Каминский отзыв о прочитанном произведении – Составьте отзыв о прочитанном произведении Л. Каминского « » по предложенной схеме

Каминский сочинение отзыв о прочитанном произведении – Составьте отзыв о прочитанном произведении Л. Каминского «Сочинение» по предложенной схеме.

рассказ Каминского Леонида читать онлайн с картинками

Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».

Каминский отзыв о прочитанном произведении – Составьте отзыв о прочитанном произведении Л. Каминского « » по предложенной схеме 1

Рассказ «Сочинение» — автор: Леонид Каминский

Рассказ «Сочинение» читать онлайн

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Каминский отзыв о прочитанном произведении – Составьте отзыв о прочитанном произведении Л. Каминского « » по предложенной схеме 2

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме., Сочинение.

Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..»

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

  • Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

  • Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

  • Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

2 стр., 868 слов

Сочинение письмо маме

... люблю и надеюсь тебе понравится мое письмо. Ведь я вложила в него всю свою любовь и душу. Сочинение 2 Мама, милая моя, хорошая, здравствуй! Пишу я ... между нами, полна благополучия только благодаря тебе. Ты самая замечательная мама на всем белом свете! ` Письмо маме ... тебя. Я всегда бежала к тебе за советом и помощью. Ты помогала заживить все мои раны и исправить серьезные ошибки. Еще в детстве ...

  • Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Как я помогаю маме  1

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

  • Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.
  • Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

  • Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

  • Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.
  • Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

  • Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

  • Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

  • Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

  • Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!
  • А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»

Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.

   Автор(ы)  : Леонид Давидович Каминский   Название произведение  : Сочинение  
  Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия): рассказ   Основная тема произведения (о чем?)  : в произведении идет речь о   девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой.   Причем каждое ее наблюдение идет в дело.   Мой любимый герой  : подруга Лены - Оля.   Что мне больше всего понравилось?   Понравился как автор показывает своим  читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает   себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого   себя, выдавая свою ложь за находчивость.

shkolnaiapora.ru

Напишите отзыв по рассказу Л. Каминского, «Сочинение»

Напишите отзыв по рассказу Л. Каминского, «Сочинение»

Ответы:

Леонид КаминскийЛеонид Каминский Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло. Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы: Как я помогаю маме. Сочинение. Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..». «А правда, – мечтательно подумала Лена, – хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!». Она снова прочла заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!». В комнате загорелся свет: это вошла мама. – Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. – Она стала протирать книжные полки тряпкой. Лена начала писать: «Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели». – Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? – спросила мама. Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф. «Раскладываю вещи по местам», – написала Лена. – Кстати, передник твой постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой. «Стираю бельё», – написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу». – Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, – напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно». Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй. Отодвигая стулья, стала протирать пол. – Ну-ка подними ноги, – сказала мама, проворно орудуя тряпкой. – Мама, ты мне мешаешь! – проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы». Из кухни потянуло чем-то горелым. – Ой, у меня картошка на плите! – крикнула мама и бросилась на кухню. «Чищу картошку и готовлю ужин», – написала Лена. – Лена, ужинать! – позвала из кухни мама. – Сейчас! – Лена откинулась на спинку стула и потянулась. В прихожей раздался звонок. – Лена, это к тебе! – крикнула мама. В комнату, румяная от мороза, вошла Оля, одноклассница Лены. – Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге – к тебе. Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами». – Ты что, сочинение пишешь? – спросила Оля. – Дай-ка посмотреть. Оля заглянула в тетрадь и прыснула: – Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же всё это сочинила! – А кто сказал, что нельзя сочинять? – обиделась Лена. – Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

3 стр., 1212 слов

Напишите сочинение по картине см цветные вклейки

... урока. Рефлексия. -Ребята, чему мы сегодня учились? (писать сочинения по картине) -Как мы действовали, чтобы получить текст? (ответы детей) ... На следующей строчке посередине напишите сочинение и поставьте точку. На следующей строке напишите заглавие текста. Как оно у ... хотел сказать автор) -Какова будет основная мысль нашего сочинения? (нужно помогать животным) -Скажите, а содержание текста у всех ...

cwetochki.ru

Работа с текстом параграфа стр 43

3. Работа с текстом параграфа.

  • Что такое лес?

Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________

(пиктограмма «Выскажи предположение)

Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)

Физминутка__________________________________________

4. Комментированное чтение, Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.

Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.

Рябина, черёмуха, ива.

Третий ярус – кустарники.

Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

Ниже кустарников

  • кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

Все теневыносливые., Самый нижний ярус —

Сколько ярусов в смешанном лесу?

Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?

Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже?

Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу в лесу?

10 стр., 4823 слов

Сочинение описание поляна в лесу

... лесу» Сочинение на тему “Осенняя пора” Сочинение-рассуждение “Что такое смысл жизни?” Мини сочинение на тему Лесная поляна ГДЗ Для Школьников Нет ничего прекраснее лесной поляны в лесу. ... кровлей 'и печаль на, и темна' — это описание тоже проникнуто ощущением холода. И поэт пытается 'согреться' ... визг. Из палатки со скоростью пули выскочила мама. В её глазах читался сильнейший испуг. Через секунду ...

У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса?

6. Работа по учебнику.с.44-46

  • Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.
  • Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?
  1. Индивидуальное задание.

«Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?

  1. Домашнее задание.

  • Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему – малоизвестные факты о животных леса. Обязательно расскажите о природных врагах и о питании животных.

10. Итог.

  • Что узнали нового?
  • Достигли целей?
  • Что интересного узнали?

ЧТЕНИЕ

12 февраля

Л. КАМИНСКИЙ «СОЧИНЕНИЕ «КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ»»

Цели: учить объяснять значения слова, выделять секреты смешного в произведении; совершенствовать умения указывать над чем смеется автор, ориентироваться в тексте.

Ход урока

I. Речевая разминка.

  • четко повторите и отгадайте чистоговорки:

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

(куличи).

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

Сшили платье из … (парчи).

II . Изучение нового материала.

Л. Д. Каминский — был членом сразу четырех творческих союзов: он был писатель, художник, журналист и театральный деятель. А еще он был великий специалист по детскому творче­ству, вернее, по одной, но весьма весомой его части — юмору. Некогда у Каминского появилось второе имя — «Учитель смеха» -оно родилось почти три десятилетия назад, когда он начал вести на страницах журнала «Костер» юмористический раздел «Весе­лый звонок». В 1986 году в издательстве «Детская литература» вышла книга Л. Каминского «Урок смеха». А еще немного поз­же в театре «Эксперимент» был поставлен (и шел свыше десяти лет) спектакль «Урок смеха».

Интерес к карикатуре привел Леонида Каминского в коллектив, который можно смело назвать настоящей, профессиональной школой юмористической графики и поэзии. Это был «Боевой карандаш» — содружество художников и поэтов, прославившее­ся своими сатирическими плакатами еще со времени Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. В этом коллективе он проработал около тридцати лет. Одновременно стал печататься в популярном тогда «Клубе 12 стульев» — не только с карикатурами, но и с юмористиче­скими рассказами.

Потом он несколько лет руководил отделом юмора «СЛОН» в ленинградском молодежном журнале «Аврора». Через некото­рое время стал писать и рисовать для детей. Каминский стал по­стоянным автором журнала «Веселые картинки».

  • Прочитайте разговор Миши, Михаила Потаповича и вол­

шебницы. Кому какой смех нравится?

Прочитайте произведение Л. Каминского «Сочинение».

  • По-разному ли Лена и Оля понимают значение слова «со­

    2 стр., 569 слов

    Моя мама сочинение 11 класс

    ... огорчалась из-за наших ошибок. Для меня нет человека ближе, чем моя мамочка. Она мой друг, соратник и единомышленник,мой солнечный лучик, моё вдохновение. Моя мама — лучшая в мире! ... их, не наполняют их детские жизни смыслом. Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что ...

    чинение»?

  • Это наблюдение поможет нам понять, какие два значения

    есть у слов «сочинить» и «сочинение». Объясните, какие два

    значения есть у глагола «сочинять» и существительного «сочи­

    нение».

  • Применительно к рассказу Каминского глагол «сочинить»

    может означать: 1) составить, написать какой-то текст и 2) вы­

    думать, придумать, солгать. Поэтому существительное «сочине­

    ние» тоже выступает в двух значениях: 1) вид письменной

    школьной работы — изложение своих мыслей на заданную тему;

    2) не литературное или музыкальное произведение (как об этом

    написано в словарях), но результат выдумки, фантазии.

  • Как вы считаете: можно ли в сочинении выдумывать? Или

    нужно непременно писать только правду?

  • Уточните, на какую тему должна была написать сочинение

    героиня рассказа девочка Лена.

  • Прочитайте разговор Михаила Потаповича и ребят.
  • Сочинение Лены в каком-то смысле тоже основано на на­

    блюдениях. Она наблюдает за тем, какие домашние дела выпол­

    няет мама, и все свои наблюдения пускает в ход, говоря о своей

    помощи по дому. Найдите и зачитайте нужные места в тексте.

  • Вы тоже считаете, что Лене некогда помогать маме? А как

    считает Ленина мама? А у Лениной подруги Оли есть время по­

    могать своей маме?

  • Зачитайте фрагмент, из которого видно, как Лена даже

    приход подруги, которую мама послала за хлебом, использовала

    в своем сочинении.

  • Лена испытывает чувство стыда?

  • Есть ли у Лены время на помощь маме?

  • Обратите внимание на слова и поведение Лениной мамы.

    Мама выполняет работу по дому, стараясь не мешать дочери

    («Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немно­

    го приберу»).

    Спросив у Лены: «Что же ты свою одежду разбро

    сала по всей комнате?», мама, не дожидаясь ответа, начинает

    складывать вещи в шкаф. На основании этих деталей можно ча

    ключить, что мама считает, что Лена очень занята уроками,

    и даже не пытается поручить ей какие-то домашние дела. Не­

    смотря на такую же загруженность в школе, Ленина однокласоч

    ница Оля успевает помогать своей маме — она ходит в мага ниI

    за хлебом.

  • Над чем же смеется автор? Обратите внимание на кон

траст, который есть между реальным положением дел и тем,

Лена написала (выдумала) в своем сочинении. (Автор обраща­ет наше внимание на такие человеческие слабости и недостат­ки, как лень, стремление человека выглядеть лучше, чем он есть. Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда. Самое смешное состоит в том, что девочка обманывает себя: свою ложь она стремится оправдать и пред­ставить как творческую выдумку.)

25 стр., 12261 слов

Рассказы тэффи о детях анализ

... и становится единственным дорогим существом для Кати. 1. Прочитав рассказ Тэффи, я испытала боль за всех детей, которые часто становятся ... равнодушного отношения взрослых к жизни и чувствам ребёнка. Маме с папой нет дела до переживаний своей дочки, они ... девочку, пугали бесцеремонностью: лисьи бабы “ забирались в детскую”, “шарили по углам”, грозили “корявым пальцем”, но без них было просто “ ...

  • Смех автора в этом рассказе немного грустный.

III. Итог урока.

16 февраля

И. ПИВОВАРОВА «СОЧИНЕНИЕ». ОТРЫВОК, ИЗ КНИГИ «О ЧЕМ ДУМАЕТ МОЯ ГОЛОВА. РАССКАЗЫ, ЛЮСИ СИНИЦЫНОЙ, УЧЕНИЦЫ 3-го КЛАССА»

Цели: учиться делить текст на смысловые части, находить н тексте строчки, которые вызывают смех; совершенствовать умение перечитывать смешные фрагменты.

Ход урока

I. Речевая разминка.

  • четко повторите и отгадайте чистоговорки:

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

    Отопрут замки … (ключи).

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

    Полотно соткут… (ткачи).

II. Изучение нового материала.

Ирина Пивоварова — русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Ирина Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 года. Окончив /, она поступила в Московский текстильный институт факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомен­довала себя как великолепный художник. А потом вдруг начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком из­вестных журналах, и только спустя некоторое время милые, яр­кие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец книги Ирины. Им нравилось все, что она писала.

Самыми известными произведениями в творчестве Пивова-ровой являются «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 А», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произ­ведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев — обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

Прочитайте произведение И. Пивоваровой «Сочинение».

  • Прочитайте точку зрения Миши. Вы с ним согласитесь?!

    Найдите и перечитайте ту часть текста, которая больше всего

    понравилась Мише Иванову.

  • Какой рассказ вспомнил Миша?

  • Прочитайте точку зрения Маши. Вы с ней согласитесь?

    Найдите и перечитайте тот фрагмент рассказа, который заинте

    ресовал Машу.

  • Прочитайте точку зрения Кости. Вы с ним согласитесь

    Найдите и перечитайте разговор Люсиных родителей, на кото

рый обратил внимание Костя. Что делает смешным этот разго­вор?

  • Поругала ли Люсина мама Люсю за то, что девочка напи­

    сала в сочинении неправду? Каким же образом мама учит Люсю

    7 стр., 3430 слов

    Анализ рассказа весна тэффи

    ... обыденная вещь и целая жизнь. Рассказ начинается с рассуждения о том, что «человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами» (47)13 . Смысл произведения очевиден: оно направлено против ... на расчете и корысти. Так, в рассказе «Счастье» Тэффи приводит причины возможности счастья для взрослых: несправедливое повышение по должности, брак по расчету. В ответ на несправедливость и ...

    отвечать за свои слова?

  • Какое воспитание вы считаете более действенным — когда

    человека ругают и наказывают или когда предлагают на деле

    выполнить то, что он сам о себе наговорил? Представьте себе

    ситуацию, в которой мама Лены из рассказа Л. Каминского,

    прочитав ее сочинение, поступает точно так же, как мама Люси

    Синицыной.

  • Как вы думаете, изменилось ли бы представление Лены

    о том, что можно и чего нельзя писать в сочинении?

  • Обратите внимание на существование разной эмоциональ­

    ной и смысловой окраски смеха. Вопрос, который задает Михаил

    Потапович Мише Иванову, связан с тем, что Миша хотел почи­тать такой текст, который вызывает веселый смех, а не грустный

    Поскольку Миша сказал о рассказе И. Пивоваровой, что

    но «очень смешной рассказ», Михаил Потапович и спросил его:

Ты доволен, Михаил?», на что Миша, конечно же, должен ответить, что он доволен.

III. Итог урока.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто автор?

Что вам понравилось?

Что больше всего запомнили?

17 февраля

М. БОРОДИЦКАЯ «НА КОНТРОЛЬНОЙ». Л. ЯКОВЛЕВ «ДЛЯ ЛЕНЫ». М. ЯСНОВ «ПОДХОДЯЩИЙ УГОЛ»

Цели: учить анализировать поведение и характер героя стихотворения; совершенствовать умение читать наизусть; за­креплять умения разгадывать секрет смешного в литературном произведении и анализировать поведение и характер героя сти­хотворения.

Ход урока

I. Речевая разминка.

  • Быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:
    • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

    Гнут подковы … (силачи).

  • Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

(трубачи).

П. Изучение нового материала.

Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Мо­скве. Окончила в 1976 г. институт иностранных языков им. М. То­реза. Работала гидом-переводчиком, учителем английского языка в школе. Печататься в периодике начала с 1978 г.

Марина Бородицкая известна как переводчик английской и французской классической поэзии, в том числе Дж. Донна, «поэтов-кавалеров» XVII века, Р. Бёрнса, Т. Мура, Г. Честертона, Р. Киплинга, а также первого опубликованного на русском языке перевода книги Джеффри Чосера «Троил и Крессида».

М. Бородицкая — автор более 10 детских книг.

Ее стихи регулярно публикуются в журналах «Новый мир», «Арион», а также (переводы) в

М. Бородицкая ведет на «Радио России» авторскую передачу для старшеклассников «Литературная аптека».

Прочитайте стихотворение М. Бородицкой «На контрольной».

Обратите внимание на то, что «На контрольной» — это на­

звание стихотворения, а не первая его строчка!

Что смешного в этом стихотворении? Вы можете ответить

на этот вопрос? Сумеете продолжить Мишино высказывание?

  • Прочитайте точку зрения Кости. Как Костя закончил свою

    7 стр., 3448 слов

    Урок литературного чтения. «Создание собственного текста ...

    ... домашнего задания - Дома вы учили стихи о родине. Давайте послушаем стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?» в вашем прочтении. (Для сокращения времени проверки домашнего задания, ученики могут прочитать стихотворение группами по частям.) - Прежде, ...

    мысль?

  • А с чем связано то, что от уговоров герой перешел к угро­

    зам?

Прочитайте стихотворение Л. Яковлева «Для Лены».

Прочитайте диалог Тани Петровой и Миши Иванова. Вы

можете разгадать секрет этого стихотворения: что же делает его

смешным?

— Смешна сама игра слов: фамилия мальчика Горохов совпа­дает с обидным словосочетанием «шут гороховый». Смешно также и то, что мальчик не сделал никаких выводов из случив­шегося и тут же принялся завоевывать внимание другой девочки тем же способом.

Прочитайте стихотворение М. Яснова «Подходящий угол».

Прочитайте диалог Кости Погодина и Анишит Йокоповны.

  • Есть ли чему завидовать герою-рассказчику? Зачитайте

стихотворения, которые вызывают смех.

Прочитайте строки стихотворения, в которых герой говорит о своем преимуществе:

А мне — благодать! То палку

Со шваброй в углу Потрогать рукою,

Интересно стоять: То в щетку

Потыкать ногою…

— Эти строчки вызывают смех, а не зависть. В них звучит контраст между торжественным патетическим заявлением: «А мне — благодать!» и тем, как именно это расшифровывается: «со шваброй в углу интересно стоять». Смешно и то, насколько «содержательно и насыщенно» можно проводить время наедине со щеткою: «то палку потрогать рукою, то в щетку потыкать ногою…».

  • Смешным является также контраст между «счастливым»

героем-рассказчиком и «несчастным» Вовкой, который так бессмысленно проводит время в пустом углу.

III. Итог урока.

  • С какими произведениями мы сегодня познакомились?

  • Кто их авторы?

  • Что вам понравилось?

  • Что больше всего запомнили?

18 февраля

Н. ТЭФФИ «ПРЕСТУПНИК»

Цели: учить определять возраст героя; совершенствовать умения находить в тексте контраст, подтверждать свои ответы отрывками из текста, объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте.

Ход урока

I. Речевая разминка.

  • Быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:
    • Ща-ща-ща, ща-ща-ща —

    Стебель вьется у … (плюща).

  • Щи-щи-щи, щи-щи-щи —

В дождь наденем мы … (плащи).

II. Изучение нового материала.

Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия — Лох­вицкая, по мужу — Бучинская) (1872-1952), русская писательни­ца и поэтесса. Родилась в Санкт-Петербурге.

Стихотворения, которыми в 1901 дебютировала Надежда Лохвицкая, печатались под ее девичьей фамилией.

Происхождение псевдонима Тэффи остается непрояснен­ным. Как указано ею самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи) «отменного дурака, кото­рому везло», позднее, после невольной подсказки журналистов, сама Теффи стала относить свой псевдоним к стихам Р. Киплинга. Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были на­столько популярны в дореволюционной России, что даже суще­ствовали духи и конфеты «Тэффи». После переворота 1917 г. уехала в Париж.

7 стр., 3387 слов

Как я обычно делаю уроки — 5 класс обществознание

... спрашивает: «Как уроки?». Я на ходу отвечаю «как обычно» и бегу дальше. Папа лишь улыбается вслед. 5 класс обществознание Другие темы: ← Гардероб 2200 года↑ 5 классКак я испугался ужа → ` Сочинение 2 ... мне нравится тема урока, я делаю реферат по истории или географии. Сложно учить наизусть стихотворения Поэтому стихи я учу, иногда на это уходит весь вечер, но потом я горжусь собой и делаю ...

Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюда­тельного и беззлобного. Считалось, что ее отличает тонкое по­нимание человеческих слабостей, мягкосердечие своим незадачливым персонажам.

Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Парижа. Время от времени она соглашалась высту­пить с чтением своих произведений перед эмигрантской публи­кой, которой становилось все меньше с каждым годом. В после­военные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках — от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина.

Прочитайте первый отрывок

  • Сколько лет Вовке, если он уже ходит в школу, но младше

    своей

  • Найдите в тексте описание карандаша. Подтвердите, что

    карандаш вызывает восторг у мальчика.

Обратите внимание на восклицательную интонацию, с ко­

торой описывается карандаш. Найдите контраст, который усиливает впечатление красоты карандаша.

  • Подтвердите, обращаясь к тексту, что Вовка испробовал

    разные пути, чтобы заполучить карандаш.

  • слова «легальный» в Толковом

словаре.

  • Перечитайте фрагмент текста, выделенный рамочкой.

Объясните, что автор хотел сказать с помощью пословицы.

Прочитайте второй отрывок из произведения Н. Тэф­фи «Преступник».

  • Прочитайте высказывания Анишит Йокоповны. Что она

    имела в виду? Можете продолжить ее мысль?

  • Чего же опасается Вовкина мама?

Сработал ли план, придуманный маминой приятельницей

Верой?

III. Итог урока.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?

  • Кто автор?

  • Что вам понравилось?

  • Что больше всего запомнили?

13 февраля ИЗО

Художественное

«Терем расписной».

Проект «Град

Включите свою фантазию. Выберите материал (ткань,цв.бумага,бисер…)

Используя умения и навыки создайте проект «Град

  1. ,16,17 февраля

План-конспект урока по физической культуре в __3 б__ классе

Тема: __Лыжные гонки

Цель:

Задачи:

  • Учить технике Попеременный двухшажный ход .

  • Воспитание организованности и внимание.

  • Развитие координационных способностей и выносливости.

Оборудование:

На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.

Ознакомиться с теорией и на стадион!

Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.

Попеременный двухшажный ход

gigabaza.ru