Урок литературного чтения в 3 классе. Составление отзыва о прочитанном произведении

Конспект урока литературного чтения «Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: обучать составлению отзыва о прочитанном произведении Л. Каминского «Сочинение».

Планируемые результаты

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг и портрет Л. Каминского, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

  • Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Мама усталой приходит домой.

Ну как же ей не помочь?

Себе говорю я: «Посуду помой

И вынеси мусор прочь,

Постель застели, — я себе говорю, —

Обед на плите разогрей».

И все потому, что я маму люблю.

Я жду. Пусть приходит скорей.

Г. Шестакова

  • Прочитайте сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем с ускорением (вопросительно;
  • утвердительно;
  • выразительно).

III. Работа по теме урока

  • Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? Кто его автор?
  • Перескажите текст Л. Каминского.
  • Как бы вы написали это сочинение?
  • О чем заставляет нас задуматься автор?
  • Как бы вы озаглавили этот рассказ?

(Обсуждают различные варианты: «Помощь маме», «Мамина помощница», «Помогаю» и др.)

  • По-вашему, что автор хотел сказать нам своим названием? Какой смысл он вложил в него?

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа в группе

  • В «Творческой тетради» прочитайте определение отзыва.
  • Какие ключевые слова в данном определении помогают понять, что такое отзыв?
  • Обсудите в группе, как бы вы составили отзыв о произведении Л. Каминского.
  • Вам понятно, о чем необходимо писать в отзыве? Перечислите основные положения.
  • Прочитайте план отзыва на с. 29 учебника. Все ли вам понятно в нем? Не нужно ли что-нибудь добавить?
  • Прочитайте отзыв о данном произведении. Что нужно изменить в содержании отзыва? Почему?

Отзыв

6 стр., 2646 слов

По произведению Уроки французского Распутина (6 класс)

... принимать все проблемы которые очень часто наш преследуют. Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского 6 класс Прекрасный рассказ, который носит вполне поучительный характер, так как ... по обучению французскому произношению. Наряду с ними учительница преподала другой, более важный урок – человеческого милосердия, доброты и любви, которая всегда жертвенна. Доброта и жестокость в произведении ...

Мы прочитали рассказ Л. Каминского «Сочинение». В нем говорится о том, как девочка Лена писала сочинение на тему «Как я помогаю маме». В своем сочинении она нафантазировала о том, как она помогает дома. Лена считала, что ей нужно сочинить, как же она помогает маме. Автор с юмором рассказывает о главной героине, заставляет нас смеяться над ней, но в то же время и задуматься над поступком девочки и собственными поступками.

  • А сейчас самостоятельно напишите отзыв об этом произведении.

(Учащиеся записывают отзывы, зачитывают их в классе.)

VI. Рефлексия

  • Чему вы учились на уроке?
  • Какие трудности вы испытывали?
  • Что у вас получилось хорошо?

VII. Подведение итогов урока

  • Послушайте еще одно небольшое сочинение о самом писателе. Оцените его.

Мой любимый писатель

Мой любимый писатель — Леонид Каминский. Он пишет рассказы, стихи и сказки для детей. А еще Каминский рисует рисунки к детским книжкам и исполняет роль учителя в представлении для детей «Урок смеха». У Каминского очень интересные и смешные произведения. И дети, и взрослые зовут его учителем смеха. Я читал всего несколько рассказов Леонида Каминского, и мне они очень понравились. Я хочу прочитать и другие произведения моего любимого писателя.

(Миша Кудряшов)

Домашнее задание (на выбор)

Написать отзыв об одном из писателей, с творчеством которых познакомились на уроках. Найти в школьной или домашней библиотеке книги Л. Каминского и подготовить презентацию одной из них.

Похожие статьи: