Образ Митрофанушки в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

Сочинение

Каким я увидел Митрофана в комедии «Недоросль»

Митрофан является одним из главных героев в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Именно благодаря этому персонажу пьеса получила такое название. Митрофан — сын помещиков Простаковых, которому 16 лет. Он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. У него нет целей в жизни, а только лень и безделье. Юноша не просто живет на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. Его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться,

или просто погонять голубей.

Изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. Читая пьесу, мы понимаем, что Митрофан — не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. Для того чтобы дать сыну образование, госпожа Простакова нанимает нескольких учителей. Однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. По этой причине Митрофану разрешается уходить с уроков, когда ему пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. Митрофан во многом походит на свою мать. Об этом

свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. Ведь Митрофан означает «являющий свою мать». Госпожа Простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. Несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. Она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. Единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и ее горячо любимый сынок. Очевидно, что в таких условиях Митрофан не мог вырасти другим. Он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. Когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. Однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой Простаковой. Когда ее план выкрасть Софью провалился, и государство отняло у нее все имущество, Митрофан без тени сомнения отрекся от нее. Такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего воспитания в комедии «Недоросль. Почему в комедия «недоросль» актуальна тема воспитания?">дурного воспитания.

9 стр., 4243 слов

«Что я люблю. : Что я люблю делать и почему? Составить рассказ ...

... темы? (Я и люблю). Анализ варианта сочинения ученицы на заданную тему . Экземпляр текста сочинения у каждого учащегося. Что я люблю. Я очень люблю, когда на ... так здорово, весело! Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства. У ... Записывайте кратко в столбик в любом порядке. (Дети делают записи на черновике). Если вы закончили этот этап ...

На мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. Она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. А также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. Образ Митрофана в комедии «Недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. В определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и приведут к непоправимому результату.

Сочинение: Образ Митрофанушки в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

(357 слов) Пьеса «Недоросль» является ярким представителем эпохи классицизма. В данном произведении мы видим, как автор противопоставляет высокие нравственные и моральные принципы невежеству и лени. Д.И. Фонвизин раскрывает истинные пороки, которые были присущи обществу и государству того времени. Главным олицетворением невежества и злонравия является образ Митрофана.

Если обратиться к словарю, то можно встретить два значения слова «Недоросль»: молодой несовершеннолетний дворянин, не поступивший на службу, и глупый, невежественный юноша. Именно второе значение наиболее описывает образ Митрофана. Перед нами собирательный образ глупого и невежественного поколения крепостников. Д.И. Фонвизин в произведении «Недоросль» поднимает проблемы дворянского воспитания и нравов дворян того времени, показывая их разрушительное действие на примере наследника рода Простаковых.

Митрофан буквально переводится как «являющий свою мать». Он является ярким примером избалованного «маменькина сынка». Будучи окруженным излишней заботой с самого детства, Митрофан вырос настоящим эгоистом. Он не уважал не только прислугу, но и свою собственную мать. Он не ценил заботу и не благодарил за внимание. Ведь Митрофан считал, что все именно так, как и должно быть.

Домашняя обстановка и неумелое воспитание еще больше развратили Митрофана. Он не был глупым мальчиком, но он использовал свой ум только для собственной выгоды. Например, он напугал мать угрозой, если его не перестанут мучить чтением часослова. Его жизнь захватывает лень. Митрофан всеми способами избегает труда и умственной деятельности, поэтому даже изъявляет желание жениться, лишь бы поскорее избавиться от многочисленных наук.

Митрофан относился к людям хорошо, если они занимали высокое положение в обществе. Если они теряли это положение, то его отношение резко менялось. Он даже отказывается от собственной матери, когда та лишается власти.

Основной проблемой воспитания Митрофана является отсутствие самостоятельности. Он знал, что за него все сделают, а именно накормят, напоят и умоют. Митрофан не видел смысла в учебе и вообще ни в чем, что требовало от него траты умственных сил и энергии. Д.И. Фонвизин показывает, что дети должны воспитываться как просвещенные и одаренные люди, с детства приученные к труду, а не как невежественные и бездарные паразиты.

Таким образом, в образе Митрофана воплощаются характерные черты молодого поколения помещиков: лень, глупость и беспринципность. Дети, лишенные самостоятельности еще с самого детства, вырастают грубыми, безнравственными и невежественными людьми. Только труд и независимость способны воспитать настоящую личность, но никак не излишняя забота.

4 стр., 1887 слов

По литературе каким я увидела митрофанушку

... зависит от своей матери. Недаром автор дал ему говорящее имя: Митрофан в переводе с греческого означает «проявление матери». Он типичный представитель молодых дворян 18 века. В последствии имя Митрофанушки, как ласково называла его мать, стало нарицательным. ...

Автор: Ольга Макарова

ШколеNET

Хотят, чтобы ты взялась за две сочинение на тему каким я увидел сочинение на тему о россии 3класс митрофана, их собираются сдавать. Ты знала, сочинение на тему каким я увидел митрофана делаешь, когда занялась подержанной мебелью. Оформление интерьера по низким ценам» — значилось на двери ее офиса. Офис располагался в небоскребе Флэтайрон на Двадцать третьей улице. Дарси с удивлением услышала нотки благоговения в голосе молодой женщины. На самом деле Бев хотела спросить: «Как твои мать и отец? Они на самом сочинение на тему каким я увидел митрофана такие замечательные, как в кино?» И тогда ответ, подумала Дарси, будет: «Да, они замечательные. Просто я никогда не чувствовала себя уютно в их мире». Я успела на самолет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк после того, как их проводила. Дарси удалось совместить визит к родителям с деловой поездкой на озеро Таху, где у нее был контракт на оформление интерьера типового высотного дома, который собирались продать по умеренной цене. Ее родители отправлялись в заграничное турне со своей пьесой. Она открыла термокружку с кофе, купленную в ближайшей закусочной, и уселась за письменный стол. — Прекрасно выглядишь, — заметила Бев, — отличный костюмчик.

— Красное шерстяное платье с квадратным вырезом и такого же цвета жакет были одним из результатов вояжа по магазинам на Родео Дайв, на котором настояла ее мать. «Такая хорошенькая девушка, как ты, дорогая, должна уделять одежде больше внимания, — суетилась мать. — Тебе нужно подчеркнуть эту чудесную воздушность». Как частенько говаривал отец, Дарси вполне могла бы позировать для портрета своей прапрабабушки по материнской линии, в честь которой ее и назвали. Та Дарси уехала из Ирландии к своему жениху, французу, офицеру, сражавшемуся в войсках Лафайета. И у той и у другой были те же широко посаженные глаза, скорее зеленые, чем карие, те же мягкие светло-каштановые сочинение на тему каким яувидел митрофана, отливающие золотом, тот же прямой нос. «Мы чуть-чуть подросли с тех пор, — любила вставить Дарси. Тогда ей было всего шесть лет, но случайно услышанные слова директора навсегда врезались ей в память: «И как только двум таким красивым людям удалось произвести на свет этакого мышонка?» Она прекрасно помнила, как стояла, онемев от обиды. Спустя несколько минут, когда мать сочинение на тему каким я увидел митрофана познакомить ее с кем-то из своих коллег: «А вот моя малышка Дарси», она закричала: «Нет!» и убежала.

Сегодня утром, сойдя с трапа самолета в аэропорту Кеннеди, она забросила вещи на квартиру и, даже не переодевшись в джинсы и свитер, свою обычную униформу, поехала прямо в офис. Бев подождала, пока она не начнет пить кофе, и взяла в руки записку. По ее деловому тону Дарси поняла, что она уже сидит за своим рабочим столом. Прежде, когда они учились в колледже в Маунт Холиоук, они жили в одной комнате. Недавно она получила престижную премию Н.У.Эйера, как один из лучших молодых ювелиров. Она четыре сочинение на тему символическое звучание детелей в прозе а.и купринагода пробовала себя в рекламном агентстве, прежде чем ее профессиональные интересы переключились с бухгалтерского сочинение на тему каким я увидел митрофана на работусочинение на тему каким я увидел митрофана оформлению недорогих интерьеров. Обеим было сейчас по двадцать восемь лет, и они оставались такими же близкими подругами, какими были еще тогда, когда жили вместе, учась в колледже. Дарси представила себе Эрин, сидящую за рабочимсочинение на тему каким я увидел митрофана, в джинсах и свободном свитере; ее рыжиеказахстан в 21 веке-сочинение волосы, должно быть, схвачены сзади заколкой или сочинение на тему каким я увидел митрофана в хвостик, сидит — ни на что не обращает внимания, вся в работе.

3 стр., 1095 слов

Сочинение по тексту никто как мать не умеет так глубоко

... Говорят, кто пьет талую воду, становится сильней и долговечней. Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. Она ... ходил по комнате, грохотал стульями, а мама все стояла у окна. Я подумал, что она разглядывает что-то, и тоже подошел к окну. Но ничего не увидел. Я ...

более месяца назад

Мини- сочинение ** тему «Каким я увидел(а) Митрофанушку (Простакову)», используя…

Митрофан является одним из главных героев в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Именно благодаря этому персонажу пьеса получила такое название. Митрофан – сын помещиков Простаковых, которому 16 лет. Он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. У него нет целей в жизни, а только лень и безделье. Юноша не просто живёт на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. Его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться, или просто погонять голубей.

Изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. Читая пьесу, мы понимаем, что Митрофан – не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. Для того чтобы дать сыну образование, госпожа Простакова нанимает нескольких учителей. Однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. По этой причине Митрофану разрешается уходить с уроков, когда ёму пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. Митрофан во многом походит на свою мать. Об этом свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. Ведь Митрофан означает «являющий свою мать». Госпожа Простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. Несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. Она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. Единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и её горячо любимый сынок. Очевидно, что в таких условиях Митрофан не мог вырасти другим. Он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. Когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. Однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой Простаковой. Когда её план выкрасть Софью провалился, и государство отняло у неё все имущество, Митрофан без тени сомнения отрекся от неё. Такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего дурного воспитания.

На мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. Она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. А также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. Образ Митрофана в комедии «Недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. В определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и приведут к непоправимому результату.