Урок развития речи. Сочинение-описание по теме «Описание снежинок»
Цели урока:
1.Учить обучающихся писать сочинение-описание;
- правильно и последовательно излагать свои мысли;
2.повторить типы речи;
3.развивать устную и письменную речь;
4.Прививать любовь к прекрасному
Знать: типы речи
Уметь: последовательно и точно излагать свои мысли, уметь описать предмет в художественном стиле
Ход урока
Организация класса
Сообщение темы, целей урока.
Подготовиться к описанию прекрасного поэтического предмета, который детям хорошо знаком.
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы найдете ответ :
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Он на солнышке румяный, под луною голубой.
Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.
(СНЕГ)
2.Беседа.
- Как вы определили, что речь идет о снеге?
- Какая часть речи помогла вам отгадать загадку?
(Вы правильно определили роль глаголов (слетает. сверкает, залетает) и имен прилагательных в тексте загадки .Они называют действия и признаки предмета, о котором идет речь. )
На прошлых уроках мы читали К.Паустовского «Первый снег»
Снег часто становится героем сказок
- Назовите сказки
(«Госпожа Метелица» Братьев Гримм, «Снежная королева» Андерсена)
В сказке «Снежная королева» Андерсен рассказывает о целом снежном царстве, где верные слуги королевы-снежинки сопровождают ее во всех путешествиях и становятся соучастниками злых волшебных дел. Да и сама королева-это, вероятно, тоже недобрая снежинка, которая превратилась в прекрасную женщину.
Зачитать описание королевы.
- А вы ,ребята, определите тип речи(описание)
- Какие вы знаете типы речи?
3. Работа с таблицей « Снежные слова»
Цвет,краски Нетронутая белизна снега, густо-синий в
Урок развития речи «Описание природы. Зима» (6 класс)
... я буду писать сочинение – описание природы, то мой текст должен соответствовать типу речи …… , значит он будет ... описания природы, проанализировать их, попробовать самостоятельно написать текст на заданную тему.) Итак, цель нашего урока: А Д.З . Будет: Написать сочинение-миниатюру на тему «Зима ... Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, – синее, огромное и ...
тени,….
Снежный покров
Воздушная пышность, легкие снега,
хрупкий,..
рыхлый, пушистый,……
сыпался, как стеклянный дождь, звенел,…
4.
- Как много мы вспомнили «снежных» слов
- Но снег можно изобразить не только словами. Его можно нарисовать красками на холсте.
Краски передают множество цветовых оттенков снега в разное время дня и года.
Посмотрите на картину художника Грабаря «Юона»
- Художник не просто рисует снег- он передает с помощью красок свое отношение к снегу и вместе с художником мы любуемся и восхищаемся зимним пейзажем, испытываем радость и грусть.
Еще снег может быть и героем музыкального произведения, например. музыкальной сказки.
У русского композитора П.И. Чайковского есть балет по сказке известного немецкого писателя Гофмана «Щелкунчик»
Многие из вас сказку читали, видели балет или смотрели мультфильм.
- О чем эта сказка (ученик рассказывает краткое содержание)
- Эта сказка о верной дружбе и преданности. В балете Маша и Щелкунчик попадают в зимний заснеженный лес и видят прекрасный танец снежинок.
В сказке Гофмана этого таинственного леса и танца снежинок нет. Но П.И.Чайковскому очень хотелось, чтобы в спектакле участвовали маленькие балерины.
Для них он написал чудесный танец и назвал его «Вальс снежных хлопьев»
- Что вы знаете о вальсе?
- Чтобы вы поняли, что происходит в музыке, совершим вместе с героями сказки путешествие в зимний лес.
Итак, представьте себе, что вы тайком от других гостей новогоднего праздника выбираетесь из дворца и попадаете в спящий лес…
5.Прслушивание «Вальса снежных хлопьев»
6.Беседа о музыкальном произведении
- Прекрасная музыка ,не правда ли?
- Какое настроение она у вас создала?
- События происходят в ночном лесу. Таинственный лунный свет меняет все вокруг.
- Каким вы видите снег? Лес под лунным светом? Деревья? Ночное небо?
- Что происходит вокруг вас?
- Какие снежинки?
- Какие движения они совершают в морозном воздухе?
- С каким настроением кружатся снежинки?
Опишите их танец.
Использовать в своем ответе речевые конструкции:
Вальс создает у меня…
Когда я слушаю « Вальс…»,я как будто попадаю…
- Запишите несколько предложений:
Снежинка ,кружась, падает на ветви деревьев…..
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7.Речевые ситуации.
Детские мини-сочинения( под музыку)
1ряд-представьте,что вы постановщик танца снежинок; опишите подробно движения танцовщиков.
2ряд-художник спектакля, опишите подробно для своих помощников ,как выглядят декорации ночного леса (словарная работа со словом декорация)
3ряд.1 вар.- костюмер, опишите танцовщиц, головные уборы, нарядные платья, украшения…
3ряд.2вар.-дирижер,напишите для себя ,как должна исполняться музыка(сила звуков, голоса, инструментов, ритм, темп, чувства, которые должны выразить в свеем исполнении музыканты)
8.Итог урока.
Пластов аркадий «первый снег» описание картины, анализ,
... а потом уже бежит играть. Когда я писал сочинение по картине «Первый снег» Пластова, я долго ее рассматривал. На ней ... снеговика. Тогда для них начнется настоящая зима. В описании картины «Первый снег» Пластова главные герои как раз эти двое детей. ... снежинки, которые медленно опускаются на землю, и она одевается в великолепный белый наряд. Стали белыми и дорожки, и крыши домов. Как прекрасна в снежном ...
Чтение мини-сочинений
9.Рефлексия
10.Домашнее задание
Адрес публикации: