Характеристика человека Портретный очерк ( подготовка к сочинению, 8 класс ) Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1934 г. Москвы Шестернина Наталия. — презентация

Каждый человек по-своему уникален. Каждый человек удивителен и неповторим. Каждый человек — это личность, которая обладает индивидуальными характеристиками. Все мы люди, но все мы разные и не похожие друг на друга. Но даже близнецы — похожие внешне , могу иметь совершенно разные характеры. Вроде бы два одинаковых, как под копирку, человека, но так не похожи внутри.

Сейчас я хочу рассказать вам на примере моей подруги, какой человек может быть разносторонней личностью внутри. Мой рассказ будет о девочке Саше Ивановой, ученицы 5 класса Б, школы номер 1636.

Девочка Саша жила и не тужила, пока я не решила написать про неё сочинение.

Саше 10 лет через месяц будет 11. У неё длинные русые волосы. Они очень красивые и мягкие. Мама всегда плетет ей красивые косы. У Саши стройная фигура: тонкая талия, маленькие ножки, худенькие ручки, изящные черты. Глаза у Александры миндальной формы — синие. У Саши в гардеробе большое количество платьев, ей идёт женственный стиль. Девчачий образ не мешает Саше быть очень боевой. Характеру Саши могут посоветовать даже мальчики. С виду тихая и милая барышня, может полезть с разборками даже к старшеклассникам. Саша всегда за справедливость. Если она видит ущемление чьих-то прав, то пиши-пропало: разбирательства будут длинные.

В подтверждение того, что Саша натура тонкая — у неё есть диплом из музыкальной школы. У Саши отменный голос, и потрясающий слух. На всех школьных концертах она представляет наш класс.

Помимо музыкального таланта Саша обладает и недюжинной спортивной силой. Саня с самого детства ходит на гимнастику. Она уже кандидат в мастера спорта, а ей всего 10. Благодаря музыкальному таланту и обалденной гибкости, Саша побеждает почти на всех соревнованиях.

Наверное, вы думаете , что в школе она ничего не успевает . Нет! Саша круглая отличница. У неё феноменальная память, ей очень легко даются все школьные предметы. Так в свободное время Сашенькая всегда старается помогать одноклассникам с уроками. Если есть какие-то вопросы мы всегда к ней обращаемся, ведь она точно поможет.

Вот она какая, наша Саша Иванова. Добрая, сильная, талантливая, милая, заботливая и верная — девочка Саша. Один человек, в котором собралось столько хорошего!

Характеристика друга

Сегодня я хочу познакомить Вас с моим лучшим другом. Этот рассказ будет о моем одноклассника и просто хорошем человеке Петре Сидорове. Я не преувеличил, когда назвал его хорошим человеком, он это заслуживает, но обо всем поподробнее.

3 стр., 1231 слов

Образ героического человека в ранних рассказах М.Горького

... человека, наполняли его произведения сильными, смелыми, героическими мыслями и чувствами. Восхищение цельной и сильной человеческой личностью наиболее ярко звучит в ранних рассказах М. Горького ("Макар Чудра", "Девушка и Смерть", ... Писателя всегда увлекал подвиг человека во имя счастья своего народа. И если вначале это лишь дерзкий призыв Чижа — "уважать и любить друг друга", "идти смелой дружиной ...

Пете на меня даже чем то похож. Незнакомые часто спрашивают, не братья ли мы. А мы на это, смеёмся и говорим, что братья. Мы и правда с Петькой очень близки.

Петр очень добрый и чуткий мальчик. Он всегда защищает девочек и старается помочь бабушкам. Петя умный и внимательный. В школе он делает успехи почти по всем предметам. Петя заботливый. У него в подъезде живет маленький котёнок, которого он постоянно подкармливает. Котик всегда чистый и красивый. Петька ещё и хороший спортсмен. В школе мы с ним часто бегаем эстафеты за наш класс. Но самое главное качество, которое я люблю в своём друге — это то, что он поистине верный товарищ. Я 100% уверен, что он меня не предаст, что он не расскажет наши тайны и не бросит меня в самый сложный момент.

Петр Сидоров среднего роста, примерно 130 сантиметров. На физкультуре он стоит 5, а сразу за ним я. У Пети очень атлетичная фигура, у него есть кубики. А все из-за того, что Петр с детства занимается легкой атлетикой. Волосы у Петьки смешные — пушистые. Я думаю волосы у него похожи на мамины — такие же тёмные и кучерявые. Глаза большие, карие. А ещё я слышал, как девчонки обсуждали, что у Пети много ресниц. Вот это не знаю, я никогда не смотрел, глаза, как глаза.

Кстати, из-за того, что Петя очень добрый, он пользуется популярностью у девчонок. Они часто хотят сесть к нему за парту или бегать с ним на физкультуре.

Сейчас мы уже в 5 классе и нам по 11 лет. У меня день рождение летом, а у Пети зимой. В этом году мы будем праздновать вместе уже двенадцатый праздник. Так получилось, что наши мамы учились в одном классе и были хорошими подругами. Поэтому и мы с Петей стали друзьями. Почти каждый праздник мы проводим в большой и дружной компании.

Когда мы только родились, мы всегда гуляли вместе по лесу или около озера, которое находится около нашего дома.

В 4 годы мы пошли в садик. Попали тоже в одну группу. На утренниках нам давали похожие роли. Мы были мушкетерами, Мишками, рыцарями, разбойниками.

Дальше мы поступили в одну школу. Вы удивитесь, но мы умудрились попасть в один класс. Тут мы прошли много интересный этапов, познакомились с новыми людьми, увидели новые места. Но это уже совсем другая история.

Петька — это человек, в котором собрались только лучшие качества!

Цели: развивать навыки характеристики человека (учитывая поступки, поведение, характер), умение работать с текстом, лингвистическую компетенцию, орфографическую зоркость; воспитывать культуру устной и письменной речи.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, давать устную и письменную характеристику человека по алгоритму.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 161 — чтение и обсуждение составленных предложений.)

III. Работа по теме урока

Слово учителя

Человека можно характеризовать с разных сторон в зависимости от целей характеристики. Характеристика ученика или работника какого-нибудь предприятия, учреждения должна касаться, прежде всего, его деловых качеств, наклонностей, способностей к учёбе или работе, его личностных качеств, которые во многом определяют место человека в коллективе. Такая характеристика пишется в деловом стиле.

4 стр., 1685 слов

Товароведная характеристика декоративной косметики для глаз

... Поэтому, на мой взгляд, тема декоративной косметики всегда будет оставаться актуальной. 1.Классификация и характеристика косметических средств для глаз Декоративная косметика для глаз классифицируется на: Тушь для ресниц Тушь для ресниц — декоративная косметика, предназначенная для подчеркивания, выделения и изменения ...

Характеристика какого-нибудь известного человека, предназначенная для опубликования в средствах массовой информации или для доклада, сообщения, обычно касается его общественной значимости, его достижений, а кроме того, некоторых подробностей биографии, черт характера, позволивших этих достижений добиться. Такая характеристика чаще всего требует публицистического стиля.

Характеристика может быть и неформальной: например, в письме другу вы рассказываете о каком-то своём знакомом. В этом случае вы обратите внимание на его внешность, манеру поведения, поступки, черты характера, т. е. на то, как человек проявляет себя в общении с другими людьми. Стиль такой характеристики может быть разговорным или художественным.

IV. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 162 — самостоятельное выполнение, чтение и обсуждение работ.

2. Упр. 164 — чтение текста, обсуждение вопросов и заданий.

3. Упр. 166 — работа по репродукции картины Ю. Ракши “Проводы ополчения” (см. цветную вклейку), обсуждение вопросов и заданий, создание группового портрета, написание сочинения.

Комментарии

Обратим внимание на то, что на обороте репродукции дан увеличенный фрагмент картины.

Картина изображает события из жизни Древней Руси. Колонна ополченцев выходит из стен кремля — крепости, за надёжными стенами которой остаются семьи воинов. В верхней части картины видны воды реки и небо в тучах — символ надвигающейся беды. Поток ополченцев разных возрастов течёт параллельно потоку реки. Золотисто-красный колорит объединяет воинов.

На переднем плане картины художник поместил женщин. Это матери, жёны, невесты, сёстры, дочери ополченцев. Воины уходят на борьбу с неприятелем, они будут защищать свои семьи, свою родину. Их ждут подвиги, а женщин ждут тяжёлые переживания за своих отцов, братьев, любимых. Ожидание всегда труднее действия.

Глаза всех женщин устремлены на колонну ополченцев. Тревожно выражение их лиц, позы и жесты говорят о душевных волнениях, переживаниях. Молится о возвращении с победой женщина в золотистом платке. С грустью глядит, подперев щёку рукой, старая мать в тёмной одежде. Полно надежды, тревоги и гордости лицо женщины в золотисто-синем убранстве, левой рукой обнимающей сына, а правой — будущего своего ребёнка. Прижимает к себе маленького сына женщина справа. Обессилев, опустилась на землю простоволосая молодая женщина. Весело глядит девочка, ещё не понимающая, какие опасности подстерегают воинов.

Среди этой группы женщин, на заднем плане, выделяется голова слепого старика. Подняв свой посох, он благословляет воинов. Когда-то и он был бойцом, а теперь ему остаётся только ждать и молиться за других.

V. Подведение итогов урока

  • На что надо обратить внимание при характеристике человека в зависимости от её назначения?

Домашнее задание

1. § 29.

2. Упр. 163, 165 (по выбору).

35 стр., 17492 слов

«Художественный мир прозы А.П.Чехова» Научно-исследовательская работа

... художественный мир писателя и текста как систему всех образов и мотивов, присутствующих в данном тексте. целью работы Поставленная цель обусловила следующие задачи : рассмотреть прозу А.П. Чехова в контексте ... ]. Тогда сестра, обожавшая брата, поставила под сомнения его понимание «непротивления злу», их отношения резко изменились и стали враждебными. В конце концов эти «хорошие люди» равнодушно ...

3. Повторить § 17—28.

4. Контрольные вопросы и задания (с. 97).

Сочинение для 8 класса

Каждому человеку хоть раз в жизни понадобится характеристика. Часто это бывает при смене «плохой» работы на «хорошую».

Существует стандартный образец написания характеристики. В СССР раньше указывали ценные тогда вехи в биографии человека: с каких лет – в комсомоле, с каких – в партии. Быть членом партии тогда очень приветствовалось. И за границу тогда в первую очередь выпускали членов партии. А еще тогда надо было быть морально устойчивым. И перевыполнять план, даже если твоя профессия не предусматривала план: ну не пришли к врачу 50 человек, и – все! А если ты поддерживал с товарищами по работе хорошие отношения, то это ценилось вдвойне. И хорошим семьянином тоже надо было быть. Но часто руководство не хотело отпускать хорошего специалиста и давало ему заведомо плохую характеристику.

У каждого народа – свои критерии. В замечательном произведении «Семнадцать мгновений весны» у немцев в службе разведки СД идеалом считался «характер стойкий, нордический». А если кто-то любил мать, это считалось слабостью – ведь на этом может «сыграть» враг. У нас в России относительно этого существуют диаметрально противоположные мнения.

Теперь – время сложное, с работой – тяжело. И характеристика требуется на такое место работы, на котором при социализме достаточно было быть просто медработником: работа няней и сиделкой. И при устройстве на работу требуют часто справку о прохождении медосмотра, что является характеристикой нашего здоровья. И справку от психиатра и нарколога о таком же психическом здоровье.

У всех нас есть характеристика, даже если на руках нет документа. Это – словесная или устная характеристика. И вначале мы характеризуем и ценим человека исключительно по его внешнему виду: красивый или не очень, обаятельный или нет, следит за собой или красив «естественной красотой». И, конечно, как одет: модно или нет, опрятно или неряшливо. Как говорит, как ест, как ходит и жестикулирует. Короче говоря, «Встречаем по одежке». Спустя много времени мы начинаем обращать внимание на внутреннее содержание и моральные ценности, которые не всегда соответствуют внешности. Одет бедно, а больному ребеночку сдал гораздо больше богатого коллеги. Придумал, как увеличить объем продаж в фирме и не зазнался. Неожиданно распределил премию на всех, а не взял себе, как это делал много лет предыдущий начальник. И вдруг ты замечаешь, что тебе очень нравится неказистый Леня Сидоров в мешковатых заношенных джинсах, который несет в себе больше позитива. А не выхоленный Эдуард, живущий в особняке и каждый день ноющий по поводу отсутствия денег.

Невестке, почему-то, не понравилось, что свекровь «чистенько прибрала» у нее в шкафу. Интересно, почему? А мальчику — что мама прочитала его дневник и даже не сочла нужным это скрыть. И еще – когда роются в чужом телефоне. И не все понимают, что не твое, а – чужое, и надо уважать другого человека и его личное пространство.

Среди главных характеристик человека одно из первых мест занимает работа и работоспособность. Да, не у всех сейчас есть высокооплачиваемая работа. Но можно где-то подработать вечером — ведь раньше студенты подрабатывали на простой работе грузчиками или сторожами. Главное – желать. И лучше работать курьером, чем не работать вообще: лежать годами на диване и ждать виртуальную должность.

7 стр., 3291 слов

Рассказ о ванюшке судьба человека. Образ и характеристика ванюшки ...

... Шолохова «Судьба человека». 2. Осмысление. Аналитическая работа с текстом. Учитель на доске записывает слово Ванюшка. ... портретной, речевой, поведенческой характеристик; 2) продолжить знакомство ... Судьбу человека» на соискание Государственной премии. Мы приехали туда, выступили и разошлись. Тогда ... Для этого меня вместе со звукооператором на ... карьера закончилась? - После школы я пытался поступить во ...

Характеризует человека и семья: отношения с детьми и родителями. И, если тебе нравилось до свадьбы, что твой молодой человек никак не помогает своей матери и вы больше времени проводите вместе, будь готова, что после свадьбы он так же не будет помогать тебе – ведь глупо ждать «избирательной» доброты.

И, конечно, любовь: к своему спутнику или спутнице, к родителям и детям, к внукам и бабушкам. И сострадание: ведь раньше в деревнях вместо слова «люблю» говорили слово «жалею». Ведь страсть и любовь с годами проходит. И хорошо, если останется уважение, дружба и жалость. Да, обычная жалость, когда просто достаточно будет обнять человека, пожалеть, элементарно выслушать и налить тарелку горячего супа. А и это сейчас во многих семьях недоступно.

С лица – не воду пить, как гласит пословица. И правда — не воду. Но все хотят иметь рядом красоту, ведь именно она спасет мир, как утверждал классик. Мир, возможно, и спасет. Но не красота характеризует человека с положительной стороны, а хороший, уравновешенный характер и индивидуальные моральные ценности. По молодости многие заблуждаются насчет этого, но время исправляет все людские огрехи и все ставит на место. И свою характеристику мы пишем себе всю жизнь, начиная с рождения. Но не всем удается прочитать ее. А жаль.

Другие темы: ← Детство↑ На свободную темуМолодежь — будущее страны →

`

Сочинение о друге , Она младше меня

Первая встреча и дружба

С ней мы встретились очень давно — ещё когда мне было 6, а ей 5 лет, на прогулке. Наши мамы разговорились о чём-то, а нас отправили погулять вместе. Я была очень активной девочкой, а Катя, напротив — молчаливой, спокойной, словом, совсем другой. Я помню, что мне очень понравились её глаза — такие большие и ярко-зелёные. Я сказала ей про это, а она смутилась и ничего не ответила.

У неё была короткая стрижка с чёлкой, и из-за этих длинных прядей казалось, что она постоянно смотрит исподлобья. Поначалу я думала, что это от стеснения, но потом даже обиделась и испугалась — почему она хмурая, может, я что-то не так делаю? На самом деле Катя очень боялась такой шумной и подвижной меня, она была необщительной и не привыкла к бурным проявлениям радости. Признаться, через час я сочла её скучнейшим человеком на земле.

Катя начала привыкать ко мне

Катя всегда была очень милой девочкой — одевалась в светлые нарядные платьица и туфли, когда её волосы отрасли, их заплетали в аккуратные косички. Когда ей приходилось взаимодействовать с незнакомыми людьми, её лицо приобретало ту самую хмурость, которую проявляло при нашей первой встрече. А со мной и со своей семьёй она всегда улыбалась, и тогда её худенькое лицо с курносым носом и большими глазами становилось светлым и таким добрым!

18 стр., 8777 слов

Испытание дружбой по роману В. Каверина Два капитана. «Испытание ...

... на их нарвавшись кулаки. Испытание дружбой (по роману В. Каверина "Два капитана") Саня Григорьев попадает в детский дом. Там он знакомится с двумя ... из них можно представить в качестве названий тем сочинений, какие-то взять в качестве эпиграфа. Дружба – великая сила Дерево ... и Кати. Во время войны Валька стал уже профессором Валентином Николаевичем Жуковым, получил звание капитана и работал в Военно- ...

Как мы пошли в школу

Через полтора года после начала нашей дружбы я должна была пойти в школу. Катя, узнав об этом, очень сильно расстроилась и неделю ходила молчаливая и грустная. Она думала, что я забуду её, но как я могла такое сделать!

Я пообещала ей, что буду каждый день навещать её и обо всём ей рассказывать, и сдержала своё обещание. Мы даже вместе делали уроки — они тогда были совсем лёгкими, так что Катя тоже с ними справлялась. Наша дружба стала только крепче.

А потом и Катя пошла в школу, но только с музыкальным уклоном. Теперь она каждый день играла на фортепиано. Учёба в первом классе давалась ей легко, ведь всё это мы уже прошли вместе. Мы делились друг с другом всем, что происходило на уроках, рассказывали об одноклассниках и одноклассницах. У меня в школе было несколько хороших приятелей, а Катя всё ещё стеснялась и боялась. Я обещала ей, что обязательно защищу её, если они там вздумают её обидеть, и она стала немного смелее.

Именно тогда у нас появилось необычное занятие:

  1. Мы придумывали интересных существ и сказки о них.
  2. Своих персонажей мы рисовали, писали на листочках тексты их историй, а потом складывали в большую коробку.
  3. После этого строго-настрого запрещалось перечитывать и пересматривать их — мы решили, что сделаем это только тогда, когда обе закончим школу. Жду этого с нетерпением, ведь так интересно вспомнить, что же мы придумывали в 7 лет.

Когда мы стали старше и уроков тоже сделалось больше, мы всё равно много времени проводили вместе. Да и сейчас проводим — как же можно жить без своей лучшей подруги. Хотя какая подруга — она давно стала для меня младшей сестрёнкой.