Урок развития речи «Первоцветы». 3-й класс

  • Вырази своё отношение к приходу весны.
  • 2. Пробиваются первые травинки…

    • О чём будем говорить?
    • Как выглядит первая травка?
    • Как пробуждаются листочки на деревьях?
    • На каких деревьях почки сначала серебристые, а затем жёлтенькие, пушистые?

    3. Первые весенние цветы.

    • Как называют первые весенние цветы? (Первоцветы)
    • О каких первоцветах вы узнали из книг и других источников информации?

    Задание 1

    • Отгадайте загадку. Используя текст загадки, составь предложение для своего сочинения

    На лугу со всех сторон

    Лёгкий – лёгкий,

    Тонкий – тонкий

    Будто слышится мне звон.

    Пример : На лугу со всех сторон слышится лёгкий звон колокольчиков.

    У реки, на лугу

    Босиком на снегу

    Первые цветочки –

    Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

    Крошечные чашечки – как беленькие бусинки,

    Развесил он на тонком стебельке.

    И мечтает о лесной полянке,

    Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)

    На лесной полянке ландыш развесил свои крошечные чашечки на тонком стебельке.

    IV. Работа в группах

    Проверка работы. Грамотеи записывают и редактируют составленные предложения, выбирают лучшие.

    V. Физминутка

    Наши алые цветки закрывают лепестки

    Тихо засыпают, головой качают.

    Весной бабочка проснулась,

    Встрепенулась, потянулась!

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – качнулась и присела

    И к цветочкам полетела.

    Задание 2.

    Командам даётся текст. Необходимо выбрать из текста те предложения, которые можно использовать в сочинении.

    – После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ландыша. Ландыш – символ весны, а во Франции первые дни мая так и называются днями ландыша и первое майское воскресенье называется День ландыша.

    10 стр., 4784 слов

    Цветы — символ молодости

    ... И. Шаферана, музыка Е. Птичкина), «Гляжу в озеры синие» (слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева). На лугу и на лесной поляне, в глухом овраге и на берегу речки всегда ... давно позабытые Светлые дни. (И. Бунин. Полевые цветы) Цветики убогие северной весны, Веете вы кротостью мирной тишины. Ландыш клонит жемчуг Крупных белых слез, Синий колокольчик спит ...

    – Что нового узнали из текста? Какие предложения можно использовать в тексте сочинения. Если ребята отвечают не точно, вместе анализируем и помогаем понять, почему данное предложение будет лишним в нашем тексте.

    Задание 3., Медуница.

    • Почему это растение так назвали?
    • Что нового о нём узнали из текста?

    – Все первоцветы очень красивы. Некоторые из них полезны для здоровья, но эти растения приносят пользу, если мы будем разумно к ним относиться. Что значит относиться разумно? (Беречь, зря не срывать, не собирать букеты)

    Наши тонкие цветки распускают лепестки

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

    Задание 4:

    С первым весенним солнышком вы увидите жёлтые огоньки __________________________________. Её часто путают с _______________. Но ________цветёт без листьев, они у неё появляются уже летом. Растут цветки________________ кучками-семейками. Стебелёк её покрыт пушком.

    Спешит развернуть свои листья торопливая _______. После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ___________. _________ – символ весны.

    Отгадайте загадку.

    Белеют чудо-шарики

    На тонких стебельках.

    Сквозные, серебристые,

    Они, как пух, пушистые

    Стоят и чуть качаются

    От ветерка с реки. (Одуванчики)

    • К какому пункту плана мы перешли?

    Задание 5.

    Одуванчик – молочай, летучка, пушица, пустодуй «детсковеночная трава»

    М. Пришвин «Золотой луг»

    «Когда все цветки распускались, казалось, будто луг золотого цвета».

    Спать одуванчики ложатся с нами и вместе встают.

    Одуванчики у нас жёлтые, но не везде. На земле существует более 200 видов одуванчиков. Среди них есть беловатые, розоватые, ярко-красные и даже фиолетовые.

    Работа в группах: составление предложений об одуванчиках.

    • Как можно завершить текст?
    • Почему мы любим первую весеннюю зелень?

    VI. Самостоятельная работа

    1. Составить текст.

    2. Отредактировать:

    • Помощь друга
    • Помощь словаря
    • Помощь учителя

    3. Поделись с друзьями своими творческими идеями (Работа в группах)

    VII. Подведение итогов

    • Прочитайте свои сочинения.

    Учитель отмечает интересные находки, даёт рекомендации, а группу все хвалят аплодисментами за работу.

    • Какое задание было самым интересным?
    • Какое задание было самым трудным?
    • Понравилось ли тебе работать в группе?
    • Чувствовал ли ты помощь и поддержку товарищей?
    • Выбери:
    • самого лучшего помощника в твоей команде,
    • самого грамотного помощника.

    VIII. Домашнее задание

    Написать сочинение самостоятельно. Оформить на альбомном листе. Надеюсь, что сегодня мы все помогли друг другу подготовиться к выполнению домашнего задания.

    29 стр., 14188 слов

    Рациональные приёмы работы с литературными источниками

    ... комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Проведение недели географии в школе ... проблемах своего края; познакомить с профессиями, требующими знания географии, и др. При подготовке к неделе географии каждый класс получает задание. Например, для учащихся 6 ...

    • Спасибо за урок.