Древнеримский оратор Цицерон писал: «Познай самого себя». Почему в настоящее время издается так много книг по тематике личностного роста? Тема внутреннего мира была актуальна всегда, но сейчас к ней наблюдается особый интерес. Задание написать сочинение о душевном богатстве часто получают и школьники.
Схожесть и различия восприятия
Первое, что можно отметить в такой работе, это разницу между миром души и реальностью. Внешний мир живет по своим законам, и потому он может называться предсказуемым. Однако есть определенные закономерности и у внутреннего мира человека. Сочинение, заданное на уроке русского языка, помогает учащимся разобраться в данном вопросе.
Душа другого человека – это не просто мир, отдельный от нашего; он также живет по своим законам, которые нам могут быть совершенно неведомыми и непонятными. Однако, иногда случается, что восприятие одного человека во многом совпадает с восприятием другого.
В таком случае говорят о родственных душах. Нельзя сказать при этом, что мировосприятие похожих людей отличается правильностью. Несмотря на то что внешний мир объективен, все-таки нельзя утверждать, что человеческое восприятие не искажает факты этого мира.
Разница в опыте
Почему так происходит? В сочинении «Внутренний мир человека» учащийся может описать эту связь внешней реальности и особенностей мировосприятия человека.
Ведь окружающий мир воспринимается каждым только через призму его психологических установок, характера, опыта.
Состояние души часто остается незаметным как для окружающего мира, так и для самого человека. Нередко человек находится в состоянии депрессии, и даже этого не замечает, будучи охваченным повседневными делами и обязанностями. С другой стороны, каждый из нас большей частью занят собой, чтобы замечать переживания окружающих.
Бедность или богатство?
В сочинении «Внутренний мир человека» можно указать и такую характерную черту, как богатство или бедность души. Тема этого различия актуальна точно так же, как и тема добра и зла.
Можно провести эксперимент и спросить у разных людей о том, что они понимают под бедностью, а что – под богатством? Часть сравнит бедность с материальной бедностью, а богатство – с благами цивилизации, комфортом.
Бедность порождает бунт и преступления аристотель
... социально-ориентированными государствами. В свою очередь, Г.В.Ф.Гегель давал разные характеристики бедности и богатству. Он выдвигает понятия «обедневшая масса», «нуждающиеся», «бедный класс», «случайность нужды», «бедность» как противоположность «богатства», «нищета». Он рассматривает бедность как социальное ...
Другая часть подчеркнет, что богатым можно назвать того человека, который интересуется духовностью, знаниями, обретением различных умений и навыков, а также применением их в реальной жизни. На самом деле, именно таких людей необходимо считать богатыми, самодостаточными.
Человек с богатой душой – каков он?
Такие люди, обладая всеми этими качествами и интересами, в конечном счете, будут учителями для тех, у кого на первом месте находится материальное благосостояние. Они не испытывают стресс, оставаясь наедине с собой или на природе. Такое состояние является для них одним из основных источников жизненной энергии.
Богатые душой люди любят искусство – в их среде немало художников, писателей. Одни пишут картины, другие — стихи, пьесы, повести, сочинения.
Внутренний мир человека – это одно из главных богатств, благодаря которому они живут действительно счастливой жизнью, в отличие от многих богачей, испытывающих страдания из-за того, что материальные блага не могут заполнить их жизнь смыслом.
Многие психологи и философы всех времен пытались найти ответ на вопрос «Что такое внутренний мир человека?».
В сочинении-рассуждении школьник может привести различные аргументы в пользу того, что, только обладая богатым внутренним миром, можно ощущать себя счастливым.
Это доказано и психологами: те люди, которые предпочитают вести так называемый хиппи-стиль, то есть наслаждаться каждый день искусством, познавать мир, заниматься йогой, значительно меньше подвержены депрессии и стрессам.
Сочинение на тему «Внутренний мир человека» является своеобразным психологическим исследованием. Благодаря написанию такой работы у учащегося есть шанс почувствовать себя в роли психолога, который постигает закономерности функционирования душевного мира людей.
https://www.syl.ru/article/330920/kak-napisat-sochinenie-vnutrenniy-mir-cheloveka
Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое внутренний мир человека» по тексту в.ю.драгунского из открытого банка заданий (фипи) — по уши в огэ и егэ!
15.3 Как вы понимаете значение выражения «внутренний мир человека»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Есть ли в человеке силы, чтобы противостоять судьбе?
... сказка. Но она очень поучительна. Недаром говорят, что каждый человек - сам хозяин свои судьбы. Сочинение: Есть ли в человеке силы, чтобы противостоять судьбе?. Война это то, что подавляет человеческие морали. Жестокость, ... секунду можно было распрощаться с жизнью, люди находили в себе силы идти дальше. Какими бы не были суровыми войны, люди всегда пойдут на встречу друг к другу. Ведь нас ...
(1)Когда мне
было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я
в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на
такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся
машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и
переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А
на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в
телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга
- просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили
уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему
надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу
удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
- Папа,
купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.
- (10)Нечего
тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж
как-нибудь без груши.
(12)И он оделся
и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась
мне помочь.
(14)Она достала
из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и
вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
- (15)Вот.
(16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша?
(19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень
обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на
диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел
передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный
- жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от
наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими
разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…
(24)И я вдруг
вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду
таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его
укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки
прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой,
я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он
сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а
я хочу тренировать об него силу удара…
- (26)Что с
тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал,
что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
- Я
раздумал быть боксёром.
(По В.Ю. Драгунскому)*
Драгунский Виктор Юзефович
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами.
Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»
... людей. Обсудить проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в ... Действительно, в детстве жить очень интересно, но легко ли? Как влияют детские годы на формирование человеческой личности? Детство – ...
Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой — шестилетний мальчик — имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства — плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце.
Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. Когда Маша узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек с бедным внутренним миром не отважился бы на такой поступок.
Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человека, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (212 слов)
Текст для сочинения 9.3 «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?» , ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
«Что такое внутренний мир человека»
один пример-
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
Когда спрашивают почему я человек вполне сухопутный сочинение
... мир. Текст 3. В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть) (1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю: (2)Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется ...
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах.
(25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
(27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь». (По Остромиру)*
* Остромир
Готовое сочинение 9.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»
Внутренний мир человека—
В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера — дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы.
Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок стал талисманом для байкера (предложения 24-25).
Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.
Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.
http://sdam-rus.ru/vnutrennij-mir-cheloveka/
Внутренний мир человека — сочинение ОГЭ
Примеры сочинений — показать сразу »»
Одна из тем сочинения ОГЭ — Внутренний мир человека (задание 9.3).
Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Как вы понимаете, что такое внутренний мир человека»
Рекомендации по написанию сочинения
- Дайте свое определение понятия «внутренний мир человека».
- Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
- Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
- Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.
Среди текстов могут быть произведения Алексина, Остромира, Драгунского, Волковой и других авторов.
Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами
Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.
На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.
Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.
Постановка и решение проблемы человека в мире абсурда у Гоголя ...
... жизни, Кафка острее других ощущает абсурдную компоненту бытия. Моя работа посвящена постановке и решению проблемы человека в мире абсурда у Гоголя и Кафки на примере повести «Нос» и рассказа «Превращение». ... личности. Николай Васильевич Гоголь, обнаруживший острый разлад между внешним и внутренним в человеке, основанный на конфликте мнимого и подлинного, показал возможность отрыва вещественного, ...
В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Автор раскрывает перед нами внутренний мир маленькой девочки, переживающей из-за своей хрупкости. Ей казалось, что к ней относятся как к вещи, статуэтке.
Она пыталась справиться со своими переживаниями, играя в куклы. Свои игрушки девочка воспринимала как царство, в котором она полновластная хозяйка.
Мы видим, как внутренние переживания человека отражаются на его поведении.
В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги.
Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир.
Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.
На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.
Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.
В тексте В.Ю. Драгунского есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой рассказа, маленький мальчик, уже имеет ясные представления о том, как можно поступать, а как нельзя.
Он не способен ударить своего лучшего друга детства, даже если этот друг — плюшевый медвежонок.
Мальчику очень хочется стать боксёром, но медвежонок так беззащитен и беспомощен, что тренировать на нём силу удара было бы предательством и подлостью, Герой это очень хорошо понимает. Его внутренние убеждения не позволяют ему так поступать.
В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги.
Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир.
Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.
На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.
Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.
В тексте Л. Волковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Дети придумали свой собственный мир, недоступный взрослым. В их мире игрушки оживали ночью и играли с ними. Наверное, все дети верят в чудеса, в добрые сны.
https://school-mosreg.ru.com/sochinenie-oge/vnutrennij-mir-cheloveka/
«Способна ли любовь изменить человека» — примеры и аргументы
... примеры [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/kak-na-cheloveka-vliyaet-lyubov/ О влиянии любви на жизнь человека размышляли многие отечественные писатели. Они отмечали, что чувство становится причиной внутренних ... как стремление (уход за телом и фигурой). Повышение уровня знаний, поиск новой работы, карьерный рост. Прямым индикатором того, что возникла нехватка чувств в личном мире, ...
Сочинение 15.3: «Что такое внутренний мир человека?»
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:
По тексту Шаламова
(192 слова) Внутренний мир человека складывается из его эмоций, мыслей, мировосприятия окружающей его среды и интеллекта. Чтобы отчётливо понять внутрений мир человека, необходимо внимательно присмотреться к его словам, поступкам, действиям и желаниям. Это можно подтвердить несколькими примерами.
Русский писатель Валам Тихонович Шаламов в своём тексте показывает суть внутреннего мира человека через его рисунки. В тетради мальчика мы видим нарисованные автоматы, вышки, колючую проволоку и людей, ведущих конвой заключённых.
Автор рисунков впитывает тюремную атмосферу из окружающей среды, чувствует её присутствие в своей жизни. Именно в этом ощущении автору раскрывается внутренний мир ребёнка, который по-своему понимает окружающую действительность.
Ещё один пример можно встретить в повести «Шинель» Николая Васильевича Гоголя. Внутренний мир Акакий Акакиевича «заключен» в теплой шинели, которая защищает его от холода и плохой погоды. Но она прохудилась, что морально и эмоционально угнетало героя.
Поэтому он вынужден голодать и копить деньги на новую одёжку, которая позволила бы ему добиться признания и уважения в обществе.
Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний мир – это отражение окружающей действительности через призму личностных переживаний человека.
По тексту Долининой
(178 слов) Внутренний мир – это отражение в человеке окружающей среды, его связь с искусством, природой и другими людьми. Он индивидуален для каждого и не всегда совпадает с тем миром, который видят в человеке окружающие снаружи. Важно понимать, что внутри отдельно взятой личности могут быть скрыты совершенно неожиданные переживания.
Наталья Долинина признаётся читателям в том, что когда-то она считала, внутренний мир есть только у образованных людей.
Но жизненный опыт автора текста показал обратное: индивидуальностью обладает и старушка, проявляющая доброту ко всем окружающим, и футболист, который по-настоящему влюблён в красоту природы и музыку.
Поэтому внутреннее мировосприятие главным образом определяется не социальным статусом, а открытостью человека к новым впечатлениям и эмоциям и готовностью раскрыть свою душу миру.
Главный персонаж произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не случайно характеризуется, как «страдающий эгоист».
Печорин всегда искренне сопереживает окружающему миру при всех своих социальных недостатках. Он восхищён природой Кавказа, чувствует себя среди гор «отдыхающим душой».
Именно по причине своей открытости и индивидуальности Печорин так симпатичен окружающим людям.
Таким образом, внутренний мир человека подчеркивает в нём индивидуальность и формирует характер, а его внешность может быть обманчива.
По тексту Драгунского
(198 слов) Внутренний мир — это совокупность не только мыслей и эмоций человека, но и поступков, которые он совершает в отношении окружающих его людей и предметов. Этот мир может быть богат или беден и определяет силу воли, характер и нравственные принципы человека. Эту точку зрения можно подтвердить несколькими аргументами.
Нужно 1.Экономика-это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. Или вот
... которое дает Бернард Шоу не соответствует приведенным научным понятиям. Но давайте разберемся. Что значит «умение пользоваться жизнью наилучшим образом»? А это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по ...
В тексте В. Драгунского читатель знакомится с внутренним миром советского школьника Дениса Кораблёва, раскрывающимся нам в эпизоде, в котором мать мальчика предлагает ему использовать в качестве боксёрской груши любимую детскую игрушку.
Сперва мальчик испытал чувство радости от маминого предложения, но при виде плюшевого мишки его накрыли воспоминания о счастливых временах раннего детства. Герой вспомнил, что любимая игрушка — это его преданный друг и товарищ.
Добросердечность, преданность и любовь к другу заставили мальчика отказаться от желания стать боксёром.
Маша Миронова, отбросив страх, направляется к самой царице ради спасения своего возлюбленного, которому грозит смертная казнь. Она спасает Петра, проявив все свои лучшие качества.
Человек с ограниченным и скудным мировосприятием не смог бы решиться на такой сильный поступок.
Таким образом, внутренний мир людей раскрывается в ситуациях, в которых проверяется их характер.
Дополнительные аргументы по теме:
- Пример из кино: Бябмасурен Даваа в своём фильме «Пещера желтого пса» рассказывает о кочевой жизни монгольского народа. Внутренний мир героев фильма раскрывается в свободе их перемещений. Сосредоточенность на своих чувствах, эмоциях и мировосприятии позволяет героям жить независимо в гармонии с природой и своими мыслями, наслаждаясь каждым новым днём.
- Пример из СМИ: Самая знаменитая работа художника Эдварда Мунка носит название «Крик». Именно эта картина отображает внутренний мир Мунка, который не может смириться с бесконечными войнами и трагедиями, происходящими в нашем мире. Кричащее существо, изображённое на картине, передаёт зрителю боль и страдания автора. Еще большую эмоциональность создает у зрителя кровавый фон полотна. Это позволяет в полной мере ощутить «нутро» авторского восприятия окружающего мира.
- Пример из жизни: Я занимаюсь рисованием, поэтому отражаю свой внутренний мир в рисунках. Выражением моих чувств служат цвета, формы, тени и стиль изображения. Рисование помогает лучше понять себя. Глядя на готовую работу, я могу проанализировать своё состояние во время рисования, рассмотреть эмоции, одолевающие меня в определённый период жизни.
http://koreniz.ru/spravochnik/482_sochinenije-15-3-na-temu-chto-takoje-vnutrennij-mir-cheloveka/
Что такое внутренний мир человека? (По тексту А.Алексина.)
Внутренний мир — это наше подсознание, наши чувства и эмоции, видение окружающего мира, которые делают каждого особенным, индивидуальным. На мой взгляд, внутренний мир человека — это тайна, и чтобы постичь ее, нужно попытаться почувствовать то, что ты ощущаешь.
В тексте А.Алексина говорится о шестилетней девочке, любившей командовать своими бессловесными игрушками, которые не могли « ответить ни на добро, ни на зло». В реальной жизни из-за маленького роста девочки ее называли «статуэткой», но для себя, в своем внутреннем мире, она давно решила, что здесь, в ее душе, она главная, она все решает и всем повелевает.
В «Колымских рассказах» В.
Шаламова говорится о том, что у каждого человека свои взгляды на жизнь, свои интересы, и что все это проявляется по-разному: кто-то пишет стихи, кто-то музыку, кто-то рисует.
Психика как категория науки и феномен внутреннего мира человека
... прямодушный, открытый, понимающий, снисходительный, мягкосердечный, спокойный, благодушный, не завистливый, умеет ладить с людьми Фактор M «+»Мечтательность Богатое воображение, поглощенность своими идеями, внутренними иллюзиями («витает в облаках»), легкость отказа ... тазик с водой? А она молиться перед тем, как вылить его? Да где же она? Когда все это закончится, я выскажу ей все, что думаю. Это ...
И у мальчика, который «кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба» ничего не видел, в рисунках отражался весь суровый внутренний мир, окружающий его.
Таким образом, внутренний мир – это чувства и представления человека об окружающей действительности.
Ира
Текст 3. А. Алексин. Ночной обыск
(1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
- (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
(8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
- (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.
(15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась.
(16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке.
- (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке.
- (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
- (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
- (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила:
- (24)С бессловесными так поступать нельзя.
(25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
- – (26)На зло отвечают, – возразила я.
- – (27)Чем?
- – (28)Подчиняются.
- (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/o-vnutrennem-mire-cheloveka/2494-chto-takoe-vnutrennij-mir-cheloveka-po-tekstu-a-aleksina
Сочинение-рассуждение «Что такое внутренний мир человека?» Пошаговая инструкция написания сочинения
(1)Мальчик завидел автолавку, которая спускалась с горы, и из-за этого по дороге клубилась пыль. (2)Он так обрадовался, точно знал, что сегодня ему будет куплен новый кожаный портфель. (3)Мальчик тотчас выскочил из озера, быстро натянув штаны на тощие бёдра. (4)Весь мокрый и посиневший от холодной воды, побежал он по тропе ко двору, чтобы первым возвестить приезд автолавки.
(5)Мальчик быстро бежал, перепрыгивая через кустики и обегая валуны, если не по силам было их перескочить. (6)Он нигде не задержался ни на секунду: ни возле высоких трав, ни возле камней. (7)Хотя знал, что были они вовсе не простые. (8)Они могли обидеться и даже подставить ножку.
«Верблюда»
(12)Хлопал его по-хозяйски, как дед своего куцехвостого мерина. (13)Был у него валун «Седло» – наполовину белый, наполовину чёрный, пегий камень с седловинкой, где можно было посидеть верхом, как на коне.
(14)Был еще камень «Волк» – очень похожий на волка, бурый, с сединой, с мощным загривком и тяжёлым надлобьем. (15)К нему он подбирался ползком и прицеливался, (16)Но самый любимый камень – это «Танк» , солидная, несокрушимая глыба у самой реки на подмытом берегу.
(17)Так и жди, кинется «Танк» с берега и пойдёт, и забурлит река, закипит белыми бурунами. (18)Танки в кино ведь так и ходят: с берега в воду – и пошёл…
(19)Мальчик редко смотрел военные фильмы и потому крепко запоминал виденное. (20)Дед иногда возил внука в кино на совхозную племенную ферму за горой. (21)Потому и появился на песчаном берегу «Танк», готовый всегда ринуться через реку. (22)Были ещё и другие камни: «вредные» и «добрые», «хитрые» и «глупые».
(23)Среди растений тоже были разные: «любимые», «смелые», «боязливые», «злые» и всякие другие.
полевые вьюнки
(30)Сначала один глаз, потом второй, и потом один за другим распускаются на вьюнках все закрутки цветов. (31)И если сидеть возле них совсем тихо, то кажется, что они, проснувшись, неслышно шепчутся о чём-то. (32)Муравьи – и те это знают.
(33)Утром они бегают по вьюнкам, жмурятся на солнышке и слушают, о чём говорят цветы между собой. (34)Может быть, сны рассказывают?
(35)Мальчик любил лечь на спину и смотреть в небо. (36)Сначала сквозь слёзы почти ничего не различить. (37)А потом приплывут облака и будут выделывать наверху всё, что ты задумаешь.
(38)Облака, однако, знают, что тебе не очень хорошо, что хочется тебе уйти куда-нибудь или улететь, чтобы никто тебя не нашёл и чтобы все потом вздыхали и ахали – исчез, мол, мальчишка, где мы теперь его найдём?..
(39)И чтобы этого не случилось, чтобы ты никуда не исчезал, чтобы ты тихо лежал и любовался облаками, облака будут превращаться во всё, чего ты ни захочешь. (40)Из одних и тех же облаков получаются самые различные штуки. (41)Надо только уметь узнавать, что изображают облака.
(42) И ещё разные разности знал он о травах. (43)К серебристым ковылям , что росли на пойменном лугу, он относился снисходительно. (44)Они чудаки-ковыли ! (45)Ветреные головы. (46)Их мягкие, шелковистые метёлки без ветра жить не могут. (47)Только и ждут, куда дунет, туда они и клонятся.
(48)И кланяются все как один, весь луг, как по команде. (49)А если дождь пойдёт или гроза начнётся, не знают ковыли, куда им приткнуться. (50)Мечутся, падают, прижимаются к земле. (51)Были бы ноги, убежали бы, наверное, куда глаза глядят… (52)Но это они притворяются.
(53)Утихнет гроза, и снова легкомысленные ковыли на ветру: куда ветер, туда и они…
(54)Один, без друзей, мальчишка жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали. (55)И разве лишь автолавка могла заставить его позабыть обо всём. (56)Он стремглав бежал к ней. (57)Что уж там говорить, автолавка – это тебе не камни и не травы какие-то. (58)Чего там только нет, в автолавке!
(Чингиз Айтматов)
Чингиз Торекулович Айтматов (1928-2008), Шаг 1. Внимательно читаем задание.
Прежде чем приступить к написанию экзаменационного сочинения по типу ОГЭ части 15.3, внимательно ознакомьтесь с заданием:
15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА ? Сформулируйте и