Методическая разработка — Вася Куролесов

Жизнь – сложная штука. У каждого человека, и большого, и маленького, случаются неприятности… Но бывают и приятные моменты. Поговорим о ….

Методическая разработка - Вася Куролесов 1 Методическая разработка - Вася Куролесов 2

Методическая разработка - Вася Куролесов 3

Подготовленные обучающиеся в милицейских фуражках преподносят информацию о творчестве Ю. Коваля и его повести.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Развивать воссоздающее и творческое воображение.

«Открытие» новых знаний

(30 мин)

Цель:

— реализация построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового способа действия в речи;

— фиксация преодоления затруднения;

— уточнение общего характера нового знания

— Осмотр места происшествия.

Прием «Ромашка Блума”

Методическая разработка - Вася Куролесов 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Цель: создание вопросов разных типов

Детективу следует избегать шаблонных решений

Работают над главой «Тертый калач». Ребята составляют и задают вопросы по содержанию этой главы.

  • Объясните выражения: «ТЕРТЫЙ КАЛАЧ» и «СТРЕЛЯНЫЙ ВОРОБЕЙ», (карточки на доске)

— Похожи ли эти выражения по значению? Про какого человека так говорят? Почему Васе хотелось быть таким человеком? Для чего ему это было нужно?

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Составлять вопросы и отвечать на них, находить нужную информацию в учебнике.

Устанавливать причин но-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Методическая разработка - Вася Куролесов 5 Составление фоторобота

Игра «Узнай по описанию»

Методическая разработка - Вася Куролесов 6 Методическая разработка - Вася Куролесов 7ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Чем не догадливее следователь, тем длиннее детектив.

Обучающиеся делятся на группы, каждая группа получает фото героев повести, совещаясь , обращаясь к повести, составляют описание положительного или отрицательного героя. Дети зачитывают свои описания фоторобота, класс должен угадать о ком речь.

Вещественные доказательства

Прием «Кот в мешке» (пчела, пятак, усы, морковь…) Методическая разработка - Вася Куролесов 8

Учитель предлагает вытащить из мешка предмет и связать его с содержанием повести

Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.

Обучающиеся подбирают из текста отрывок с этим предметом и зачитывают его.

Следственный эксперимент

Метод «Шесть шляп»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методическая разработка - Вася Куролесов 9

Шпионские страсти

Кроссворд

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Методическая разработка - Вася Куролесов 10

Рефлексия

Итог урока

Обучающиеся слушают или исполняют песню Ю. С. Энтина «Я – гениальный сыщик».Методическая разработка - Вася Куролесов 11

Учитель вручает обучающимся диплом сыщика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Я думаю, что тайная пружина юмора этой книги — любовь автора к своему герою, которая легко распространяется даже на местность, где живет герой и действует. Любовь эта всё время заставляет автора подтрунивать над своим героем, искать в нем проявление смешных черт, смешных действий, что придает его зрению особую зоркость.

Обмениваться мнениями.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)