Конспект русского языка » -описание признаков и явлений окружающего мира»(5 класс)

Сочинение-описание признаков и явлений окружающего мира «Крымская весна».

  • Цели: н аучить детей видеть красоту окружающего мира;

  • находить слова(синонимы, эпитеты, сравнения), достойные выражать эту красоту;

  • показать, как любуются весенней порой писатели, поэты, художники, музыканты;

  • научить наблюдать и строить собственные высказывания, личные впечатления и оформлять их в письменной работе.

Предметные результаты:

Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Метапредм. Результаты:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Личностные: Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Оборудование : учебник, стихотворения поэтов о весне, иллюстрации «Весна», таблицы «Развитие речи»

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Мотивация обучающей деятельности

Слово учителя

-Итак, крымская весна. Прослушайте стихотворение , которое

Цвел абрикос… Весна в Крыму

Очаровательно-волшебна.

Плетет кружевную тесьму

Легко и грациозно-верно.

Такой мы видим нашу весну?

Посмотрите на фото, которые сделали учащиеся нашей школы.Узнаёте знакомые картины? Какие чувства они у вас вызывают?

 мотивация обучающей деятельности 1

6 стр., 2546 слов

Конспект окружающего мира. «Русская культура ХХI века. Золотой ...

... театра и музыки? Есть много других интересных увлечений…. « Прожить жизнь без мира искусства, это значит остаться слепым и глухим…» - считают многие культурные люди. -Всемирно-известный театр в Санкт-Петербурге - Мариинский театр. На ...

 мотивация обучающей деятельности 2

 мотивация обучающей деятельности 3

Сообщение темы

Прочитайте тему сочинения.Как вы ее понимаете?О чем будем писать?

Раньше мы учились с вами вслушиваться, всматриваться в весеннюю природу, находить в ней прекрасное. У каждого –своя весна. Именно о своей весне вы и будите писать.

Сформулируйте цели и задачи урока( научиться списать сочинение-описание)

Что будем описывать? (Крымскую весну)

Что для этого необходимо? (Повторить типы и стили речи, собрать материал для написания сочинения)

3.Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Повторение изученного

1группа-текст, его структура.

2 группа- типы речи.

3 группа – стили речи.

2. Беседа.

Какова структура описания?

Какие средства выразительности используются в описании?

4. Работа над темой сочинения.

1.Слово учителя.

2.Чтение стихотворений учащимися.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

(Алексей Плещеев)

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Василий Жуковский

ПРИХОД ВЕСНЫ

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

27 стр., 13053 слов

Особенности сочинений по картине

... речь, опыты самостоятельного литературного творчества учащихся. По месту, способу выполнения и объему с дополнительными заданиями 1. Ответы на вопросы. 2. Сочинения по опорным словам – это сочинения на определенную тему, ... картине в силу этого остается на сегодняшний день малоизученной, в школьной практике сочинениям, в особенности сочинениям по картине уделяется мало времени, в школьной практике ...

Теплый дождь, сверканье вод,-

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

3

Какие средства художественной выразительности использованы в стихотворениях?

Какие чувства вызывает приход весны?

(Ответы учащихся записываем в таблицу)

Сравнения

олицетворения

чувства

Чистый воздух

Небесная лазурь

Ветхий лист

Зеленые нивы

Волшебная весна

Теплый дождь

Живая лазурь

Сверканье вод

Крылья ветерка

Ревет река

Радость

Ожидание чего-то нового

надежда

—Чтобы более стройно, логично, красиво организовать наши мысли, мы обратимся к плану. Вы можете использовать план, предложенный вашему вниманию на доске, а можете создать свой.

План

1.Весна-прекрасное время года.

2. Особенность крымской весны.

3. Весна в стихотворениях русских поэтов.

4.Я люблю это время года.

5.Самостоятельная работа .

Написание сочинения.

5.Подведение итогов урока.

6.Д.З .Закончить работу над сочинением.