Что вспоминается, в первую очередь, при слове семья? Какие чувства переполняют душу?
Сразу же приходит ощущение безопасности, душевного тепла и уюта. Перед глазами всплывают самые близкие и родные люди.
Те люди, которые заботятся обо мне, беспокоятся, когда со мной происходят неудачи и тревожатся, когда мне плохо.
Семья- это сплоченный круг дорогих сердцу людей, растящих меня с самого детства и желающих мне успеха и счастья.
В семье можно быть таким, какой ты есть на самом деле. Ведь очень часто в школе или среди друзей, приходится следить за своим мнением или разделять чужие интересы, а семья, всегда любит тебя, даже когда ты неидеален или в плохом настроении.
Именно в семье учат самому главному — быть достойным и ответственным членом общества, различать добро от зла, делится и помогать другим, уважать старших и беречь более слабых и беззащитных.
Все то, с чем придется войти во взрослую жизнь, дают окружающие нас близкие люди.
Каждый член семьи играет особую роль в ней. Нежность, любовь и забота мамы поддержит даже самого печального человека на свете. Рядом с папой, можно никого не бояться и всегда быть под его защитой. Бабушка и дедушка с радостью подарят свои знания и мудрость прожитых лет, помогая в самых запутанных и сложных вопросах.
Сначала прочитай все 4 сочинения и выбери самое интересное. Не торопись!
Это так прекрасно, когда в семье царит взаимное уважение, любовь и готовность помогать! В добром семейном кругу, любой человек становится лучше и счастливее. В таких семьях вырастают щедрые, внимательные и довольные своей жизнью люди.
Но случается иногда так, что семья, как будто заболевает. В ней родственники часто ссорятся по мелочам, завидуют и обижают друг друга. Человек чувствует себя словно в холодной и неуютной комнате от непонимания и равнодушия окружающих.
В подобной семье срабатывает механизм самоуничтожения, и она сама начинает разрушаться изнутри. Член такой семьи, несчастен и делает несчастными своих близких.
Внутри человека, будто что-то выгорает, и он теряет уважение к родственникам, перестает верить в искренность и доброту, не ждет взаимопомощи, а потеряв все эти качества, начинает терять и самого себя, как личность.
Ведь человек без семьи, словно дерево, потерявшее свои корни.
На чем строятся взаимоотношения в семье? (итоговое декабрьское)
... в последствии повлиял на их дальнейшую жизнь. Сочинение 2 Как писал известный классик, каждая семья несчастлива особым образом. Если развить данную мысль, то, вероятно, отношения в семьях в ... поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих ... не почувствовала. Правильные отношения в семье создать довольно непросто. Все люди разные и имеют ...
Поэтому и я, всегда стараюсь сделать атмосферу в своей семье, немного лучше. Например, пытаюсь избегать лишних ссор и обид. Помогаю, когда нужна моя помощь или забота. А в ответ, чувствую, как родители дарят свою огромную любовь и поддержку, благодаря которой появляется уверенность, что в моей жизни все будет хорошо, пока семья и близкие люди рядом!
Сочинение для 4 класса: Что такое семья?
Многие люди часто задаются вопросом: «А что же такое семья?». По моему мнению, семья – это те люди, которые тебя понимают и принимают. В жизни может произойти множество неприятных, ужаснейших и тяжелых вещей. Случается так, что человек остаётся один, теряет самых родных и близких людей. Но твоя настоящая семья всегда должна быть с тобой и принять тебя, несмотря ни на что.
Когда мы слышим слово «семья», безусловно, наши мысли прямиком отправляются к Маме и Папе. Ведь они — самое главное, что есть у нас в жизни.
Родители заботятся о нас, воспитывают, дарят огромное тепло и гордятся нами в любой ситуации. Бабушки и Дедушки одаривают внуков бесконечным вниманием и лаской.
В семье не всегда бывает все гладко. Наши трудности в школе могут отражаться на настроении родителей, ведь иногда мы их очень огорчаем. Получаем плохие отметки, балуемся. Родители много работают и сильно устают, поэтому нужно стараться не расстраивать родителей, для того чтобы сохранить позитивную, дружелюбную и доверительную атмосферу в семье.
Семья всегда ассоциируется с теплом, нежностью, взаимопониманием и защитой. Каждый член семьи важен и самоценен. Чтобы сохранить хорошие отношения, необходимо учитывать мнения каждого члена и уважать любое принятое решение, нужно принимать родных такими, какие они есть. Поддерживать во всех начинаниях, вместе решать проблемы и доверять друг другу.
Но не забывайте, что семья – это не обязательно мама и папа, бабушка и дедушка, дядя и тетя. Максимально близкими и родными людьми могут стать друзья, товарищи по команде, учителя — все те люди, к которым мы проникаемся всей душой и которые навсегда остаются в нашем сердце.
Еще больше сочинений на тему: «Что такое семья?»:
- Сочинение-рассуждение (6 класс)
- Сочинение (3 класс)
- Сочинение (9 класс)
Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья — это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом, уютный и безопасный. Семья — это твой маленький мир, в котором все понятное, привычное и дорогое.
Семья — основа нашего общества. Когда-то наши родители влюбились друг в друга и решили пожениться. Затем в их семье появились дети. А через несколько лет мы сами станем взрослыми и захотим создать свою семью.
Настоящая семья — это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Это когда каждый человек уникален и незаменим, как и то, что он привносит в семью. Это бабушкины сказки и вкусные пироги, это мамина забота, папина помощь и внимание. Семья — это когда даже твоя домашняя зверушка — ее полноценный член.
Характеристика человека (друга, подруги) 8 класс
... требования по тематике, описать можно кого-то из родителей, одноклассников или близкую подругу, друга. В сочинении «Характеристика человека» следует рассказать о следующих деталях: Написать, кем ... именно приходится характеризуемый человек. Описать параметры внешности, такие как ...
К сожалению, семьи бывают разными, как и отношения в них. Например, кто-то постоянно ссорится друг с другом, а случается, даже могут подраться.
Например, о том, как отец забирает из детсада чужого ребенка. Мне кажется, во всех таких историях есть доля грустной правды.
Каждый мечтает о счастливой семье. Но это зависит от нас, от того, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Ведь это личные отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать бытовые вопросы вместе. Конечно, бывают и конфликты, и споры.
Но я считаю, самое главное — это уважать друг друга. Главная ошибка людей в родственных отношениях, на мой взгляд, это то, что они начинают воспринимать друг друга как должное. Они перестают бояться обидеть, сделать больно.
Вот с чужими мы всегда вежливы, а дома можно накричать на кого-кого, потому что это же твое!
Родные люди — это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья — наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире. И каждый из нас обязательно должен вносить свой вклад в счастье своей семьи.
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое семья?»
Семья — это маленькая ячейка общества. Понятие «Cемья» для каждого человека разное, но практически всегда оно связанно с самыми дорогими и родными нами людьми. Семья — это когда любишь ты и любят тебя, не за какие-то заслуги, а просто, за то, что ты есть.
Семья подразумевает высокую степень доверия между близкими людьми. Мы доверяем своим родителям, а родители доверяют нам, и так далее по цепочке. От слова семья веет теплотой и уютом, добром и любовью. Семья может ассоциироваться не только с добром и любовью, но и с трудностями и тягостями. Очень сложно построить крепкую и дружную семью, но всегда нужно к этому стремиться.
Когда я вырасту, я хочу, что бы в моей семье было именно так! Я буду к этому стремиться.
Семья — это средоточие людей, в котором можно быть самим собой, ведь тебя любят таким, каким ты есть. В настоящей семье царит взаимоуважение, взаимопомощь, а также безграничная любовь.
Каждый играет особую роль: нежность и ласка матери всегда поддерживают согласие в семье, благодаря отцовскому твердому слову можно чувствовать себя уверенно, бабушкина или дедушкина мудрая мысль поможет решить любую ситуацию.
Ярким примером могут служить произведения Льва Николаевича Толстого, который часто затрагивал семейные отношения в своих роботах. Лев Николаевич писал, что счастье оно семейное и познать его можно только в теплом кругу семьи.
В своем романе «Семейное счастие» Толстой описывает семейные отношения со всеми бытовыми ссорами и непониманием супругов.
Но идеального ничего не существует, и практически в каждой семье могут быть какие-нибудь непонимания, но также автор раскрывает в своем произведении настоящее семейное счастье. Мы видим, как в начале романа Маша влюбляется в Сергея Михайловича, как они проходят через трудности.
Но в конце романа они понимают, что романтика их отношений прошла, и перед ними открывается другая любовь, любовь к детям, жены к мужу к семейному теплу, это уже другой этап их отношений, другая жизнь. И разве тут можно усомниться, что счастье то оно семейное.
Семья ростовых и болконских в романе война и мир толстого
... семьях Ростовых и Болконских воспитывали честность и справедливость. Ростовы любили устраивать приемы им нравились праздники. Ростовы это воплощение любви ко всему человечеству и в первую очередь отдача себя полностью семье. Болконские напротив спокойные и ... помогли родители, он прошел всю войну, но боялся смерти. После гибели отца пытался сохранить семейное имение, женился на Марии Болконской для ...
Не могу не вспомнить и социально-бытовой повести Ивана Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья». В произведении изображаются противоречия, ссоры, сложности семьи. Повесть вызывает странное чувство «смех сквозь слезы». Кайдаши является примером самоуничтожения.
Страшно себе представить, что свекровь и невестки, сыновья и отец могут так между собой ссориться. Все начиналось с баловства, а заканчивалось трагедией. Я думаю, семья сама во всем виновата. Взрослые умные люди должны иметь хотя бы каплю мудрости, чтобы избавить друг друга от ссор.
Как на меня, хуже всего было то, что все споры и несогласия происходили на глазах детей. Родители должны быть примером для своих потомков, ведь тогда в их семьях также не будет такого понятия, как покой, согласие и уважение.
Итак, можно с уверенностью сказать, что в настоящей семье должно царить, прежде всего, взаимоуважение, а тогда будет и покой, нежность, забота, любовь. Родители, будьте примером для своих детей! Пусть ваши потомки мечтают иметь такую же семью, какая была у вас.
http://5klassnik.ru/po-literature/711-sochinenie-chto-takoe-semya.html
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 6.5 Открытого банка заданий.)
Что такое жизненные ценности?
Жизненные ценности занимают важное место в современном обществе. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее? На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности — это то, без чего не сможет существовать человек.
В тексте А.Г. Алексина говорится о самых главных из них – о нравственных. Согласитесь, ведь сложно прожить без любви, семьи и дружбы… Семья как одна из важнейших нравственных ценностей обязательно должна строиться на добрых отношениях, общих интересах, любви и заботе. Докажем данный тезис.
Во-первых, обратимся за аргументом к тексту А.Г.Алексина. В семье мальчика существовала идиллия в отношениях, что, безусловно, очень важно. Помимо родственных связей, их объединяли общие увлечения.
Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако им это нравилось, это их объединяло.
Во-вторых, найдем подтверждение тезиса в жизненном опыте. На моей лестничной площадке живёт очень разносторонняя семья. Отец увлекается спортом и рыбалкой, мать — садоводством и музыкой, а их сын — танцами и литературой.
Хотя, как мне кажется, главное все-таки в том, чтобы каждый член семьи чувствовал заботу и любовь других, тогда отсутствие общих интересов не будет являться причиной разобщения.
Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что семья — это не просто социальный статус, это определённая связь между людьми. И очень здорово, когда их связывает нечто большее, чем просто родственные отношения.
Юлия Молородова, ученица И.А.Суязовой
Текст 6.5
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
Формула счастья нашей семьи
... очень важно для человека, ведь семья ... счастливой семьи! Спасибо тебе, мама, ... секреты семейного очага? Вот один из них: умение принимать любимого человека таким, каков он есть, с достоинствами и недостатками. Одно из важных условий семейного счастья – открытость и доверие в отношениях. Семейное счастье ... мама не удивила меня чем ...
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день.
(4)Мои родителисоблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра».
(7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
- (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..
(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.
(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.
- (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.
- (23)Побольше! – говорил я.
(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. (По А.А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/2013-02-03-10-53-18/sochineniya-2015-goda/zadanie-15-3/po-tekstam-banka-zadanij-3/1644-sochinenie-rassuzhdenie-15-3-na-oge-2015-goda-po-tekstu-6-5-otkrytogo-banka-zadanij
Сочинение Что такое счастье рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс
Человек рожден для того, чтобы быть счастливым и познать, что такое счастье. Что же это за чувство?
Счастливая жизнь
... что для того, чтобы жизнь была счастливой , нужно просто быть счастливым. Другого способа достичь этой жизни нет. Сочинение Счастливая жизнь Счастье – субъективное понятие и вряд ли кому- ... ведь стоит немножко стать добрее и обнажить человеческую любовь. Счастье – это когда люди улыбаются из-за того, что ... стопам, раз папа не захотел. Но я ещё пока не знаю, куда пойду учиться. Мне нравиться заниматься ...
У большинства людей счастье ассоциируется с воплощением в жизнь каких-то планов.
К примеру, человек, который долго откладывал деньги себе на машину, когда купит ее, действительно почувствует счастье, ведь его долгожданная мечта сбылась.
Однако это чувство не сохранится надолго и как только у человека появится новое желание, он снова будет упорно добиваться своей цели и не почувствует удовлетворенности до тех пор, пока план не будет реализован.
Может ли чувство счастья длится долго и быть истинным, без условностей? Да, однако связано оно не с материальными ценностями, а с духовными. Жизненные ценности – это оплот счастья, которое не зависит от благосостояния человека. Семья, крепкое здоровье, любовь близких, поддержка друзей – вот что делает человека счастливым.
Счастье — не то чувство, которое можно чувствовать постоянно, но когда человек на мгновение сделает остановку, он внезапно поймет, что он по-настоящему счастлив, что достиг высшего уровня удовлетворенности и что все его переживания в данный момент носят положительный характер. Счастье умиротворяет и окрыляет, оно вдохновляет жить и двигаться вперед.
К счастью у каждого человека субъективное отношение, потому у каждого свое счастье. Не стоит думать, что инвалид или очень бедный человек глубоко несчастен. На самом деле у него также бывают момент счастья, поскольку оно не зависит от социального статуса, от уровня жизни, от состояния здоровья. Порой человек, у которого крепкое здоровье и огромное богатство, может быть очень несчастен.
Быть счастливым – большое искусство, это в неком смысле выражение благодарности Богу за то, что он послал. То, что родные рядом с нами, что они здоровы и у них все хорошо, это и есть истинное счастье, которое следует ставить во главу всего.
Сочинение про Счастье
Что такое счастье? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Счастье – оно разное для каждого. Для каждого свои критерии этого понятия. Одно только можно сказать точно – это когда человек испытывает чувство гармонии и удовлетворенности собой, своими действиями или же чем-то еще. Кому для счастья нужно совсем немного, а у кого-то более высокие запросы.
А вот достичь полного и безмерного счастья практически невозможно. Чего бы человек не добился и чтобы он не получил, чувство удовлетворения от этого будет недолгим. Появятся новые стремления и желания и, как закономерность, на пути их достижения – новые переживания и возможные неудачи. И это нормальное, обычное состояние, когда не стоишь на месте, а двигаешься вперед.
В общих чертах, можно назвать счастьем оптимистичное душевное состояние и хорошие отношения с окружающими: родными и близкими для человека людьми. Это состояние, когда человек способен найти компромисс и сохранить душевный покой при любых обстоятельствах.
А это один из залогов счастливой жизни.
Ведь человек – часть общества. Многие скажут, что счастье – это любовь, здоровье, богатство, успех. И каждый будет прав. Любовь важна для людей. Взаимопонимание так же необходимо.
А здоровье и успех – довольно важные составляющие почти для каждого. О богатстве мнения расходятся. Кому-то может быть совсем ненужно больших денег, для того , чтобы чувствовать себя счастливым.
Можно ли прожить счастливую жизнь без побед
... Сочинение на тему Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? в романе Обломов, Гончаров читать бесплатно , Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от жизненной позиции каждого человека. Все люди ... стремятся к стабильности. Они не интересуются победами или поражениями, потому что счастье и они – это разные ...
А для кого-то это будет необходимым и только так он сможет вести полноценный образ жизни.
Счастье – это совокупность всего, несущая положительные эмоции для человека, настраивающая его на продолжение и желание жить и действовать дальше.
Что такое счастье рассуждение
Многие этические и моральные категории понимаются разными людьми по- своему. Они, имеют свои представления, о любви и радости, о долге и доброте.
Многие тысячелетия, жизни на Земле, человек ставит перед собой вопрос: «Счастлив ли, он?» А действительно, что означает это короткое, но очень емкое слово.
Что вкладывается в его сущность? Кто считает себя счастливым и что для каждого из нас значит — счастье.
Вообще-то, категория счастья, у каждого своя. Кто-то счастлив от любой, так называемой, «мелочи»: улыбки, теплого прикосновения, вида капельки росы, на только что распустившегося цветка.
А, кто-то, ощущает подъем и прилив сил от глобальных событий: победы спортсменов, парада Победы, запуска нового предприятия или фабрики, красивого салюта.
«Ощущение» и ожидание счастья, так свойственно каждому человеку. Ведь каждому из нас быть, или стараться быть, счастливым одно из качеств — простого человеческого бытия и сущности. Можно ведь просто честно жить и считать это счастье. А кто-то считает, что счастье – это просто работать, создавать «плоды» труда и быть этим доволен и от этого счастлив.
Сочинение Что такое счастье 15.3 ОГЭ 9 класс
Читал я как-то книгу, и наткнулся на фразу «я счастлив». Я задумался, что означает «я счастлив»? Чтобы это узнать, нужно знать, что такое счастье. И решил спросить это у мамы. Иду на кухню, мама как всегда готовит, что-то вкусное.
— Мам, а что такое счастье?- Для меня счастье – это когда ты и твоя сестра не ругаетесь и не болеете – отвечает мама и ставит передо мной уже тарелку со свежеиспеченными печеньями. — И все? – недоверчиво спросил я, и взял печенье. — Да. Давай чая сделаю? – спросила мама и уже взялась за чайник.
- Нет, не нужно, спасибо, мам – ответил я, и ушел в свою комнату.
Долго я сидел на подоконнике, смотрел в окно и думал, что же это такое «счастье», ведь мамино объяснение мне осталось непонятным. Но так ничего и не придумал, что же может скрываться за этим «счастлив». И тут я услышал скрип двери, значит, папа пришел с работы. Я побежал его встречать.
- Пап, а что такое счастье? – сразу спросил я, даже забыв поздороваться. — Здравствуй, сын. Для меня это когда наша машина не ломается и когда у мамы не болит голова.
- Спасибо – ответил я, и ушел обратно в свою комнату.
Ни мамино, ни папино счастье не было счастьем для меня. А счастье должно быть у каждого. После этого перечитал я массу книг, говорил с множеством людей, но так и не нашёл ответа. Было это в 10 лет.
И почему-то на этой странице лежала закладка, хотя я хорошо помнил, что никаких закладок я не оставлял в этой книге.
Я хотел взять и заново, в сотый раз перечитать эту книгу, но услышал, как меня зовет жена.
- Милый, иди ужинать.
Я не спеша, зашел в кухню и увидел сидящих за столом детей и жену за плитой. И в этот момент я понял, что я счастлив. Я понял, что у каждого свое счастье, и со временем оно меняется. Мои размышления перебил мой сын.
Сочинение счастливый случай 15 2 улицкая
... по-другому будет относиться к Халиме. 2 вариант В своём рассказе «Счастливый случай» писательница А. Улицкая в финале пишет: «А Халима ... в дверях, высокая, удивительно красивая… (По Л. Улицкой) Задание 2. Сравни сочинения учеников. Выяви их достоинства и недостатки. Выставь баллы ... выходу, замнула низкую дверь и стала спускаться по лестнице. (15) Колюня шёл следом, мучительно соображая, как бы стащить ...
- Пап, а я сегодня читал книгу, и там было написано «я счастлив». А что такое счастье?
Не успел я ответить, как это за меня сделал мой старший сын.
- Что непонятного, счастье это когда мама готовит наш любимый торт.
- Точно? – недоверчиво спросил младший.
И здесь я решил вмешаться.
— Счастье, оно сынок у каждого свое. Для Егора счастье его любимый торт, для меня счастье, когда вся моя семья вместе. — А у меня это что? – опять таки спросил младший. — Не знаю. Этого никто не знает, кроме тебя. — Но я тоже не знаю. Неужели у меня нет счастья? – растерянно смотрел на меня мой сын.
- Конечно же, оно у тебя есть. Просто ты еще этого не понял. Зато я знаю свое счастье, для меня счастье будет, когда вы наконец-то поужинаете. – ответила моя жена и усадила меня за стол.
После ужина я увидел, как мой младший сын гладил собаку и разговаривал с ней.
- Жучка, а я счастлив, ты будешь моим счастьем…
Нет у счастья точного определения. Это мое счастье. А какое счастье у вас?
15.3 ОГЭ 9 класс
← Что такое совесть↑ 9 классДобрые люди в моей жизни →
Что такое счастье
- Сочинение на тему Юмористический рассказ из жизни 5, 6классКаждый день мне приходится делать домашнее задание по школьным предметам. Сколько бы я не бился с уроками, сколько бы ни учил, мои родители все равно твердят, что этого времени мало, что нужно учиться основательно, чтобы из меня вышел хороший человек.
- Сочинение на тему Родительский дом начало началКакие светлые слова – род, родина, родители. Не зря именно они есть в каждом букваре, с них начинается русского языка. Так первоклассники вместе с буквами запоминают и основные моральные ценности нашей страны, её святыни.
- Характеристика и образ Лизы в комедии Горе от ума сочинениеДанное произведение относится к комедиям. «Горе от ума» отличается от других произведений, которые были написаны до его. Отличие заключается в отображении героев. Автор изобразил своего героя в образе Лизы, при этом он её наделил положительными и, конечно
- Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войнеМы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.
- Сочинение на тему Хлеб и война (15.3 9 класс )Главным является то, что среди трех вышеперечисленных ценностей хлеб занимает именно первое место. Вероятно, что многие люди пока что не знают о ценности хлеба.
- Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронтаОчень проницательная история, которую изобразил на своей картине художник, так как посмотрев, мы сразу же можем понять, что происходит в этой большой и дружной семье, которая привыкла поддерживать друг друга в сложной ситуации. Все дело в том,
https://uchim-klass.ru/sochineniya/9-klass/chto-takoe-schaste-rassuzhdenie-15-3-oge-9-klass
Сочинение 15.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» — Cдам русский язык!
Прочитайте текст П.Васильева «Уродина». В предложенные ниже фрагменты ...
... утверждение. Вопрос: Ребят, Помогите Пожалуйста Написать Сочинение-рассуждение!!! К Тексту «Уродина» П.В асильева На Тему Совесть — это. …. Вот текст: Уродина (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается ... Сочинение 9.3: Что такое красота? (по тексту В.Н. Крупина) (283 слова) Каждый человек понимает красоту по-своему, но настоящая, неподдельная красота кроется в деталях, она не лежит на ...
(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек.
(3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый «табун» поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов.
(5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.
(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
- (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
- (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.
- (14)Катя никогда и не была такой, как мы.
(15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли.
(16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.
(17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.
(20)Подруги молча смотрят на кровать.
(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.
(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.
(По И.А. Клеандровой)*
* Клеандрова Ирина Александровна
http://sdam-rus.ru/sochinenie-15-3-oge-zhiznennye-cennosti/
Что такое жизненные ценности? Сочинение-рассуждение на тему 15.2 и 15.3
По моему мнению, автор, говоря «как много и мало нужно человеку для счастья», имел в виду то, что человек – существо противоречивое, он часто меняет своё мнение, сегодня хочет одного, завтра – другого.
Понятие счастья у разных людей разное: для кого-то это деньги, слава, власть, личные амбиции и реализация, а для кого-то семья, здоровье и благополучие близких, помощь другим людям, мир на планете.
Пока человек не понял, в чем состоит истинное счастье, он мечется от одного к другому и нередко чувствует себя несчастным. В качестве доказательств приведём примеры из текста.
Ради счастья своих близких он работает день и ночь, не жалея сил (предл. 16-18).
Героиня, осознав эту простую истину и увидев, как любят её родители, сама почувствовала себя счастливее.
Таким образом, мы понимаем, что для счастья человеку порой нужно много, но для настоящего счастья достаточно просто любви и заботы близких.
По моему мнению, жизненные ценности — это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним.
Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром. В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Бондарева. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете.
Ради этого он готов работать не покладая рук. В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей.
После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл.
Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности – это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.
Перейти к исходному тексту
Перейти к сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3
Ликвидация безграмотности плюс…
Литература — это новости, которые не устаревают
(Эзра Паунд)
http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/chto-takoe-zhiznennye-cennosti-sochinenie/
Комплект сочинений ОГЭ
Комплект сочинений ОГЭ (15.1, 15.2, 15.3)
Авторы – ученики Светланы Николаевны Мищенко. Благодарим ребят и учителя за предоставленные работы.
15.1 (по тексту Ю. Бондарева).
Сочинение-рассуждение.
«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», – утверждает Л. В. Успенский. Доказать правоту этого суждения можно на примерах из текста Ю. Бондарева. Действительно, сами слова в предложения «не сложатся», нужно для этого применить законы грамматики.
Например, в предложении 2 автор показывает нам, что на улице идёт дождь, стоит поздняя осень. Тем самым он передаёт состояние главной героини. В предложении 3 говорится, что « тоска подступала к сердцу». Используя эту метафору, автор показывает, насколько сильную тоску испытывает героиня в этот момент. Передать её внутреннее состояние ему помогают лексические средства.
А в предложениях 14, 17, 18 Ю. Бондарев использует риторические вопросы и восклицания, для того чтобы передать сильные эмоции другого человека, например, удивление, тревогу. Это уже грамматические средства языка.
Итак, эти примеры помогают увидеть, что «словарный состав, поступив в распоряжение грамматики, получает величайшее значение». (144 слова) Александров Антон.
15.1.
Сочинение-рассуждение.
Я считаю, что данное высказывание говорит о том, что грамматика – важнейшая составляющая, которая определяет структуру языка, ведь без неё невозможна речь. Она «строит» словосочетания и предложения.
Докажем это на примерах из текста Ю. Бондарева.
Во-первых, автор использует диалог (предложения 13-18), позволяя героям высказать своё представление о счастье-несчастье. Ведь если бы не диалог между отцом и дочерью, нам было бы сложно понять авторский замысел.
Во-вторых, в предложениях 16-18 Бондарев использует риторические вопросы и восклицания.
Благодаря этому приёму он глубже описывает эмоции и чувства героя, передаёт удивление отца словами дочери о её несчастливой жизни.
Не будь этой риторики, выраженной с помощью грамматики, мы бы по-другому представили его слова, в которых тогда можно было услышать скептическое отношение к предмету разговора.
Таким образом, можно сделать вывод, что Л. Успенский прав. Ведь словарный состав так и останется набором слов, выйди он из – под «надзора» грамматики. (161 слово) Добренькая Александра.
15.1.
Сочинение-рассуждение.
Л. В. Успенский считает, что «один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Убедимся в справедливости данного утверждения.
Лексика первой части текста Ю. Бондарева – это слова одной тематической группы, передающие смятение души рассказчика: «тоска», «несчастны», «безысходность». Лексический повтор «несчастны» усиливает это ощущение.
Глаголы «подступала», накатывала, измучивала» , подчёркивающие разрушительную силу одиночества и тоски, являются ещё и грамматическим средством – однородными членами предложения, градацией, усиливающей значение этих слов.
Лексические и грамматические средства языка взаимодействуют и во второй части текста. Так, в диалоге отца с дочерью звучит его искреннее непонимание, удивление, что выражено вопросительными и восклицательными предложениями. Его любовь к дочери выражена оценочным существительным «милая». Противопоставление внутреннего состояния героев подчёркнуто антонимами: «несчастливы» – «счастлив».
15.2 (по тексту Ю. Бондарева).
Сочинение-рассуждение.
«Как много и мало нужно человеку для счастья!» – такими словами заканчивает текст русский писатель Ю. В. Бондарев. Конечно, у каждого своё представление о счастье и своё понимание «многого» и «малого». Попробую объяснить смысл этой финальной фразы, приведя примеры из текста.
«Много» и «мало» – это антонимы, то есть слова, противоположные по значению. Но между ними автор ставит союз «И», для того чтобы объединить их в одно целое.
Здоровье семьи, близких людей, возможность много работать ради них, мирное небо над головой (предложения 18, 19) – в этом видит своё счастье один из героев текста – отец Надежды. Для него это и «много» и «мало».
Таким образом, используя антонимы, автор говорит, что и «много» и «мало» нужно для человеческого счастья.
(117 слов)
Юрша Александр.
15.2. Ю. Бондарев заканчивает свой текст словами: «Как много и мало нужно человеку для счастья!».
Размышляя о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым, автор приходит к парадоксальному выводу, соединяя антонимы – слова, противоположные по смыслу, сочинительной связью.
Понимание счастья отцом передано в прямом высказывании в диалоге с дочерью ( предложение 18).
Мирная жизнь, семья под крышей твоего дома – вот счастье. Уберечь родных от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье. «Много» это или «мало»?
Вторая часть текста убеждает нас в том, что очень «много»! Ведь от родительской любви, их умения вовремя обнять ВЗРОСЛУЮ ДОЧЬ, «как маленькую», вместе плакать и повторять «мы любим тебя» у НЕЁ «на душе потеплело» (предложения 19, 23 -24).
Таким образом, мы видим, что из «малого» ( обнять, пожалеть, открыто заявить о своей любви) складывается «большое». Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение возможности счастья.
Это сочинение – результат коллективной работы на уроке.
15.3 ( по тексту Ю. Бондарева).
Сочинение-рассуждение.
Что такое счастье?
Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Докажем это.
В тексте Ю. Бондарева счастье одного из героев заключается в том, что «все живы, нет войны», все в сборе в родительском доме. Наверное, это самое точное определение, которое можно дать слову «счастье». В этом я полностью согласен с автором.
Моя мама тоже в какой-то мере помогает обрести людям счастье. Её работа заключается в том, чтобы найти для детей-сирот новый дом. И было бы хорошо, если бы это был не дом ребёнка – детский дом, а новая полноценная семья.
Да, счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Но вряд ли оно возможно, если у тебя нет семьи. Ведь семья – это самое важное, что может быть у человека, семья – это и есть счастье. (125 слов)
Артемчук Костя.
15.3. Сочинение-рассуждение.
Что такое счастье?
Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю.
Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме».
И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».
Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней.
Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся.
Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.
Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210)
Добренькая Александра, 9 класс.
15.3.
Сочинение-рассуждение.
Что такое счастье?
Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.
В тексте Ю. Бондарева есть этому подтверждение.
К примеру, в предложении 18 мы видим, что отец Надежды безумно счастлив, потому что для него счастье –это мирное небо над головой, семья в сборе, все живы и здоровы. И ради этого счастья он готов много трудиться.
Для меня счастье – это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.
Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье! (154 слова)
Караева Янна.
Текст.
(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше.
(3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны.
(4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то безысходности….
(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, что бы успокоиться. (7) А на кухне горел приглушенный свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить.
(9) Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном.
(11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
- (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
- (14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.
(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
- (16) Что ты, милая! (17) о чем ты, Надежда?… (18) Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!
(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
- (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24) На душе потеплело.
(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!
Ю. Бондарев.
15.3.
Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.
В тексте А. Алексина используется слово «судья» – олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять (предложение 16).
Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры – «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее.
Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение…
Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. (158 слов) Кракулева Маргарита.
15.3.
Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
А. Алексин в тексте рассматривает это понятие на примере семьи Кольки. Мама сделала жизнь своих родных ярче и интереснее, этим она заслужила право быть главой семьи. Колька и его отец «подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы».
Проблема справедливости актуальна и в наше время. Взять, к примеру, гражданскую войну в Украине. Мирные жители страдают от жестокости государственной власти. Они не хотят конфликтов, а их убивают, сжигают их дома и обстреливают. Я считаю, что такое отношение несправедливо по отношению к простым гражданам, так как они не заслужили его со стороны власти.
Таким образом, мы видим, что справедливость – важное понятие, но не всегда она достижима в жизни.
(134 слова)
Айрио Анита.
Текст.
1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. (2) « Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» – кричали она волейболистам соседнего двора.
(3) И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки.
(4) Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.
(5) Отец был намного старше мамы. (6) Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому.
(8) На зато она приучила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9) А еще она научила отца судить волейбольные матчи.
(10) И когда отец со свистком во рту садился сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком, его возраст куда-то пропадал… (11) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени.
(12) Хотя никто его всё же так не называл. (13) Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: « О справедливейший из справедливых!» (14) И папин свисток был для спортсменов законом.
(15) А дома судьёй была мама. (16) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы.
(17) Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.
(18) Мамино возвращение с работы неожиданно преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой… (19) Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке. ( По А. Алексину)
http://www.slavkrug.org/komplekt-sochinenij-oge/
Написание сочинения-рассуждения. Задание 15.3
Мастер-класс о том, как девятиклассникам готовиться к сочинению-рассуждению
Как показывает практика, учащиеся 9-го класса при сдаче основного государственного экзамена по русскому языку в части 3 выбирают чаще всего для написания сочинения-рассуждения задание 15.3, где от них требуется дать определение какого-либо термина, аргументировать его и сделать вывод.
В большинстве случаев для рассуждения обучающимся предлагаются нравственные понятия: как вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ или КРАСОТА или ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ или ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ или НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и т.д.
Не всегда девятиклассники могут дать определение таким понятиям, не всегда знают, с чего начать, поэтому при работе над сочинением-рассуждением 15.3 предлагаю некоторые приёмы. Начнём с композиции сочинения-рассуждения 15.3.