Персонажи Д. Фонвизина служат для выражения основной мысли произведения. Семья Простаковых, вызывающая антипатию у читателя, не является исключением. Для реализации авторской идеи нужны именно такие герои, грубые и безнравственные невежды.
В семье царит матриархат. Вся власть над домочадцами, как и над несчастными крепостными, принадлежит своевольной, лицемерной и жестокой госпоже Простаковой. Её супруг давным-давно потерял право голоса и послушно исполняет роль подкаблучника. Сам он от природы достаточно ленивый, апатичный, слабохарактерный и недалёкий человек. Позиция жены ему очень даже удобна: он снимает с себя всякую ответственность, самоустраняясь даже от воспитания собственного сына. Не удивительно, что глава семейства не пользуется уважением у окружающих его людей.
Госпожа Простакова слепо подражает образу жизни своих предков. Потомственная дворянка видит смысл жизни в богатстве и праздности. Такую же судьбу она хочет обеспечить своему сыну. Для этого она готова пойти на всё, включая нелепую женитьбу на богатой наследнице. Она превратила своего отпрыска в изнеженного маменькиного сынка, который привык к тому, что любые его капризы исполняются. Шестнадцатилетний недоросль ведёт себя, словно ребёнок, и не собирается взрослеть.
Нравственным воспитанием Митрофанушки никто не занимается. Юноша, с малых лет видевший самодурство матери, перенял все её дурные качества. Он ленивый, упрямый и грубый, хамит собственной матери, презирает отца. Другими плоды «злонравия» быть и не могут. В семье Простаковых нет душевного тепла, взаимного уважения.
Молодой дворянин не испытывает тяги к знаниям и бездельничает, пользуясь отрицательным отношением своей родни к просвещению. Мать нехотя занялась «образованием» сына, когда возникла угроза для его беспечного будущего. О качестве получаемых знаний можно судить по сценам, в которых автор описывает занятия Митрофанушки с учителями.
Фонвизин показывает истинное отношение своих героев к образованию, которое не теряет актуальности и по прошествии сотен лет. И сегодня встречаются люди, которые учатся только ради наличия диплома об образовании, а не для собственного развития. Поэтому идея комедии «Недоросль» ещё долго будет знакома и понятна читателям и зрителям.
Вариант 2
“Недоросль” — знаменитая комедия Д.И.Фонвизина. Действия пьесы разворачиваются в доме семьи Простаковых.
Члены семьи Простаковых — центральные герои комедии. Это госпожа Простакова, властная, жестокая женщина, ее супруг — господин Простаков — робкий мужчина, во всем подчиняющийся своей жене и их сын-подросток Митрофан. В их доме царит неуважение, злословие и грубость.
Что можно сказать о системе воспитания в семье простаковых? (недоросль)
... семьи Простаковых ограничиваются материальными выгодами. Это обусловлено их характерами. Сочинение 3 Одними из главных героев комедии «Недоросль» являются господин Простаков и госпожа Простакова. Муж и ... Фонвизина перед нами и предстает молодой дворянин Митрофан Простаков, невежда, ... и из-за этого многие семейные ценности ушли в небытие. Сам юноша ленив, ... и не к чему было стремиться: работу по дому ...
Госпожа Простакова является главой семейства, ей все безропотно подчиняются. Она жестоко обращается с крепостными, это властная, грубая и малообразованная помещица. Так, в начале комедии она называет крепостного слугу Тришку “болваном” и “скотом”. Не лучшего отношения заслужила и кормилица и няня Митрофана Еремеевна. Женщина вынуждена не только выслушивать оскорбления со стороны помещицы, но и терпеть побои. Госпожа Простакова не уважает своего супруга. Она повелевает им как слугой, он же беспрекословно выполняет ее приказы. Господин Простаков — мягкий безвольный человек, он становится молчаливым соратником своей жены в ее злодеяниях. От побоев госпожи Простаковой не спасается и ее супруг.
Помещица быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, с людьми, занимающими высокое положение, женщина любезна и услужлива. Госпожа Простакова — лицемерная лживая героиня. По своему подобию она воспитывает и сына Митрофана. Лишь с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Митрофан же в свою очередь растет эгоистичным грубым человеком. Он также, как и мать, неуважительно обращается с отцом и слугами. Митрофан — малограмотен и ограничен. Герой не способен ни на какое хорошее чувство. Это бессердечный и черствый юноша. Он оскорбляет няню Еремеевну, которая воспитывала его с детства. Чтобы получить свою выгоду, Митрофан, как и госпожа Простакова, обнаруживает двуличность и лживость характера. Так он льстит матери, при этом не испытывая к ней ни любви, ни уважения. Вся грубость и жестокость Митрофана обнаруживается в последнем действии, где он отталкивает госпожу Простакову, говоря ей, чтобы она “отвязалась” от него.
Грубость и невежество царящие в семье Простаковых приводят к тому, супруги и их сын оказываются совершенно чужими друг другу людьми. В доме Простаковых не находится места настоящим теплым чувствам: любви, состраданию, добру.
Сочинение 3
Д.И. Фонвизин написал знаменитую комедию «Недоросль». В произведении события происходят в доме семьи Простаковых.
Члены семьи Простаковых являются основными персонажами комедии. Госпожа Простакова по натуре властная и жестокая дама, а её супруг робкий мужчина, который выполняет все её распоряжения. У них есть сын-подросток Митрофан. Их дом наполнен невежеством, злобой, грубостью, неуважением друг к другу.
Госпожа Простакова возглавляет семейство, ей подчиняются все люди. Она жестоко обращается к работникам, любит властвовать над другими людьми, фактически не имеет образования. В начале комедии можно наблюдать, что своего слугу Тришку она называет «болваном» и «скотом». Подобным образом она относится к кормилице и няне своего сына – Еремеевне. Женщина вынуждена терпеть унижения, оскорбления, побои. Госпожа Простакова постоянно оскорбляет и унижает своего мужа. Она отдаёт ему приказы, а он быстро и беспрекословно их исполняет. Господин Простаков производит впечатление мягкого безвольного человека, который становится соратником своей жены. Он помогает ей совершать разные преступления. От побоев Госпожи Простаковой не может спастись её супруг.
Каким я увидел митрофана в комедии недоросль?
... госпоже Простаковой, когда уяснил, что его мать постигла беда, и она больше не хозяйка в доме. Именно в тот момент Митрофан обращается ... Митрофанушки с цитатами и примерами из текста Митрофан Простаков — герой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. ... сочинение на тему «Митрофан», рассмотрит ... вот почему Митрофан вырос ... героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе ...
В комедии можно наблюдать, что помещица не всегда показывает истинные качества. Она быстро меняется в зависимости от обстоятельств. Со своими крепостными и супругом она обращается жестоко и грубо, но с людьми, которые занимают высокое положение в обществе, она приветлива и услужлива.
В действительности госпожа Простакова – лицемерная и лживая женщина. В такой же манере она воспитывает сына Митрофана. Однако, с ним она проявляет лучшие качества своего характера: материнскую любовь и заботу. Ради сына она готова принимать людей, которых не восприняла с положительной стороны. Информация о большом наследстве Софии толкает её на мысль о заключении брака. Ведь она видит выгоду от мероприятия.
В такой обстановке Митрофан растёт эгоистичным и грубым человеком. Он неуважительно относится к отцу и слугам. Митрофан не обучен грамоте и ограничен в развитии. У героя нет хороших чувств. Это бессердечный и жестокий парень. Он постоянно оскорбляет няню, которая воспитывала его с детства. Для достижения своих корыстных целей он берёт пример с матери, поэтому в нём просматривается двуличность и лживость характера. Вся его грубость и жестокость просматривается в последнем действии произведения, где он отталкивает свою мать, говоря ей, чтобы она «отвязалась» от него.
Грубость и жестокость, которые правят в семье Простаковых приводят к тому, что люди в семье оказываются друг другу чужими. В их доме нет настоящих тёплых чувств: любви, милосердия, сочувствия, сострадания.