Сочинения об авторе лиханов

Сочинение

Всё дальше уходит от нас жестокая, кровопролитная Великая Отечественная война. И, к счастью, она моё поколение не застала. В связи с этим мы не можем в полной мере понять всех трудностей, лишений людей военных лет. Но читая произведения о войне, мы можем почувствовать, что переживали дети и взрослые в те страшные годы.

Это и холод, и голод, и огромное количество смертей. Отчасти я понимаю их, но всё равно это сложно для людей, живущих в XXI веке. О детях, чью золотую пору поглотила война и которые преодолевали трудности и лишения, как только могли, рассказал в повести «Последние холода» Альберт Анатольевич Лиханов.

«Посвящаю детям минувшей войны, их лишениям и вовсе не детским страданиям. Посвящаю нынешним взрослым, кто не разучился поверять свою жизнь истинами военного детства. Да светят всегда и не истают в нашей памяти те высокие правила и неумирающие примеры, – ведь взрослые всего лишь бывшие дети», – читаем мы в начале повести.

И действительно, знакомясь с произведением, понимаешь, что страдания, выпавшие на долю детей, нечеловеческие. Война вот-вот закончится. Все живут надеждой. Но последние дни войны, «последние холода», очень тяжелы. Голод не отпускает никого, крепко держит в своих «объятьях», «войны кончаются рано или поздно… голодуха отступает медленнее, чем враг».

«Хоть и жили мы в городе тыловом, хоть мама с бабушкой и надсаживались изо всех сил, не давая мне голодать, чувство несытости навещало по многу раз в день», – рассказывает герой-повествователь Коля. Голод заставляет детей попрошайничать, «шакалить».

Обратите внимание

И мы, современные читатели, вначале не до конца понимаем даже значение этих слов, а потом задумываемся: «А мы бы так смогли?» Ведь главный герой Коля, живший в семье, которая не знала, что такое голод, тоже думал: «А я бы смог так? Ведь это небось стыдно. Да, наверное, и противно – доедать за другими.

Ещё и просить…» Скорее всего, если бы и мы оказались в такой ситуации, то вряд ли бы смогли пересилить в себе чувство голода, никому не хочется умереть от недостатка пищи. Для Коли фраза голодного мальчика: «Можно я доем?» – прозвучала «громче громкого крика». Он отдал мальчику свою еду и с удивлением смотрел на него.

Я не знаю, как бы я повела себя в такой ситуации, но скорее всего из сочувствия к голодному ребёнку, разделила бы с ним свою еду.

Яркий пример борьбы за жизнь автор показывает на Вадике и Маше, которые были братом и сестрой. Они рано повзрослели. «Марья и Вадим тоже совсем взрослые – пришло мне в голову.

11 стр., 5383 слов

По повести Астафьева В. «Последний поклон

... людях". Не случайно последние главы "Поклона" были закончены Астафьевым только в 1992 году. Вторую часть "Последнего поклона" корили порою за ... Отметим, что форма подчёркивает биографический характер повествования: воспоминания взрослого человека о своём детстве. Воспоминания, как правило, ... нет для бабушки никаких невзгод: «Дети родились - радость. Болели дети, она их травками да кореньями спасала, ...

Взрослые! Им не хватает только роста и знания, чтобы спасти себя», – делится своим открытием Коля. Это же чувство не покидает и меня. С раннего детства их стали преследовать ужасные события: начало войны, когда трагически погиб их отец, болезнь матери, из-за чего она попала в больницу и не могла заботиться о своих маленьких детях.

Вадик понимал, что он как мужчина должен заботиться о своей младшей сестре и больной матери. За это ответственное решение я уважаю героя: не каждый мальчик в таком юном возрасте отважился бы на столь серьёзный поступок. К сожалению, Вадик не в силах изменить положение его семьи в лучшую сторону, а особенно не может помочь с выздоровлением маме.

Коля в силу своих возможностей старается вместе со своей мамой и бабушкой помогать детям, и они им благодарны за это. Трудно представить, что было бы с Вадиком и Марьей, если бы не доброта Колиной семьи. Но всё-таки главную мечту детей осуществить они не смогли – их мать умерла за несколько дней до победы.

А в День Победы, когда все люди радовались, прославляли солдат, завоевавших свободу для народа, Вадик и Маша были погружены в печаль, их ничего не радовало. Время никогда не сможет залечить раны в сердце, оставленные войной. Никто не вернёт им мать и отца. Мне очень жалко детей. Конечно, хотелось, чтобы всё закончилось иначе: их мама была бы жива, и они вместе отмечали бы День Победы со слезами на глазах, но слезами не горя и отчаяния, а радости и счастья. Но, к сожалению, в жизни многое происходит вопреки нашим желаниям.

Важно

Повесть заканчивается словами: «Мы-то это помним. Не забыли бы вы, новые люди. Не забудьте! Так мне велела наша учительница Анна Николаевна». И я понимаю, что мы не вправе забывать. Это забыть невозможно. Нас этому учит наша учительница, Елена Михайловна. Учит помнить годы войны, трудное положение людей, когда им нечего было есть и они умирали от голода.

Сейчас мы порой легкомысленно относимся к жизни, не думаем о завтрашнем дне. Но если мы хоть на минуту представим себе войну, то наше отношение к современной жизни изменится и мы начнём больше ценить мир, возможность жить беззаботно среди любящих нас людей.

Ещё нам нужно уважать детей войны, живущих рядом с нами, ведь война отобрала у них детство, и им пришлось испытать много горя. Но я уверена, что дети войны, став взрослыми, не ожесточились. Напротив, они сохранили в себе лучшие человеческие начала и живут по высоким нравственным правилам, заложенным в суровое военное время.

Они пример для нас, пример силы духа, добра, сострадания, милосердия, отзывчивости – человечности. И герои книги А.Лиханова «Последние холода» помогают нам это понять и принять.

Проблема сиротства..По А. Лиханову.

Сочинения об авторе лиханов

Сочинение по тексту:

Альберт Анатольевич Лиханов – писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, а также директор научно-исследовательского института детства, рассуждает о проблеме сиротства.

Автор задается вопросом: почему в нынешнее время много детей не имеют родителей? Альберт Анатольевич пишет, что раньше были голод, трудности, война, а что же сейчас? Сейчас, в общем то жить не трудно, но он не понимает почему мир так и не избавился от осиротевших детей.

3 стр., 1132 слов

Сочинение рассуждение о детях войны

... и в целом благополучной жизни. Я имею представление о детях войны, опираясь на рассказы моей ... Мне было три года, когда началась война. Мы тогда жили в одной деревне под ... о своем детстве так: «Когда началась война, мне было всего два года. О том, что происходило в то время, я помню в основном по рассказам родителей, ... войны. Этот момент был очень сложный для нас, ведь отец был нашей опорой…а теперь ...

Автор не может понять почему проблема сиротства существует в мирное время. Он считает, что не должно быть таких детей, которые воспитываются без семьи. А.А. Лиханов глубоко убежден, что каждый ребенок нуждается в родителях и должен расти с родителями.

Я считаю проблему, которую поднял автор в своем произведении актуальной, и полностью разделяю мнение автора, ведь нельзя допускать того, чтобы ребенок рос без мамы и папы.

Обратимся к произведению В. Г. Короленко «В дурном обществе». Маленький мальчик остается один со своей сестрой, без родителей. Он начинает воровать, чтобы накормить свою сестренку, которая в конце умирает.

Множество детей не только в литературе живут без родителей, но и в реальном мире. Обидно получается, когда кто-то всю жизнь проживает без дитя, не имея возможности его родить, а кто-то, не понимая всей ответственности, рождает его и отправляет в детский дом.

В заключение хочу сказать, что стоит больше внимания уделять детям, не стоит портить жизнь себе и ему, если не понимаешь всей ответственности.

Совет

Текст Альберта Анатольевича Лиханова:

1)Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя:

(2)— Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь?

(3)И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова — поёт «Очи чёрные, очи страстные», жалельщица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все.

(4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (6)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то.

(8)Тогда — голод, тогда — трудности, тогда — война. (9)Но теперь-то? (10) Не голод, не война. (И)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И я еду вызнавать подробности. (15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя.

(17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18) Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Понятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, — это мне всё понятно.

(21)Непонятно, почему сироты есть теперь.

(22)Катастрофы, беды, смерти — это осознать можно, без них мира нет. (23)Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет.

9 стр., 4412 слов

Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»: характеристика Евгения

... статуя. Любопытно, что на самом деле сама скульптура отлита из бронзы, а прилагательное «медный» закрепилось за ней благодаря произведению Пушкина. Сама поэма «Медный всадник» была создана в ... поэме. Конфликт заключается в противостоянии интересов государства и интересов рядового жителя. Между тем, в нем есть черты, присущие романтизму: столкновение разных точек зрения, которые описывает Пушкин, ...

(25)— Хочу посмотреть нынешний детдом, — отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. — (26)Небось, совсем другое дело! (27)И вдруг сказала: «Всю жизнь ребёночка иметь хотела, да Бог не дал! (28)А кому не надо — даёт!» (29)Толкнула меня легонько локтем.

(30)— Отдай-ка мне одного, а, девка?

(31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32)Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (33)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась.

(34)Отчего это? (35)Почему? (36)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? (37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.

(По А. Лиханову*)

Еще сочинения по данному тексту

Что такое драгоценные книги? (по тексту а.лиханова.)

Сочинения об авторе лиханов

Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Любимая литература, на мой взгляд, становится другом и советчиком человека, завораживает его, делает участником событий, описанных на их страницах.

Так, в тексте А.Лиханова рассказывается о том, как два друга вместе читали книгу А.С. Пушкина, захлёбываясь « радостью познания неизвестных доселе слов и чувств». Мальчишки были полны восторгом от прочитанного.

Затем они увлеклись лексикой поэта, вставляя «в свою речь пушкинские слова».

Томик поэта, драгоценную для них книгу, они сравнивали с благодатным источником, из которого они пили « лишь по глоточку» отфильтрованную влагу.

О роли драгоценных книг в жизни человека пишет и поэт В.Рождественский:

Через века ко мне дошел ваш голос,

Рассеявшийся некогда, как дым,

И то, что в вас страдало и боролось,

Вдруг стало чудодейственно моим.

Таким образом, драгоценные книги – это наши советчики, наши учителя и наставники.

Милана

Текст 1. А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

  • (4)Давай почитаем! – торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги.

(8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна.

(9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

7 стр., 3056 слов

Детские периодические издания

... считаться с грамотностью населения - подавляющее большинство детей России не умело читать. Это обстоятельство определило структуру, содержание периодических изданий для детей, которые выходили вплоть до середины XIX ... века периодические издания для названной аудитории стали выходить один за другим. «Друг юношества и всяких лет» М. Невзорова (1807-1815), и аналогичные по содержанию «Друг детей» Н. ...

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:

  • Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?

(14)А Вовка отвечал:

  • Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.

(17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

  • Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

  • (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:
  • Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

(По А.А. Лиханову)*

∗Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Письма, размышления и сочинения детей

Сочинения об авторе лиханов

Детская рецепция произведений А.А. Лиханова: Отзывы о военной прозе; Отзывы о повестях и романах А. Лиханова на современную социальную тематику // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.98-135.

Отзывы о военной прозе

Лященко А. Отзыв о повести А. Лиханова «Крутые горы» /Анастасия Лященко // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.98-99. (г. Самара)

Жданова А. Сочинение на тему: «У каждого времени своя жестокость, а доброта – одна на все времена» или как минувшая война отзывается в моем сердце» / Жданова Анна // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.100-101. (г. Луганск)

8 стр., 3949 слов

Современная детская литература

... называть: «детская литература» или «литература для детей . Детская литература осталась явлением периферийным, отсутствует внимание к ее проблемам, нет попыток современного толкования ее феномена. Вопрос о специфике литературы для детей ... она обратилась к этой области литературы, и в том, что избрала один из труднейших участков - литературу для дошкольников. Еще в школьные годы приходилось ...

Живилов В. Сочинение на тему: «У каждого времени своя жестокость, а доброта – одна на все времена» или как минувшая война отзывается в моем сердце» / Владислав Живилов // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.102-104. (г. Луганск)

Быстрова В. Отзыв о произведении А. Лиханова «Последние холода» / Виктория Быстрова // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.105-107. (г. Владимир)

Жумабекова А. Отзыв о военных повестях А.А. Лиханова. / Анжела Жумабекова // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.108-110. (Забайкальский край, Оловянинский район, поселок Оловянная)

Никитина К.

Сочинение на тему: «У каждого времени своя жестокость, а доброта – одна на все времена» или как минувшая война отзывается в моем сердце» / Кристина Никитина // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.111-113. (г.Усолье-Сибирское Иркутской области)

Обратите внимание

Тукмачев Н., Козулин П. Диалог двух мальчиков, решивших написать коллективное эссе после прочтения повести А. Лиханова «Голгофа» / Николай Тукмачев, Павел Козулин / Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.114-119. ) (г. Белой Холуницы Кировской области)

Орлова М. Отзыв о повести А. Лиханова «Детская библиотека» / Мария Орлова // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.120-121. (г. Воронеж)

Отзывы о повестях и романах А.А. Лиханова на современную социальную тематику

Новосёлов А. Сочинение: «Плакать от собственной боли не трудно, труднее плакать от боли чужой» / Андрей Новоселов // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.122-125. (г. Набережные челны)

Малых С. Лучше быть, чем не быть! / София Малых // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.126-127. (г. Киров)

Удовиченко А. Сочинение по роману А. Лиханова «Обман» / Алексей Удовиченко // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.128-129. (г. Москва)

Вишнякова А. Нравственные уроки писателя А. Лиханова / Айсель Вишнякова // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.130-132. Вологодская область, Череповецкий район, село Воскресенское)

Дьякова В. Отзыв на роман А. Лиханова «Сломанная кукла» // Вероника Дьякова // Вестник детской литературы : ежеквартальное информационно-аналитическое издание. Спецвыпуск к 80- летию А.А. Лиханова. Вып.10. – Санкт-Петербург, ООО ИД «Петрополис», 2015 – С.133 – 135. (г. Тюмень)

Сочинения ОГЭ по тексту Альберта Лиханова

Сочинения об авторе лиханов