РР: – описание «Осенний вечер»

Краткосрочный план урока №

Школа:

Дата : «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс : 7 «____» класс.

Количество присутствующих

отсутствующих

Тема урока:

РР: Сочинение – описание «Осенний вечер», Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

объяснять роль эпиграфа и его смысл.

7 .2.9.1 – писать творческие работы ( сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.) , выражая свое отношение к прочитанному , используя изобразительные средства языка.

Цели урока:

Проследить связь между стихотворением «Степь вечером» поэта А.А.. Фета и картиной «Степь вечером »художника Архипа Ивановича Куинджи, переход в размышления о жизни, о соотношении природного и культурного начал в жизни человека.

Цели обучения учащихся, Все учащиеся смогут:, Большинство учащихся смогут:, Некоторые учащиеся смогут:, Критерии успеха

умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

3 стр., 1432 слов

Урок-конференция по книге В.Железникова «Чучело». «Уроки ...

... проведению урока. Ход урока 1. Слово учителя о теме и цели урока, Учитель представляет участников конференции. 2. Выступление литературоведов с рассказом о писателе и его творчестве. В. Железников родился ... перед читателем Николай Заболоцкий? Как бы вы на него ответили? Дома написать небольшое сочинение-рассуждение "Что есть красота?" Завершая урок, учитель снова возвращает ребят к эпиграфу урока: ...

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: естествознание

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию, Предварительные

знания

умения работать с учебником, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке

Слова-помощники

Тона золотой осени, производит впечатление, лирически задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый вечер, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, пожелтевшая трава, радостное настроение, меняют наряд поля, леса, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.

Поздняя осень – ещё не зима! Грустное, скучное время. Дни: ненастные, серые, промозглые. Дождь – моросящий, холодный. Небо свинцовое, хмурое. Ветер пронизывающий, леденящий, сильный. Торжественный и глубокий сон. Всё вокруг замирает. Поздняя осень открывает свои ворота зиме.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какой период литературы , мы начали с вами изучать?

Критерии успеха

умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки.

Середина урока

II .Мотивация к изучению новой темы.

Постановка целей урока., Учитель предлагает посмотреть репродукцию картины А. Куинджи «Вечер в степи» 1876-1890.

  • не зная, как называется картина, какой бы вариант названия вы предложили?
  • вспомните свои наблюдения в степи, настроение, чувства. Опишите их.

Постановка целей урока  1

А.И.Куинджи был смелым новатором, пролагавшим свои пути в искусстве. Произведения Куинджи выделяются не только оригинальностью живописи, но и самим видением мира.

Природа в произведениях художника предстает в исключительные и прекрасные минуты. Куинджи выбирает особо эффектные мотивы, необычное освещение, солнечное или лунное. Художник сочинял свои картины в голове, писал по памяти, не использовал натурные зарисовки.

14 стр., 6693 слов

Описание степи в повести «тарас бульба» 7 класс

... образ степи, пронизанный свободой, красотой и силой. На протяжении всей повести, которая представляет собой «историю одной поездки», мы наблюдаем за героями. » width=»640″> А.П.Чехов очень любил природу. Он не ... соединяется с внутренним состоянием героя, ощущением бессилия и усталости. Аналогичный приём использован и в первой главе произведения. Путники только выехали из родного дома, а другие ...

Солнечное или лунное сияние, красные лучи заката, иногда погасшие закатные краски, не менее эффектные, ослепительное сияние облаков и горных вершин, контрасты света и глубоких теней – в этом видел художник красоту и поэзию родной природы.

Видимо, в 1870-х гг. Куинджи написал картину «Степь вечером». Три стихии — земля, вода, небо — предстают во всем своем эпическом величии.

Здесь и характерный для мастера лаконизм, и необозримые горизонты и дали, переходное состояние времени суток. Контрастные эффекты света и тени сообщает картине эмоциональную выразительность и поэтическое настроение.

Необычна судьба художника. В зените своей славы и известности, неожиданно, он с 1882 г. перестал показывать на выставках свои произведения. В 1894 г. вместе с другими художниками-передвижниками Куинджи был приглашен в Академию художеств в качестве руководителя пейзажной мастерской, проявив исключительный талант педагога. Он воспитал ряд замечательных пейзажистов, среди которых были Н.Рерих, К.Богаевский, А.Рылов.

Куинджи приобрел землю на южном берегу Крыма. Завещал ее и все свое имущество русским художникам. В 1909- 1910 гг. было создано общество, принявшее его имя.

Афанасий Афанасьевич Фет написал стихотворение «Степь вечером» в 1854 году. Основная тематика содержания – это описание буйной природы степи. Это стихотворение было впервые опубликовано в журнале «Современник»

Характерными особенностями стихотворения можно назвать психологическую точность, которая присуща авторскому описанию природы вечерней степи. «Нигде жилья не видно… все степь да степь!» Читающие эти строки мысленно переносятся на вольные просторы степи и как бы воочию наблюдают за всем происходящим там.

Стихотворение отличает психологическая точность в описании природы степи.

Нигде жилья не видно на просторе,

В дали огня иль

Все степь да степь. Безбрежная как, Волнуется и наливает рожь.

Мы оказываемся в вольных просторах степи. Следует отметить, что Фет проявляет фантастическое внимание – он замечает множество мелких деталей: голос перепела, скрип коростелей, перемещение теплых и холодных воздушных масс. Все это описано четырехстрочным ямбом и трогает до глубины души. Это заставляет нас «увидеть степь глазами поэта»

Покрылись нивы сетью золотистой,, Там перепел откликнулся в дали,, И слышу я в изложине росистой, В полголоса скрипят коростели.

Многочисленные выразительные средства буквально «добивают» наше воображение и заставляют произвидение запечатлиться в нашей памяти.

Среди них: эпитеты «сетью золотисто», «прожужжал сердито» и метафоры «взор обманут», «клубятся тучи».

8 стр., 3639 слов

Степь как символ родины в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

... Тарас Бульба 4. Выводы. Гоголь в повести показал себя великолепным живописцем природы. Его пейзаж очень лиричен, отличается богатством красок, картинностью, проникнут сильным чувством. Степь стала выражением авторского лирического чувства, символом родины ...

«Степь вечером» оставляет своеобразный оттиск в нашей душе, заставляет прочувствовать все описанное, и мне хотелось — бы закончить анализ этими строками:

Луна чиста. Вот с неба

И как река засветит

Учебник:

Рабочая тетрадь:

  • карточки с цифрами;

  • карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;

  • одно изображение осьминога.

Критерии успеха

III

Пишут сочинение «Осенний вечер», Примерный план

  1. Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников.

  2. Осенний вечер.

2.1 Степь осенним вечером А.Куинджи.

2.2 Степь осенним вечером А.Фета

2.3 Цвета, используемые авторами для описания осени.

3. Мои впечатления об осени.

Конец урока

IV .По методу «Авторский стул» проводит закрепление урока

Итог урока

Цель этапа

Проводит рефлексию. Прием «Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

Критерии успеха

Уметь применять методы для организации наблюдений в природе

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?, Метапредметные связи

Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспит. элемент)

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка, Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

8 стр., 3539 слов

Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

... 2 вариант Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» написан автором от первого лица. В образе главного героя он изобразил себя. В рассказе учительница французского показана скорее ... уроку литературы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Учитель: Зюкова К.Х., Предмет: литература Класс: 6 Тема: Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»., Тип урока:Урок закрепления знаний., Планируемые ...

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?