Напишите сочинение по картине см цветные вклейки

Сочинение

Написать…(сочинение по картинкам)

Отредактировать…(свое сочинение)

-Ребята, скажите, легко ли вам писать сочинения? (да, нет)

-А легко ли написать сочинение, которое будет как увлекательный рассказ? (нет, трудно)

-Сегодня мы будем продолжать учиться писать сочинения. Хотите попробовать создать свое сочинение? (да)

-Поднимите руку, у кого есть младший брат или сестричка. (поднимают)

-Скажите мне, написав наше сочинение-рассказ, сможем ли мы, потом рассказать его своим братьям и сестрам? (да)

-Давайте постараемся написать красивое сочинение, которое с удовольствием будут слушать наши родные.

Постановка темы и задач урока с помощью учителя

Мотивация детей на деятельность

III . Определение задач автора.

-Посмотрите на слайд, что вы видите? (картинки)

-Рассмотрите их.

Напишите сочинение по картине см цветные вклейки 1

-Какая перед вами стоит задача? (создать связный рассказ)

-Как мы можем назвать наше сочинение? («Дружок», «Помощь щенку», «Спасли», «Помогли»)

-Хорошо.

Учить определять задачи написания текста

Учить высказывать свое предположение

Учить ставить перед собой задачу

IV . Обсуждение содержания будущего текста.

-Что такое тема? (карточка на доску – то, о чем говорится)

-Какова будет тема нашего сочинения? (спасение щенка)

-Что такое основная мысль? (карточка на доску – что хотел сказать автор)

-Какова будет основная мысль нашего сочинения? (нужно помогать животным)

-Скажите, а содержание текста у всех будет одинаковое? (нет, разное)

5 стр., 2152 слов

Сочинение по тексту в никляева о радости

... Сочинение по тексту В.Харченко о роли науки в жизни человека Какую роль играет наука в ... статьи, подобные той, которую написала Н.Галь, задумываешься над тем, ... стоит того. Ведь какую радость, в конечном счете, испытывает человек ... в своей статье известная переводчица Н.Галь. Автор считает, что канцелярит – «самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи». Слова-штампы ничему нас не учат ...

-Почему? (мы будем по-разному описывать события)

-Какой же текст мы должны создать? (текст-повествование)

Учить анализировать содержание текста

Искать ответы на вопросы учителя

V . Работа с планом сочинения. Составление предложений по плану.

-Как вы думаете, что нам поможет создать текст? Рассказать обо всём по-порядку? (план)

-Посмотрите, что я поставила к каждой картинке? (вопрос)

-Может ли вопрос по каждой картинке быть планом? (да)

-Посмотрим на первую картинку, на какой вопрос мы должны ответить? (Как щенок оказался на улице?)

-Посмотрите, у нас есть опорные слова-глаголы, они нам помогут составить начало. (забыла, промок, дрожал)

-Как начнем? (варианты детей)

* У одной девочки был щенок. Она забыла его на улице. Однажды он потерялся. Пошёл дождь. Стало холодно. Щенок промок и дрожал.

-Кто попробует рассказать еще раз начало текста? (ответ ученика)

-Посмотрим на вторую картинку. Прочитайте вопрос. (Кто помог щенку?)

-Давайте дадим девочкам имена (ответы детей)

-Прочитайте опорные слова-глаголы (пожалели, взяли, назвали)

-Как продолжим? (варианты детей)

Шли мимо девочки .. и .. . Они пожалели щенка и взяли его домой. Сестры назвали его …

-Кто попробует пересказать начало? (ответ ученика)

-Рассмотрим третью картинку. Прочитайте вопрос. (Что сделали девочки?)

-Прочитайте опорные слова. (вымыли, накормили)

-Как продолжим текст? (варианты детей)

Дома девочки вымыли щенка и накормили его.

-Кто попробует пересказать текст? (ответ ученика)

-Рассмотрите последнюю картинку. Прочитайте вопрос. (Как теперь живет щенок?)

-Прочитайте опорные слова. (живёт, спит, любят)

-Составим последний кусочек текста (варианты детей)

Теперь щенок живет у сестрёнок. Он сладко спит на коврике. Девочки любят щенка.

-Кто попробует пересказать кусочек текста? (ответ ученика)

-Молодцы.

Учить составлять предложения по опорным словам

9 стр., 4439 слов

Психологическое консультирование родителей по вопросам развития ...

... отношении матери к ребенку. Иногда, если необходимо получить более точную информацию, лучше задать закрытый вопрос, например: «Вы даете ... повторить или пояснить то, что осталось неясным. Задавайте открытые вопросы, которые начинаются со слов «кто», «что», «почему», «как», ... демонстрирует, насколько он внимательно слушает. После этого направленными вопросами можно до конца прояснить для себя ситуацию. ...

Учить работать с планом

VI . Обсуждение языкового материала.

теперь давайте посмотрим на повторы, в какие слова будут часто повторяться? (щенок, девочки)

-Как мы будем избегать повторов? (называть словом-синонимом)

-Подберем синонимы к слову щенок. (собачка, пёсик, местоимение он, бедолага)

-Подберём синонимы к слову девочки. (подружки, они, сёстры)

Учить подбирать синонимы к словам

VII . Орфографическая подготовка к письму.

-А теперь повторим орфограммы. Посмотрите, что вы видите на доске? (столбики слов)

-Верно. Каждый столбик – это своя орфограмма.

Актуализировать знания об орфограммах, связанных с глаголами

VIII . Самостоятельная работа учащихся.

-Открывайте свои тетради, запишите число.

На следующей строчке посередине напишите сочинение и поставьте точку. На следующей строке напишите заглавие текста. Как оно у вас будет звучать вы определите сами? (Дружок или Помощь щенку).

-Чтобы в тетради было всё аккуратно, напишите сначала своё сочинение на черновике. (пишут на черновиках)

IX . Проверка работы детьми. Правка текста.

-Давайте послушаем несколько сочинений, и попробуем оценить их, опираюсь на памятки. (вызываю к доске учеников, у которых допущены какие-либо ошибки)

Памятка 3

1. Нет ли повторов в тексте?

2. Как автор избегал повторов?

Памятка 1

1. На все ли вопросы плана даны ответы?

2. Подробно ли передано содержание текста?

Памятка 2

1. По порядку ли описаны события основной части?

2. Нет ли пропусков и перестановок частей плана?

3. Умеет ли ученик пользоваться планом?

— Теперь по данным пунктам проверьте свое сочинение. (дети оценивают по этой же памятке себя)

— Кто нашел у себя ошибки? Какую ошибку ты нашёл?

— Может быть кто-то нашел орфографические ошибки?

13 стр., 6017 слов

Процесс игр-драматизаций как средства усвоения литературного ...

... литературных произведений читается по книге. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста. Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. Инсценирование. Этот ... читателю. Понимание литературного текста предполагает проникновение в подтекст. На занятиях по ознакомлению с художественными произведениями воспитатель учит детей понимать развитие ...

Познакомить с памяткой оценки сочинения

Учить строить высказывание по памятке

Учить оценивать своего товарища по определенным критериям

X . Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, чему мы сегодня учились? (писать сочинения по картине)

-Как мы действовали, чтобы получить текст? (ответы детей)

-Какие трудности вам встретились при написании сочинения? (ответы детей)

-Я надеюсь, что у вас получились познавательные сочинения. Дома перепишите свои сочинения в тетрадь, но перед этим еще раз проверьте его. Урок окончен, до свидания!

Учить строить связное высказывание о своей работе на уроке.

Учить подводить итоги своей деятельности.