Конспект русского языка : о памятном событии (упр. 157—158)

Уроки 37, 38. Сочинение о памятном событии

(упр. 157—158).

Р

Цели уроков: повторить известные учащимся сведения о теме и ос-

новной мысли текста; закрепить в процессе деятельности алгоритм

работы по подготовке к сочинению; написать сочинение повествова-

тельного типа о памятном (интересном) событии из личной жизни;

  • подготовить учащихся к отзыву о сочинении товарища.

Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствованию.

Развитие аналитических способностей и эстетического вкуса. Регуля-

тивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной

задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Построение речевого вы-

сказывания на определённую тему. Отбор материала. Синтез знаний.

Коммуникативные УУД. Анализ результатов действий другого уча-

69

щегося. Использование адекватных речевых средств для выражения

своей позиции по отношению к сочинению товарища.

Ход уроков

I. Проверка домашнего задания.

1. Сравнение тем сочинений, определение важности каждо-

го слова в формулировке темы, характеристика слов, опреде-

ляющих отношение пишущего к предмету речи. Выявление,

в каких темах ставится задача нарисовать картину, в ка-

ких — рассказать о событии, в каких — создать рассуждение

об отношении к предмету мысли.

II. Подготовка к сочинению.

В подготовке к сочинению используется памятка на с. 170.

1. Формулировка основной цели сочинения: написать рассказ

о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому

что связано с чем-то важным, необычным, интересным (упр. 157).

2. Анализ схемы, которую можно использовать для сбора

материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) со-

бытии и для составления плана.

Приблизительная схема

сочинения

Опорные материалы

1) Где и когда произошло со-

бытие? Кто его участник?

Это случилось… Этого события

я никогда не забуду! Всё про-

изошло так неожиданно! Слу-

чай этот произошёл со мной…

Можно ли забыть такое про-

исшествие?! Таких встреч

со мной раньше никогда не бы-

1 стр., 425 слов

Сочинение ревизор анализ

... А боязнь высоких чинов автоматически порождала в горожанах всеобщее оцепенение. Возомнив Хлестакова ревизором, городничий боится его. Иван Александрович же боится городничего не меньше до тех ... значения. Они указывают на изменение интонаций, на интенсивность действий, описывают место происходящих событий. Немая сцена Финал комедии знаменателен еще одной особенностью – немой сценой, аналогов которой ...

ло… Всё начиналось как обычно…

2) Как всё происходило, в ка-

кой последовательности?

  • С чего всё началось?
  • Как развивались события?
  • Чем они закончились?

Однажды, как-то раз, в один пре-

красный день…;

  • сначала, потом, после этого…;
  • в конце концов, наконец…

3) Что и почему осталось в па-

мяти?

Это событие (встреча, происше-

ствие) навсегда останется в моей

памяти, потому что…

Невозможно забыть…

Ещё долго буду я вспоминать…

3. Анализ и сопоставление тем сочинения, выявление основ-

ного направления мысли, формулировка задачи. Учитель об-

ращает внимание учащихся на то, что сформулирована только

тема сочинения. Она может стать заголовком работы, однако

после обдумывания темы, сбора материала (воспоминаний из

собственного опыта) учащиеся способны подобрать другой за-

головок к своему сочинению.

70

Тема сочинения Задача

Памятный день Рассказать о таком дне, события которого на-

долго останутся в памяти (произошло что-то

важное, неожиданное, необычное, странное,

редкое)

Весёлое

происшествие

Рассказать о происшествии, которое запомни-

лось радостным настроением, было связано с не-

ожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.

Интересная

встреча

Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с ин-

тересным человеком (интересными людьми),

с необычным животным, о наблюдении за ним

и др.

4. Выбор темы, подбор заголовка, формулировка основной

мысли.

5. Сбор материала, составление плана, его корректировка

с помощью учителя.

III. Написание сочинения.

IV. Подготовка устного отзыва о сочинении товарища.

1. Чтение памятки «План отзыва о сочинении» (с. 170)

и анализ вопросов, на которые надо ответить, обдумывая сочи-

нение товарища.

2. Учащиеся обмениваются сочинениями и внимательно чи-

тают их, отвечая на вопросы, входящие в отзыв.

3. Ответы на вопросы записываются в соответствии с планом

в рабочую тетрадь.

V. Домашнее задание. На основе сделанных записей подго-

товить устный отзыв о сочинении товарища.