Контрастирующая действительность. по картине Кандинского

Сочинение

» Арт искусство , Описание картин » Контрастирующая действительность. Сочинение по картине Кандинского

В.В. Кандинский «Красная церковь», 1908 год.

Василий Васильевич Кандинский

В его картинах читается абсолютная убеждённость в том, что если есть собственное видение изображаемого предмета, то стоит сделать попытку передать это на холсте, пусть даже непонятным, неординарным способом. Не зря Кандинский считается одним из основоположников русского — этого поистине необычного, для большинства непостижимого стиля в изобразительном искусстве.

«Красная церковь»

Тем не менее картина не вызывает недоумения и не кажется нам неорганичной и ограниченной: мы смотрим на неё и можем различить конкретные объекты, представить и оживить их с помощью собственного воображения. Несмотря на довольно очевидную стилизованность, картина не лишена разнообразия красок: преобладают яркие, насыщенные, даже кричащие цвета. Вместе с тем мы видим холодное, голубо-синее небо и глубокие, почти всегда чёрные тени.

Центральным элементом картины является церковь ярко красного, кирпичного цвета. Художник не соблюдает точности при изображении вышеупомянутого сооружения, рисунок церкви выполнен достаточно схематично и не отличается абсолютной достоверностью.

Деревья, обрамлённые тёмной краской, выглядят довольно плоско и нереалистично, создаётся впечатление, что они искусственно вырезаны и вставлены в картину. Луг лишён изобилия оттенков, как, впрочем, и вода, при обычных условиях богатая всевозможными бликами.

Небо напоминает вещество густой и насыщенной консистенции и лишено привычной лёгкости, невесомости. Тени от деревьев создают некоторое ощущение тяжести, они слишком насыщенны и тяжеловесны, но натуралистичны. Также картина лишена «прозрачности», в ней нет воздуха, а, главное, в ней нет места кому-то или чему-то ещё.

Здесь перспектива не играет ощутимой роли: несмотря на её соблюдение, нас не покидает чувство ограниченности пространства. Пейзаж не приглашает зрителя стать частью его самого, а даже отталкивает и отторгает малейшее постороннее вмешательство.

4 стр., 1667 слов

, по картине «Церковь вознесения»

... она смотрит на нее из окна своей квартиры. На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, ...

Наличие пейзажей у художников-абстр акционистов – это, надо сказать, уникальное явление, которое не так уж и редко встречается в работах Кандинского. Художник умел взглянуть на действительность по-новому и внести в неё свой смысл, преобразовать реальность в ту форму, которая казалась ему более естественной.

Автор сочинения: Анна Дорофеева