По комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль»

Сочинение

Цель урока : развивать навык написания сочинений на литературную тему, развитие связной речи.

  1. Актуализация темы.

Сочинение на литературную тему предполагает такую схему: высказывается мысль, приводится её подтверждение текстом (цитирование, обращение к эпизодам, деталям и т. д.), делается логическое обобщение-вывод.

  1. Аннотирование тем сочинений.

1.Уроки комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

2.Какие афоризмы Стародума мне понравились и почему.

3. «Вот злонравия достойные плоды» ( Образ Митрофанушки в комедии)

3. Работа в группах.

Учащиеся обсуждают круг вопросов по выбранной теме, составляют примерный план сочинения, подбирают цитаты из текста.

Каждая группа представляет свой план работы над темой, две другие группы редактируют, делают замечания, вносят свои предложения.

Взаимооценивание: чьё же понимание темы, проникновение в неё глубже, удачнее, креативнее?

К первой теме. Тема воспитания и образования молодых дворян глубоко волновала драматурга, мечтавшего о новом поколении образованных, просвещённых русских людей.

Актуальность комедии. Уроки комедии: «воспитание», которое даёт Простакова своему сыну убивает в нём человеческую душу, а роль воспитания в семье велика. Погоня за «модой» в образовании без осознания его необходимости бесполезна. Фонвизин показал, как отвратительно угнетение людей, как это развращает «хозяев жизни». Вера в справедливый закон жизни: зло наказано, добродетель вознаграждена.

Примерный план к третьей теме.

  1. Тема воспитания – одна из основных в комедии Фонвизина.
  2. Митрофанушка, недоросль- «злонравия достойные плоды».

1.Отражение проблемы воспитания в заглавии.

2. Митрофан- «матушкин сын».

3.Грубое, бессердечное отношение к родителям.

4. Льстивость, притворство недоросля.

5.Жестокость, грубость в обращении с учителями и слугами.

6. Невежество, глупость Митрофанушки.

3. Нарицательный характер имени Митрофанушки.

3 стр., 1237 слов

Характеристика одного из героев комедии Ревизор по плану

... из героев комедии Ревизор по плану Несколько интересных сочинений Именно эта пьеса стала последней, которую смог закончить писатель. В этом ... персонаже, ведь он - герой комедии. Замысел комедии состоит в обличении пороков жителей уездных городов, а в частности - чиновников. ... времена, которые описываются Пушкиным в Капитанской дочке, многие знатные люди иностранцев для воспитания детей. При этом не ...

Написание черновиков, редактирование, переписывание.

Домашнее задание : прочитать повесть Н.М. Карамзина « Бедная Лиза»

Просмотр содержимого документа

«Сочинение по комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль»»

Сочинение по комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль» ( 2 ч.)

Цель урока : развивать навык написания сочинений на литературную тему, развитие связной речи.

  1. Актуализация темы.

Сочинение на литературную тему предполагает такую схему: высказывается мысль, приводится её подтверждение текстом (цитирование, обращение к эпизодам, деталям и т. д.), делается логическое обобщение-вывод.

  1. Аннотирование тем сочинений.

1.Уроки комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

2.Какие афоризмы Стародума мне понравились и почему.

3. «Вот злонравия достойные плоды» ( Образ Митрофанушки в комедии)

3. Работа в группах.

Учащиеся обсуждают круг вопросов по выбранной теме, составляют примерный план сочинения, подбирают цитаты из текста.

Каждая группа представляет свой план работы над темой, две другие группы редактируют, делают замечания, вносят свои предложения.

Взаимооценивание: чьё же понимание темы, проникновение в неё глубже, удачнее, креативнее?

К первой теме. Тема воспитания и образования молодых дворян глубоко волновала драматурга, мечтавшего о новом поколении образованных , просвещённых русских людей.

Актуальность комедии. Уроки комедии: «воспитание», которое даёт Простакова своему сыну убивает в нём человеческую душу, а роль воспитания в семье велика. Погоня за «модой» в образовании без осознания его необходимости бесполезна. Фонвизин показал, как отвратительно угнетение людей, как это развращает «хозяев жизни». Вера в справедливый закон жизни: зло наказано, добродетель вознаграждена.

Примерный план к третьей теме.

  1. Тема воспитания – одна из основных в комедии Фонвизина.

  2. Митрофанушка, недоросль- «злонравия достойные плоды».

1.Отражение проблемы воспитания в заглавии.

2. Митрофан- «матушкин сын».

3.Грубое, бессердечное отношение к родителям.

4. Льстивость, притворство недоросля.

5.Жестокость, грубость в обращении с учителями и слугами.

6. Невежество, глупость Митрофанушки.

3. Нарицательный характер имени Митрофанушки.

Написание черновиков, редактирование, переписывание.

Домашнее задание : прочитать повесть Н.М. Карамзина « Бедная Лиза»