Рекомендую прочитать (рассуждение о любимой книге и необходимости чтения)

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

  1. Автор произведения и название книги.
  2. Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).

  3. Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
  4. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

8 стр., 3609 слов

«Идиот» Достоевского: анализ произведения и отзывы читателей

... январе 1869 года Достоевский закончил свое сочинение, посвятив его племяннице С. А. Ивановой. ... четыре года отправил опекун. О Рогожине читатель узнает, что персонаж едет оформлять наследство, ... Николаевича провозглашают её женихом. Настасья Филипповна пишет письмо Аглае, где убеждает её выйти ... которую они категорически отвергают. В анализе «Идиота» Достоевского важное место занимает символизм. Лев ...

Примеры отзывов

Прежде чем перейти к примерам отзывов, нужно выстроить алгоритм их написания:

  • первые строки — укажите продукт комментария;
  • опишите положительные стороны;
  • расскажите о негативных впечатлениях;
  • сделайте резюме (рекомендуете или нет).

Если отзыв только отрицательный — подробно объясните смысл проблемы; если позитивный — акцентируйте внимание на правдивых преимуществах.

Важный момент — краткий или объемный текст.

Первый выглядит таким образом: “Понравился способ вязки на пуловере. Ярко-синий оттенок, который хорошо сочетается со многими вещами в моем гардеробе” или “В магазине “Виолетта” консультанты помогли подобрать расцветку и модель платья, быстро оформили заказ и сразу выслали посылку. Товаром довольна. Рекомендую”.

Вам будет интересно прочесть Уникализация текстов с помощью перефразирования

Большой комментарий: “Купила пуловер синего цвета с узором в виде переплетенных косичек. Попробовала примерить с синими брюками, длинной черной юбкой. Смотрится неплохо. Надела его под облегающее пальто — нигде не обтягивает. Свитер сделан из ниток, которые содержат 50% синтетики и столько же шерсти. Значит, линять и вытягиваться не будет, а зимой я не замерзну”.

Отзывы могут быть краткими и объемными.

Или такой вариант: “Обратилась в магазин “Виолетта”, т. к. понравились 4 платья. Долго не могла определиться с расцветкой и моделью. Попросила помочь консультантов. Они справились с поставленной задачей на твердую оценку 5. Товар доставили быстро, качеством платья я осталась довольна, поэтому всем рекомендую этот магазин”.

Большие и наполненные лишними (пустыми) фразами комментарии читать неинтересно, поэтому предпочтение отдавайте краткости. Но старайтесь вложить в 2-4 предложения всю необходимую информацию.

На компании

Чтобы прокомментировать работу компании, необходимо изучить специфику ее деятельности, преимущества и недостатки.

5 стр., 2251 слов

Статья «Как писать отзыв по литературному произведению»

... о фильме, свои размышления о сюжете. Как написать отзыв о прочитанной книге ... о фильме. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу). Сочинение-отзыв о ... рекомендую этот магазин”. Большие и наполненные лишними (пустыми) фразами комментарии читать неинтересно, поэтому предпочтение отдавайте краткости. Но старайтесь вложить в 2-4 предложения всю необходимую информацию. На компании ...

Так, отзыв об агентстве недвижимости “СпортСтрой” раскрывает все аспекты: “Найти в Краснодаре квартиру помогла компания “СпортСтрой”. Агент быстро взялся за дело: узнал у нас о пожеланиях, предложил сразу несколько вариантов. О каждом из них рассказал подробно, не скрывая плюсы и минусы. На своей машине возил по объектам. Помог с оформлением ипотеки. Правда, проблематично было дозвониться с первого раза”.

Достоинства:

  • большой выбор недвижимости;
  • отличный сервис;
  • оперативность;
  • честность.

Недостаток — трудности со звонками (линия часто занята).

Подобный отзыв дает объективную характеристику компании, что помогает другим пользователям оценить ее работу.

На прохождение практик

Редкая разновидность отзывов — на прохождение практик студентами. Их пишут в виде отчетов руководители организаций. Чтобы не заниматься этим самостоятельно, они заказывают комментарии копирайтерам. В документе содержится характеристика практиканта, полученные им навыки, дисциплинарные особенности и т. п.

Например: “При прохождении практики на предприятии ХХХ студентка Акимова А. Р. зарекомендовала себя как добросовестная и исполнительная сотрудница. За это время она изучила большой объем информации, разработала 4 раздела технической документации для программного аппарата “Феникс” по системе распознавания периода спаривания филинов. За прохождение практики рекомендую оценку 10 (десять)”.

Другие примеры

Отзывы оставляют практически обо всем.

Примеры:

  1. Товары: “Отличный видеорегистратор — модель ХХХ. Удобное управление с помощью голосовых команд: не отвлекаешься на дороге, чтобы переключить кнопку. Есть система ADAS. Ничего плохого не могу сказать о работоспособности в течение 24 часов в сутки. Только в моем случае нормально прикрепить его к лобовому стеклу не удалось. На стекле были капли от сварки, поэтому стикер видеорегистратора и падал (сам виноват)”.
  2. Услуги клининговой компании: “Заказала уборку 2-этажного дома перед свадьбой. Нужна была срочность, а в компании ХХХ не оказалось свободных работников. Я расстроилась, т. к. раньше пользовалась их услугами и была уверена в качестве работ. Но через минут 10 мне перезвонила менеджер и сказала, что нашла вариант (согласовала и перенесла уборку другого клиента на позднее время).

    Спасибо за такой высокий сервис. Рекомендую”.

  3. Комментарий о работодателе (цветочный магазин): “Устроилась в магазин на летний период (каникулы).

    Коллектив принял хорошо, зарплату платят своевременно, даже к моей неопытности директор относится со снисхождением”.

  4. Фильмы (книги и т. п.): “Крутое кино — ХХХ! События развиваются быстро, отличный актерский состав (перечислить лучших артистов), много интриги и сюжет закрученный. Советую обязательно посмотреть”.

Придерживайтесь при написании отзывов нейтрального стиля повествования, не забывайте об эмоциях и искренности. Помните, что главное в комментарии — польза для читателя.

Как написать отзыв о прочитанной книге

3 стр., 1432 слов

Урок-конференция по книге В.Железникова «Чучело». «Уроки ...

... Железников; Режиссер - постановщик - Ролан Быков; Главную роль исполняла Кристина Арбакайте; Диму Сомова играл сын Ролана Быкова. Фильм дал повести 2 жизнь. Учитель проводит обсуждение книги по Как называлась повесть ... стихотворения с героем повести "Чучело"? Какой вопрос ставит перед читателем Николай Заболоцкий? Как бы вы на него ответили? Дома написать небольшое сочинение-рассуждение "Что есть ...

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание:

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.

2 стр., 599 слов

Испокон века книга растит человека

... мире, каков бы он ни был. «Испокон века книга растит человека» - да, растит, сформировывает, образовывает, дает широкий кругозор. Лично меня книга научила многому (справедливости, честности, пониманию, где-то покорности, ... или предполагали (не могу этого утверждать), что дети будут рассматривать в своих сочинениях именно классику, не важно русскую или зарубежную, но именно классику (Пушкин, ...

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Сочинение. Рекомендую прочитать (рассуждение о любимой книге и необходимости чтения)

Сочинение.

Рекомендую прочитать (рассуждение о любимой книге и необходимости чтения)

Выполнил: Сизоненко Александр Александрович

ученик 7 класса.

70-тилетию Великой Победы посвящается…

В век компьютеров и мобильных телефонов, наверно, покажется странным, что у меня любимое занятие – это чтение книги .В нашей семье любят читать книги как старшее поколение –бабушка с дедушкой ,так и мои родители. У нас дома богата библиотека. Возьмешь в руки книгу и …забываешь обо всем на свете! Все самое важное и интересное расскажет вам писатель . В детстве я познакомился с замечательными сказками ,а, повзрослев ,читал повести,рассказы. Книга для меня –умный и верный помощник .Именно книги помогают понимать и любить людей, заставляют задуматься о смысле жизни.

Мне нравиться произведения многих писателей : В.П.Распутина, В.М.Шукшина, И.С.Тургенева и Н.В.Гоголя. Я хочу остановиться на полюбившейся мне «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого. Автор был военным корреспондентом в годы Великой Отечественной войны. Герой его повести – мой земляк – уроженец г. Камышин Алексей Мересьев. Это человек огромной силы воли. Несмотря на тяжелые ранение и невыносимые физические страдания, он вернулся в авиацию. Писатель выясняет, что же помогло полумертвому летчику выжить и добраться до своих? Спасли его мысли, владевшие им восемнадцать суток, пока он полз с обмороженными ногами к своим: не попасть в плен, не нарушить воинский долг советского офицера. Как же я переживал за Мересьева, когда ему ампутировали ноги?! Став инвалидом, Алексей «ушел в себя. Он не жаловался , не плакал , не раздражался. Он молчал.» Скорбные и безрадостные мысли одолевали его : кому он нужен такой? Как же он калекой приедет в Камышин? Как он покажет любимой девушке Оле свои культяпки? Какой удар нанесет он своей матери, растерявшей старших сыновей на фронтах и ожидающей домой его, последнего! Неизвестно, что случилось бы с Мересьевым , если бы не сосед по госпитальной койке . Комиссар Воробьев, неизлечимо больной, обреченный , находит для безногого летчика слова ободрения: «Ты же советский человек! Ты сможешь летать!» Такие люди, как комиссар, несут тепло, покой , радость. Автор показывает, как, стараясь отвлечь Алексея от мрачных мыслей, он передает ему статью о летчике-инвалиде, который летал. Эта статья, письма однополчан ,дружба с Настоящим Советским человеком-комиссаром Воробьевым- помогли Мересьеву преодолеть скорбные думы. Мне запомнились строки из повести, когда Алексей ночью то и дело доставал статью о безногом летчике и смотрел на улыбающееся лицо : «Тебе было трудно, но ты все-таки сумел. Мне вдесятеро труднее, но я тоже не отстану!» Вот он, русский характер! Все может преодолеть!

16 стр., 7809 слов

Система работы над м-рецензией (по повести А.П.Платонова «Сокровенный ...

... повести А.Платонова «Сокровенный человек» предлагаем учащимся написать сочинение-рецензию с описанием главного героя. Но подготовку к работе над рецензией поэтапно проводим на всей системе уроков по изучению творчества А. Платонова. ... его мировоззрение, гражданскую позицию, место данного произведения в ряду других, созданных автором; условия, в которых книга была написана; когда была опубликована, ...

…Я очень переживал за героя, когда он решился управлять самолетом и именно истребителем. «Нужно было так себя натренировать ,чтобы пристегнутые к обрубкам ног протезы выполняли эту тонкую работу, как живой орган.» Я восхищаюсь характером Мересьева и пытаюсь понять ,как он мог выполнить упражнения , испытывая невыносимую боль?! Слезы сами лились из глаз, он до крови кусал губы, чтобы сдержать стон, но продолжал тренироваться. И как же я радовался, когда он успешно прошел испытания в школе тренировочного обучения! Алексей Мересьев добился вылетов на фронт и сбил не одного «Фокке-Вульф-190» Сражался он, не щадя жизни , против немецко-фашистских захватчиков до конца войны.

О многом я передумал, закрыв последнюю страничку повести: о самовоспитании и самодисциплине, о душевных качествах комиссаре Воробьева, которые привлекали к нему людей, о смысле слов «Настоящий Советский Человек.» Повесть Б. Полевого стала для меня настольной книгой. Я ее прочитал год назад, но она так запала мне в душу, я ее всегда вспоминаю, она всегда со мной. Книга помогает мне преодолевать трудности: если что-то не получается , я упорством добиваюсь успеха. Я решил себя посвятить военному делу, ведь это так почетно и ответственно- защищать Родину! Особенно сейчас, когда на Украине так неспокойно, льется кровь , грохочут танки. Мы хотим мира, нам не нужна война, страдания, слезы. К этому призывает и «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого.

Рекомендации при написании отзыва , Несколько советов для школьников и студентов:

  1. Искренность. Не понравилось произведение или не поняли что-то – пишем об этом (но в уважительной к творчеству классика манере).

  2. Воссоздание исторического контекста книги прояснит многое, поможет заметить и оценить больше деталей: можно будет говорить не о целом слоне (четырехтомнике «Война и мир», а о его ухе (компаньонка Марьи Болконской).

  3. Вспомните, как разрабатывали сходную тему другие писатели, или как романист разрабатывал ту же проблематику в других своих произведениях – здорово, если удалось подметить своеобразие, особый почерк именно конкретного автора.
  4. Очень сложно писать отзыв о стихотворении. В обычных школах дети начинают пробовать размышлять о стихах не раньше шестого класса. Здесь можно:

    сосредоточиться на художественных средствах (эпитет, метафора и т. д. – то, что, по крайней мере, понятно),

  5. сопоставить произведение с предметами изобразительного искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж поэмы может являться мифологическим героем, которого не раз воплощали в своих картинах великие художники),
  6. развивать ассоциативное мышление: старайтесь уловить значение ритма, характер и эмоции звуков, переносные значения слов.
  7. Текст должен быть не только кратким, но, что важнее – связным. Не нужно оформлять отзыв в виде ответов на вопросы. Нужно сделать небольшое выступление в публицистическом стиле, приятное для слуха.

Составляющие хорошего отзыва

Универсальной структуры отзывов не существует, но все они должны нести в массы информацию о продукте. Это название/модель (например, стиральной машины) и обоснование личного мнения (почему вам нравится/не нравится).

2 стр., 603 слов

Урок литературного чтения в 3 классе. Составление отзыва о прочитанном ...

... отзыв о данном произведении. Что нужно изменить в содержании отзыва? Почему? Отзыв Мы прочитали рассказ Л. Каминского «Сочинение». ... Шестакова Прочитайте сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем с ускорением (вопросительно; утвердительно; выразительно). III. ... сейчас самостоятельно напишите отзыв об этом произведении. (Учащиеся записывают отзывы, зачитывают их в классе.) VI. Рефлексия ...

Важно оставить мнение о себе как о воспитанном человеке: мало кто нормально воспринимает хамские высказывания с нецензурной бранью.

Вам будет интересно прочесть Как проверить текст на плагиат

Наличие личного мнения

В основе хорошего отзыва заложено описание вашего опыта и собственного мнения об использовании товара/продукта. Поэтому писать нужно от 1-го лица и не упоминать о том, что продукт нравится многим людям.

Хороший отзыв содержит ваше личное мнение.

Указывайте особые случаи, которые подтолкнули вас оставить комментарий. Например, расскажите читателю о том, что в ресторане ХХХ вам принесли в подарок “блюдо от шефа” (если такие акции бывают в этом общепите).

Обилие иллюстраций

Чтобы повысить уровень правдоподобности и искренности, вставляйте фотографии.

Если картинки взяты из интернета — ищите те, которые встречаются крайне редко (в самом конце страниц), и следите за тем, чтобы на них не было надписей.

Оптимальный вариант — сделать собственные фото и даже видео. Чем их больше, тем лучше. К каждой картинке добавляйте описание, детализируйте изображения, что поможет раскрыть отзыв.

Предоставление личных данных

Комментарии с подтвержденной на сайте-отзовике личностью выделяются среди прочих и вызывают доверие. Люди понимают, что отзыв написан не вымышленным лицом, а зарегистрированным пользователем.

Не бойтесь оставлять свои контактные данные и вписывать существующее имя/ник, особенно если вы расположены к дискуссии (посетители могут задать встречный вопрос, что-то порекомендовать и т. д.).

Преимущества и недостатки

Если, оставляя комментарий, вы желаете получить на него ответ (от пользователей, организаций), он должен иметь и негативную подоплеку, т. к. на положительные тексты мало кто реагирует. Запомните: хороший и правильный отзыв содержит объективную оценку.

В нем нужно указывать как преимущества, так и недостатки. Для этого рассмотрите ваш опыт с разных точек зрения.

Грамотность отзыва

Удобнее и приятнее читать комментарии без “ляпов” и грубых высказываний.

10 стр., 4834 слов

Опыт и ошибки — (11 класс)

... ли учиться на чужих ошибках?[Пример итогового сочинения 2017 по направлению «Опыт и ошибки»] | Сайт об истории и культуре России Всем знакомо ... в войне. Аргументы Л.Н.Толстой «Война и мир» (эпизод гибели Пети Ростова) Б.Васильев «В списках не значился» Возможные тезисы 5. Опыт человечества. ... чужих ошибках? Разве они могут нас чему-то научить? Мне кажется, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. ...

Отзыв должен быть грамотным.

Чтобы соблюсти грамотность, обратите внимание на такие ошибки, которых не должно быть:

  1. Орфография. Ошибки в буквах, постановке дефиса, слитности/раздельности написания.
  2. Пунктуация. Неправильно расставленные знаки препинания.
  3. Грамматика. Недочеты в употреблении и образовании форм слова.
  4. Речь или лексика. Тавтология (повтор одинаковых слов), неправильное употребление синонима, паронима, омонима и т. д.
  5. Стилистика. Стилистические недочеты. По всему отзыву нужно выдерживать 1 стиль написания.
  6. Логика. Отсутствует причинно-следственная связь.
  7. Фактические ошибки. Искажение информации.

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

  • Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

  • Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.