Жизнь – сложная штука. У каждого человека, и большого, и маленького, случаются неприятности… Но бывают и приятные моменты. Поговорим о ….
Подготовленные обучающиеся в милицейских фуражках преподносят информацию о творчестве Ю. Коваля и его повести. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
||
«Открытие» новых знаний (30 мин) Цель: — реализация построенного проекта в соответствии с планом; — фиксация нового способа действия в речи; — фиксация преодоления затруднения; — уточнение общего характера нового знания |
— Осмотр места происшествия. Прием «Ромашка Блума”
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Цель: создание вопросов разных типов |
Детективу следует избегать шаблонных решений Работают над главой «Тертый калач». Ребята составляют и задают вопросы по содержанию этой главы.
— Похожи ли эти выражения по значению? Про какого человека так говорят? Почему Васе хотелось быть таким человеком? Для чего ему это было нужно? |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Составлять вопросы и отвечать на них, находить нужную информацию в учебнике. Устанавливать причин но-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Составление фоторобота Игра «Узнай по описанию» ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Чем не догадливее следователь, тем длиннее детектив. Обучающиеся делятся на группы, каждая группа получает фото героев повести, совещаясь , обращаясь к повести, составляют описание положительного или отрицательного героя. Дети зачитывают свои описания фоторобота, класс должен угадать о ком речь. |
||
Вещественные доказательства Прием «Кот в мешке» (пчела, пятак, усы, морковь…) Учитель предлагает вытащить из мешка предмет и связать его с содержанием повести |
Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной. Обучающиеся подбирают из текста отрывок с этим предметом и зачитывают его. |
||
Следственный эксперимент Метод «Шесть шляп» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
|
||
Шпионские страсти Кроссворд ПРИЛОЖЕНИЕ 5 |
|
||
Рефлексия Итог урока |
Обучающиеся слушают или исполняют песню Ю. С. Энтина «Я – гениальный сыщик». Учитель вручает обучающимся диплом сыщика. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 |
Я думаю, что тайная пружина юмора этой книги — любовь автора к своему герою, которая легко распространяется даже на местность, где живет герой и действует. Любовь эта всё время заставляет автора подтрунивать над своим героем, искать в нем проявление смешных черт, смешных действий, что придает его зрению особую зоркость. |
Обмениваться мнениями. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей) |