«Уроки французского» В.Г. Распутина — это автобиографический рассказ , воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя объединены в моём представлении в один.
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были испытанием не только для взрослых, но и для детей, ведь и хорошее , и плохое в детстве воспринимается острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость и решительность.
Герой произведения – умный мальчик , который в деревне «признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием, поэтому мама решается на отчаянный шаг и отправить его в районную школу. На новом месте парнишка так же продолжает хорошо учиться. Герой часто недоедает и очень скучает по дому. Когда мать приехала его навестить , он не стал ей жаловаться и плакать. Это вызывает у меня уважение. Не каждый взрослый в наше время способен относиться к себе так сурово. Сообразительный ребёнок придумал выход. Парень начал играть на деньги , выигрывая только рубль. На эти деньги он покупал молоко и верил, что зарабатывает только для того, чтобы не умереть с голода.
Главному герою рассказа очень повезло. Его классный руководитель была добрая и чуткая женщина. Образ Лидии Михайловны занимает важное место в произведении. Она приходит на помощь мальчику. Автор с этим женским образом связывает свои представления обо всём прекрасном и человечном. Только Лидии Михайловне мальчик открывает свою душу, рассказывает ей о своих жизненных трудностях. Учительницу волнует судьба парнишки. Он не похож на других ребят по чистоте своей души, уму и честности. Старшеклассники безжалостно унижают и избивают его. Классный руководитель пытается помочь мальчишке, но все её хитрости были напрасны. Скромность главного героя не позволяют приять её подарки. Лидии Михайловне приходит идея– играть с ним на деньги. Вскоре «преступление» раскрывается и учителю приходится уехать из города. Мальчик никогда не сможет забыть доброжелательное отношение и жертву, которую принесла Лидия Михайловна. Главный герой всю жизнь будет благодарен за самые лучшие уроки – уроки доброты.
Читая рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского», я вспоминаю свою бабушку, которая была настоящим учителем с большой буквы. Она не только давала знания своим ученикам, но и воспитывала в них любовь к жизни, к людям и милосердие. Каждый день мы ходим в школу и встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других не очень. Одних уважаем, других побаиваемся. До прочтения данного рассказа, я думаю, вряд ли кто-нибудь из нас задумывался, как влияет каждый учитель на нашу дальнейшую жизнь.
Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин. ...
... и помни». Стала читать «Уроки французского» — и обомлела: ведь Лидия Михайловна, это, по всему выходит, я? Но чем дальше читала, тем больше убеждалась, что образ этот собирательный, только тогда ... объясняются просто: она в обиде на прессу. В сюжете, показанном одной из местных телекомпаний, его авторы прямо заявили, что, мол, не будь Лидии Михайловны, не стал бы Валентин ...
Проблема милосердия
Учительница Лидия Михайловна по-доброму относится к главному герою. Она пытается ему помочь не только в учебе, но и в познании реальной жизни. Лидия Михайловна учит ребенка бережному и трепетному отношению к другим людям. Она помогает одиннадцатилетнему мальчику, которому пришлось рано повзрослеть, преодолевать голодные времена. Лидия Михайловна жертвует своим местом на работе, чтобы заниматься воспитанием мальчика, который жил далеко от матери. Все действия героини бескорыстны, она не требует награды за свои поступки, она не готова мстить герою за то, что ее уволили, наоборот, даже после ухода из школы Лидия Михайловна помогает мальчику, отправляя ему яблоки, которые он никогда не пробовал.
Вера в доброту свойственна для В. Распутина. Поэтому он воспевает нравственные ценности, которые делают каждого настоящим человеком в любой ситуации.
Научи хорошему
Экранизация замечательного советского писателя Валентина Распутина никого не сможет оставить равнодушным. Возрастных ограничений у этой картины нет, поэтому рекомендовать её можно и взрослым и детям. У детей картина вызовет огромный интерес, потому что главным героем является мальчишка-школьник, который в послевоенное время поехал в город, чтобы продолжать учёбу в средней школе (в родной деревне героя школа была лишь начальная).
Володя, так зовут главного героя, останавливается у тётки, которая живёт сама с детьми.Так как сюжет развивается в послевоенные годы, в фильме показаны голод, послевоенная разруха и нищета: мама главному герою привозит лишь мешок картофеля на неделю.
Вскоре мальчик заболевает малокровием, и врач рекомендует ему каждый день пить молоко. Мама не может привозить сыну молоко, и он начинает играть на деньги с дворовыми пацанами… Играя лучше всех, Володя всегда останавливается, как только выигрывает один рубль, как-раз на один стакан молока на рынке. В один из моментов такая позиция главного героя служит поводом для конфликта и драки, после которой он приходит в школу с синяками.
В школе молодая учительница французского оставляет его после уроков, чтобы выяснить причину столь неприглядного внешнего вида мальчика, но он отказывается рассказывать о произошедшем.
Тем не менее, учительница проявляет интерес к Володе и начинает заниматься с ним французским языком после уроков. Постепенно она узнаёт о трудном положении ученика, о том, что он голодает и не может себе позволить даже необходимое ему молоко. Пытаясь помочь, она приглашает его в гости и зовёт к столу покушать супа «за компанию». Она наливает ему стакан молока, но мальчик отказывается от всего этого: «Нет-нет, не надо. Не нужно меня кормить». И уходит.
Мое отношение к поступку лидии михайловны. «Мое отношение к поступку ...
... французского распутин сочинение на тему как я отношусь к поступку лидии михайловны «Уроки французского» (1973) - это трогательная история о том, как школьная учительница Лидия Михайловна помогала своему воспитаннику пережить сложное для него время. Мальчик голодал, ...
Другие попытки помочь мальчику, накормить его остаются также тщетными. Тогда молодая учительница придумывает игру на деньги и нарочно поддаётся, чтобы её ученик смог пить молоко на «выигранные» деньги. Володя с неохотой соглашается. Таким образом учительнице какое-то время удаётся «проигрывать» мальчику, тем самым просто помогая ему. Хоть и хитрый, но благородный поступок.
… Однажды учительницу и ученика за игрой в «азартные игры» застаёт директор школы и, не разобравшись в ситуации, увольняет свою подопечную. Она уезжает к себе на Кубань… Спустя какое-то время герою в школу приходит посылка с макаронами с Кубани…
Чему учит фильм?
Фильм воспитывает чувство сострадания, прививает зрителю желание помогать ближнему, сочувствие, бескорыстие и доброту. Фильм учит преподавателей видеть жизненные проблемы своих учеников и помогать им. Поведение главного героя может служить примером для многих современных молодых людей быть достойными: не будь нахлебником, не бери у людей помощи просто так, старайся сам заработать, сделать что-то хорошее.
В картине затронута такая сторона нашей жизни, как азартные игры. Тем не менее, поведение главных героев демонстрирует, что искренние и добрые намерения позволяют даже негативные явления использовать во благо.
Собрать добро по крупинкам
впечатавшейся в память подростка, вынужденного продолжать учебу «за пятьдесят километров» от дома:
- скупой дядя Илья, «нагребший мешок картошки»;
- шофер дядя Ваня, ободряющий мальчика после приезда на новое место и доставляющий ему скудное пропитание;
- мать, решившаяся «наперекор всем несчастьям» продолжать образование сына.
Многие трудности и несправедливости, с которыми пришлось столкнуться герою во время проживания «в районе» у тети Нади — «замотанной женщины», которая, как и мать мальчика «мыкалась одна» с тремя детьми, вспоминаются без озлобления и обиды.
В школьной программе по литературе рассказ Распутина «Уроки французского» с сочинением-рассуждением в финале проходят в 6 классе. Чаще всего сочинение предполагает свободное изложение впечатлений, полученных от прочтения рассказа, в виде эссе. Такая позиция позволяет ученикам проявить индивидуальность во взглядах на те или иные события, дать личную оценку в соответствии с пониманием ситуации.
«Я мечтаю стать смартфоном»: прочитав мальчика, учительница ...
... Учительница сказала, что последняя работа заставила ее плакать. На этот раз муж все же заинтересовался, поэтому попросил прочесть работу одного из учеников. Содержание сочинения Один из мальчиков ... как мама или папа дали им поиграть в игры на их телефоне или планшете. Как же выглядит ... написать сочинение или мини-сочинение на тему "Мое заветное желание". Мужчина, даже не оторвавшись от своего телефона, ...
Краткое содержание рассказа с акцентом на ключевых моментах поможет свободно ориентироваться в теме, правильно составить план и написать сочинение с собственными размышлениями.
Почти по Горькому
Как горьковские «Детство» и «В людях», небольшое произведение Распутина освещает не только фрагмент жизни подростка, но и вскрывает целый пласт отношений в послевоенной глубинке. В рассказе «Уроки французского» милосердие человека противопоставляется вынужденному жестокосердию общества, вызванному нуждой и голодом, который «еще не отпустил».
«добрая половина» продуктов (хлеб и картошка), которые передает ему мать, исчезает
Единственное сожаление мальчика о том, что напрасно отрывается «последнее от своих». Подросток смиряется с положением, понимая, что, известив мать, ничего не исправит, лишь доставит ей боль. Он проявляет милосердие к близкому человеку и к тем, с кем делит кров, осознавая, что они также находятся в великой нужде, которая толкает их на неблаговидные поступки.
Школа и улица
Учеба давалась герою довольно легко. Он не мог представить, как идти в школу без подготовки или когда «хоть один урок не выучен». По всем предметам, кроме французского, у него были пятерки. Мальчику не давалось правильное произношение иностранных слов.
он не выдерживает и с плачем бежит за машиной
Изнуряющее чувство голода заставляет подростка испытать счастье в игре на деньги. Изредка он получал из дому небольшую сумму на молоко, которое было «наказано пить от малокровия». Но так как денег в колхозе не платили, то рассчитывать на пополнение ежедневного рациона не приходилось. Поселковые мальчишки играли в укромном месте в «чику». Понаблюдав за процессом и потренировавшись, герой вступает в игру.
Выигрывая равно столько, чтобы хватило на баночку молока, он вызывает недовольство местного заводилы Вадика, который крепче и старше. Найдя подходящий повод, Вадик и его друг жестоко избивают героя.
Классный руководитель , Лидия Михаловна была:
- совсем молодая;
- с внимательными, чуть косящими глазами;
- аккуратная и умная;
- красивая во всем.
Она проникается истинной симпатией к мальчику, который, в отличие от «сытых лоботрясов», стремится к знаниям и имеет способности.
Учительница начинает заниматься с героем индивидуально. Сначала она это делает в школе, а потом и у себя дома (под предлогом малого времени между сменами).
Из разговора с учеником и хозяйкой дома, где проживал мальчик, Лидия Михайловна поняла, в каких тяжелых условиях находится его семья и он сам. Ею движет не только желание помочь ученику усвоить иностранный язык, но и сострадание.
Домашнее обучение
Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
... на проблемный вопрос урока. Какую же роль сыграла учительница в жизни мальчика? Рассказ «Уроки французского» автобиографический.Само произведение-благодарность Лидии Михайловне за участие в его судьбе. ... В образе главного героя он изобразил себя. В рассказе учительница французского показана скорее не как учитель , а как не равнодушный и самоотверженный человек, как женщина относящаяся к ученикам ...
Учительница переносит занятия в свою квартиру, считая, что так сможет подкармливать мальчика, однако упирается в принципиальный отказ последнего от еды. Такое поведение сначала даже удивляет и обижает Лидию Михайловну, но затем она решает отступиться и действовать другим способом.
Однажды в школу приносят посылку. Мальчику говорят, что ее доставил «какой-то мужик». Он понимает, что это мог быть только деревенский шофер дядя Ваня, но вид посылки — «белый фанерный ящичек» — удивляет, а содержание — макароны, сахар, гематоген — настораживает. Подросток понимает, что посылка не от матери, а после некоторых раздумий догадывается об истинном отправителе. Он возвращает посылку Лидии Михайловне, невзирая на ее уговоры принять продукты.
Потерпев неудачу, учительница не оставляет своих намерений помочь ученику любым способом. Она словно случайно вспоминает игру детства «пристенок», которая заключается в бросании монет о стену, чтобы они ложились максимально близко к монете соперника. Если бросивший дотягивался растопыренными пальцами одной руки до обеих монет, он забирал их себе.
Лидия Михайловна втягивает мальчика в игру и даже имитирует жульничество со своей стороны, чтобы он поверил, что выигрыш честен. Благодаря этому она дает ему возможность «честным выигрышем» получить деньги на хлеб и молоко. Но однажды за игрой их неожиданно застает директор школы. Увидев это, он полон недоумения и возмущения. Учительница берет вину на себя, увольняется и уезжает на свою малую родину.
В последнюю встречу, состоявшуюся накануне отъезда, Лидия Михайловна успокаивает мальчика, обещая, что за «дурацкий случай» его «никто не тронет». «Учись», — это ее последнее наставление своему ученику.