Береза издавна олицетворяет сущность России, является прообразом русской души, гордостью славянского народа. Белая красавица очень любима и почитаема нашими людьми. О березе писали стихи, пословицы, слагали песни. С березой связано много народных примет. На полотнах великих живописцев можно встретить это дерево. Береза будто оживает под кистью мастера, влечет своей неземной красотой, индивидуальностью, и неповторимостью.
Береза популярное растение в наших широтах. Она неприхотлива, хорошо переносит холодные, морозные зимы и жаркое лето. Дерево с необычайно красивой кроной, кудрявыми ветвями, необычными цветками – сережками и белоснежным стволом в черную полоску, можно увидеть в любом уголке России. Березками украшены все леса нашей Родины, их называют березняками. От необычной окраски берез там всегда светло и уютно.
Береза издревле нашла свое применение в самых различных отраслях. Одной из особенностей этого дерева является очень прочная долговечная кора, береста. Наши предки использовали бересту для изготовления лаптей (старинная обувь на Руси), изделий для бытовых целей: посуды, игрушек, корзин. Также из коры березы делали берестяные грамоты, их применяли для записей в Древней Руси. Берестяная письменность была широко распространена у многих народов мира, до сих пор в хорошем качестве сохранились записи на бересте. Древесина березы пригодна для строительства, производства фанеры. Березовые поленья – отличное топливо для домашнего очага, они хорошо горят. Листья и почки применяют в медицине. А еще у березы очень полезный и вкусный сок, в нем содержится много витаминов и микроэлементов, обладает общеукрепляющим действием для всего организма.
Красивы и величественны березовые рощи, радующие взор своей целомудренной чистотой, дарящие покой и умиротворение. Пройдешься среди такой красоты, и на душе становится радостно и светло, хочется наслаждаться этим великолепием снова и снова.
Сочинение на тему Береза
На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве.Тут подошла мама и поинтересовалась над чем я думаю я ей все и рассказала, а она мне вслед:
- Садись и внимательно слушай меня.
Когда мама была маленькой, она посадила у себя в палисаднике березку, так как она является символом женственности и молодости.Она тонкая, стройная как девушка и всегда направленна в сторону солнца.О ней пишут стихи, поют песни, рисуют картины.Она была для мамы не что больше, чем дерево.
История и современность в стихах-песнях Александра Дольского о России
... учителем был, очевидно, Сергей Есенин"[2] . Существенную роль в исповедальных стихах-песнях Дольского о России играют образы пространства и времени, подчас обретающие глубокий символический смысл. Так, в ... отведывал терпкого, В кандалах на Урале лил колокола. Лирико-исповедальные произведения Дольского о России прирастают подчас и жанровыми элементами поэтической молитвы. В стихотворении "От храма" ...
Перед школой она всегда бежала в палисадник, посмотреть на нее.Она считала, что та ей придает смелости, упорства, благословляет на хороший день. Возвращаясь со школы, бежала к дереву рассказать о прошедшем дне, похвастаться достижениями, поделиться секретами.Березка будто слушала и понимала ее так, как никто ее никогда не понимал.В каждую пору березонька красива по своему.Мама почему-то любила ее больше осенью, березонька стояла в ярко золотом платьице и когда попадало солнышко на ее маленькие, хрупкие листочки они были словно прозрачные
Однажды мама увидела, прийдя со школы, что мой дедушка делает надрез в коре, дабы добыть березовый сок, но тогда мама этого не понимала.Ей казалось, что ее любимому, красивому деревцу предоставляют боль и бросилась плакать.Вскоре дедушка подошел и объяснил маленькой девочке, что этот сок очень полезен, но делать это нужно умеючи иначе можно его повредить, а дедушке совсем этого не хотелось.Он видел как его дитя любит это деревце и с каким трепетом и любовью она относится.
И спустя годы мама не переставала любить березоньку.Да вот и сейчас когда я ее слушала я видела на ее лице улыбку она говорила о ней с таким теплым чувством.Знаете я тоже захотела в таком лице обрестись новым другом, ухаживать за ней, разговаривать с ней и возможно в далеком будущем я тоже расскажу своим детям, внукам историю связанную со мной и этим прекрасным деревом.
2 класс, 3, 4, 5, 6 класс