Презентация,
Задачи этапа урока
(вида работ)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Время
Предметные
УУД
I . Организация класса на работу
Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.
Ножки вниз мы опустили
Ручки вместе положили,
Смотрим глазками вперед,
Начинается…урок.
— Здравствуйте ребята, присаживайтесь.
— К нам сегодня на урок пришёл гость, давайте с ним познакомимся, но для того чтобы узнать как его зовут, нам нужно отгадать загадку.
Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит ?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова !
Это мудрая
— Верно, молодцы. Давайте посмотрим на сову, обратите внимание, что по вашему мнению у неё в лапах?
— А как вы думаете, что обозначает сова, её символ?
— Она обозначает мудрость, грамотность, начитанность. Именно поэтому, сегодня к нам пришёл на урок этот гость, чтобы посмотреть и убедиться, что вы обладаете такими же качествами.
Приветствуют учителя.
Не перебивать, слушать внимательно, быть вежливым.
Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение ...
... Чтение стихотворения Л. Татьяничевой «Что ты сделал хорошего?» (Ученик, читает наизусть стихотворение.) Ребята, последняя строчка стихотворения является темой нашего сочинения. «Делать людям хорошее – хорошеть самому». Вам ... хорошего и полезного для людей? Написание мини-сочинения на листочках. Подведение итогов урока. Зачитывание нескольких сочинений уч-ся. (Оценки за урок, за тест, сочинение) ...
Анализируют.
Отгадывают загадку.
Газета.
Ответы детей.
Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия
Коммуникативные:
— соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2 мин
II . Актуализация знаний
— Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?
— Что нового вы узнали?
— Нашему гостю очень интересно проверить, а знаете ли вы, что такое сочинение — описание?
— Верно, а много ли вы писали уже сочинений — описаний?
— Для того, чтобы доказать нашему гостю, что мы тоже начитанные и грамотные, вы должны выполнить работу, которую она нам предлагает.
Ответы детей.
Изложение — устный или письменный пересказ текста.
Уметь выделять необходимую информацию.
Уметь
2 мин
III .Сообщение темы и постановка целей и задач урока.
Задачи:
Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.
— Давайте ещё раз посмотрим на нашего гостя, опишите мне его.
— Как вы считаете, какими качествами обладает наша сова?
-Как вы думаете, что она держит в лапах?
— Верно, наша сова хочет нам предложить прочитать её собственное сочинение — описание, а как вы думаете, после её прочтения, какое задание вас ждёт?
— И так, что же мы сегодня будем делать на уроке?
-Верно, сегодня мы будем писать сочинение — описание.
Тёмный, с большими глазами.
Умная, грамотная, начитанная.
Газету.
Ответы детей.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения
5 мин.
IV .Изучение нового материала.
Методическое пособие для учащихся Учимся писать -рассуждение ...
... текста, без неё он просто распадётся на отдельные предложения. Как же писать работу, ориентированную на настроение текста? Видимо, уже во вступлении это настроение должно быть ... же стоит задача: откликнувшись на прекрасный текст современного классика, создать всё-таки сочинение-рассуждение, т.е. произведение совсем другого жанра и типа речи. На мой взгляд, ...
-
Прослушивание задания, чтение ключевых слов.
-
Знакомятся с планом работы при написании сочинения.
1. Подготовка к написанию сочинения — описания., Работа проводится по упр. 199., На слайде записаны ключевые слова., Этапы работы над сочинением:
1) особенности текста-описания (вам нужно описать то, что вы видите вокруг: остановить взгляд на каждом предмете, увидеть в нём что-то необычное, запоминающееся, какую-то деталь: форму, цвет, размер и т.д.);
2) уточнение темы сочинения, определение главной мысли и т.д.
3) работа в черновике: запись, редактирование, исправления;
4) самопроверка.
Электронная физминутка.
— Ребята, а что нам нужно выполнить прежде всего, чем начать писать сочинение?
— Верно, нам нужно его озаглавить, как мы будем писать название сочинения?
— Молодцы, ребята, я верю, что у каждого из вас получиться хорошее сочинение, и мы обязательно сможем их покатать нашей сове, чтобы она положила их в свою большую книгу сочинений.
— Давайте начнём.
— Обязательно не забудьте, что в нашем сочинении должны присутствовать ключевые слова, с которыми мы познакомились.
Слушают требования к написанию сочинения.
Знакомятся с планом работы.
Выполняют физминутку.
По середине строки, с заглавной буквы.
Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу.
Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (познавательные УУД);
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);
Учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект(познавательные УУД);
30мин
V. Дача домашнего задания
«З». Сочинения на свободную тему — Зачем нужно учиться? ...
... Сочинения на свободную тему - Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение) Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение) И кому интересен дурак, ограниченный, темный, бестолковый недочеловек? И зачем такому дана наша единственная короткая жизнь? Не учиться — это значит не жить. zachem-nuzhno-uchitsyaзачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение) ... и гениальность. Оценка такой работы - не менее важное ...
— Кто выполнил работу, можете сдать тетради.
— Ребята, к следующему уроку, повторите все слова с изученной орфограммой.
Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции
10-15 мин
VI .итоги урока.
— Что нового сегодня вы узнали на уроке?
-Какие правила повторяли?
-Что узнали нового?
— Что запомнилось на уроке?
— Возникали ли у вас трудности при работе?
-Что понравилось больше всего выполнять?
-Спасибо вам, ребята за работу, вы были очень активны и внимательны, мне было приятно с вами работать. До новых встреч.
Анализируют
Делают выводы.
Отвечают на вопросы учителя.
Прощаются с учителем.
Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.
2-3 мин