Напишите сочинение по картине см цветные вклейки

Написать…(сочинение по картинкам)

Отредактировать…(свое сочинение)

-Ребята, скажите, легко ли вам писать сочинения? (да, нет)

-А легко ли написать сочинение, которое будет как увлекательный рассказ? (нет, трудно)

-Сегодня мы будем продолжать учиться писать сочинения. Хотите попробовать создать свое сочинение? (да)

-Поднимите руку, у кого есть младший брат или сестричка. (поднимают)

-Скажите мне, написав наше сочинение-рассказ, сможем ли мы, потом рассказать его своим братьям и сестрам? (да)

-Давайте постараемся написать красивое сочинение, которое с удовольствием будут слушать наши родные.

Постановка темы и задач урока с помощью учителя

Мотивация детей на деятельность

III . Определение задач автора.

-Посмотрите на слайд, что вы видите? (картинки)

-Рассмотрите их.

Напишите сочинение по картине см цветные вклейки 1

-Какая перед вами стоит задача? (создать связный рассказ)

-Как мы можем назвать наше сочинение? («Дружок», «Помощь щенку», «Спасли», «Помогли»)

-Хорошо.

Учить определять задачи написания текста

Учить высказывать свое предположение

Учить ставить перед собой задачу

IV . Обсуждение содержания будущего текста.

-Что такое тема? (карточка на доску – то, о чем говорится)

-Какова будет тема нашего сочинения? (спасение щенка)

-Что такое основная мысль? (карточка на доску – что хотел сказать автор)

-Какова будет основная мысль нашего сочинения? (нужно помогать животным)

8 стр., 3862 слов

Подготовка к сочинению по рассказу Льва Толстого «После бала»

... мы завершим изучение рассказа Льва Толстого «После бала». Значит, какие цели ... подготовить воспитанников к сочинению. Работа по анализу художественного теста ... сравнения, обобщения, классификации. работать по плану, сверяя свои действия с ... воспитывает самостоятельность воспитанников и учит самостоятельно добывать информацию, выбирать ... уроку. Сообщение темы; цели; задач; мотивация их принятия; планируемые ...

-Скажите, а содержание текста у всех будет одинаковое? (нет, разное)

-Почему? (мы будем по-разному описывать события)

-Какой же текст мы должны создать? (текст-повествование)

Учить анализировать содержание текста

Искать ответы на вопросы учителя

V . Работа с планом сочинения. Составление предложений по плану.

-Как вы думаете, что нам поможет создать текст? Рассказать обо всём по-порядку? (план)

-Посмотрите, что я поставила к каждой картинке? (вопрос)

-Может ли вопрос по каждой картинке быть планом? (да)

-Посмотрим на первую картинку, на какой вопрос мы должны ответить? (Как щенок оказался на улице?)

-Посмотрите, у нас есть опорные слова-глаголы, они нам помогут составить начало. (забыла, промок, дрожал)

-Как начнем? (варианты детей)

* У одной девочки был щенок. Она забыла его на улице. Однажды он потерялся. Пошёл дождь. Стало холодно. Щенок промок и дрожал.

-Кто попробует рассказать еще раз начало текста? (ответ ученика)

-Посмотрим на вторую картинку. Прочитайте вопрос. (Кто помог щенку?)

-Давайте дадим девочкам имена (ответы детей)

-Прочитайте опорные слова-глаголы (пожалели, взяли, назвали)

-Как продолжим? (варианты детей)

Шли мимо девочки .. и .. . Они пожалели щенка и взяли его домой. Сестры назвали его …

-Кто попробует пересказать начало? (ответ ученика)

-Рассмотрим третью картинку. Прочитайте вопрос. (Что сделали девочки?)

-Прочитайте опорные слова. (вымыли, накормили)

-Как продолжим текст? (варианты детей)

Дома девочки вымыли щенка и накормили его.

-Кто попробует пересказать текст? (ответ ученика)

-Рассмотрите последнюю картинку. Прочитайте вопрос. (Как теперь живет щенок?)

-Прочитайте опорные слова. (живёт, спит, любят)

-Составим последний кусочек текста (варианты детей)

Теперь щенок живет у сестрёнок. Он сладко спит на коврике. Девочки любят щенка.

-Кто попробует пересказать кусочек текста? (ответ ученика)

-Молодцы.

7 стр., 3448 слов

Урок литературного чтения. «Создание собственного текста ...

... «Написать сочинение-миниатюру «С чего начинается Родина?» Какие задачи – «узелки знаний» нам нужно завязать, чтобы достигнуть этой цели? С чего начинается создание любого текста? (с определения темы). Она у нас уже определена. (С чего начинается Родина?) Что нужно ...

Учить составлять предложения по опорным словам

Учить работать с планом

VI . Обсуждение языкового материала.

теперь давайте посмотрим на повторы, в какие слова будут часто повторяться? (щенок, девочки)

-Как мы будем избегать повторов? (называть словом-синонимом)

-Подберем синонимы к слову щенок. (собачка, пёсик, местоимение он, бедолага)

-Подберём синонимы к слову девочки. (подружки, они, сёстры)

Учить подбирать синонимы к словам

VII . Орфографическая подготовка к письму.

-А теперь повторим орфограммы. Посмотрите, что вы видите на доске? (столбики слов)

-Верно. Каждый столбик – это своя орфограмма.

Актуализировать знания об орфограммах, связанных с глаголами

VIII . Самостоятельная работа учащихся.

-Открывайте свои тетради, запишите число.

На следующей строчке посередине напишите сочинение и поставьте точку. На следующей строке напишите заглавие текста. Как оно у вас будет звучать вы определите сами? (Дружок или Помощь щенку).

-Чтобы в тетради было всё аккуратно, напишите сначала своё сочинение на черновике. (пишут на черновиках)

IX . Проверка работы детьми. Правка текста.

-Давайте послушаем несколько сочинений, и попробуем оценить их, опираюсь на памятки. (вызываю к доске учеников, у которых допущены какие-либо ошибки)

Памятка 3

1. Нет ли повторов в тексте?

2. Как автор избегал повторов?

Памятка 1

1. На все ли вопросы плана даны ответы?

2. Подробно ли передано содержание текста?

Памятка 2

1. По порядку ли описаны события основной части?

2. Нет ли пропусков и перестановок частей плана?

3. Умеет ли ученик пользоваться планом?

— Теперь по данным пунктам проверьте свое сочинение. (дети оценивают по этой же памятке себя)

— Кто нашел у себя ошибки? Какую ошибку ты нашёл?

— Может быть кто-то нашел орфографические ошибки?

Познакомить с памяткой оценки сочинения

Учить строить высказывание по памятке

44 стр., 21753 слов

Сочинения в начальных классах

... его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а юному считаются наиболее доступными для учащихся. Дли проведения сочинений в ... синонимы. Учащиеся используют слова но своему усмотрению. Описание системы работы в каждом классе начинается с методической статьи иод названием «Методика работы над сочинением». В ... сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. В ... учит ...

Учить оценивать своего товарища по определенным критериям

X . Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, чему мы сегодня учились? (писать сочинения по картине)

-Как мы действовали, чтобы получить текст? (ответы детей)

-Какие трудности вам встретились при написании сочинения? (ответы детей)

-Я надеюсь, что у вас получились познавательные сочинения. Дома перепишите свои сочинения в тетрадь, но перед этим еще раз проверьте его. Урок окончен, до свидания!

Учить строить связное высказывание о своей работе на уроке.

Учить подводить итоги своей деятельности.