Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.
Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.
Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.
Что такое отзыв
Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.
достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.
Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.
Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:
- Автор произведения и название книги.
- Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
- Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
- Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.
Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.
«Идиот» Достоевского: анализ произведения и отзывы читателей
... январе 1869 года Достоевский закончил свое сочинение, посвятив его племяннице С. А. Ивановой. ... четыре года отправил опекун. О Рогожине читатель узнает, что персонаж едет оформлять наследство, ... Николаевича провозглашают её женихом. Настасья Филипповна пишет письмо Аглае, где убеждает её выйти ... которую они категорически отвергают. В анализе «Идиота» Достоевского важное место занимает символизм. Лев ...
Примеры отзывов
Прежде чем перейти к примерам отзывов, нужно выстроить алгоритм их написания:
- первые строки — укажите продукт комментария;
- опишите положительные стороны;
- расскажите о негативных впечатлениях;
- сделайте резюме (рекомендуете или нет).
Если отзыв только отрицательный — подробно объясните смысл проблемы; если позитивный — акцентируйте внимание на правдивых преимуществах.
Важный момент — краткий или объемный текст.
Первый выглядит таким образом: “Понравился способ вязки на пуловере. Ярко-синий оттенок, который хорошо сочетается со многими вещами в моем гардеробе” или “В магазине “Виолетта” консультанты помогли подобрать расцветку и модель платья, быстро оформили заказ и сразу выслали посылку. Товаром довольна. Рекомендую”.
Вам будет интересно прочесть Уникализация текстов с помощью перефразирования
Большой комментарий: “Купила пуловер синего цвета с узором в виде переплетенных косичек. Попробовала примерить с синими брюками, длинной черной юбкой. Смотрится неплохо. Надела его под облегающее пальто — нигде не обтягивает. Свитер сделан из ниток, которые содержат 50% синтетики и столько же шерсти. Значит, линять и вытягиваться не будет, а зимой я не замерзну”.
Отзывы могут быть краткими и объемными.
Или такой вариант: “Обратилась в магазин “Виолетта”, т. к. понравились 4 платья. Долго не могла определиться с расцветкой и моделью. Попросила помочь консультантов. Они справились с поставленной задачей на твердую оценку 5. Товар доставили быстро, качеством платья я осталась довольна, поэтому всем рекомендую этот магазин”.
Большие и наполненные лишними (пустыми) фразами комментарии читать неинтересно, поэтому предпочтение отдавайте краткости. Но старайтесь вложить в 2-4 предложения всю необходимую информацию.
На компании
Чтобы прокомментировать работу компании, необходимо изучить специфику ее деятельности, преимущества и недостатки.
Статья «Как писать отзыв по литературному произведению»
... о фильме, свои размышления о сюжете. Как написать отзыв о прочитанной книге ... о фильме. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу). Сочинение-отзыв о ... рекомендую этот магазин”. Большие и наполненные лишними (пустыми) фразами комментарии читать неинтересно, поэтому предпочтение отдавайте краткости. Но старайтесь вложить в 2-4 предложения всю необходимую информацию. На компании ...
Так, отзыв об агентстве недвижимости “СпортСтрой” раскрывает все аспекты: “Найти в Краснодаре квартиру помогла компания “СпортСтрой”. Агент быстро взялся за дело: узнал у нас о пожеланиях, предложил сразу несколько вариантов. О каждом из них рассказал подробно, не скрывая плюсы и минусы. На своей машине возил по объектам. Помог с оформлением ипотеки. Правда, проблематично было дозвониться с первого раза”.
Достоинства:
- большой выбор недвижимости;
- отличный сервис;
- оперативность;
- честность.
Недостаток — трудности со звонками (линия часто занята).
Подобный отзыв дает объективную характеристику компании, что помогает другим пользователям оценить ее работу.
На прохождение практик
Редкая разновидность отзывов — на прохождение практик студентами. Их пишут в виде отчетов руководители организаций. Чтобы не заниматься этим самостоятельно, они заказывают комментарии копирайтерам. В документе содержится характеристика практиканта, полученные им навыки, дисциплинарные особенности и т. п.
Например: “При прохождении практики на предприятии ХХХ студентка Акимова А. Р. зарекомендовала себя как добросовестная и исполнительная сотрудница. За это время она изучила большой объем информации, разработала 4 раздела технической документации для программного аппарата “Феникс” по системе распознавания периода спаривания филинов. За прохождение практики рекомендую оценку 10 (десять)”.
Другие примеры
Отзывы оставляют практически обо всем.
Примеры:
- Товары: “Отличный видеорегистратор — модель ХХХ. Удобное управление с помощью голосовых команд: не отвлекаешься на дороге, чтобы переключить кнопку. Есть система ADAS. Ничего плохого не могу сказать о работоспособности в течение 24 часов в сутки. Только в моем случае нормально прикрепить его к лобовому стеклу не удалось. На стекле были капли от сварки, поэтому стикер видеорегистратора и падал (сам виноват)”.
- Услуги клининговой компании: “Заказала уборку 2-этажного дома перед свадьбой. Нужна была срочность, а в компании ХХХ не оказалось свободных работников. Я расстроилась, т. к. раньше пользовалась их услугами и была уверена в качестве работ. Но через минут 10 мне перезвонила менеджер и сказала, что нашла вариант (согласовала и перенесла уборку другого клиента на позднее время).
Спасибо за такой высокий сервис. Рекомендую”.
- Комментарий о работодателе (цветочный магазин): “Устроилась в магазин на летний период (каникулы).
Коллектив принял хорошо, зарплату платят своевременно, даже к моей неопытности директор относится со снисхождением”.
- Фильмы (книги и т. п.): “Крутое кино — ХХХ! События развиваются быстро, отличный актерский состав (перечислить лучших артистов), много интриги и сюжет закрученный. Советую обязательно посмотреть”.
Придерживайтесь при написании отзывов нейтрального стиля повествования, не забывайте об эмоциях и искренности. Помните, что главное в комментарии — польза для читателя.
Как написать отзыв о прочитанной книге
Урок-конференция по книге В.Железникова «Чучело». «Уроки ...
... Железников; Режиссер - постановщик - Ролан Быков; Главную роль исполняла Кристина Арбакайте; Диму Сомова играл сын Ролана Быкова. Фильм дал повести 2 жизнь. Учитель проводит обсуждение книги по Как называлась повесть ... стихотворения с героем повести "Чучело"? Какой вопрос ставит перед читателем Николай Заболоцкий? Как бы вы на него ответили? Дома написать небольшое сочинение-рассуждение "Что есть ...
Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:
- Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
- О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
- Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
- Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?
Обратите внимание:
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.
Представим небольшой пример:
«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.
Испокон века книга растит человека
... мире, каков бы он ни был. «Испокон века книга растит человека» - да, растит, сформировывает, образовывает, дает широкий кругозор. Лично меня книга научила многому (справедливости, честности, пониманию, где-то покорности, ... или предполагали (не могу этого утверждать), что дети будут рассматривать в своих сочинениях именно классику, не важно русскую или зарубежную, но именно классику (Пушкин, ...
Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».
Сочинение. Рекомендую прочитать (рассуждение о любимой книге и необходимости чтения)
Сочинение.
Рекомендую прочитать (рассуждение о любимой книге и необходимости чтения)
Выполнил: Сизоненко Александр Александрович
ученик 7 класса.
70-тилетию Великой Победы посвящается…
В век компьютеров и мобильных телефонов, наверно, покажется странным, что у меня любимое занятие – это чтение книги .В нашей семье любят читать книги как старшее поколение –бабушка с дедушкой ,так и мои родители. У нас дома богата библиотека. Возьмешь в руки книгу и …забываешь обо всем на свете! Все самое важное и интересное расскажет вам писатель . В детстве я познакомился с замечательными сказками ,а, повзрослев ,читал повести,рассказы. Книга для меня –умный и верный помощник .Именно книги помогают понимать и любить людей, заставляют задуматься о смысле жизни.
Мне нравиться произведения многих писателей : В.П.Распутина, В.М.Шукшина, И.С.Тургенева и Н.В.Гоголя. Я хочу остановиться на полюбившейся мне «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого. Автор был военным корреспондентом в годы Великой Отечественной войны. Герой его повести – мой земляк – уроженец г. Камышин Алексей Мересьев. Это человек огромной силы воли. Несмотря на тяжелые ранение и невыносимые физические страдания, он вернулся в авиацию. Писатель выясняет, что же помогло полумертвому летчику выжить и добраться до своих? Спасли его мысли, владевшие им восемнадцать суток, пока он полз с обмороженными ногами к своим: не попасть в плен, не нарушить воинский долг советского офицера. Как же я переживал за Мересьева, когда ему ампутировали ноги?! Став инвалидом, Алексей «ушел в себя. Он не жаловался , не плакал , не раздражался. Он молчал.» Скорбные и безрадостные мысли одолевали его : кому он нужен такой? Как же он калекой приедет в Камышин? Как он покажет любимой девушке Оле свои культяпки? Какой удар нанесет он своей матери, растерявшей старших сыновей на фронтах и ожидающей домой его, последнего! Неизвестно, что случилось бы с Мересьевым , если бы не сосед по госпитальной койке . Комиссар Воробьев, неизлечимо больной, обреченный , находит для безногого летчика слова ободрения: «Ты же советский человек! Ты сможешь летать!» Такие люди, как комиссар, несут тепло, покой , радость. Автор показывает, как, стараясь отвлечь Алексея от мрачных мыслей, он передает ему статью о летчике-инвалиде, который летал. Эта статья, письма однополчан ,дружба с Настоящим Советским человеком-комиссаром Воробьевым- помогли Мересьеву преодолеть скорбные думы. Мне запомнились строки из повести, когда Алексей ночью то и дело доставал статью о безногом летчике и смотрел на улыбающееся лицо : «Тебе было трудно, но ты все-таки сумел. Мне вдесятеро труднее, но я тоже не отстану!» Вот он, русский характер! Все может преодолеть!
Система работы над м-рецензией (по повести А.П.Платонова «Сокровенный ...
... повести А.Платонова «Сокровенный человек» предлагаем учащимся написать сочинение-рецензию с описанием главного героя. Но подготовку к работе над рецензией поэтапно проводим на всей системе уроков по изучению творчества А. Платонова. ... его мировоззрение, гражданскую позицию, место данного произведения в ряду других, созданных автором; условия, в которых книга была написана; когда была опубликована, ...
…Я очень переживал за героя, когда он решился управлять самолетом и именно истребителем. «Нужно было так себя натренировать ,чтобы пристегнутые к обрубкам ног протезы выполняли эту тонкую работу, как живой орган.» Я восхищаюсь характером Мересьева и пытаюсь понять ,как он мог выполнить упражнения , испытывая невыносимую боль?! Слезы сами лились из глаз, он до крови кусал губы, чтобы сдержать стон, но продолжал тренироваться. И как же я радовался, когда он успешно прошел испытания в школе тренировочного обучения! Алексей Мересьев добился вылетов на фронт и сбил не одного «Фокке-Вульф-190» Сражался он, не щадя жизни , против немецко-фашистских захватчиков до конца войны.
О многом я передумал, закрыв последнюю страничку повести: о самовоспитании и самодисциплине, о душевных качествах комиссаре Воробьева, которые привлекали к нему людей, о смысле слов «Настоящий Советский Человек.» Повесть Б. Полевого стала для меня настольной книгой. Я ее прочитал год назад, но она так запала мне в душу, я ее всегда вспоминаю, она всегда со мной. Книга помогает мне преодолевать трудности: если что-то не получается , я упорством добиваюсь успеха. Я решил себя посвятить военному делу, ведь это так почетно и ответственно- защищать Родину! Особенно сейчас, когда на Украине так неспокойно, льется кровь , грохочут танки. Мы хотим мира, нам не нужна война, страдания, слезы. К этому призывает и «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого.
Рекомендации при написании отзыва , Несколько советов для школьников и студентов:
- Искренность. Не понравилось произведение или не поняли что-то – пишем об этом (но в уважительной к творчеству классика манере).
- Воссоздание исторического контекста книги прояснит многое, поможет заметить и оценить больше деталей: можно будет говорить не о целом слоне (четырехтомнике «Война и мир», а о его ухе (компаньонка Марьи Болконской).
- Вспомните, как разрабатывали сходную тему другие писатели, или как романист разрабатывал ту же проблематику в других своих произведениях – здорово, если удалось подметить своеобразие, особый почерк именно конкретного автора.
- Очень сложно писать отзыв о стихотворении. В обычных школах дети начинают пробовать размышлять о стихах не раньше шестого класса. Здесь можно:
сосредоточиться на художественных средствах (эпитет, метафора и т. д. – то, что, по крайней мере, понятно),
- сопоставить произведение с предметами изобразительного искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж поэмы может являться мифологическим героем, которого не раз воплощали в своих картинах великие художники),
- развивать ассоциативное мышление: старайтесь уловить значение ритма, характер и эмоции звуков, переносные значения слов.
- Текст должен быть не только кратким, но, что важнее – связным. Не нужно оформлять отзыв в виде ответов на вопросы. Нужно сделать небольшое выступление в публицистическом стиле, приятное для слуха.
Составляющие хорошего отзыва
Универсальной структуры отзывов не существует, но все они должны нести в массы информацию о продукте. Это название/модель (например, стиральной машины) и обоснование личного мнения (почему вам нравится/не нравится).
Урок литературного чтения в 3 классе. Составление отзыва о прочитанном ...
... отзыв о данном произведении. Что нужно изменить в содержании отзыва? Почему? Отзыв Мы прочитали рассказ Л. Каминского «Сочинение». ... Шестакова Прочитайте сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем с ускорением (вопросительно; утвердительно; выразительно). III. ... сейчас самостоятельно напишите отзыв об этом произведении. (Учащиеся записывают отзывы, зачитывают их в классе.) VI. Рефлексия ...
Важно оставить мнение о себе как о воспитанном человеке: мало кто нормально воспринимает хамские высказывания с нецензурной бранью.
Вам будет интересно прочесть Как проверить текст на плагиат
Наличие личного мнения
В основе хорошего отзыва заложено описание вашего опыта и собственного мнения об использовании товара/продукта. Поэтому писать нужно от 1-го лица и не упоминать о том, что продукт нравится многим людям.
Хороший отзыв содержит ваше личное мнение.
Указывайте особые случаи, которые подтолкнули вас оставить комментарий. Например, расскажите читателю о том, что в ресторане ХХХ вам принесли в подарок “блюдо от шефа” (если такие акции бывают в этом общепите).
Обилие иллюстраций
Чтобы повысить уровень правдоподобности и искренности, вставляйте фотографии.
Если картинки взяты из интернета — ищите те, которые встречаются крайне редко (в самом конце страниц), и следите за тем, чтобы на них не было надписей.
Оптимальный вариант — сделать собственные фото и даже видео. Чем их больше, тем лучше. К каждой картинке добавляйте описание, детализируйте изображения, что поможет раскрыть отзыв.
Предоставление личных данных
Комментарии с подтвержденной на сайте-отзовике личностью выделяются среди прочих и вызывают доверие. Люди понимают, что отзыв написан не вымышленным лицом, а зарегистрированным пользователем.
Не бойтесь оставлять свои контактные данные и вписывать существующее имя/ник, особенно если вы расположены к дискуссии (посетители могут задать встречный вопрос, что-то порекомендовать и т. д.).
Преимущества и недостатки
Если, оставляя комментарий, вы желаете получить на него ответ (от пользователей, организаций), он должен иметь и негативную подоплеку, т. к. на положительные тексты мало кто реагирует. Запомните: хороший и правильный отзыв содержит объективную оценку.
В нем нужно указывать как преимущества, так и недостатки. Для этого рассмотрите ваш опыт с разных точек зрения.
Грамотность отзыва
Удобнее и приятнее читать комментарии без “ляпов” и грубых высказываний.
Опыт и ошибки — (11 класс)
... ли учиться на чужих ошибках?[Пример итогового сочинения 2017 по направлению «Опыт и ошибки»] | Сайт об истории и культуре России Всем знакомо ... в войне. Аргументы Л.Н.Толстой «Война и мир» (эпизод гибели Пети Ростова) Б.Васильев «В списках не значился» Возможные тезисы 5. Опыт человечества. ... чужих ошибках? Разве они могут нас чему-то научить? Мне кажется, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. ...
Отзыв должен быть грамотным.
Чтобы соблюсти грамотность, обратите внимание на такие ошибки, которых не должно быть:
- Орфография. Ошибки в буквах, постановке дефиса, слитности/раздельности написания.
- Пунктуация. Неправильно расставленные знаки препинания.
- Грамматика. Недочеты в употреблении и образовании форм слова.
- Речь или лексика. Тавтология (повтор одинаковых слов), неправильное употребление синонима, паронима, омонима и т. д.
- Стилистика. Стилистические недочеты. По всему отзыву нужно выдерживать 1 стиль написания.
- Логика. Отсутствует причинно-следственная связь.
- Фактические ошибки. Искажение информации.
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
- Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:
«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,
«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,
«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,
«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,
«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,
«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».
- Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.