Портал для школьника. Самоподготовка (4)

Живя согласно с строгой моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Жена моя, закрыв лицо вуалью,

Под вечерок к любовнику пошла.

Я в дом к нему с полицией прокрался

И уличил… Он вызвал — я не дрался!

Она слегла в постель и умерла,

Истерзана позором и печалью…

2

Имел я дочь; в учителя влюбилась

И с ним бежать хотела сгоряча.

Я погрозил проклятьем ей: смирилась

И вышла за седого богача.

И дом блестящ и полон был как чаша;

Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша

И через год в чахотке умерла,

Сразив весь дом …

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла…

3

Крестьянина я отдал в повара,

Он удался; хороший повар — счастье!

Но часто отлучался со двора

И званью неприличное пристрастье

Имел: любил читать и рассуждать.

Я, утомясь грозить и распекать,

Отечески посек его, каналью;

Он взял да утопился, дурь нашла!

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

4

Приятель в срок мне долга не представил.

Я, намекнув по-дружески ему,

Закону рассудить нас предоставил;

  • Закон приговорил его в тюрьму.

В ней умер он, не заплатив алтына,

Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!

Я долг ему простил того ж числа,

Почтив его слезами и печалью…

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Портал для школьника. Самоподготовка 1

В середине сороковых годов Некрасов начал изображать в своей лирике современную ему действительность и полюбил в качестве основных персонажей выводить отъявленных подлецов, рассказывая в стихотворениях их биографии. Первый подобный портрет дан в «» (1845).

Ее герой — пройдоха и карьерист, без зазрения совести обворовывающий беззащитных граждан и готовый ради продвижения по службе пожертвовать честью собственной дочери. В том же 1845 году на свет появились стихотворения «Чиновник» (про взяточника) и « Колыбельная песня » (про потомственного вора).

24 стр., 11522 слов

Мистерия жизни и смерти (о «Фаусте» Иоганна Вольфганга фон Гёте)

... продукт жизни, но и сама жизнь становится произведением мастера, сделавшего сво ... что именно это сочинение содержит в себе ... когда Гете было 78 лет, его Ульрике — всего 19. ... в другое. Личность — соединение творца и твари в одном лице. ... жизни вытекает из понятия деятельности. Поскольку я действую неустанно до самого своего конца, природа ... Гете жаловался: «Плохо мне, потому что я не влюблен и в меня никто ...

Спустя пару лет Николай Алексеевич написал «Нравственного человека», тем самым продолжив галерею образов негодяев. Главный герой произведения — мужчина, считающий, что он живет «согласно с строгою моралью» и никому не делает зла.

Текст разделен на четыре части. Каждая строфа — рассказ от первого лица. В начальных десяти строках персонаж повествует о том, как обошелся с собственной женой. Супруга изменила ему, и он решил отомстить. В итоге опозоренная женщина заболела от горя и умерла. Во второй части герой рассказывает о своей дочери. Девушка имела неосторожность влюбиться в учителя, даже хотела сбежать вместе с ним. Отец пригрозил ей проклятьем и заставил сочетаться браком с состоятельным стариком. Результат — несчастная девица скончалась от чахотки. В третьей строфе о крестьянине, которому герой стихотворения помог стать поваром. Крепостной научился хорошо готовить, но вот загвоздка — слишком пристрастился к чтению, стал много думать, рассуждать. В воспитательных целях «нравственный человек» его высек. Финал истории — повар утопился. В четвертой и заключительной части персонаж рассказывает о приятеле, которому он сначала дал денег взаймы, а потом за долги засадил в тюрьму. Там и скончался заемщик.

В конце каждой строфы повторяются две строки:

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Герой стихотворения искренне считает, что его действия совершенно оправданы, что ничего плохого в них нет. Логику размышлений персонажа легко понять: не изменяла бы жена, не пришлось бы умирать опозоренной; не влюбилась бы дочь в того, кто ниже по , жила бы счастливо в неравном браке; не стал бы крестьянин спорить с барином, не утопился бы; отдал бы друг долг, не попал бы в тюрьму. Некрасовский «нравственный человек» не считает себя виноватым в чужих бедах, но страшно не это. Страшно то, что общество поддерживает его и ему подобных.

Н.А. Некрасов, как только стал совладельцем журнала «Современник», в первом же номере в 1847 году опубликовал свое короткое и емкое произведение. Оно вышло под названием «» (Некрасов).

История создания журнала восходит к А.С. Пушкину.

Трансформации «Современника»

Когда в 1836 году появилось новое печатное издание, то оно выходило четыре раза в год и было совершенно убыточным, более того, разорительным. К 1843 году наступил совершенный кризис. Его издатель, П.А. Плетнев, в 1846 году наконец от него «отделался»: продал Некрасову и Панаеву.

И журнал быстро стал популярен, поскольку к работе с ним были привлечены лучшие отечественные литераторы, критики, историки. В этот период поэт с очень глубокой долей сатиры описывает в своих произведениях современное ему общество: взяточников, карьеристов, пройдох. является «Нравственный человек» (Некрасов).

Анализ стихотворения, поведение его главного героя — это тема нашей статьи.

Сатирический портрет

В четырех строфах, по десять строк каждая, поэт, как из кусочков мозаики, сложил образ своего героя. Это совершенно аморальный тип, давший название произведению — «Нравственный человек» (Некрасов).

12 стр., 5536 слов

Рассуждение : «Нравственный человек для меня»

... от взятки или шанса завоевать некоторые блага нечестным способом. Сочинение-рассуждение на тему: «Нравственный человек для меня» Что такое нравственность? С одной стороны, это ... будете спокойны и почувствуете, что действуете правильно. Сочинение на тему нравственные поступки ЭССЕ на тему: «Принципы нравственной оценки поступка».учитель начальных классовПожарской ОШI–IIIступенейСултанова Лемара ...

Анализ стихотворения мы начинаем с первой строфы. Жить с таким нудным, трусливым, имеющим о морали извращенное понятие, и гордящимся собой, самовлюбленным типом, совершенно невозможно. Его жена ушла на свидание с , а герой, оставаясь с « чистыми руками », «прокрался» к ним с полицией. От дуэли он благоразумно отказался. А жена умерла в тоске. Моралист «никому не сделал в жизни зла». Он в данном случае воспользовался общественной этикой.

Второй эпизод

Приятель своевременно не отдал долг нашему герою. Как эта ситуация описана в произведении «Нравственный человек» (Некрасов)? Анализ стихотворения не может обойти : главный герой отправил друга в тюрьму, где заемщик умер. Чувствительный негодяй плакал после смерти, приговаривая, что «никому не сделал в жизни зла». В этом он совершенно убежден, так как формально на его стороне гражданский кодекс.

Второй эпизод 1

Третий эпизод

Крепостного крестьянина наш «нравственный человек» выучил на замечательного повара. Но вот беда, тот увлекся чтением и размышлениями. Разве такое можно допустить? Как поступил главный герой произведения «Нравственный человек» (Некрасов)? Анализ стихотворения не может быть проведён без оценки данного эпизода. Герой раздумывал недолго. Он просто высек розгами человека, который осознал, что у него есть собственное достоинство.

Третий эпизод 1

По мнению «нравственного человека», он хозяин, и только он имеет право думать — так рассуждает все общество, и никто его не осудит. После этого крепостной не мог жить в унижении и утопился. «Дурь нашла», — так прокомментировал смерть повара «по-отечески» поступивший подлец, который вновь повторяет, что «никому не сделал в жизни зла».

Последний эпизод

Его дочь влюбилась в . Да разве попустительство возможно? Ее надо проклясть за это и воспользоваться правом родителя распоряжаться жизнью и счастьем дочери. Нравственный человек, точнее, мерзкий и гадкий обыватель, быстро выдает ее замуж за богатого старика: якобы так поступают все, и он не исключение.

Последний эпизод 1

Проходит год, и его дитя умирает от тоски и горя. Но «нравственный человек» полностью убежден, что он «никому не сделал в жизни зла».

Художественные средства автора

Как строит свое стихотворение Некрасов («Нравственный человек»)? Стих написан в основном двухстопным ямбом, в который включаются пиррихии. Сочетание сложное, в нём имеются перекрестные абзацы и парные рифмы. Но читается легко, без напряжения, естественно, как дыхание. В своем произведении Некрасов («Нравственный человек») стих составляет из четырех пронумерованных четверостиший, в каждом из которых по десять строф.

Автор не использует эпитеты, сравнения, метафоры, пользуясь , которую он первый смело вводит в поэзию. Это придает житейский колорит всем действиям главного героя. Его стиль демократичен. Горькая ирония пронизывает все стихотворение, так как художественным методом является реализм. Один и тот же рефрен повторяется в каждом четверостишии, привлекая внимание читателя к тому отвратительному шаржу, каким предстает перед нами аморальный трусливый эгоист.

18 стр., 8697 слов

Культура, её значение в жизни человека и общества

... препятствовал доступу людей к творческому многоцветью? Авторитарная система административного управления культурой, обслуживающая ортодоксальную идеологию. Именно она заковывала культуру в панцирь одномыслия. Но «когда все мыслят одинаково, значит никто не ...

«Нравственный человек» (Некрасов): тема и идея стихотворения

Темой произведения стали того времени. Поэт разоблачает всех, кто прячется под маской благонравия и морали и делает зло. Он развенчивает всякого так называемого , показывая подлость крупным планом , и говорит о ней открыто и без прикрас. Обличение общества, состоящего из мелочных людишек, считающих себя столпами, на которых держится государство, и стало главной идеей стихотворения.

Каждое время рождает своего поэта. Во второй половине прошлого века не было поэта популярнее, чем Н. А. Некрасов. Он не только сочувствовал народу, но отождествлял себя с , потрясал сердца современников картинами рабства и нищеты, нотами искреннего горького покаяния. В одном из своих выступлений о Пушкине Достоевский говорил о «всемирной отзывчивости» поэта, умевшего чувствовать чужое, как свое. То же можно сказать и о Н. А. Некрасове. Тем более, что муза его удивительно отзывчива на чужую радость и боль.

Творчество Некрасова разнообразно по тематике. Но какой бы она ни была, неизменно одно: во всех стихотворениях ярко выражено нравственное кредо поэта. В своих произведениях он ставит героя перед выбором, но не отворачивается в эту трудную для него минуту, а пытается проникнуться его взглядом на жизнь. Некрасов не боится позволить герою заглянуть в свой и дать оценку своих действий и поступков. Таким образом, явными оказываются самые потаенные уголки человеческой души , моральные и нравственные принципы человека.

Так, в стихотворении «Нравственный человек» герой считает себя человеком с высокой моралью. Но его «высокая мораль» приносит глубокие страдания тем, кто находится рядом с ним: умерла жена, «истерзана позором и печалью»; погибает друг, не вынеся долговой тюрьмы; утопился крестьянин после того, как он высек его; стала несчастной дочь, выданная замуж за нелюбимого человека.

Николай Некрасов

Нравственный человек

Жена моя, закрыв лицо вуалью,

Под вечерок к любовнику пошла;

Я в дом к нему с полицией прокрался

И уличил… Он вызвал: я не дрался!

Она слегла в постель и умерла,

Истерзана позором и печалью…

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась

И с ним бежать хотела сгоряча.

Я погрозил проклятьем ей: смирилась

И вышла за седого богача.

Их дом блестящ и полон был, как чаша;

Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша

И через год в чахотке умерла,

Сразив весь дом глубокою печалью…

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла…

Крестьянина я отдал в повара:

  • Он удался; хороший повар — счастье!

Но часто отлучался со двора

И званью неприличное пристрастье

Имел: любил читать и рассуждать.

Я, утомясь грозить и распекать,

Отечески посек его, каналью,

Он взял да утопился: дурь нашла!

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил.

Я, намекнув по-дружески ему,

Закону рассудить нас предоставил:

7 стр., 3153 слов

Роль родительского наставления в жизни человека

... помогли герою стать счастливым. Сочинение Роль родительского наставления в жизни человека Каждый родитель дает ребенку жизненные советы на протяжении всего процесса воспитания. Иногда эти советы бывают ... Какую роль сыграли наставления отца в жизни Софьи? Безусловно, немалую. Девушка выросла эгоистичной и лживой. Для нее, как и для всего общества, в котором она воспитывалась, незнакомы понятия морали ...

Закон приговорил его в тюрьму.

В ней умер он, не заплатив алтына,

Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!

Я долг ему простил того ж числа,

Почтив его слезами и печалью…

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Первая половина 1847

Ильинский Игорь Владимирович. 11 (24) июля 1901, Москва — 13 января 1987, Москва. Советский артист театра и кино, мастер , режиссёр.

В наше проблемы нравственности, по-моему, обретают особую остроту и актуальность. Мне больно смотреть, как люди не только теряют, но и перестают ценить такие качества,»как доброта, верность, порядочность, искренность и особенно любовь к своей родине, ее нравам, обычаям, традициям. Как легко и просто мы перенимаем все чужое! А как бы мне хотелось посоветовать моему поколению: «Возьмите в руки томик Некрасова! Останьтесь с ним наедине! Вчитайтесь, вдумайтесь в его строки и загляните в свою душу!». И каждый найдет для себя в его строках отклик на то, что нас волнует, поможет понять смысл и ценность высоких нравственных идеалов в жизни человека.

http://www.litra.ru/

«Нравственный человек» Николай Некрасов

Живя согласно с строгой моралью,

Жена моя, закрыв лицо вуалью,

Под вечерок к любовнику пошла.

Я в дом к нему с полицией прокрался

И уличил… Он вызвал — я не дрался!

Она слегла в постель и умерла,

Истерзана позором и печалью…

Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил.

Я, намекнув по-дружески ему,

Закону рассудить нас предоставил;

  • Закон приговорил его в тюрьму.

В ней умер он, не заплатив алтына,

Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!

Я долг ему простил того ж числа,

Почтив его слезами и печалью…

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Крестьянина я отдал в повара,

Он удался; хороший повар — счастье!

Но часто отлучался со двора

И званью неприличное пристрастье

Имел: любил читать и рассуждать.

Я, утомясь грозить и распекать,

Отечески посек его, каналью;

Он взял да утопился, дурь нашла!

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась

И с ним бежать хотела сгоряча.

Я погрозил проклятьем ей: смирилась

И вышла за седого богача.

И дом блестящ и полон был как чаша;

Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша

И через год в чахотке умерла,

Сразив весь дом глубокою печалью…

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла…

Анализ стихотворения Некрасова «Нравственный человек»

В середине сороковых годов Некрасов начал изображать в своей лирике современную ему действительность и полюбил в качестве основных персонажей выводить отъявленных подлецов, рассказывая в стихотворениях их биографии. Первый подобный портрет дан в «Современной оде» (1845).

11 стр., 5227 слов

Текст и по проблеме роли внутренних праздников в жизни человека. ...

... «праздник». Задачи: показать роль праздника в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к праздникам; развивать творческие способности обучающихся. Назначение., Ход мероприятия Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о праздниках. Что же такое праздник в ...

Ее герой – пройдоха и карьерист, без зазрения совести обворовывающий беззащитных граждан и готовый ради продвижения по службе пожертвовать честью собственной дочери. В том же 1845 году на свет появились стихотворения «Чиновник» (про взяточника) и «Колыбельная песня» (про потомственного вора).

Спустя пару лет Николай Алексеевич написал «Нравственного человека», тем самым продолжив галерею образов негодяев. Главный герой произведения – мужчина, считающий, что он живет «согласно с строгою моралью» и никому не делает зла.

Текст разделен на четыре части. Каждая строфа – рассказ от первого лица. В начальных десяти строках персонаж повествует о том, как обошелся с собственной женой. Супруга изменила ему, и он решил отомстить. В итоге опозоренная женщина заболела от горя и умерла. Во второй части герой рассказывает о своей дочери. Девушка имела неосторожность влюбиться в учителя, даже хотела сбежать вместе с ним. Отец пригрозил ей проклятьем и заставил сочетаться браком с состоятельным стариком. Результат – несчастная девица скончалась от чахотки. В третьей строфе речь идет о крестьянине, которому герой стихотворения помог стать поваром. Крепостной научился хорошо готовить, но вот загвоздка – слишком пристрастился к чтению, стал много думать, рассуждать. В воспитательных целях «нравственный человек» его высек. Финал истории – повар утопился. В четвертой и заключительной части персонаж рассказывает о приятеле, которому он сначала дал денег взаймы, а потом за долги засадил в тюрьму. Там и скончался заемщик.

В конце каждой строфы повторяются две строки:

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Герой стихотворения искренне считает, что его действия совершенно оправданы, что ничего плохого в них нет. Логику размышлений персонажа легко понять: не изменяла бы жена, не пришлось бы умирать опозоренной; не влюбилась бы дочь в того, кто ниже по социальному статусу, жила бы счастливо в неравном браке; не стал бы крестьянин спорить с барином, не утопился бы; отдал бы друг долг, не попал бы в тюрьму. Некрасовский «нравственный человек» не считает себя виноватым в чужих бедах, но страшно не это. Страшно то, что общество поддерживает его и ему подобных.

Подлинная эволюция человека невозможна без нравственной жизни, подчинённой справедливым интересам общества, в котором он живёт; высоким моральным принципам, чести, совести, помощи нуждающимся, постоянному просветлению знанием…

«нравственность»

Нравственность

Эволюция — это наработка дополнительных к физическому телу тел Сущности человека или, иными словами, тел Души, с получением коих у человека появляются новые возможности и способности. Это то, что позволяет человеку расширить диапазон своего восприятия реальности и, при достижении определённого уровня развития, управлять пространством и материей.

Истина, забываемая многими, состоит в том, что без жизни нравственной невозможна подлинная эволюция. В наши дни в обществе широко распространена взаимозаменяемость понятий «развитие» и «эволюция», хотя они означают далеко не одно и то же. Например, человек, изучающий , развивается, то есть развивает, увеличивает своё знание изучаемого языка. Или человек, занимающийся каким-либо видом спорта, также развивает в себе определённые физические параметры . Но ни иностранный язык, ни спорт не помогают человеку совершить качественный рывок, как в своём восприятии, так и в возможностях.

6 стр., 2759 слов

А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала ...

... которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» , А. И. Куприн. Жизнь и творчество., Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» Цели урока: ... бежать из родного леса. Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной ...

Сколько бы языков ни изучал человек, и сколькими бы видами спорта он ни владел — он всё равно останется жить в рамках существующих ограничений пяти органов чувств. И это — факт. Факт настолько тяжёлый и ёмкий, что его нельзя не осмыслить. Он означает, что само накопление информации вовсе не гарантирует появление у человека новых возможностей и способностей, а также не делает человека разумным и нравственным. Ведь само слово « разум » означает ни что иное, как «ум, освящённый божественным светом истины», а свет этот появляется в человеке от жизни по совести, то есть, от жизни нравственной. И никак иначе он, свет этот, появиться не может. Академик Николай Левашов написал об этом так:

«…Ещё наши предки разделяли два понятия — УМ и РАЗУМ! И в их понимании эти два понятия принципиально отличались друг от друга, хотя эти два слова и имеют УМ! Материя, осознавшая своё существование, приобретает именно УМ! И только когда носители ума достигнут просветления знанием, только тогда появляется РАзУм!!! Способность мыслить ещё не означает разумности — состояния, когда человек просветлён знанием, знанием законов природы, из которой он родился!..» («Источник Жизни-5»).

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/nekrasov-nravstvennyiy-chelovek/

Подтверждением этому могут служить академики, не способные выйти за существующие в науке догмы; учёные, подсиживающие друг друга ради лакомой должности и званий; высокообразованные члены правительств мира, действия коих противоречат всем нормам нравственности и разумности; бизнесмены, ради сиюминутной прибыли уродующие природу загрязнением со своих производств, и так далее, и тому подобное…

космический этап эволюции

После смерти физического тела, Сущность (Душа) человека попадает на тот уровень Земли, который соответствует эволюционному уровню, которого Сущности удалось достичь во время текущей жизни в физическом теле. И каким бы умным ни был человек, сколькими бы регалиями, властью и богатствами ни обладал, но если его жизнь не была нравственной, ему не удастся попасть на нашей планеты по одной простой причине: за свою жизнь такой человек не сумел развить в себе высшие тела Сущности, дающие такую возможность. И если жил человек инстинктами (эмоциями) или с преобладанием оных, то он попадает на нижнеастральный уровень планеты, где отбывают своё «наказание» преступники и просто бездуховные люди, которых окружают на этих «этажах» Земли разные «астральные животные». И если у людей, попавших туда, слабая энергетическая защита , то они, в прямом смысле этого слова, могут быть съеденны этими существами. А «гибель Сущности означает, что весь эволюционный опыт и наработки всех воплощений, которые были у Сущности, исчезают навсегда… это — эволюционная гибель…» («Последнее обращение к человечеству»).

потерей Души

Ведическим законам, Будьте правдивы Душой и Духом,, Миры держаться Истиной. Их врата — Истина;, Ибо сказано, что в Истине покоится Безсмертие

(«Славяно-Арийские Веды», Сантии Веды Перуна. Круг Первый. Сантия 4).

Подпишитесь на нас