Что есть общественное мнение и как вообще постараться меньше от него зависеть. На самом деле все мы люди, все мы родились в обществе. Поэтому то, что нашими родителями внушались идеи еще с раннего детства, что нужно прислушиваться к мнению окружающих и так далее, не является чем-то необычным и абсурдным. Потому что человеческое общество состоит из всевозможных обычаев, традиций, религии, которое соблюдает то или иное общество. Которое впоследствии и формирует общественное мнение. Нужно как-то ему соответствовать.
И поэтому необходимо как-то соответствовать ожиданиям других. Но часто там, где есть общественное мнение, там нет истины. Это касается чего угодно: это касается политики, это касается школ, образования, чего угодно. Человек не обязан соответствовать чьим то ожиданиям. Потому что все зависит только от самого человека, его мировоззрения, склада ума, воспитания.
Большинство людей настолько потерялось в навязанном чужом мнении чьих то представлениях о внешности, поведении и целях существования. Что они постепенно перестают жить своим мозгом, а просто плывут по течению чужих мнений, даже не осознавая этого.
С кем бы человек общался с большим интересом? С человеком, который собран из частных стереотипов или же с настоящим человеком. Чьи интересы не навязаны обществом. Вот, например, всем девушкам в детстве говорили, чтобы они обязательно должны завести семью, детей. Откуда это собственно пошло, а пошло это именно с того времени, когда выживание семьи зависело именно от численности потомства. Или такой распространённый стереотип, если мужчина не служил в армии, то он и не мужчина. Этот стереотип появился из-за того, что государства ввязывались в войны друг с другом и им нужны были солдаты, чтобы продолжать военные действия.
Но все поступки должны быть сугубо личным выбором человека. А ничьим то решением. Человек — это личность и индивидуальность. И что хорошо для одного человека не обязательно хорошо для другого. Кто-то хочет быть военным, а кто-то хочет посвятить свою жизнь искусству. И ничто из этого не плохо, пока это является осознанным выбором человека. Необходимо всегда пытаться анализировать свои действия. Делать только то, к чему лежит душа человека, а не то что хотят от вас другие. Лучше уж прослыть в обществе странным человеком, чем всю жизнь делать то, что ему неинтересно. Уповая на одобрение со стороны этого самого общества.
Желание нравиться или потеря себя?
Так ли плохо желание нравиться другим людям? Лорд Честерфилд был уверен, что нет: «Самое полезное из искусств – умение нравиться людям». А что, многим из нас хотелось бы, чтобы о нас не подумали плохо. Вплоть до того, что каждый шаг сопровождается размышлениями на тему: «А что скажут люди?», и человек становится заложником чьих-то ожиданий и стремится угодить «и вашим, и нашим». Высказать собственное мнение? Да ну, вдруг оно идет вразрез с чьим-то. Надеть то, что нравится? Коллеги будут смеяться! Встречаться с Настей? Друзья отговаривают! Такой человек строго ограничен правилами: правды не говорить, в конфликты не вступать. Он изменчив, как хамелеон, и из такого человека можно лепить все, что угодно – стоит лишь дать понять, чего вы от него ждете и почему он не должен вас разочаровать.
Здоровье человека как общественная ценность
... Здоровье человека как общественная ценность Вспомним, что по данным Всемирной организации здравоохранения здоровому образу жизни, как фактору, влияющему на здоровье, отведено 50%. Так что, здоровье человека – в его руках! Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и ...
Почему так? У людей, чересчур зависимых от чужого мнения, недостаточно хорошо сформирована «Я-концепия» (представление о себе) и самооценка. Они не могут решить, как себя вести – все время ощущают себя «на зыбкой почве» и радуются любой опоре: чужое мнение, даже не очень удобное, привлекает тем, что всегда подсказывает, как себя вести. Вы – тридцатилетняя незамужняя девушка и не знаете, чего хотите от жизни? Зато общественное мнение знает: семьи и детей! Остается лишь принять программу, и задумываться о том, не являетесь ли вы вообще чайлдфри и записной карьеристкой, уже не обязательно. Можно не задумываться вовсе – окружающие люди могут решить все за нас и дать понять, что от вас ожидается. Недаром ведь говорят,: «Если ты сам не руководишь своей жизнью, ею будут руководить другие».
Истоки проблемы
Кто наиболее восприимчив к чужому мнению? Слишком чувствительные люди с расплывчатыми внутренними ориентирами или без достаточной силы воли, чтобы противостоять натиску толпы (вечная проблема подростков …).
Как формируется желание всем нравиться? Главное новообразование личности, которое должно сформироваться в младенческом возрасте – это доверие к миру: уверенность в том, что близкие люди будут рядом и помогут, мир безопасен и вовсе не страшен, ничего плохого с тобой не произойдет… Этому способствует любовь и принятие младенца родителями, особенно матерью. Если этого не происходит, то резко растет риск развития зависимости от чужого мнения: «Что скажут люди?» — это всего лишь страх остаться один на один с враждебным миром.
Общественное мнение
Это одна из моих любимых тем, ведь для людей, общественное мнение – это так важно, что они готовы из кожи вон лезть, чтобы должным образом его сформировать. Общественное мнение действительно имеет смысл, если вы собираетесь использовать это мнение в своих целях, например, заручиться поддержкой. Но если вы переживаете по поводу общественного мнения только потому, что оно создает у вас дискомфорт, то у вас определенно проблемы с правильным мировосприятием. Что вообще такое общественное мнение, как мы можем определить такое понятие? Кто-то скажет, что это коллективное мышление или точка зрения большинства, как бы объединяя сознание людей в единое целое. Только вот нет этого единого целого, нет мнения большинства, и нет никакого коллективного мышления, есть только стадный инстинкт, который всем этим управляет. На самом деле, есть только точка зрения одного человека, который убеждает остальных ее принять.
Есть мнение одного человека, которое берется на веру остальными и принимается как свое и есть решение одного человека, которое опять-таки является основанием для решения других людей. То есть, если у общества есть мнение касательно вашей личности, значит, есть и тот, кто его сформировал таким образом. Ну не станут все в одночасье думать одинаково, даже несмотря на то, что нас воспитывают подобным образом. Так или иначе, каждую ситуацию, как и каждого человека, мы видим по-своему, и определение человеку мы тоже даем свое. Только вот смелости на высказывание исключительно своей точки зрения, хватает далеко не у всех. И потому, порою проще принять чужую точку зрения, нежели осмелиться высказать свою, а то не дай бог настроишь остальных против себя.
Общественное мнение правит людьми
... . 19. 1) Общественное мнение есть великое благо и великая сила; оно составляет нравственную. 21. Общественное мнение — форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, ...
Потому в обществе и преобладает точка зрения наиболее смелых и убедительных людей, которые берут на себя ответственность за так называемое общественное мнение, которое ни чем иным как принятым на веру стереотипом не назовешь. Да многие даже и понятия не имеют, почему они думают так, как думают, почему они определенного мнения о той или иной личности, и почему они вообще считают, что имеют свое мнение, отличное от чужого? Это не простой вопрос, во всяком случае для тех, кто старается во всем походить на окружающих, кто не достаточно уверен в себе. Вот и получается, что являясь жертвой общественного мнения, вы на самом деле являетесь жертвой мнения одного человека, который навязал его остальным. А если копнуть глубже, то вина за такое мнение ляжет в конечном итоге на вас, как на не достаточно уверенного в себе человека, который позволяет собой манипулировать не обществу как ему может показаться, а просто другому человеку.
Поменять общественное мнение относительно своей личности, по сути задача техническая, люди будут верить тому, что более убедительно звучит, нежели более правдоподобно выглядит. Что касается того, чтобы просто наплевать на общественное мнение, которое весьма нестабильно, то это безусловно очень мудрый способ не забивать себе голову лишними мыслями о тех, кто этого не заслуживает. Но это только в том случае, когда вы действительно не зависите некоим образом от того общества, мнение которого может быть использовано в ваших интересах, либо против вас. Допустим кандидату в президенты, крайне важно сформировать у общества положительное о себе мнение, хотя по определению ему на него наплевать, для него люди, лишь средства достижения своей цели.
И вам я советую придерживаться такой же позиции, ибо если вы не навяжете обществу свою точку зрения, сформировав тем самым его мнение, то это сделает кто-нибудь другой, сыграв на интересах этого общества. А если вы сами понимаете, что мнение каждого человека, отражает прежде всего его собственные интересы, то также должны понять и то, что есть только два варианта общественного мнения: либо оно навязано ему вами, и отражает ваши интересы, либо оно вам совершенно ни к чему, ибо уже не является для вас интересным. Общественное мнение также не отражает интересов общества на самом деле, как величина непостоянная, это мнение время от времени играет в интересах разных людей, которые умеют его формировать.
Вот и думайте после этого, есть ли смысл вообще задумываться о том, что о вас подумают другие или, что они о вас скажут, ведь что бы они не подумали и не сказали, вы от этого мало зависите. Если же зависимость все-таки есть, то вам надо работать в плане собственного роста, становясь более уверенным в себе и внедряя в сознание окружающих вас людей, свое понимание вещей. Так знаете ли, гораздо интереснее, нежели постоянно подстраиваться под мнение тех, кто даже не знает какое оно у него.
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
... он не противоречил общечеловеческим ценностям. Можно ли быть независимым от общественного мнения? (350 слов) Уже не первое столетие люди задумываются: а можно ли жить, как тебе хочется, и ... общественное сознание, похоже, не поспевает за этими изменениями. У многих сохраняется зависимость от оценок извне. В нашей культуре по-прежнему преобладает мнение, что всё должно быть «как у людей», ...
Список основной литературы для направления итогового сочинения «Человек и общество»:
Е. Замятин «Мы»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Введение
1.2 Функции общественного мнения
1.3 Связи с общественностью
Глава 2. Динамика развития общественного мнения в условиях различных политических режимов
2.1 Формирование общественного мнения в условиях тоталитарного и авторитарного режима
2.2 Демократический режим
2.3 Общественное мнение в современной России
Заключение
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/obschestvennoe-mnenie-v-jizni-cheloveka/
Зависимость от общественного мнения
Доброго дня вам, дорогие читатели Прекрасного мира! Сегодня статья непростая — о зависимости общественного мнения, и между прочим, я заметила эта проблема есть абсолютно у всех моих знакомых, как и у меня. Давайте разберемся, что же это за напасть такая.
Любой человек является частью целого общества. И без его влияния развиваться человеку не под силу. Именно через взаимодействие с обществом человек приобретает необходимый для жизни набор социальных навыков. Но если общество или его мнение на отдельно взятого человека влияет чрезмерно, то это может привести к неблагоприятным последствиям.
Общественное мнение — это мнение тех, кого не спрашивают.
Есть немалое количество людей, для которых общественное мнение имеет слишком большую значимость. И если им предстоит выбрать между собственными желаниями и устремлениями и общественным мнением, они будут, скорее всего, ориентироваться именно на последнее.
Общественное мнение и семья
К примеру, конкретная семейная пара прожила в законном браке не один десяток лет. Но со временем люди поняли, что в их отношениях не все ладно и им бы хотелось развестись. Однако такой порыв будет сковывать зависимость от общественного мнения. Людям очень важно, что про них могут подумать или сказать окружающие или просто знакомые. Что могут подумать люди?
Как раз таким вопросом задается практически каждый, у кого сильна зависимость от мнения общества. Однако психологи склонны полагать, что подобная зависимость для самого человека не несет абсолютно ни грамма пользы. От нее нет никакой практической помощи. Наоборот, часто такая зависимость ставит людей в строго ограниченные рамки в своем поведении.
В результате можно прожить всю жизнь, целиком ориентируясь только на мнение кого-то другого, а свои истинные устремления отодвигать на задний план. Но давайте вместе подумаем, кто в большей степени способен влиять на мысли и даже поступки столь зависимых от мнения общества людей? Ведь общество в целом влиять на человека не может, поскольку представляет собой только абстрактную категорию. Поэтому на конкретного человека влияние оказывать будут также конкретные личности. И среди них отдельно нужно выделить родителей.
Человек как творец и творение культуры
... 2. Бытие человека. Потребности и способности человека биосоциальный межличностный бытие общественный Бытие -- ... дифференцированных звуков; е) длительная зависимость детей от родителей, а ... духовной культуры). Такое многообразие потребностей отражает сложную сущность человека как биосоциодуховного ... потребностей человека предложил американский психолог А. Маслоу. По его мнению, всем людям свойственна ...
Детям в определенном возрасте свойственно эмоционально отдаляться на определенное расстояние от людей, в окружении которых прошло все детство. При этом если родители воспитали ребенка правильно, то совершенно нормально, если он в будущем отправится по жизни в самостоятельное «плавание».
Однако есть немалое количество уже повзрослевших детей, которые не только продолжают жить в доме родителей, но и руководствуются в своих действиях их установками. В этом отношении, возможно, ключевым определяющим фактором выступает обыкновенная лень. Но не меньшую роль играют и имеющиеся в человеке многочисленные комплексы.
На человека может влиять общественное мнение, тон которого задают и так называемые авторитетные личности. Их роль могут с успехом исполнять друзья или же какие-то малознакомые, но уважаемые люди. Часто таким авторитетным лицом для человека становится его непосредственный начальник, кто-то из сотрудников, или же лица, руководящие страной. Последние могут влиять на конкретных людей, используя для этого средства массовой информации.
Оценочная зависимость
Зависимость от общественного мнения может носить различный характер. Некоторые люди просто впадают в панику, если кто-то прокомментирует их одежду. Другие же ориентируются на общественное мнение даже при принятии жизненно важных решений. Чрезмерная зависимость способна в итоге трансформироваться в разные формы и виды. Так, некоторые люди буквально поклоняются своим авторитетам и полностью им доверяют определять ход своей жизни.
Частными случаями такой слепой зависимости являются, например, безоговорочное следование модным тенденциям, желание всегда избегать возможных конфликтов в общественных местах, стремление для всех быть хорошим. Нередко зависимый от окружающего мнения человек доверяет родителям или кому-то из близких людей решать за себя, в какое учебное заведение ему лучше поступить и какую из профессий выбрать для последующей работы.
Откуда берется зависимость от общественного мнения?
Зависимость от общественного мнения появляется у человека совсем не случайно. На это имеются вполне объяснимые и поддающиеся анализу причины. Однако чаще всего эти причины определяют зависимость в своей совокупности. Их же истоком служат различные детские страхи, подростковые комплексы, привычки выбирать для себя чей-то чужой план в качестве основы для жизни.
В результате человек становится не способным делать осознанный, разумный, а главное, самостоятельный выбор. Так постепенно для него становится привычным тревожное состояние. У человека отсутствует возможность проживать собственную жизнь. Он принимает в ней лишь пассивное участие. В душе поселяется постоянный дискомфорт и пессимистический настрой.
Давление общественного мнения на человека может быть настолько сильным, что некоторые боятся даже сделать лишнее движение или шаг. Ими движет лишь страх натолкнуться на осуждения со стороны других людей и их косые взгляды. Не редко зависимость от чужого мнения приобретают дети, чьи родители внушали им, что, например, неприлично делать определенные вещи в присутствии других или нельзя вести себя на людях каким-то конкретным образом.
Конечно, ребенка важно учить элементарным правилам вежливости, такта и прочим полезным вещам. Однако для всего остального у него должно быть сформировано собственное мнение. В противном случае ребенок будет жить в состоянии скованности многочисленными страхами, комплексами и прочими предубеждениями.
Личность и общественное мнение в коллективе. Личность в группе ...
... личность и психика представлены в неразрывном единстве. Индивид обладает психи- кой, но в то же время индивид выступает как личность, явля- ясь субъектом межчеловеческих, общественных ... сторон в личности и торможения того,что в ней есть худ- отличается от коллектива и чем ближе ... в исследовании личности является взаимоотношение личности с Понятие единства развития личности и психики человека. В жизни ...
Как избавиться от влияния общественности?
От влияния общественного мнения человек может избавиться. Для этого, прежде всего, необходимо понять, что другие посторонние вам люди, по сути, безразлично относятся к вашей собственной жизни и тем поступкам, которые вы совершаете. Поэтому бояться осуждения с их стороны абсолютно бессмысленно.
Более того, многие люди тоже чрезвычайно сдержаны в своем поведении таким же образом, что и вы. И им тоже очень страшно натолкнуться на осуждение или неприятие своих действий обществом. И даже, если кто-то и станет осуждать то, как вы выглядите, ведете себя, или говорите что-то, то спустя несколько минут об этом выражении мнения окружающие просто забудут.
Безусловно, при этом мы не ведем речь о таких поступках или даже преступлениях, которые по общим правилам находятся за границей разумного. Однако всю совокупность иных своих действий, стремлений и слов вы в праве смело и без опасения осуществлять исходя из своих личных желаний. Давление со стороны общества часто является лишь надуманной вами вещью.
Однако работу с личными страхами, как и с комплексами, вы должны проводить самостоятельно. Ведь их никто лучше вас самих не знает. Если же сами вы с ними справиться не можете, тогда за помощью допустимо и даже желательно обратиться к психологу. Именно ему проще и легче всего помочь вам в ваших трудностях. Вам предельно важно лишь признаться себе в том, что какие-то проблемы у вас все же имеются.
Настройте себя на борьбу со столь негативной зависимостью. Те люди, которые зависят от мнения кого-то другого, на самом деле больше всего боятся неодобрения окружающих. Именно данный фактор пугает человека сильнее всего. В итоге человек подвергается постоянным нравоучениям. Но страшно даже не это. Страшно то, что человеку кажется, будто эти нравоучения справедливы и вполне обоснованны в отношении него.
Психологи рекомендуют проговаривать суть своих страхов вслух. Так справиться с ними будет намного проще. Избавление от любой зависимости должно проходить постепенно. Вам важно настроить себя на такое избавление, тогда общественное мнение уже не будет диктовать вам свою волю, и вы обретете свободу и гармонию души.
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
Мнение большинства зачастую принимается за непреложную истину, ведь кажется, что люди не могут ошибаться массово. Но социологические анализы давно сделали вывод, что человек воистину умён только в одиночестве; в толпе же становится частью массового сознания, достаточно легко манипулируемого. Способы жонглировать общественным настроением усовершенствовались на протяжении веков, но глобально не менялись из-за своей универсальности.
Зачастую ошибочность мнения можно увидеть при обсуждении людьми отдельного члена их социума. Такую ситуацию обрисовал Достоевский в романе «Идиот». Нелицеприятный ярлык навешан на вполне здравого человека, выгодно отличающегося своей нравственностью, открытостью души, стремлением помочь каждому. Князь Мышкин олицетворяет собой луч света в погибающем мире. Безнравственная и аморальная жизнь кажется нормой, но со стороны читателя мы видим полную неправильность и необоснованность такого миропорядка. Мир, в котором живёт главный герой, разваливается по швам, держась лишь на гнили внутренней составляющей каждой живущей в нём личности. И, являясь образцом жизни праведной, Лев Николаевич становится образцом непогрешимости и идеальности. Казалось бы, обществу стоит одуматься, встряхнуться, последовать примеру необычайной чистоты, но оно только глубже закапывает князя, демонстрируя тем самым свою полную несостоятельность.
Общественное сознание и духовная культура
... тому как общество не есть простая сумма составляющих его людей, так и общественное сознание не есть сумма «сознаний» отдельных личностей. Оно есть особая система, которая живет своей относительно самостоятельной ... Говоря об общественном сознании, мы имеем в виду не сознание отдельного индивида, а духовную жизнь вообще, всеобщее духовное достояние, зафиксированное в языке и других формах культуры. Но ...
Вопрос лёгкости манипулирования общественным мнением неоднократно поднимается в серии книг Д.К. Роулинг «Гарри Поттер». Детская, казалось бы, литература делает неслабую акцентуацию на взрослых вопросах. Первый пример — слепая фанатская вера в подвиги, совершённые Гилдероем Локхартом. Нам демонстрируют крайне отталкивающего персонажа, в котором проглядывает трусость, но никто, даже равнодушные к его книгам люди, не опровергает правдивость его деяний. Только столкнувшись с опасностью, профессор признаёт, что подвиги других людей он выдавал за свои.
250 рублей
Связаться с нами:
Заказать уникальную работу за 250 руб.
Второй пример — навязывание обществу определённой мысли через СМИ. Выставляя Поттера лжецом и через газеты продвигая ложную информацию о тои, что Тёмный Лорд не вернулся, Министерство настроило против мальчика даже его однокурсников. Ситуация продолжалась и позднее, когда Волдеморт захватил власть, но хотел оставаться в тени. Это является показателем слепого доверия граждан правительству.
Всегда стоит фильтровать информацию и отношения к событиям, которых придерживается большое количество людей. Этому необходимо учить ещё со школьной скамьи для выращивания здорового общества, не поддающегося внешнему влиянию.
Как общество влияет на человека примеры. Влияние общественного мнения на формирование личности
ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА НА ЛИЧНОСТЬ И ЛИЧНОСТИ НА ОБЩЕСТВО
Каждый человек связан с обществом множеством нитей. Материальные условия его жизни всецело зависят от достигнутого в ту или иную эпоху уровня развития производительных сил общества. Его духовные интересы, образ мышления, нравственные принципы — все это результат общественного воздействия, все несет на себе отпечаток и существующих общественных порядков, и традиций (национальных или общечеловеческих), сформированных длинным рядом поколений.
Поэтому, опасаясь изоляции, человек бессознательно стремится к гармонии с окружающей средой. Страх изолированности является отправной точкой для теории Швейгеприала и рассматривается как причина тенденции тишины. В экспериментах, опасаясь изоляции как зависимой переменной, не могло быть доказано, были ли различия в готовности читать из-за страха изоляции или сопутствующего эффекта, также называемого эффектом «побеждающего». В исследовании страха изоляции как независимой переменной, оба аспекта личности и участия опровергли гипотезу.
«Если человек по природе своей общественное существо,- писал К. Маркс,- то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе, отдельных индивидуумов, а по силе всего общества». Здесь глубоко выражена мысль об общественном происхождении человека, его слитности с обществом. Человек не может выразить себя иначе, как через общественную деятельность. Больше того, сама его сущность определяется прежде всего тем, насколько полно участвует он в жизни общества, насколько глубоко захватывает его движение истории. Ярко сказал об этом В. Белинский: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем».
Человек — венец творения или ошибка природы
... и Иоанна Богослова великую истину о величии и преходящем значении человека как венца творения и ошибке природы, как о существе богоравном и несовершенном от критического, объективного самопознания. ... сектантских построений и верований в равной мере встречают мысль о человеке как венце творения и ошибке природы со столь же агрессивной неприязнью. Им, всегда отстаивающим идею креацинизма ...
Тенденция общей тишины также может быть чертой личности и, таким образом, влияет на ложное предположение, что человек молчит из страха изоляции. Концепция участия играет важную роль в обработке информации. Участие, или «участие, приверженность, заинтересованность, интенсивность интереса, интенсивность взаимодействия, уровень беспокойства», в отношении темы могут быть либо низкими, либо высокими. Соответственно, информация записывается и обрабатывается. В случае высокоприбыльного отношения следует ожидать более глубокой обработки информации, чем при небольшом обсуждении темы.
Имея в виду социальную сущность человека, его взаимоотношения с обществом, мы употребляем понятие личность.
Общество в целом и в частности непосредственно окружающая человека социальная среда оказывают решающее воздействие на формирование его личности. Но нельзя не видеть и обратной связи. Общество в конечном счете складывается из множества личностей. Каждая вещь Должна быть кем-то изготовлена, каждая идея должна созреть в чьей-то голове, каждое слово должно быть кем-то произнесено. Общественное богатство и культура создаются совокупным трудом отдельных людей. Интенсивность и полнота жизни общества, темпы его роста зависят, с одной стороны, от общественного строя, а с другой — от творческой энергии его членов, от степени развития и применения к делу их способностей, от их отношения к труду и других нравственных качеств.
Человек наблюдает за своей средой, чтобы оценить распространение мнения и, таким образом, увидеть, какие мнения растут и уменьшаются по важности. Для этого можно использовать два источника: прямой контакт с людьми и связанный с ним личный опыт или косвенный способ получения средств массовой информации.
Вопрос о восприятии климата мнения должен продемонстрировать теорию спирали молчания, прежде всего, могут ли люди судить мнение большинства в обществе. Соответственно, готовность читать фактическое большинство и мнение меньшинства следует сравнивать с готовностью читать мнение большинства и меньшинства. Однако восприятие окружающей среды в обоих случаях влияет на готовность человека к чтению. Чтобы проверить гипотезу о квазистатистическом перцепционном органе, важно оценить использование медиа респондентами в плане продолжительности, интенсивности и содержания.
Таким образом, отношение «личность — общество» представляет взаимодействующую систему, причем характер взаимодействия отличается здесь исключительной сложностью. На протяжении всего развития человеческой цивилизации это отношение находилось в центре внимания философии и этики, то есть учения о морали, служило предметом политических дискуссий, одной из вечных тем литературы и искусства. Широкий спектр этических взглядов замыкается двумя крайними мнениями: тех, кто выступает за освобождение личности от всякой ответственности перед обществом, и тех, кто ратует за полное подчинение личности обществу. Независимо от того, какое политическое содержание вкладывается в эти требования, они антигуманны.
Личность твориться не человек слышит. : личность творится не ...
... и обычаи, государственная политика , средства массовой информации , социальное окружение, образование, воспитание, армия, церковь и др. Темы эссе. "Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью" (А. Эйнштейн) "Без социализации человек не ... подобных публикаций, ведь некоторые содержательные линии сочинения по русскому языку и эссе по обществознанию пересекаются (речь ...
В своих исследованиях по восприятию климата мнения Шерер рассматривает влияние ссылочных групп: «Однородные социальные группы и сети могут эффективно противодействовать влиянию СМИ и анонимной общественности». Наблюдения показали, что мнение семьи, друзей и знакомых в личной среде более важно для человека, чем мнение анонимной общественности. Человек не боится изоляции через поддержку ссылочных групп и развивает более высокую готовность говорить. Поэтому важно изучить влияние референтных групп на речь людей, особенно в социальных сетях.
Становление человека как личности происходит на протяжении всей его жизни. На данный момент существует две теории о формировании личности. С одной стороны, любая личность формируется и развивается в соответствии со своими врожденными чертами и способностями, а общественная среда при этом играет весьма небольшую роль. С другой стороны, считается, что врожденные внутренние черты и способности личности вообще никак не влияют на ее становление, и личность полностью формируется в ходе накопления социального опыта.
В третьей гипотезе объясняется важная задача средств массовой информации в тихом спиральном процессе. Средства массовой информации переносят настроение населения и, таким образом, могут влиять на экологические наблюдения отдельных лиц. Тот факт, что средства массовой информации влияют на климат мнений, что они влияют на идеи отдельного большинства и меньшинства, также влияют на формирование мнения, поскольку климат мнений, в свою очередь, влияет на формирование мнений.
Средства массовой информации поднимают темы и определяют их внешний вид. Таким образом, они отвечают за повестку дня публичного дискурса. Единственная проблема заключается в том, что средства массовой информации должны удалить некоторые темы из повестки дня для своей тематической функции и что у них больше нет возможности добраться до общественности. Это сильно изменилось из-за Интернета и участия в сети 0, о чем будет рассказано более подробно позже. В Интернете информация доходит до граждан, нефильтрованных и сетевых по всему миру.
Однако все сводится к тому, что полноценной личностью человек не рождается, а получает необходимые качества для становления таковым в течение своей жизни. Считается, что формирование личности – это, скорее, первый шаг к становлению личностных качеств человека. Оно обусловлено множеством внешних и внутренних факторов.
Внешними являются: принадлежность человека к обусловленной культуре, социально-экономическому классу и особой для каждого семейной сфере. Внутренние же факторы включают в себя генетические, физические и биологические особенности индивидуума. Особое влияние на установление личностных качеств человека имеет окружающая его среда обитания.
Вопрос только в том, что новые медиа не смогут более эффективно использовать эти функции. Три описанные выше гипотезы зависят от готовности человека говорить в обществе. Только те, кто готов публично высказывать свое мнение и попытаться убедить своих противников, могут выжить в обмене мнениями.
Важно проверить, является ли публичная готовность говорить о предполагаемом мнении большинства, от готовности читать мнение предполагаемого меньшинства. Эта идея была предпринята Ноэль-Нейманом с разработанной ею «железнодорожной проверкой». Опрос имитирует ситуацию в вагоне и спрашивает людей, готовы ли они поговорить с человеком, который находится в конфликте с собеседником во время поездки. выраженное мнение должно имитировать мнение большинства. В целом, после готовности говорить, вопросы задаются в четырех разных ситуациях, которые различаются по двум различным темам и двум противоположным мнениям.
Возникает вопрос: что же такое общественное мнение?
Это точка зрения определенной группы людей по какому-либо вопросу в соответствии с их представлениями о поведении и мышлении внутри социума, разделяемое и выражаемое большинством. Ключевое предназначение общественного мнения заключается в том, что оно играет роль некоего регулятора личностных отношений между людьми в обществе.
Таким образом, у испытуемых есть выбор либо выразить свое мнение, либо молчать. Железнодорожный отсек считается операционализацией общественности в демографическом интервью. В результате люди склонны снижаться, когда их общественное мнение и мнение не соглашаются. Однако это не соответствует условию предположения теории, поскольку, по словам Ноэль-Неймана, в центре внимания готовность читать ложь о предполагаемом меньшинстве, а не о фактическом мнении меньшинства. Это показывает трудность изучения готовности говорить, потому что, с одной стороны, гипотетическая социальная ситуация должна быть смоделирована для того, чтобы создать гласность, а с другой стороны, выражение мнения зависит от дальнейших факторов.
Регулирование общественных отношений является основной функцией общественного мнения. Общественное мнение формирует и прививает членам общества определенные нормы социальных отношений. Причём оно регулирует отношения не только между отдельными людьми, но и между личностью и коллективом, коллективом и обществом, а также между обществом и личностью. Еще одной функцией общественного мнения является воспитание в каждой личности чувства ответственности за свои дела и поступки перед социумом. Воспитательная функция развивает в человеке чувство нравственной ответственности.
Прежде чем он может прийти к готовности прочитать о политической проблеме, знания должны быть присвоены и предполагаться в дискурсе с другими в некоторой степени. Основой для готовности говорить в политическом дискурсе является политическое знание. Швайгер выделяет три типа знаний: простые фактические знания, знание политической системы и структурные знания.
Кроме того, участие в терминах темы и влияния ссылочных групп не следует игнорировать, даже в готовности к готовности. Другим фактором, влияющим на готовность говорить, является личность людей. Это свойство обсуждается более подробно в следующем разделе «Типы связи». Личность, индивидуальный страх изолированности и выражение давления для соответствия приводят к разным проявлениям готовности, которые описаны в следующем разделе как типы общения.
Следовательно, общественное мнение является универсальным средством воспитания «морально чистых» членов общества. Общественное мнение оказывает влияние на личность, группу, коллектив, воздействует на становление их установок, обычаев, традиций, интересов, привычек. Оно воспитывает и перевоспитывает.
Общественное мнение вбирает в себя интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы, всевозможные представления и выражает отношение людей к определенным, затрагивающим их интересы, проблемам и явлениям. Оно может выражаться в форме оценки, желания, одобрения, осуждения, требования и т.д. Общественное мнение появляется в процессе обсуждения общественных событий, условий жизни, труда, отдыха и т.д.
Люди, которые не боятся изоляции, как правило, являются началом спирального процесса: «Тот, кто не боится изоляции, может изменить общественное мнение». По словам Ноэль-Нойманн, две группы не затронуты процессом спиралевидных духов: авангардом и твердым ядром. Авангард — это те люди, которые выражают свое мнение публично, даже если оно по-прежнему остается меньшинством. Таким образом, мнение может одержать верх, стать мнением большинства и продолжить процесс спирали молчания.
Вопросы самооценки выявили потенциальное влияние определенных людей. Они более интенсивно используют средства массовой информации и более тесно относятся к определенным темам. Однако не только в средствах массовой информации, но прежде всего в Интернете, люди ищут лидеров общественного мнения, которые направляют их в поисках информации. Основываясь на результатах теста Железной дороги Ноэля-Неймана, Герхардс разделил людей на четыре самопровозглашенных типа общения, в зависимости от того, как они отреагировали: Тишина, Редир, Настройщик и Миссионеры.
Однако общественное мнение может влиять на личность, как с позитивной стороны, так и с негативной.
Социум выступает неким «прессингом» для человека, воспитывая в нем конформность заставляя постоянно оглядываться на то, « » и вынуждая быть «тем, кого хотят видеть другие», и, мешая ему быть «тем, кем он действительно является».
Тишина среди интервьюируемых не выходит из публичного дискурса и не высказывает свое мнение. Благодаря их высокому участию в общественном обмене мнениями, их также называют лидерами мнения. В зависимости от ситуации, следующие две группы людей реагируют со степенью готовности общаться, иногда готовы говорить, а затем молча. Слесари — это те, кто делает свою готовность говорить в зависимости от консенсуса мнения противника. Благодаря этому контролю они чувствуют себя в безопасности и только потом выражают себя.
В свою очередь, группа миссионеров особенно готова говорить, когда другой человек не согласен. Они не чувствуют себя отстраненными от нынешнего климата мнения, но хотят убедить других в своих аргументах. Таким образом, миссионеры не боятся изоляции и не боятся противоречивого климата мнений, и, следовательно, те, кто ставит невысказанные вопросы в повестку дня общения общества. Герхардс выводит оставшуюся часть группы противников и миссионеров из-за несоответствий, которые характеризуются их нерешительностью и изменением готовности общаться.
Личностью человек может стать лишь в том случае, если им будет найден баланс между своей точкой зрения и общественным мнением. Постигнув себя как личность, заняв свою нишу на «социальной лестнице» и осмыслив жизненный путь, человек становится индивидуальностью, приобретает честь и свободу выбора, которые и выделяют его в «серой массе» как личность.
Результаты опроса показали, что большинство респондентов принадлежат к группе братьев. Группа усыновителей, которая соответствует большинству мнений и поэтому наиболее важна для теории тихой спирали, представляется лишь очень маленькой. Тем не менее, ни одна из групп типов связи полностью недопредставлена или не представлена.
Он различает устаревшее, текущее и предполагаемое будущее общественное мнение. Таким образом, он представляет собой один тип для ситуации распределения мнения. К сожалению, эта типология не рассматривалась количественно, и поэтому не может быть сделано никаких заявлений о распределении этих групп участников в обществе.
Светлана Иванова
специально для сайта
Роль общественного мнения в жизни людей (На примере комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
1. Роль Софии в появлении слухов. 2. Распространители общественного мнения. 3. Губительная природа общественного мнения. 4. Визитная карточка человека.
Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые. В. Беганьский Общественное мнение в жизни людей играет огромную роль. Ведь представление о том или ином человеке мы составляет потому, что о нем думают окружающие. Лишь при близком знакомстве мы или отвергает всякие предположения, или соглашается с ними. Причем такое последовательное отношение к человеку складывалось во все времена. Об общественном мнении писал в своей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. В нем Софья называет Чацкого сумасшедшим. В результате не проходит и пары минут, чтобы все общество и с большим удовольствием согласилось с репликой, И самое опасное в таком распространении информации о человеке в том, что практически никто и никогда не спорит с подобными суждениями. Все принимают их на веру и начинают распространять подобным образом. Общественное мнение, создаваемое умелой или невольной рукой одного человека, образует определенную преграду для другого. Конечно, нельзя говорить о том, что общественное мнение имеет только отрицательное значение. Но, как правило, когда ссылаются на подобное суждение, тем самым стараются подтвердить нелестные характеристики какого-то человека. Недаром именно Молчалин, который уверен, что в его «лета не должно сметь свое суждение иметь», говорит о том, что «злые языки страшнее пистолета». Он по сравнению с Чацким принимает законы того общества, в котором живет. Молчалин понимает, что именно оно может стать прочной основой не только для его карьеры, но и для личного счастья. Поэтому, когда собирается фамусовское общество, он старается угодить тем, кто может дать положительную характеристику его персоне. Например, Хлестова. Молчалин гладил и нахваливал ее собачку. Подобное обхождение так ей понравилось, что она назвала Молчалина «дружок» и поблагодарила. Чацкому тоже известно, как складывается о человеке общественное мнение: «Поверили глупцы, другим передают, / Старухи вмиг тревогу бьют — / И вот общественное мненье». Но он единственный, кто может ему противостоять. Однако Александр Андреевич не учитывает тот факт, что его мнение данному обществу совершенно неинтересно. Наоборот, Фамусов считает его опасным человеком. Нелестно о нем отзывается и сама виновница слуха о сумасшествии — София: «Не человек, змея!» Александр Андреевич Чацкий новый в этом обществе, несмотря на то что он был в нем три года назад. За это время очень многое изменилось, но только для самого главного героя. Общество же, его теперь окружающее, живет по прежним законам, которые их вполне устраивают: «Вот, например, у нас уж исстари ведется, / Что по отцу и сыну честь: / Будь плохенький, да если наберется / Душ тысячки две родовых, — / Тот и жених». София не принимает такого положения дел. Она хочет устроить личную жизнь по-своему. Но на этом пути ей мешает не только отец, прочащий ей в женихи Скалозуба, но и Чацкий, на которого она обижена: «Охота странствовать напала на него, / Ах, если любит кто кого, / Зачем ума искать и ездить так далеко?» Образ Софии важен здесь не только тем, что она пустила слух, но и тем, что явилась источником появления неверного общественного мнения. Представление других героев о Чацком складывается в момент их общения. Но эти разговоры и впечатления каждый из них оставляет при себе. И только София выносит их в фамусовское общество, которое тут же осуждает молодого человека. Г. N. Как его нашли по возвращеньи? С о ф и я Он не в своем уме. Г. N. Уж ли с ума сошел?
С о ф и я (помолчавши) Не то чтобы совсем… Г. N. Однако есть приметы? С о ф и я (смотрит на него пристально) Мне кажется. Из этого диалога можно сделать вывод о том, что девушка не хотела объявлять о сумасшествии Чацкого. При реплике «Он не в своем уме» она скорее всего имела в виду то, что со своими взглядами Александр Адреевич совершенно не вписывается в то общество, в которое попал. Однако в процессе диалога образ главного героя приобретает совсем иные очертания. В результате два человека создают определенное мнение о человеке, которое потом и распространяется в самом обществе. Поэтому Чацкий стал восприниматься в таком кругу как сумасшедший. В «век покорности» Александр Андреевич не мог смириться с тем, что люди унижают себя, чтобы добиться чинов и расположения. Он, отсутствуя три года для того, чтобы получить дополнительные знания, не может понять тех, кто осуждает чтение книг. Чацкий не принимает и пафосные заявления Репетилова о тайных обществах, замечая: «…шумите вы? И только?» Подобное общество не способно принять в свой круг человека, которому даже любимая девушка дает такую нелестную характеристику: «…желчь на всех излить готов». Однако не стоит и забывать о том, что София хоть в какой-то степени не согласна с законами фамусовского общества, но не вступает с ним в прямой спор. Таким образом, Чацкий остается один в этом окружении. И на первый план выходит не он как личность, а мнение о нем, составленное обществом. Так почему же общество так легко воспринимает и дает отрицательную характеристику молодому, умному и здравомыслящему человеку? Наиболее полный ответ на этот вопрос автор комедии дает тогда, когда к Фамусову начинают съезжаться гости. Каждый из них представляет определенный голос в общественном мнении определенного круга людей, в котором они вращаются. Платон Михайлович попадает под каблук жены. Он принимает для себя законы того мира, где он находится, несмотря на то что раньше «лишь утро — ногу в стремя». Хлестова обладает хорошей репутацией, поэтому именно ей и старается угодить Молчалин, чтобы общественное мнение было в его пользу. Таким уже признанным «мастером услужить» является Загорецкий. Только в подобном обществе любое мнение о человеке начинает распространяться довольно быстро. При этом представление о нем совершенно никак не проверяется и не оспаривается даже теми, кто хорошо знает Чацкого (София, Платон Михайлович).
Никто из них не задумывается о том, что такое отрицательное отношение губит молодого человека. Он один не может справиться с тем ореолом, который создал ему любимый человек. Поэтому для себя Чацкий выбирает иной путь — уехать. Он произносит ни один красноречивый монолог, но остается неуслышанным. …Безумным вы меня прославили всем хором.
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Чацкий уходит со сцены, но на его месте остается более сильный противник — общественное мнение. О нем не забывает и Фамусов, которому предстоит еще долго находиться в этом окружении. Поэтому герою очень важно, какое мнение о нем сложится в обществе, несмотря на то что это может быть всего лишь один человек: «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Апексев-на!» На примере одного произведения мы увидели, какое губительное влияние может оказывать общественное мнение на жизнь человека. Особенно если он совершенно не хочет подчиняться его законам. Поэтому мнение становится своеобразной визитной карточкой человека. Оно должно рассказывать о личности заранее то, о чем должны знать другие перед встречей. Кто-то стремиться создать себе хороший ореол, чтобы в дальнейшем свободно продвигаться по карьерной лестнице. А кого-то это совершенно не волнует. Но не стоит забывать о том, что как бы не относились к такому понятию, как «общественное мнение», оно есть. И его невозможно не учитывать, если ты находишься в обществе. А вот какое мнение о тебе сложиться, всецело зависит от тебя самого.
Понятно, что каждое время диктует свои законы построения такой характеристики. Однако не стоит забывать о том, что есть разные люди, и каждый человек может составить свое мнение, а нам нужно только правильно выбирать и прислушиваться к тому, что о нас думают. Возможно, именно это поможет в какой-то мере понять, что видят в нас другие люди, и изменить у них сложившееся о нас представление.