По картине Старая мельница Поленова (описание)

Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров – начиная поэтическим пейзажем, заканчивая пейзажем настроения. Его работы наполнены красотой, лиризмом, романтикой, при этом не лишены реализма, глубины, собственной истории.

Именно такой является картина Василия Поленова «Старая мельница». Основное место в композиции, как можно догадаться, занимает мельница. Несмотря на кажущуюся простоту, полотно имеет свою внутреннюю историю. Современный полуразрушенный ее вид с тяжелыми потемневшими колесами, обветшалым каркасом и прохудившейся крышей свидетельствует о прошлом, наполненном энергией и жизнью. Тогда, в те времена, колеса старой мельницы были совсем новые и крутились ровно, по ним пробегал сильный поток воды, а рядом важной походкой прогуливался мельник, встречая все новые и новые повозки со свежим зерном, подъезжавшие к мельнице.

Сейчас все изменилось. Запущенный вид всего окружения говорит о заброшенности этого места, оно словно кричит и взывает к своему зрителю о том, как здесь пусто и одиноко. Депрессивное настроение композиции подчеркивается гармоничным фоном. На картине изображена пасмурная погода, кругом стелется густой утренний туман, за которым почти не видно деревьев.

Мрачную безжизненность картины разбавляет небольшой сюжет, в центре которого находится мальчик – он рыбачит на берегу небольшой речушки и словно бы замер, боясь спугнуть годами устоявшуюся тишину этого места. Также некоторую оживленность композиции придает окаймляющая картину по бокам свежая растительность. Справа возвышается пышное, насыщенное ярким зеленым цветом ветвистое дерево, утопающее в густой ярко-зеленой траве. Слева, где сидит мальчик, простирается небольшой луг, также покрытый свежей порослью

По русскому языку

Сочинение №2

Василий Поленов выдающийся художник пейзажист. Благодаря ему в искусстве появилось много новых жанров пейзажа, например, поэтический и пейзаж настроения. Все его работы пропитаны чувствами в них много лирики, романтизма. Картины Поленова очень красивы, реалистичны, в них есть глубина и особенная история.

3 стр., 1458 слов

Сочинение по рассказу василий белов мальчики

... Белов В.И. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1. - М.: Современник, 1991. Белов В.И. Утром в субботу. - Сев.-западное книжное издательство, 1976. Бондаренко М.А. Творчество Василия ... 2. Семейные отношения в рассказах о детях «Вовка-сатюк», Посещение городским мальчиком деревни уподобляется Беловым обретению ... знаешь сама... Вот один теперь... Как по огню ступаю, по тебе хожу, прости. Худо мне без ...

Картина «Старая мельница» сочетает в себе все вышеперечисленные характеристики. В центре картины находится мельница, это понятно из названия. С первого взгляда работа художника, кажется, простой, но если внимательно присмотреться, то можно рассмотреть в ней глубину и индивидуальную историю. На картине изображена старая мельница. У нее уже давно потемнели колеса, каркас обветшал, а крыша осунулась и прохудилась. Сейчас она выглядит очень уставшей. Но, раньше она работала, была полна энергией. Одним словом в ней кипела настоящая жизнь. Когда только построили мельницу, ее колеса были новыми и идеально крутились. По ним протекала вода с огромной скоростью. Рядом с мельницей всегда находился мельник, который каждый день встречал повозки наполненные зерном. Тогда мельница была счастлива и вокруг нее происходили события.

Но, к сожалению, те времена прошли. На картине мельница не выглядит счастливой и энергичной. Она очень запущенна. Вокруг нее много деревьев. Все это говорит о том, что ее давно забросили и забыли. Никто не наведывается к ней и не ухаживает. Глядя на мельницу можно сказать, что ей одиноко, и она скучает по своей прошлой жизни. В картине можно увидеть депрессию. Работа выполнена в мрачных тонах. Пасмурный день, на земле и воде можно увидеть плотный слой тумана, сквозь который ничего не видно. Все эти детали подчеркивают состояние старой мельницы.

Кажется, что в картине жизнь остановилась. Но, если приглядеться внимательно, то можно заметить маленького мальчика, который сидит на берегу реки и рыбачит. Кажется, что он притаился и не двигается. Он ведет себя тихо и спокойно, чтобы ни нарушить тишину, которая царит много лет в этом месте. На картине можно увидеть много растений деревья, трава, кусты. Все зеленое и растущее.

Старая мельница выглядит одинокой и брошенной. Ведь когда она работала, она была интересна людям и в ней нуждались. Но, сейчас ее списали за ненадобностью и забыли про нее. Несмотря на это ее жизнь продолжается, вокруг нее много живых и зеленых растений, течет вода и на уютный берег приходит мальчик, что бы поймать рыбу. Картина говорит нам, что жизнь продолжается.

Другие темы: ← Московский дворик↑ ПоленовЗолотая осень →

`

Art on Web — художники в сети

биография, картины

Главная → Айвазовский Иван → Картины → Ветряная мельница на берегу моря

Картина Ивана Айвазовского «Ветряная мельница» датируется 1837 годом. Как и многие другие работы, данная картина выполнена маслом на холсте. Сейчас увидеть произведение можно в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Для художников море всегда имело очень большую притягательную силу. Оно давало вдохновение, темы для новых картин. Особенно чутко это ощущал Айвазовский, который известен, в первую очередь, как великолепный художник-маринист. С молодости он писал картины на морскую тематику, и эта работа стала частью огромной коллекции на тему моря.

1 стр., 442 слов

Описание по картине Айвазовского «Обоз чумаков»

... на пылающий шар — уже не больно глазам. Идея картины состоит в передаче настроения художника. Он восторгается закатом летнего дня в степи, морем, небом. И это чувство нашло выход в создании такой картины. В ... крытые соломой, за ними — ветряная мельница. Средний план — зеленеющая степь, по которой лентой вьётся дорога. Вдоль неё стоит ещё одна мельница с хуторком. Справа синеет море, оно ...

Как и в большинстве картин Айвазовского, значимая роль уделяется морю. Вроде бы оно просматривается только на заднем плане, но его никак нельзя назвать второстепенным элементом этой картины. Море здесь спокойное, синее, приветливое. Вокруг кипит жизнь, каждый занимается своим делом, а вдали виднеются корабли, которые бороздят просторы моря. И центральный элемент картины – это мельница. Она может показаться немного унылой и обветшалой, но на самом деле, если посмотреть на людей, которые находятся вокруг, понимаешь, что они работают, работают ради получения муки, ради того, чтобы на каждом столе был хлеб.

Картина была создана в 1837 году, именно в этом году Айвазовский завершил свое обучение в Академии художеств. Молодой художник по окончании образования получает золотую медаль, а на выпуске представляет несколько работ в стиле марина, которые получили высшую оценку специалистов. И хотя картина «Ветряная мельница» нигде не упоминается, как одна из отмеченных высокой похвалой и выгодными рецензиями, сегодня она занимает почетное место среди картин, написанных кистью художника.

Сразу после завершения Академии художеств молодой художник получает разрешение на поездку за границу. Но, сначала ему дают командировку в Крым, где Айвазовский должен писать виды городов около моря. В это время автор много плавает на боевых кораблях, наблюдает многочисленные пейзажи городов и деревень, расположенных в Крыму. Нельзя сегодня сказать определенно, но вполне вероятно, что идея создания этой картины навеяна была как раз одним из таких простых и одновременно колоритных крымских пейзажей.

Стоит отметить, что это одна из первых картин с мельницей у Айвазовского, но далеко не последняя, так как автор чуть позже будет снова и снова возвращаться к мельницам, расположенным в разных уголках страны.

Обсудить на форуме