Главные героини произведения — Весна и Зима — противопоставлены друг другу. Они наделены поэтом человеческим чертами характера.
Зима, старая немощная особа, сначала «попусту хлопочет», недовольно «ворчит», пытаясь отстоять свои позиции. Видя тщетность усилий, кидается снегом. «Взбесилась ведьма злая», — потешается над ней автор.
Сила на стороне румяной и юной Весны. Ее приход поддерживает все живое. С образом Весны связано оживление, шум, возрождение. «Прекрасное дитя», прогоняя соперницу, хохочет, умывается снегом и делается еще румянее и сильнее.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Восход солнца Есенина
Стихотворение «Восход солнца» — представляет любование автором одним из необыкновенно красивых явлений природы. Несмотря на юный возраст, он в точности воспроизводит процесс наступления рассвета
- Анализ стихотворений Никитина
- Анализ стихотворения Опять незримые усилья Фета
Точность фетовского слова порой удивляет и мастерство этого поэта легко увидеть, если постараться самостоятельно описать природу, какой-либо пейзаж. Многословность и корявость в большинстве описаний
- Анализ стихотворения Некрасова Школьник 4, 6 класс
Порядочный и добрый рассказчик, который собственно и ведет рассказ произведения зовет мальчика к себе в попутчики, и обещает ему успешное будущее, которого он сможет добиться.
- Анализ стихотворения Жуковского Певец сочинение
Спустя 20 дней после Бородинской битвы, Жуковский выпускает своё новое творение «Певец», посвященное великой войне против Франции.
Сюжет
Особенность сюжета в его сказочности. Ожившие силы природы на глазах у читателя соперничают друг с другом.
И, как принято в любой сказке, добро побеждает зло:
- стихотворение начинается со вступления: «Весна в окно стучится»;
- завязка сюжетной линии содержится в описании окружающего мира природы, радостно встречающего приход весны;
- развитие сюжета — противостояние двух времен года;
- кульминация повествования: Зима от бессилия и злобы кидает в Весну комом снега и убегает;
- последняя строфа содержит развязку сюжета и заключение. Весна одержала победу. Сюжет имеет повествовательный характер.
История создания
Стихотворение «Зима недаром злится…» было написано в 1836 году, однако опубликовано лишь после смерти поэта. Тютчев в 30-е годы уделял в своей пейзажной лирике особое внимание такому времени года, как весна. В этот период были созданы следующие стихотворения: «Весенние воды», «Весна», «Весенняя гроза» и другие. Поэт тонко чувствовал наступление такого времени года, его душа словно оживала вместе с приходом теплых дней после долгой зимы.
Анализ стихотворения Весна, весна как воздух чист Баратынского
... ясными днями, испытывает восторг от переполняющих чувств к весеннему перевоплощению. Живое стихотворение о долгожданном времени года заставляет читателя желать ее прихода. Искупаться в солнечных днях и ... "блестят ручьи"... Душевный отклик находит каждая строчка стиха. Радость от прихода весны пропитано все сочинение поэта, которое передается читателям в волнительном тоне. Поэт не только красочно ...
Как-раз в это время у поэта начался роман с Эрнестиной Дёрнберг. Он был женат, а она — замужем, но это не помешало им влюбиться друг в друга и обрести радость в общении. Эти отношения стали причиной того внутреннего подъема, который ощутил поэт. Его он и описывал в образе долгожданной весны.
Художественное своеобразие
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…» — яркая динамичная пейзажная зарисовка. Картину смены времен года Ф. И. Тютчеву удается создать с минимальным использованием прилагательных («злая ведьма», «прекрасное дитя»).
В произведении действие сменяет действие, а описания отсутствуют.
Это не мешает читателю представить происходящие события. Мы наслаждаемся песнями жаворонков, слышим сварливый голос дряхлой Зимы и веселый смех Весны. Стихотворение наполнено красками, звуками, эмоциями. И все это великолепие создано без главных помощников — прилагательных.
Анализ стихотворения Зима недаром злится Тютчева 5 класс
Поэзия Федора Тютчева очень разнообразна и в то же время абсолютно неповторима. Каждая стихотворение мастера лирики наполнена глубоким философским содержанием. Это касается как любовных произведений, так и пейзажных зарисовок и патриотических излияний.
Пейзажная романтика – великое достижение Тютчева в художественно-поэтическом направлении. Он, как никто другой, способен на высшем уровне передать читателю динамику природы, ее постоянство в одном мгновении и в то же время изменчивость во всем ее существовании. Природа Тютчева живет собственной жизнью, она полна ярких мыслей и образов.
Это своеобразный организм, который способен дышать, чувствовать и говорить.
Каждое произведение таит в себе загадку природы, скрытую от чужого взгляда, неспособного уловить ее смысл и раскрыть его самостоятельно. Лиричность и романтика весенних образов открывают для нас первозданную прелесть и новизну.
Весна в поэзии Тютчева как будто всегда предстает в некоем образе молодой и прекрасной девушки, чистой и невинной.
В то время как осенняя пора в глазах поэта выглядит пустой и приземленной, олицетворяя собой вечность, весна символизирует время пробуждения, надежд и новой жизни, вселяя веру в светлое будущее.
Природа Федора Тютчева подобно весне всегда юна и прекрасна. Старая зима не хочет уходить, но все же вынуждена уступить место вечно молодой весне. Стихотворение буквально пронизано жаждой жизни, чистыми помыслами, ожиданием чего-то нового.
В произведении «Зима недаром злится…» автор очень тонко показал противостояние двух персонажей. Дряхлая старуха Зима не спешит уходить восвояси, она злится, ворчит, стараясь как можно дальше отодвинуть свой конец.
Молодая, полная сил, веселая девушка Весна прогоняет старуху, смеясь ей в глаза и торжествуя победу над злодейкой-Зимой. Схватка этих двух героинь есть не что иное, как противоборство добра и зла, жизни и смерти, где победителем с гордо поднятой головой выходит Весна – олицетворение жизни и добра.
Презентация «Роль поэзии и поэта в жизни общества»
... роли и назначении поэта Примерный текст сочинения Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей ... том, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и красоту. Ее назначение — служить обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его ...
Настало чудесное время волшебных перемен. Стихотворение звучит как гимн, восхваляющий вечную молодость.
Строчки произведения звучат так, словно повторяют весеннее звучание ручейков и звонкие голоса птиц. Природа ожила, полна сил и энергии. Тютчев вдохнул в нее жизнь, поселив в ней настоящую человеческую душу.
Такое, пожалуй, никому из предшественников поэта не было под силу.
Березки ждут, цветы улыбаются, гром смеется… Ручьи – это гонцы, которые спешат сообщить всей округе о появлении чего-то нового, об уходе старого и ненужного, о том, что мир снова меняется, и несет за собой свежесть и красоту наступающей весны.
Анализ стиха Тютчева Зима недаром злится
Все произведения Федора Тютчева разные и единственные в своем роде. В них содержится глубокий смысл, который находит свой отклик в описании природы, признанию в любви родине и прочих вещах.
Олицетворение природы – это огромный успех поэта. Он как никто другой лучше всех описывал пейзажи и передавал эти ощущения читателям.
Уникальная и оживленная Тютчевым природа – это настоящий организм, который живет, дышит, имеет свои предпочтения и мнения.
Стихотворения поэта наполнены загадочностью природы. Весна свежа, и ее образ каждый раз невинен и чист. В осень поэт вкладывает пустоту, которая олицетворяет бесконечность, а весна – это вера, начало новой жизни и время полное надежд. Весна символизирует яркое будущее.
Матушка-природа для Тютчева всегда юна как весна, а зима не может грозить ей своим уходом. Ранее лирик уже посвящал именно весне свои стихи. Грядущая весна как бы говорит, что с ее наступлением придет прекрасное время. В стихотворении отражается жажда к жизни и к любви.
В данном произведении Тютчев изображает последнее сражение зимы и весны. Зима предстает как немощная старушка, которая раздражена, недовольна и постоянно ворчит, пытаясь как можно дольше не позволять весне вступать в свои права.
Весна же, изображена как юная, заводная и прекрасная дева, которая выгоняет злобную старуху со двора, посмеиваясь над ней. Из этого складывается живой образ отображения зимы и весны в природе, время перемен и также – это соревнование между жизнью и смертью, где выигрывает жизнь.
Зима недаром злится – это песня, посвященная юности.
Необыкновенность этого произведения состоит в том, что оно было написано обычным в те время крестьянским языком. Но это не личное желание поэта. Тогда Тютчев находился далеко от России и пытался воссоздать картину своего детства, когда наступала весна, а зима не хотела исчезать.
И чтобы получить ожидаемый эффект, в стихотворении, необходимо было излагать все в простоте написания.
Поэтому особенной нагрузки произведение не имеет, но благодаря ему, поэт прекрасно показал, как ведет себя природа, когда происходит взаимодействие между собой двух времен года, когда одному нужно сменять другого.
Вариант №3
У хорошего литератора есть свой стиль, но литератор выдающийся способен от него отказаться ради тех или иных целей. И произведение, написанное несвойственным автору языком, всё равно будет выдающимся. Это можно сказать и про стихотворение Тютчева «Зима недаром злится».
«Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Тютчева. ...
... по стихотворению Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Внимательно прослушайте музыкальное сопровождение этого стихотворения Ф. И. Тютчева. Какие оттенки настроения добавляет музыка тем чувствам, которые вы испытываете, читая и слушая стихотворение? 1.Умиротворение, спокойствие, легкая ностальгия. Сочинение ...
Оно было опубликовано после смерти поэта. Из приближённых Тютчеву людей его видел князь Гагарин, но тогда произведение ещё находилось в черновой стадии.
Это пейзажная лирика, стихотворений такого рода много среди ранних работ поэта, когда он ещё публиковался под псевдонимами.
Тютчев был ещё и дипломатом, и находился под мнением, что ему как политику не стоит показывать себя с другой стороны перед общественностью. А это стихотворение могли не понять.
Его стиль нарочито простой. На сей раз Тютчев решил не прибегать к высокому стилю, потому что эта работа требовала иного подхода. Поэт хотел вспомнить детство, воспроизвести то, что он видел в нём. Он находился очень далеко от России, и вспоминались родные края. Поэтому Тютчев прибегнул к простому языку.
Зима злится, потому что её время на земле истекло. Пора царствовать весне. Но зима не хочет отступать и сдавать сопернице то, что она завоевала. Вот только всё вокруг желает, чтобы холодная пора года отступила. Уже и жаворонки запели. Зиме больше не место среди людей и зверей.
Она ещё пытается что-то сделать и ворчит на весну, но весна ей хохочет в глаза и всё больше набирается сил. Природа оживает, распускаются цветы, воздух дышит свежестью. Старая карга не может больше оставаться на земле, но злость распирает её, и она бросает снегом в дитя-весну.
А что же весна? Она всё равно радуется! Умылась в снегу и похорошела ещё больше, как назло зиме. Теперь другое время, и пора царствовать другой поре года. Весна вступила в свои права, а зима повержена, как это бывает каждый год.
5 класс
- Анализ стихотворения Цветаевой МамеВ 1907 году совсем молоденькой Марине Цветаевой пришлось впервые самостоятельно уехать за границу в Париж, чтобы изучать французскую поэзию и, долго думая о своей прожитой жизни, о так быстро пролетевшем детстве, девушка решила
- Анализ стихотворения Бальмонта До последнего дняСреди величайших поэтов в серебряном веке есть и Константин Бальмонт. Он, кстати, самый первый популярный поэт-символист России. Ещё его можно назвать тонким и лирическим певцом. Поскольку стихотворения Бальмонта красивые
- Анализ стихотворения Цветаевой К БлокуЭлегии М. Цветаевой, посвящены А. Блоку. Они стали неотделимой частью русской литературы. Весь сборник переполнен восторгов, упоением, восхищением и безмерной неопределимой печалью и тоской. Все строчки пропитаны этими чувствами.
- Анализ стихотворения Ахматовой Родная земляОдну из главных тем среди стихотворений Анны Ахматовой занимают Родина и любовь к земле. Поэтесса Серебряного века все больше задумывается о связи с природой и родной землей. Именно мысли о единстве с природой, ее значимость
- Анализ стихотворения Державина На смерть князя МещерскогоПроизведение “На смерть князя Мещерского” весьма мало и не очень похоже на полноценное и великое стихотворение. Однако в нем содержится непростая глубокая атмосфера, чем и привлекает к себе внимание. тема оды заключается
Средства художественной выразительности
Отличительной особенностью стихотворения является минимальное использование поэтом средств художественной выразительности.
Зима белый снег пушистый в воздухе. Крестьянская поэзия. Анализ ...
... Анализ стихотворения Зима Сурикова Анализ стихотворения И.З.Сурикова « Зима» Иван Захарович Суриков является стихотворцем, который писал в течение — крестьянская поэзия. В своих стихотворениях ... забавляясь снегом лепят снежные комки. 5, 3 класс по плану, кратко История создания На ... Произведение Сурикова «Зима» пропитано живописными образами. Например, использует метафору мороз что злится и сердится, ...
- На протяжении всего текста автор применяет олицетворения. Весна и Зима рисуются Ф. И. Тютчевым, как живые одухотворенные существа: Зима «злится», «взбесилась», «хлопочет»; Весна «в окно стучится», «хохочет», «шумит».
- Благодаря просторечной лексике («пуще», «взбесилась», «ворчит»), текст становится понятным и близким любому человеку.
- Прием противопоставления (злая старая Зима и веселая юная Весна) помогает увидеть контраст между отживающим прошлым и счастливым будущим.
Жанровая принадлежность , При этом стихи похожи на добрую сказку, на что указывают следующие признаки:
- Зима и Весна — не просто названия времён года, а имена героинь, потому что автор употребляет их с заглавной буквы;
- у обеих есть характеры;
- явления природы в произведении оживают.
Виды рифмовки:
- Мужская. Вон — трезвон, ворчит — шумит.
- Женская. Злая — убегая, хлопочет — хохочет.
- Точная. Пора — двора, злится — стучится.
- Неточная. Мало — стала.
Первая строка зарифмована с третьей, а вторая — с четвёртой. Такой способ называется перекрёстным.