Воспитание в комедии д.и. фонвизина «недоросль»

Сочинение

Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Воспитание в комедии д.и. фонвизина «недоросль» 1

В комедии Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль», подняты не только социально-политические проблемы конца 18 века, но и тема, которая волнует просвещенного автора- воспитание и образование в российском обществе. В России недорослями называли молодых людей-дворян, не желающих учиться.

Еще во времена Петра Первого, был принят указ, об обязательном обучении дворянских отроков мужского пола, до 20 лет. Нужно было заставлять дворянских детей учиться. Иначе они не смогут ни жениться, ни пойти служить, не принесут благо своей Родине.

Данная пьеса, относится к классицизму, художественному стилю, по законам которого все герои делятся на положительных « воспитанных»– Стародум, Правдин, кроткая Софья, Милон. И отрицательных, «невоспитанных» – супруги Простаковы, Скотинин, Митрофан.

Возможно, все эти качества развиваются в них из-за того, что они не образованы, малограмотны, главной целью для них является обогащение, стяжательство. Госпожа Простакова, ее супруг и их сын Митрофан, глупые, жадные, недалекие люди.

Главной фразой, характеризующей Митрофана, 16- летнего неуклюжего увальня, является: «Не буду учиться, хочу жениться». Его любимое занятие гонять голубей. Его учителя: семинарист Кутейкиным, занимается с ним грамматикой.

Отставной сержант Цифиркин обучает Митрофана математике. Немец Вральманом занимается с учеником французским. Знания не интересуют Митрофана. Он труслив и груб со своими учителями.

Матушка поддерживает своего дитятко, не утруждая знаниями.

Ее волнует, лишь накормлен ли он, и как бы его женить, удачно, на Софье, которая считается удачной партией, т.к. у нее хорошее приданное. Крупицы знаний, нужны в семье Простаковых, лишь для того, чтобы обмануть окружающих.

Этому браку противятся Стародум и Правдин, требуя, чтобы Митрофан учился не фиктивно, не « только по документам служил, и получал награды и звания». А Простакова, услышав это, говорит сыну: « Ты поучись, хоть для виду, чтоб как ты трудишься, дошло до ушей его».

8 стр., 3604 слов

ДАЮ 15 БАЛОВ!!!!!Почему Митрофан вырос необразованным и невоспитанным ...

... живут и жили». Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Учителей у Митрофана ... они одно питание». Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, ... не хозяйка в доме. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не ...

Какое будущее готовит матушка своему сыночку? Какую пользу он может принести своему государству? Никакой.

Это была большая проблема дворянских семей того времени. В те времена была популярна народная мудрость «глуп, до святости». Она как нельзя лучше характеризует многих дворянских детей того времени.

Примером могут служить нравы семьи Простаковых.

Ни матушка, ни батюшка не стремятся к тому, чтобы их сын вырос полезным гражданином государства. Они довольны жизнью в своем «болоте» и не хотят ничего менять.

Трагизм их положения будет понятен в финале пьесы, когда Простакова, оставшись ни с чем, как бы у разбитого корыта, просит помощи у сына, а он ей грубо, по – хамски, обидно ответит.

В пьесе «Недоросль, подняты не только бытовые проблемы, но и проблемы воспитания – это как бы основа праведного, правильного уклада жизни.

8 класс по литературе, 7, 9 класс

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/problema-vospitaniya-nedorosl/

Образования и воспитания в комедии Недоросль

В комедии “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин поднимает много проблем, волновавших общество в то время. Своей задачей автор поставил обличить пороки дворянства, т.к., по мнению Фонвизина, именно этот класс нес ответственное положение в стране, при этом осознавая, что большинство представителей этого сословия не достойны такой высокой роли.

Такое положение дел возникло во время правления Екатерины Второй, довольно неоднозначный период в истории России.

Имея на то определенные причины, императрица решила приблизить к себе класс дворянства, обеспечив их нужными почестями и закрывая глаза на недостойное поведение многих особ.

По мнению Фонвизина, одной из причин является низкий уровень образования, плохое образование, которое давали детям в дворянских кругах. Безусловно, это не относится ко всей знати сразу, однако, большая часть ее, как отмечал автор, отличалась своей невежественностью.

Тема воспитания и образования раскрывается в комедии на примере семьи Простаковых, которая состоит из господина и госпожи Простаковых, их сына – Митрофанушки. Эти герои представляют собой типичных мелких дворян второй половины 18 века.

Госпожа Простакова – грубая и деспотичная женщина, держащая в ежовых рукавицах весь дом, включая собственного мужа. Простаков – наименее раскрытый персонаж комедии, чаще всего он молчит или выслушивает ругань и оскорбления от собственной жены. Мужчина действительно боится ее, в их отношениях дело часто доходит до рукоприкладства со стороны женщины.

Такие черты характера госпожа Простакова унаследовала от своих родителей. Как становится известно из слов самой героини, отец ее служил всю жизнь воеводой, был необразованным человеком, однако, каким-то образом все же смог нажить себе приличное состояние. В их семье всего было 18 детей, но в живых остались только двое, остальные погибли из-за наплевательского отношения родителей.

Таким образом, все отрицательные черты характера госпожа Простакова унаследовала от своих родителей и в таких же традициях воспитывает своего сына, Митрофана. Юноша растет самовлюбленным и эгоистичным, так как привык, что мать и кормилица Еремеевна исполнят любое его желание.

19 стр., 9344 слов

Cочинение «Тема воспитания в комедии «Недоросль. Почему в комедия ...

... проблем в комедии стала проблема образования и воспитания дворянской молодежи -- создание новых поколений передовых людей. О воспитании в пьесе говорят все - начиная с госпожи Простаковой и ... не получается, так как «через воспитание разумели они одно питание»,-- говорит один героев комедии Фонвизина. Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, ...

В доме Простаковых образование считается чем-то бесполезным и ненужным, они считают, что жизнь их сама всему научит. Тем не менее, хозяйка дома все же нанимает Митрофану учителей.

Делается это для того, чтобы сыну выдали документ”венечную память”. Только после его получения молодой человек дворянского происхождения мог вступать в брак.

В противовес Простаковым Фонвизин выдвигает положительных героев: Милона, Правдина, Стародума и Софью. Все эти персонажи хорошо воспитаны и образованы, являются умными и добрыми людьми.

Софья – молодая девушка, примерно одного возраста с Митрофаном. В отличии от него, она жаждет знаний, старается найти в книгах нравственные ориентиры.

Стародум поддерживает интересы своей племянницы, при этом ему не все равно, как думает девушка, что она читает. В отличии от госпожи Простаковой, которая нанимает первых попавшихся учителей.

Так, в ее дом попадает Вральман – бывший кучер, который смог обмануть хозяйку, представившись коренным немцем, учителем истории.

Так, на примере семьи Простаковых и поставленных им в противовес Стародуму и Софье, Д.И. Фонвизин показывает, как важно дать детям хорошее образование, настроить их на правильные моральные ориентиры.

Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

Воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина

В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» главной является тема воспитания и образования российского народа. Уже по названию читатель должен догадаться об этом, потому что недоросль – это молодой дворянин, не имеющий образования, без которого не сможет поступить на службу и завести семью.

В комедии тема воспитания, так или иначе, затрагивается каждым персонажем. Условно героев можно разделить на две группы воспитанные и невоспитанные.

Невоспитанность и необразованность госпожи Простаковой, её брата и сына Митрофанушки доходят до абсурда.

Ее взгляды на крепостников таковы, что она спокойно бьет людей, оскорбляет, словно это не люди, а ее собственность, которую она сама же обирает и уродует.

Брат Простаковой – Тарас Скотинин, не на много лучше. Это расчетливый корыстолюбивый уже немолодой человек, по признанию которого не был ни чему обучен. Свою жестокость и безграмотность он преподносит как некий дар. Скотинин хвастается тем, что за всю жизнь не прочитал не одной книги. По его мнению, любое учение – это скука и пустая трата времени.

Митрофан, идущий за матерью, это воплощение необразованной дворянской молодежи. Он избалован Простаковой, любое занятие для него должно быть игрой, развлечением. Всякое учение пробуждает в нем чувство лени, поэтому задумка жениться кажется ему более интересной. Для него это веселое занятие, а не серьезное решение.

Так учитель математики Цыфиркин – это отставной сержант, который никак не борется с лень Митрофанушки и, как результат, так не чему не научил его. Кутейкин – преподаватель грамоты, бывший дьячок, не окончивший семинарию из-за страха сложных наук, сам малообразован.

А уж учитель французского, бывший кучер, с выдающейся фамилией Вральман, и вовсе не ищет путей к обучению Митрофана, он все больше льстит хозяевам.

6 стр., 2565 слов

Комедия Фонвизина «Недоросль»: краткое содержание, персонажи,

... Краткое содержание комедии «Недоросль» Фонвизина по действиям Учитывая тот факт, что многим из моих читателей предстоит писать сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль» и, возможно, искать в произведении цитаты, краткое содержание ... и получил право жениться. Другого смысла в образовании она не видит. Господин Простаков (Терентий) – муж Простаковой, помещик, подкаблучник. Обожает и боится свою жену. ...

Все они убеждены, что жить стоит только ради своей выгоды, что на первом месте всегда собственное благополучие и достаток. А какими путями они будут получены это не важно.

В комедии они являются движущей силой, через их речи читатель слышит призыв к добродетели, образованию и просветлению человеческого разума и души.

Они говорят о главных ценностях просветленного общества таких, как взаимопонимание и дружба между супругами, помощью нуждающимся, достижение целей только собственным усердием и трудом.

Так центральные темы комедии затрагивают актуальные и на сегодняшний день вопросы. И хотя жанр произведения автором определен как комедия, довольно трагично выглядит перспектива существования в обществе «Скотининых», «Простоковых» и выросших «Митрофанушек».

для 8 класса по литературе, 7, 9 класс

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/problema-vospitaniya-nedorosl/

Воспитание и образование в комедии Недоросль