вид, запечатлённый художником. Центр картины занимает стол, накры­тый для чаепития. Фоном служит простой и в то же время завораживающий своей красотой пейзаж: спра­ва, в непосредственной близости от стола, кусочек рощи, слева — уходящая вдаль синяя лента речки, скользящая среди извилистых берегов, поросших ле­сом. Роща смешанная, высокие сосны перемежаются с лиственными деревьями. Вдоль берега темнеют молоденькие ёлочки.

Накрытый белоснежной скатертью стол с расстав­ленной на нём посудой — живописный натюрморт, написанный в обрамлении не менее живописного пей­зажа. На столе — блестящий золотистый самовар, на котором играют солнечные блики, большой белый кувшин с букетом ярко-жёлтых цветов, ваза с не ме­нее красочными фруктами, белый молочник, чайные чашки, стеклянные стаканы, банка с вареньем. В пра­вом переднем углу стола, чуть поодаль от остальной посуды, большая белая миска — возможно, с водой для ополаскивания рук. У стол — три кресла из ярко- красного дерева, сиденья обиты зеленовато-серой ма­терией. За самым дальним креслом — большой куст, обильно усеянный белыми цветами. На двух других креслах, тех, что ближе к зрителю, небрежно брошены большие расписные платки. Платок слева — красные цветы на белом фоне, справа — на темно-синем. Чув­ствуется, что здесь только что были люди — возможно, собеседницы просто прошли в сторону, чтобы немного прогуляться и полюбоваться окружающей природой.

Картина написана яркими, сочными красками: на­сыщенные оттенки зелёного, глубокая синева реки, резкая белизна скатерти, огненно-красное дерево кре­сел и алые мазки цветов на шалях, полыхающий «костёр» жёлтого букета. Эти краски и то, как на­писана картина — уверенно, жизнерадостно, убеди­тельно — помогают передать настроение солнечного летнего утра, прозрачной свежести, когда солнце ещё не успело прогреть воздух и землю. Не случайно же невидимые дамы набрасывали шали — но, по-видимо­му, становится теплее, и платки стали не нужны.

В траве на переднем плане картины, перед столом, виднеются опавшие жёлтые листья. По-видимому, ху­дожник запечатлел момент позднего лета, ведь на деревьях жёлтых листьев пока нет. В картине много света, что усиливает впечатление яркости и свеже­сти. А накрытый стол и платки создают атмосферу неспешной, доверительной беседы — не только раз­говора незримых обладательниц нарядных шалей, но и безмолвной беседы, которую художник ведёт со зрителем…


На этой странице искали :

  • сочинение по картине жуковского перед террасой
  • Сочинение миниатюра перед террасой
  • сочинение по картине с ю жуковского перед террасой
  • сочинение по картине перед террасой жуковский
  • сочинение миниатюра по картине жуковского перед террасой

Сохрани к себе на стену!