Урок развития речи «Первоцветы». 3-й класс

Сочинение
  • Вырази своё отношение к приходу весны.
  • 2. Пробиваются первые травинки…

    • О чём будем говорить?
    • Как выглядит первая травка?
    • Как пробуждаются листочки на деревьях?
    • На каких деревьях почки сначала серебристые, а затем жёлтенькие, пушистые?

    3. Первые весенние цветы.

    • Как называют первые весенние цветы? (Первоцветы)
    • О каких первоцветах вы узнали из книг и других источников информации?

    Задание 1

    • Отгадайте загадку. Используя текст загадки, составь предложение для своего сочинения

    На лугу со всех сторон

    Лёгкий – лёгкий,

    Тонкий – тонкий

    Будто слышится мне звон.

    Пример : На лугу со всех сторон слышится лёгкий звон колокольчиков.

    У реки, на лугу

    Босиком на снегу

    Первые цветочки –

    Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

    Крошечные чашечки – как беленькие бусинки,

    Развесил он на тонком стебельке.

    И мечтает о лесной полянке,

    Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)

    На лесной полянке ландыш развесил свои крошечные чашечки на тонком стебельке.

    IV. Работа в группах

    Проверка работы. Грамотеи записывают и редактируют составленные предложения, выбирают лучшие.

    V. Физминутка

    Наши алые цветки закрывают лепестки

    Тихо засыпают, головой качают.

    Весной бабочка проснулась,

    Встрепенулась, потянулась!

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – качнулась и присела

    И к цветочкам полетела.

    Задание 2.

    Командам даётся текст. Необходимо выбрать из текста те предложения, которые можно использовать в сочинении.

    – После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ландыша. Ландыш – символ весны, а во Франции первые дни мая так и называются днями ландыша и первое майское воскресенье называется День ландыша.

    10 стр., 4784 слов

    Цветы — символ молодости

    ... И. Шаферана, музыка Е. Птичкина), «Гляжу в озеры синие» (слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева). На лугу и на лесной поляне, в глухом овраге и на берегу речки ... давно позабытые Светлые дни. (И. Бунин. Полевые цветы) Цветики убогие северной весны, Веете вы кротостью мирной тишины. Ландыш клонит жемчуг Крупных белых слез, Синий колокольчик спит ...

    – Что нового узнали из текста? Какие предложения можно использовать в тексте сочинения. Если ребята отвечают не точно, вместе анализируем и помогаем понять, почему данное предложение будет лишним в нашем тексте.

    Задание 3., Медуница.

    • Почему это растение так назвали?
    • Что нового о нём узнали из текста?

    – Все первоцветы очень красивы. Некоторые из них полезны для здоровья, но эти растения приносят пользу, если мы будем разумно к ним относиться. Что значит относиться разумно? (Беречь, зря не срывать, не собирать букеты)

    Наши тонкие цветки распускают лепестки

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

    Задание 4:

    С первым весенним солнышком вы увидите жёлтые огоньки __________________________________. Её часто путают с _______________. Но ________цветёт без листьев, они у неё появляются уже летом. Растут цветки________________ кучками-семейками. Стебелёк её покрыт пушком.

    Спешит развернуть свои листья торопливая _______. После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ___________. _________ – символ весны.

    Отгадайте загадку.

    Белеют чудо-шарики

    На тонких стебельках.

    Сквозные, серебристые,

    Они, как пух, пушистые

    Стоят и чуть качаются

    От ветерка с реки. (Одуванчики)

    • К какому пункту плана мы перешли?

    Задание 5.

    Одуванчик – молочай, летучка, пушица, пустодуй «детсковеночная трава»

    М. Пришвин «Золотой луг»

    «Когда все цветки распускались, казалось, будто луг золотого цвета».

    Спать одуванчики ложатся с нами и вместе встают.

    Одуванчики у нас жёлтые, но не везде. На земле существует более 200 видов одуванчиков. Среди них есть беловатые, розоватые, ярко-красные и даже фиолетовые.

    Работа в группах: составление предложений об одуванчиках.

    • Как можно завершить текст?
    • Почему мы любим первую весеннюю зелень?

    VI. Самостоятельная работа

    1. Составить текст.

    2. Отредактировать:

    • Помощь друга
    • Помощь словаря
    • Помощь учителя

    3. Поделись с друзьями своими творческими идеями (Работа в группах)

    VII. Подведение итогов

    • Прочитайте свои сочинения.

    Учитель отмечает интересные находки, даёт рекомендации, а группу все хвалят аплодисментами за работу.

    • Какое задание было самым интересным?
    • Какое задание было самым трудным?
    • Понравилось ли тебе работать в группе?
    • Чувствовал ли ты помощь и поддержку товарищей?
    • Выбери:
    • самого лучшего помощника в твоей команде,
    • самого грамотного помощника.

    VIII. Домашнее задание

    Написать сочинение самостоятельно. Оформить на альбомном листе. Надеюсь, что сегодня мы все помогли друг другу подготовиться к выполнению домашнего задания.

    29 стр., 14188 слов

    Рациональные приёмы работы с литературными источниками

    ... комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Проведение недели географии в школе позволяет ... проблемах своего края; познакомить с профессиями, требующими знания географии, и др. При подготовке к неделе географии каждый класс получает задание. Например, для учащихся 6 ...

    • Спасибо за урок.