Описание картины З. Е. Серебряковой «В балетной уборной (Большие балерины)»

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Описание картины З. Е. Серебряковой «В балетной уборной (Большие балерины)» Тема балета возникла в творчестве З. Е. Серебряковой в 1921 году, когда ее старшая дочь Татьяна стала профессионально заниматься балетом. Художница получает разрешение делать зарисовки балерин за кулисами Мариинского театра.

Чаще всего художница изображает балерин, готовящихся к спектаклю. Одна из самых знаменитых ее работ этого периода — «В балетной уборной (Большие балерины)» — написана в 1922 году.

Серебрякова не стремится показать динамику танца, ее привлекают минуты перед спектаклем, когда рождается ощущение праздника. В эти мгновения юные актрисы преображаются (психологически и с помощью грима, костюма) в сценические образы сказочных фей и принцесс.

Художница передает пластическую красоту тел юных актрис и то поэтическое состояние, в которое они погружается под влиянием музыки и танца.

Полотно интересно своим необычным цветовым решением – оно очень пестро и декоративно, что обусловлено, вероятно, спецификой костюмов. Художница как будто смотрит немного сверху. Мы видим балерин на разных стадиях подготовки к спектаклю: от практически обнаженной актрисы на заднем плане до танцовщицы, поправляющей пуанту перед самым выходом на сцену. В центре композиции – обнаженная по пояс девушка. Несмотря на то, что она еще не одета, мысленно она уже на сцене – раскинув руки, она вот-вот сделает первые «па».

Картина «В балетной уборной (Большие балерины)» уводит нас от повседневности, погружает в чудесный иллюзорный мир театра.

Помимо описания картины З. Е. Серебряковой «В балетной уборной (Большие балерины)», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

9 стр., 4347 слов

Основные этапы развития балетного театра в XX веке

... годов имело принципиальное значение для дальнейшего развития советского хореографического театра. Структура курсовой работы: Глава 1. Исторические аспекты исследования мужского танца в балетном театре Основные этапы развития балетного театра ... Большого театра, первые балеты, созданные Ф. В. Лопуховым, К. Я. Голейзовским, работы ... то 19 век был веком балерин, когда зрители ценили исполнение балета, ...

.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

.

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.