Урок. Литературное чтение Моя Родина- Казахстан

Моя Родина- Казахстан

Цель:

Задача:

  • Обучающая: формировать умения работать с текстом , выделять ключевые слова в тексте

  • Развивающая: формировать умение работать с текстом, умение анализировать и обобщать

  • Воспитательная: прививать любовь к природе, к родине.

Тип урока:

Жанр текста

Стиль: художественный

Тип текста, Оборудование

Ход урока

1.Орг.момент

Здравствуйте, дети! Повернулись друг к другу, улыбнулись.

-Встали все красиво,

Поздоровались учтиво,

Сели прямо, спинки ровно

И начнём урок задорно

2.Актуализация опорных знаний

  1. Сообщение цели урока

Вчера мы готовились к написанию сочинения.

Сегодня на уроке мы напишем сочинение о Родине.

Его будем писать в виде рассказа.

2) Вступительная беседа

Вдаль бегут дороги, словно песня

Дремлют горы, плещутся моря.

Нету слов дороже и чудесней

Чем два слова — Родина моя!

Слайд № 2 (

Ответы детей.

3. Подготовительная работа по написанию сочинения

Слайд№ 3 (

-Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет милые и близкие сердцу уголки родной земли. Что вы представляете, когда произносите такие слова:

3 стр., 1229 слов

Урок 86. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок — «входная ...

... теме урока 1. Чтение текста М. Пришвина «Моя Родина» (Читают хорошо читающие ученики и учитель.) 2. Работа над текстом (Примерный ответ. — Прочитайте предложения, где автор объясняет, на ... себя звери? Кого встретил зайчонок во время путешествия? Прочитайте по ролям отрывок, в котором ... коса». Прочитайте скороговорку способом «птичий базар». Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по ...

«мои родные просторы, моя Родина»? (ответы детей)

Слайд №4 (

У поэта Т. Айбергенова есть замечательное стихотворение о Родине. Кто из Вас помнит, как оно называется?

Давайте послушаем его ещё раз.

Слайды № 4 -16 (

4) Знакомство с планом

Прочтите тему нашего сочинения

— Как написано слово Родина? (с большой буквы)

-Когда мы пишем слово с Родина с большой буквы?

— Значит о какой Родине мы будем писать? (о большой)

— А сейчас я вас познакомлю с планом, по которому мы будем писать сочинение.

Слайд№17

1.Мой родной край

2. Родные просторы

3. Люблю тебя мой, Казахстан!

Это будет рассказ. А в любом рассказе есть начало или вступление, основная часть, заключение.

Прочтите как называется 1 часть? (

Закройте глаза и представьте себе что значит родной край?

Слайд№18 (

А теперь подберём к ним красочные слова. (

Я буду записывать их на доске. Они пригодятся нам для будущей работы.

-Как называется 2 часть? (

Я вам предлагаю ряды слов, а вы попробуйте составить из них предложения.

Леса, поля, степь, горы

Зелёные, золотые, просторная, снежные

Шумят, колосятся, раскинулась, поднимаются

В 3 части мы будем писать о своём отношении к Родине.

Закончите предложения:

Я горжусь …

Я люблю мою Родину …

Когда я вырасту хочу быть ….

Слова для справок (Родиной, Казахстан, полезным Родине)

5) Устное составление рассказов

Мы с вами разделимся на группы и каждая группа должна составить устный рассказ. Каждая группа составит свою часть сочинения.

1 группа — начало или вступление

2группа — основную часть

3 группа — заключительную часть

Используйте то, о чём мы с вами говорили.( ключевые слова записаны на доске)

Перед тем как писать каждая группа расскажет нам о своей работе по плану.

8 стр., 3718 слов

Пишем Слово делом крепи: о простой истине

... 8 класс Автор: Свободная тема Произведение: Сочинение на тему «Слово делом крепи» Это сочинение списано 135 798 раз Устное творчество русского народа подарило миру множество не в бровь, а в глаз бьющих метких ... Безухов, не крича о своей храбрости, не произнося патриотических речей, просто идет защищать свою родину. По большому счету наш мир состоит из поступков, которым часто предпослано слово. Так ...

В) Лексико-орфографическая подготовка

Перед тем, как писать давайте повторим, как пишутся главные слова, необходимые нам для письма.

Зе

5).

Самостоятельная работа детей.

( Индивидуальная помощь учителя)

6).

Заслушивание проектов сочинений

— А теперь давайте послушаем несколько сочинений.

(После прочтения даём положительную оценку.)

7) Итог урока :

— О чём писали сочинение?

— Что нужно помнить, когда пишешь сочинение?

— Чьи сочинения из прочитанных вам понравились? (ответы детей)

Я очень довольна вашей работой. Вы все молодцы. За вашу работу я дарю стихотворение, которое написал Сакен Сейфуллин. А вы помогите мне его прочесть.

Земля моя!

В зелёном летнем ….

Ты ловишь солнце будущего …

Родимая, какое это …

Что ты всегда

Со мной и для …

Благодарю вас за хорошую работу. На этом наш урок закончен.

леса

поля

степь

горы

зелёные

золотые

просторная

снежные

шумят

колосятся

раскинулась

поднимаются