По картине С. Ю. Жуковского Перед террасой — 7 класс

Станислав Юлианович Жуковский — известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ — «Осень. Веранда».

Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года — осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою красоту. Именно поэтому вся картина словно покрыта солнечными лучами. Деревья пестрят яркими желтыми и оранжевыми листьями, а небо словно отражает в себе бескрайнее голубое море. Вместе с тем видно, что погода стоит уже довольно холодная, как бы солнце ни пыталось согреть увядающую природу.

На переднем плане видна часть белой старой веранды. Лестница, расположенная на ней, ведет куда-то вниз, в неведанным посадкам и полям. Здесь же стоит аккуратный, красивый белоснежный стол и несколько лавочек вокруг него. Вся мебель слегка присыпала разноцветной листвой. Может показаться, что в беседке давно не было посетителей, однако на столе, в самом его центре, стоит стеклянная банка с букетом ярко-желтых цветов. Рассмотрев ее, можно подумать, что еще мгновение назад на этой веранде кто-то был. Может, тут сидела семья, которая любовалась красотами природы. Это могла быть и влюбленная пара, которая переживала самый счастливый момент своей жизни. А может, здесь болтали подружки. Какой бы одинокой ни выглядела веранда, складывается ощущение присутствия людей.

На этой картине Жуковский изобразил самое прекрасное мгновение — переход от тепла к холоду, от цвета к белизне. Неизменной останется только веранда, которая будет стоять в ожидании посетителей.

Cочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда» 2 вариант

По мнению исследователей, Жуковский считается мастером не только пейзажей, но еще и интерьеров. Большую часть его творчества занимают изображения красивого зала и природы, которую он изображает через оконное стекло, открытые террасы и вид который раскрывается с этих террас. Картина «Осень. Веранда.» как раз относится к этому циклу картин, и была нарисована в 1911 году, однако на мой взгляд если посмотреть внимательно на картину, создается ощущение, что она была нарисована вчера или два дня назад.

Любимое время года художника была осень, именно ее он изобразил на этой картине. Изображение повествует нам о только наступившей осени, пора, когда все начинает увядать и желтеть, листья начинают опадать с деревьев. В своем пейзаже художник будто не только восхищается этой порой, но и невольно предлагает нам присоединится к нему. Я увидел, что листья березы уже приобрели красно-желтый цвет и на их фоне зеленые сосны только создают нам тот непередаваемый и естественный контраст красок. Также художник умело изобразил угол веранды, которая окружена перилами. Считалось, что в нашей стране очень любил народ отдыхать на открытой веранде. Террасу художник изобразил просторной, кажется, что он хотел обратить наше внимание на весь простор. На террасе изображены скамьи и стол, на столе стоит стеклянная ваза, в которой собран осенний букет из листьев.

2 стр., 684 слов

Описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс)

... свое место. Талант художника позволяет наслаждаться реалистично изображенным пейзажем в любое время года. Сочинение 2 Взглянув на эту картину, сразу же замечаешь чистую уютную веранду на фоне ... это великолепное и уютное место на веранде остается пустовать до весны, до следующих теплых денечков. Остается только попрощаться с летом и встречать золотую красавицу-осень. ` Осень. Веранда Жуковского

Мне очень понравилась картина этого художника, а именно это произведение веет теплом, и уютом. Эта изображенная терраса, будто символизирует своим простором бескрайнюю родину. Мы ни на минуту не можем оторвать свой взгляд, нам хочется оказаться там, и присесть на эту скамью, оперившись руками на стол и наблюдать за происходящим, а может быть взять краски и холст и попытаться изобразить нечто подобное.

Сочинение по картине С. Ю. Жуковского «Перед террасой»

Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944) родился в семье польского аристократа в поместье Ендриховичи Гродненской губернии. Отец будуще­го художника происходил из знатной семьи, однако в результате мер, направленных против участников Польского восстания 1863 г., лишился дворянских прав и поместий, превратившись в простого аренда­тора.

Ещё в детстве мальчик увлёкся рисованием, а, по­взрослев, принял решение стать художником. Отец отрицательно воспринял такой выбор сына, но того это не остановило, и он уехал в Москву, где поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Настав­ником С. Ю. Жуковского был знаменитый мастер пейзажа И. И. Левитан, чьё влияние сильно ощуща­ется в ранних работах его ученика.

Вскоре Жуковский примкнул к «Товариществу передвижных художественных выставок», стал актив­но участвовать в его деятельности, экспонируя свои произведения.

Уже в 90-х гг. XIX в. молодой художник приобре­тает всё большую известность. Его картина «Лунная ночь», за которую Жуковский получил большую се­ребряную медаль и звание классного художника, была приобретена знаменитой Третьяковской галереей, что само по себе уже являлось актом признания.

Жуковский немало поездил по России и Украине. Как и Левитан, обычно не делал эскизов, сразу писал с натуры.

В 1907 г. Жуковскому было присвоено звание ака­демика, и он стал преподавать, обучать живописи молодое поколение. Создал собственную художествен­ную школу в Москве, где срок обучения составлял 2 года. Эта школа действовала до революции 1917 г., в ней в числе других даровитых учеников обучался В. В. Маяковский, поэт и художник-плакатист.

2 стр., 799 слов

По картине С. Ю. Жуковского «Перед террасой»

... и безмолвной беседы, которую художник ведёт со зрителем… На этой странице искали : сочинение по картине жуковского перед террасой Сочинение миниатюра перед террасой сочинение по картине с ю жуковского перед террасой сочинение по картине перед террасой жуковский сочинение миниатюра по картине жуковского перед террасой Сохрани к себе на ...

После революции 1917 г. С. Ю. Жуковский неко­торое время работал в составе Комиссии по охране памятников искусства и старины.

В 1923 г. художник выехал в Польшу, бывшую некогда частью Российской империи, а теперь са­мостоятельное государство. В начале 30-х гг. дру­зья, оставшиеся в СССР, уговаривали его вернуться, но художник остался на своей исторической родине. Дальнейшая его судьба сложилась трагически: во время Второй мировой войны, когда Польша была оккупирована нацистами, Жуковский был арестован и умер в концлагере близ Варшавы.

Творчество С. Ю. Жуковского оставило заметный след в русской живописи конца XIX — начала XX вв. Основными мотивами работ художника являются пей­зажи поместий и интерьеры усадеб, из окон которых открываются живописные виды. В творчестве Жу­ковского выражены тенденции импрессионизма — направления в искусстве, ставившего целью отра­жение мимолётных настроений и чувств, связанных с окружающим миром.

Сюжет картины «Перед террасой» достаточно ти­пичен для кисти Жуковского. Собственно террасы мы не видим — с неё открывается вид, запёчатлённый художником. Центр картины занимает стол, накры­тый для чаепития. Фоном служит простой и в то же время завораживающий своей красотой пейзаж: спра­ва, в непосредственной близости от стола, кусочек рощи, слева — уходящая вдаль синяя лента речки, скользящая среди извилистых берегов, поросших ле­сом. Роща смешанная, высокие сосны перемежаются с лиственными деревьями. Вдоль берега темнеют молоденькие ёлочки.

Накрытый белоснежной скатертью стол с расстав­ленной на нём посудой — живописный натюрморт, написанный в обрамлении не менее живописного пей­зажа. На столе — блестящий золотистый самовар, на котором играют солнечные блики, большой белый кувшин с букетом ярко-жёлтых цветов, ваза с не ме­нее красочными фруктами, белый молочник, чайные чашки, стеклянные стаканы, банка с вареньем. В пра­вом переднем углу стола, чуть поодаль от остальной посуды, большая белая миска — возможно, с водой для ополаскивания рук. У стол — три кресла из ярко- красного дерева, сиденья обиты зеленовато-серой ма­терией. За самым дальним креслом — большой куст, обильно усеянный белыми цветами. На двух других креслах, тех, что ближе к зрителю, небрежно брошены большие расписные платки. Платок слева — красные цветы на белом фоне, справа — на темно-синем. Чув­ствуется, что здесь только что были люди — возможно, собеседницы просто прошли в сторону, чтобы немного прогуляться и полюбоваться окружающей природой.

Картина написана яркими, сочными красками: на­сыщенные оттенки зелёного, глубокая синева реки, резкая белизна скатерти, огненно-красное дерево кре­сел и алые мазки цветов на шалях, полыхающий «костёр» жёлтого букета. Эти краски и то, как на­писана картина — уверенно, жизнерадостно, убеди­тельно — помогают передать настроение солнечного летнего утра, прозрачной свежести, когда солнце ещё не успело прогреть воздух и землю. Не случайно же невидимые дамы набрасывали шали — но, по-видимо­му, становится теплее, и платки стали не нужны.

В траве на переднем плане картины, перед столом, виднеются опавшие жёлтые листья. По-видимому, ху­дожник запечатлел момент позднего лета, ведь на деревьях жёлтых листьев пока нет. В картине много света, что усиливает впечатление яркости и свеже­сти. А накрытый стол и платки создают атмосферу неспешной, доверительной беседы — не только раз­говора незримых обладательниц нарядных шалей, но и безмолвной беседы, которую художник ведёт со зрителем.. .

2 стр., 781 слов

По картине Б. М. Кустодиева «На террасе»

... На этой странице искали : сочинение по картине кустодиева на террасе сочинение по картине на террасе кустодиев сочинение по картине б м кустодиева на террасе картина б кустодиева на террасе и голубой домик что у них общего кустодиев на террасе сочинение по картине ... если рядом с ним всегда близкие и родные люди. Картина «На террасе» показывает обычную быто­вую сцену, которая имеет глубокий внутренний ...

  • < Назад
  • Вперёд >

Сочинение по картине С. Ю. Жуковского «Брошенная терраса» , Сочинение по картине С. Ю. Жуковского «Брошенная терраса»

Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944) ро­дился в семье польского дворянина, лишённого своих владений в результате мероприятий, направленных против участников Польского восстания 1863 г. И со­чувствующих им представителей белорусско-польской шляхты. Исследователи пришли к выводу, что отец будущего художника, скорее всего, не принимал непо­средственного участия в восстании. Однако он не сумел выплатить контрибуционные сборы, введён­ные правительством Российской империи в мятежной Польше, поэтому лишился наследственных прав на родовое поместье и стал всего лишь арендатором.

Хотя эти события — крах Польского восстания, утрата родовых владений, высылка братьев отца — произошли до рождения будущего художника, свя­занные с ними переживания оставили в его душе глубокий след.

Детство будущего художника прошло в бывшем ро­довом имении отца в Гродненской губернии. В 1892 г. молодой человек против воли отца поехал в Москву, решив стать художником. Поступил в Училище живо­писи, ваяния и зодчества, где учился у знаменитого И. И. Левитана. Влияние этого незаурядного масте­ра пейзажа особенно сильно ощущается в ранних работах Жуковского.

Вскоре молодой художник стал участвовать в вы­ставках передвижников. Жуковский много путеше­ствовал по России и Украине, где находил сюжеты для многих своих картин.

В начале XX в. Жуковский уже приобрёл значи­тельную известность, его работы пользовались спро­сом среди коллекционеров. Жуковский работал и как преподаватель, организовал в Москве двухгодичную художественную школу. Интересно, что в этой школе учился рисованию поэт В. В. Маяковский.

После революции 1917 г. работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины. При этом продолжал писать картины.

В 1923 г. Жуковский выехал в Польшу. Когда в конце 20-х — начале 30-х гг. XX в. в Европе раз­разился экономический кризис, друзья настойчиво уговаривали художника вернуться в Советский Союз. Но Жуковский остался в Польше. Это решение ока­залось роковым: во время Второй мировой войны он был арестован нацистами и умер в концентрационном лагере близ Варшавы.

Живой памятью об этом художнике остаются его картины, которые хранятся во многих музеях России, Беларуси и Польши, а также в частных собраниях.

С. Ю. Жуковский является одним из наиболее выда­ющихся пейзажистов-импрессионистов конца XIX — первой трети XX вв. Основной своей задачей худож­ники-импрессионисты видели в том, чтобы передавать на полотне ощущения и чувства, вызываемые окружа­ющей действительностью.

Жуковский обычно писал свои пейзажи с натуры. Его работы характеризуются яркостью, насыщенно­стью цветовой гаммы. Существенную роль в своих картинах художник отводил свету.

Излюбленные мотивы картин Жуковского — это старинные парки и интерьеры усадеб. В интерьерах часто делался акцент на распахнутые окна, из которых открываются виды на пейзажи парков.

Сюжет картины «Брошенная терраса» достаточно типичен для Жуковского: интерьер, правда, «внеш­ний» по отношению к дому, на фоне великолепного осеннего пейзажа. Взгляд брошен именно со стороны дома, поэтому самого его на картине не видно.

13 стр., 6498 слов

Маковский владимир «объяснение» описание картины, анализ,

... работах жизнь маленького человека, его горести и радости. На фото: картина Владимира Маковского «Объяснение». 1889-91 гг. © РИА Новости / Владимир Вдовин ... что объяснение дается не просто, разговор трудный… Пастушки (1903) А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, ... драма двух матерей, родной и приемной. Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее ...

Художник запечатлён уголок террасы — припод­нятой над землёй открытой площадки, пристроен­ной к дому. Терраса обнесена белым ограждением, в левой части картины видно, что ограждение ухо­дит вниз вдоль лестницы. Чувствуется, что терраса устроена достаточно высоко над поверхностью земли. У ограждения стоят такие же белые, как и оно, са­довые скамейки со спинками подлокотниками, одна побольше, другая поменьше, кажущаяся рядом с ней почти игрушечной. Между скамейками стоит неболь­шой складной белый стульчик. В центре картины — большой белый стол, возле него ещё два стула друг напротив друга. На столе в большой банке с водой — пышный букет из жёлтых цветов, словно в тон осен­ней листве на деревьях. Несколько цветущих веток лежит на столе — чувствуется, что кто-то только что составлял букет, но что-то вынудило спешно оставить это занятие.

Стол усеян жёлтыми лепестками, светлый доща­тый пол веранды — опавшими осенними листьями. Ворох жёлтых листьев лежит на стуле, изображённом в левой части картины. Может быть, их бросил туда ветер, может, кто-то собирал целенаправленно.

Фоном картины служит зелёно-жёлтый пейзаж — осеннее золото на берёзах чередуется с вечнозелё­ными елями. Вершин многих деревьев не видно, они «срезаны» рамой, что усиливает впечатление от их вы­соты. Небо голубыми осколками проглядывает среди ветвей. В картине много света — чувствуется, что день ясный и солнечный, возможно, один из последних тёплых осенних дней так называемого «бабьего лета», следом за которыми приходят холода и затяжные дожди…

Блики света скользят по белой садовой мебели, по светлому полу в золотых пятнышках-листьях… . Как истинный импрессионист, художник мастерски запечатлел не только красоту осеннего дня, осеннего пейзажа, но и настроение, которое они вызывают — умиротворение и тихую грусть…

Сочинение по картине С. Ю. Жуковского «Брошенная терраса»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение по картине брошенная терраса
  • сочинение по картине жуковского брошенная терраса
  • сочинение по картине брошенная терраса жуковский
  • брошенная терраса
  • сочинение на тему брошенная терраса

Сохрани к себе на стену!