Сочинения об авторе труа

Сочинения об авторе труа 1

Существует теория, что человек произошел от обезьяны. Не знаю, правда это или нет, но основным в этой теории является то, что толчком к изменению стала именно работа.

Труд – это

Что такое вообще труд

Одни люди делают наши улицы чище, другие – строят автомобили для дорог, а кто строит эти дороги. Труд на Земле ни на миг не останавливается: когда мы спим, где-то спасают чью-то жизнь врачи, взлетают в небо самолеты, ходят поезда между странами и городами, работают гостиницы, больницы, такси…

Труд пульсирует на планете и никогда не угасает, потому что если он погаснет, все не просто замрет: все остановится и начнет постепенно разрушаться.

Труд человека – это

Он позволяет человеку почувствовать широкую палитру чувств: от труда можно получать радость и удовольствие, гнев и раздражение, он может вселять уверенность, а может наоборот – занижать самооценку.

В труде человек реализует себя, открывает свои стороны, способности, таланты. Работая, человек учится взаимодействовать не просто с миром, но с другими людьми, ведь мало какая работа требует одиночества.

человек не может существовать без труда

По моему мнению, каждый человек (сочинение) должен стремиться к той работе, которая дарит ему удовольствие, чтобы чувствовать себя комфортнее в мире. То, что приносит радость, помогает человеку открыть в себе лучшее и не испытывать много негативных чувств.

Ведь делать то, что не нравится порой не очень приятно. Некоторые вещи могут раздражать, нет того стремления сделать все самое лучшее, которое возникает, когда делаешь любимое дело.

Скучная работа часто делается «для галочки», а не для себя, а работа должна приносить пользу и радость.

Труд помогает человеку

https://www.lang-lit.ru/2018/03/trud-cheloveka.html

Сочинение по А.Н. Островскому. Проблема значимости писательского труда

Труд помогает человеку 1

По моему мнению, одной из главных проблем, поставленных А.Н. Островским в тексте, является проблема значимости писательского труда.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит пример вклада в русскую литературу и в целом русское общество А.С. Пушкина. Островский пишет, что, приобщившись к творчеству Александра Сергеевича,

20 стр., 9524 слов

«Теоретические основы развития творческих способностей младших ...

... технику работы с тканью на уроках технологии ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ 1.1 Психолого- педагогические особенности развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии при работе с тканью Осуществление психолого-педагогических основ развития творческих возможностей младшего школьника требуют ...

Пушкин подарил читателю не только наслаждение, но и показал, ка можно мыслить и чувствовать. Писатель отмечает, что Пушкин был основоположником «высвобождения мысли из-под гнёта условных приёмов», потому что всегда хотел быть самим собой. Важнейшая его заслуга состоит в том, что он сумел раскрыть душу русского человека и дал возможность русскому писателю гордиться тем, что он русский.

Позиция автора вполне понятна. Островский убеждён в том, что благодаря трудам творческих умов человечество получает возможность приобщиться к высшим нравственным ценностям и благоуханной атмосфере,в которой душа и помыслы имеют возможность развиваться, поднимаясь ввысь.

Я согласна с мнением автора. Проблема, поднятая Островским, очень важна.

Задача истинного писателя в том, чтобы учить, воспитывать, заставлять обращаться к своей совести за разрешением важнейших вопросов бытия.

Подтверждением вышесказанному может служить множество примеров из художественной литературы.

главный герой создаёт поистине великое произведение.

В отличие от большинства МАССОЛИТовцев Мастер поднимает в своём романе глубокие нравственные проблемы – проблемы выбора между добром и злом, ответственности за свои поступки, раскаяния, милосердия.

Ещё одним примером того, как книги – писательский труд – заставляют работать наши умы и сердца, можно считать творчество А.И. Солженицына. Его произведения

и некоторые другие поднимают темы, на которые в 50-60 гг. XX века говорить было не принято.

Он обращается к проблеме милосердия, сострадания, показывая эти качества как главные в человеке.

В заключение хочется сказать, что тема, поднятая в тексте, и сегодня весьма актуальна. Своим трудом настоящие писатели способны формировать общество, его ценности,поэтому вслед за Островским хочется пожелать, чтобы

Перейти к исходному тексту

Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

Ликвидация безграмотности плюс…

Литература – это новости, которые не устаревают

(Эзра Паунд)

http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege-2/problema-znachimosti-pisatelskogo-truda-soch/

Сочинение рассуждение на тему Труд

Сочинение рассуждение на тему труд 1

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя.

По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать бесплатно несколько ... про­ра­бо­та­ла с без­над­зор­ны­ми и труд­ны­ми детьми, для ко­то­рых и на­ча­ла пи ...

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни.

С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно.

Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам.

Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей.

Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье.

Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ

http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/trud

Сочинение “Именно в труде, и только в труде, велик человек”

Сочинение именно в труде 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Сочинение на тему:

Именно в труде, и только в труде, велик человек.

обучающийся объединения «Языкомания»

Хохленко Игорь

Руководитель:

Хохленко Наталья Рафаиловна

2017г

Сочинение.

Именно в труде, и только в труде, велик человек.

Человек с большой буквы, достойный человек, великий человек…

Про любого ли человека можно так сказать?.. И что именно позволяет человеку овладеть самой важной в мире профессией – стать человеком, быть достойным этого высокого звания?

Человеческая жизнь устроена так, что труд – это необходимый фундамент благополучия всякого отдельного человека и всего государства в целом. С самого раннего детства нам внушают мысль о том, что нужно научиться трудиться, полюбить труд. Человек и труд – понятия неразделимые. Ведь не просто так возникла гипотеза о том, что труд позволил обезьяне стать человеком.

8 стр., 3799 слов

Маленького человека в современной жизни. : тema «маленького человека» ...

... современном мире все чаще выбирают последнее. Да, человек создан для счастья, по словам Короленко, как птица для полета. И даже самый «маленький человек». ... самореализации. С одной стороны, это «комплекс неполноценности», «образ маленького человека», «Я-концепция». С другой, - «самовлюбленный ... предназначение, терзаемся сомнениями, ищем идеал в жизни, разочаровываемся, обращаемся к Богу, живем ...

А сколько мудрых пословиц дошло до нас из глубины веков! Сколько ярких изречений, афоризмов написано известными личностями о труде! Только трудолюбивый человек, на мой взгляд, сможет стать успешным и в профессии, и в жизни. Доказательством этому может послужить пример из истории Древней Греции.

Только трудолюбивый человек может быть по-настоящему счастлив, потому что он приносит пользу другим людям, результаты его труда необходимы окружающим.

Для меня примером такого трудолюбия является мой первый учитель. Мария Ефимовна Никитина – человек неиссякаемой энергии, неуёмного трудолюбия. У таких педагогов всегда найдется ответ на вопрос: «А сегодня что для завтра сделал я?» И награда – счастье, так как день прожит не зря.

Только в труде человек может проявить свои лучшие качества.

Трудолюбивый человек всегда носитель положительных нравственных качеств. Чтобы убедиться в этом, вспомним подвиг Владимира Михайловича Комарова, сумевшего пробиться «через тернии к звездам». С детских лет он мечтал о небе, но чтобы осуществилось задуманное, много трудился.

Сегодня наш город носит имя человека, отдавшего жизнь освоению космоса, мы ходим по улице Комарова, и мы учимся в Комаровской школе. Память об этом замечательном человеке навсегда останется в истории мировой космонавтики.

«В труде рождаются герои», – гласит русская пословица.

Тысячи героев предстали передо мной в прошлом году в один миг, когда я побывал на Мамаевом кургане в Волгограде. Но этого могло бы не случиться, если бы не труд талантливого автора мемориала Е.Вучетича и его помощников, которые решили увековечить исторический подвиг защитников Сталинграда.

Самые значительные открытия, сделанные человечеством, – результат упорного труда, самоотдачи. Убеждает нас в этом биография первого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. Он сказал своё слово в физике и химии, истории и естествознании, поэзии и изобразительном искусстве. Этот великий человек всю свою жизнь энергично трудился на благо своей страны.

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/12/27/sochinenie-imenno-v-trude-i-tolko-v-trude-velik

Воспитание правильного отношения к труду.

Воспитание правильного отношения к труду  1

Сочинение по тексту:

В любом обществе особое значение придаётся труду — физическому, интеллектуальному, творческому, поскольку без него невозможен не только научно-технический прогресс, умственное и духовное развитие, но и сама жизнь. Но понимание этого не даётся человеку от рождения, а потому проблема воспитания правильного отношения к труду, над которой размышляет А. Бердникова, была и остаётся актуальной.

Автор текста приводит ёмкое определение слова «труд», данное в словаре В.И. Даля, : подчёркивая в нём некоторую двойственность понятия. Это не только привычное для нас значение «работа», требующая определённых усилий, но и утомление, даже болезнь, а труженик — это и тяжело работающий человек, и мученик. Такая многозначность позволяет А.

Бердниковой заострить проблему и, заглянув в недалёкое прошлое, показать, как по-разному можно относиться к труду. Конечно, для советской эпохи было характерно утверждение, что «всякий труд… в почёте».

6 стр., 2647 слов

Подвиг честного человека

... труд, созданный на уровне науки того времени и вместе с тем облеченный в изящную литературную и языковую форму. Собственно, сам Карамзин ... создания «Истории»? Как писатель Карамзин превратился в историка Карамзина? – Потребность в обобщающем научном труде по истории России была ... у Карамзина была склонность к истории. Мы видим, что литератор Карамзин, как и журналист Карамзин, – это человек, ...

Но тут же автор замечает, что тогда люди «грезили большими стройками, романтикой дальних дорог, рвались в институты», но не торопились становиться дворниками, ассенизаторами, уборщицами. И даже в воспоминаниях людей одного поколения, когда в семьях было принято приучать детей к работе, отношение к труду выражается по-разному. Ровесница А.

Бердниковой считает, что её мать, заставлявшая дочерей «работать до седьмого пота», лишила их детства. Но автор текста подчёркивает другое: тяжело было её маме, вынужденной «целыми дням пропадать в поле, на ферме, на сенокосе», жалко было видеть её уставшей, измотанной работой.

Зато какую гордость за мать испытывали дети, когда её награждали за самоотверженный труд — пусть даже «скромным подарочком»! А потому А. Бердникова сохранила в памяти ощущение не только тяжести труда, но и радости от хорошо выполненного дела, чему научила её мать.

Именно этот опыт детства позволил автору прийти к важному выводу, который она стремится передать читателю: надо учить детей ценить плоды труда — не только своего, но и общего, коллективного, ведь «большая и срочная работа» способна объединить всех и преодолеть ту разобщённость, которая стала характерной чертой нашей современной жизни.

Вот почему так важно помнить примеры иного отношения к труду, ярко представленные в русской литературе, и стараться воспитывать на них молодое поколение.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». В нём противопоставлены два героя Илья Обломов и Андрей Штольц.

Они дружили с детства и сохранили тёплые отношения на всю жизнь, но их воспитание сильно отличалось, а в результате и характеры сложились разные, и судьбы оказались очень непохожими. Если барского сына Илюшу с детства оберегали от любого дела, даже одеваться не давали самостоятельно, то в семье Штольца отец прививал сыну с ранних лет привычку работать.

В результате Андрей стал сильным, самостоятельным человеком, сумевшим всего добиться в жизни своим трудом. А Илья Ильич, человек необыкновенной души и «золотого» сердца, оказался неспособным ни к какому делу, и его мечты так и остались нереализованными.

Об огромной воспитательной силе картины коллективного труда на общее благо говорит Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога», посвящённом строительству первой в России магистрали, связавшей Петербург и Москву.

Поэт не скрывает тяжелейших условий, в которых работали люди (многие из них погибли), его печалит их покорность и несправедливость начальников.

Но главное, чему он стремится научить на этом примере мальчика Ваню, оказавшегося его соседом в вагоне поезда, звучит в словах: «Эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять».

Текст А. Бердниковой:

(1)У великого словесника Владимира Даля значатся несколько определений этого действительно ёмкого слова «труд». (2)Да, это работа, занятие, упражнение, дело, требующее усилий, стараний и заботы, напряжения телесных и умственных сил. (3)Но это ещё и утомление, а по церковному определению — болезнь, боль, хвороба, немогота, скорбь, хилина.

4 стр., 1723 слов

Поспешишь — людей насмешишь. Сочинения по пословицам Маленький ...

... стало стыдно. Сочинение по пословице Поспешишь — людей насмешишь Одной из самых известных пословиц, широко употребляемых в обыденной жизни, является фраза «Поспешишь — людей насмешишь». Она ... Человек. Сочинение по пословице О труде Основной темой сочинения должно быть следующее: человек должен трудиться. Когда человек работает, трудится, у него есть деньги на покупку еды. Сочинение по пословице ...

(4)Труждать, поясняет далее автор толкового словаря великорусского языка, налагать труд, работу, заставлять что-то делать. «Возстанут рабы труждающие…» (5)Труженик, трудник — обречённый или сам обрёкший на тяжкие труды, а ещё сподвижник, мученик, трудящийся неутомимо.

(6)Трудовой же рубль по Далю, значит заработанный честными трудами, нажитой.

(7)Наверное, нелишне иной раз заглянуть и в словарь, и в свою память, которая возвращает нас ко времени, когда всякий труд, как мы любили повторять, был в почёте.

(8)Однако при выборе профессии в дворники, ассенизаторы, могильщики и даже доярки мы не торопились.

Грезили большими стройками, романтикой дальних дорог, рвались в институты, мечтали посвятить себя целиком и полностью интересам Родины.

(9)Все мы вышли из трудолюбивых семей, с раннего детства были приучены к сельской работе, почти все заботы по дому, хозяйству с дошкольного возраста исполнялись тоже нами, и никто не смел возразить, что не по силёнкам пилка дров, уборка навоза, прополка огорода в двадцать соток, заготовка топки для дома и корма для скота. (10)Недавно моя ровесница с большой обидой высказалась о своей матери, мол, лишила нас с сестрой детства, заставляла работать до седьмого пота, а если не выполняли задание, то наказывала.

(11)А кого не наказывали за неисполнение, непослушание измотанные тяжкой работой наши матери, пропадавшие целыми днями в поле, на ферме, на сенокосе, в лесу на заготовке дров? (12)Мне до слез, до боли всегда было жалко нашу маму, за её усталость, надорванность сил.

(13)Но вместе с тем, как же мы гордились нашей мамочкой, когда ей на собрании вручали грамоту или скромный подарок за ударный труд.

(14)Именно она научила нас ценить плоды труда своего, научила выполнять работу быстро и качественно, с лёгким и добрым настроением, всегда откликаться на просьбу одинокой соседки, родственников помочь в чём-то.

(15)В 50-60-е годы деревня умела работать коллективно, и не только на колхозных нивах, току, сенокосных угодьях, но и на своих огородах, делянках. (16)Большая и срочная работа объединяла всех — от старого до малого. (17)А какие помочи устраивали у нас, когда надо было поднять венцы нового дома, оштукатурить его, с любовью и желанием все стремились приблизить новоселье односельчанину.

(18)С грустной улыбкой вспоминаешь эти годы и, оглядываясь в день сегодняшний, с болью думаешь, как же много мы утратили, растеряли, уединившись по своим хаткам, квартиркам, углам, где порой и некому руку подать, и бескорыстную помощь предложить.

(По А. Бердниковой)

https://vopvet.ru/news/vospitanie_pravilnogo_otnoshenija_k_trudu/2015-06-19-1489

Проблема труда. Сочинения ЕГЭ

Проблема труда сочинения егэ 1

Большинство ученых придерживается мнения, что в процессе трудовой деятельности обезьяна эволюционировала в человека. Как известно, трудовая деятельность задействует большую часть головного мозга, в результате чего, трудящийся развивается в интеллектуальном и физическом плане.

2 стр., 843 слов

Учитель и ученик растут вместе

... любимых учеников и признательности им за годы совместного труда. Вместе, проходя через тернии ученического труда, учитель и ученик взрослеют, духовно растут, приближаются к совершенству. Затем ученик уходит от учителя в ... преодолеть трудно даже взрослому человеку. Это и сложное материальное положение семьи, и потеря близких, а отсюда – невероятно раннее взросление и самостоятельность: ни жалоб, ни ...

Еще в беззаботном детстве каждый ребенок мечтает об определенной профессии. Наиболее популярными среди мальчиков это пожарники, милиционеры, учителя, спортсмены или военные; девочки же предпочитают профессии медсестры, учительницы, воспитательницы, парикмахера.

То есть, еще в раннем возрасте в ребенке заложена определенная программа, направленная на самоидентификацию в этом большом мире. Даже такое безобидное занятие, как игра в «пожарников» или в «больницу» уже может расцениваться, как трудовая деятельность ребенка, в процессе которой он формирует набор определенных навыков и умений.

Если какая либо деятельность или занятость у человека отсутствует, то нервная система дает сбой, в результате которого развивается депрессивное настроение и поведение.

Картинка мира в таком случае видится в серых тонах, человек впадает в апатию и отрекается от социума, а социум в свою очередь отторгает неуспешного человека, как организм избавляется от враждебных организмов.

Успешный человек или занятой обычно не сталкивается с подобными проблемами. Все его время отводиться на трудовую деятельность. Его волную больше проблемы созидания или решение социальных проблем. Таким образом, подобные личности относятся к активной прослойке, которая дает пользу не только им самим, но и государственным структурам.

Приходим к выводу, что труд – это такой же обязательный вид деятельности, как и работа сердца или желудка (если сравнивать с важностью органов для организма, где организм это мир, в котором мы живем).

С ранних лет человек проходит множество этапов в образовании (детский садик, школа), где он добывает знания, которые помогут ему самоопределиться в этом громадном мире.

( 1 votes, average: 1.00

https://school-essay.ru/problema-truda-sochineniya-ege.html

Сочинение на тему: Человек славен трудом

Сочинение на тему человек славен трудом 1

Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в па­мять фраза: «Труд сделал из обезьяны человека». И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность.

Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вку­сен», «Труд человека кормит, а лень портит», «Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно».

Человек в труде становится человеком. Английский фи­лософ Т. Карлейль точно подметил: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы».

Вспомним пример Ильи Ильича Обломова — героя од­ноименного романа И. Гончарова. По-своему добрый, ми­лый, умный и привлекательный человек, он собственноруч­но разрушает свою жизнь.

А ведь в молодости он «был полон всяких стремлений, надежд, ждал много от судьбы и самого себя, все готовился к какому-то поприщу, к какой-то роли».

Писатель пытается проанализировать жизненный путь своего героя и ответить на вопрос: что заставило его заняться саморазрушением?

1 стр., 452 слов

Я — учитель-логопед

... желание помочь детям справиться с речевыми проблемами огромно. Учитель-логопед Труд педагога очень не прост, Игры, занятия, творческий рост! ... быть ошибок, так как дети, повзрослев, никогда не станут детьми для того, чтобы можно было все исправить.Считаю ... элементы в своей работе, что значительно повышает эффективность моего труда. Опыт работы подсказывает мне, что здоровье сберегающие технологии – ...

Обломов получил хорошее образование, после чего по­ступил на службу. И вот тут-то жизнь сразу разделилась для него на две половины. Одна из них состояла из труда и скуки, которые стали для него синонимами, другая — из покоя и мирного веселья.

Душой и телом он прирос к уютному дивану, просторному халату и широким туфлям.

Пренебрежение каким-либо трудом со временем по­рождает в душе Обломова апатию и равнодушие. Даже любовь к Ольге Ильинской не может возродить в нем чело­века.

Обломов знает наверняка, что его отношения с Оль­гой постепенно превратятся в цепь различных условнос­тей и обязанностей. Одна мысль о том, что потребуется встать с любимого дивана, «соответствовать» положению, заниматься делами, быть главой семьи, кажется герою убий­ственной.

Ведь все это труд, а труд требует определенно­го напряжения сил и энергии. Но эти качества Обломов давно изжил в себе.

«Я думала, что оживлю тебя, что ты сможешь еще жить для меня, — а ты уже давно умер», — с горечью говорит ему Ольга.

«Трудолюбие — одно из непременных мерил достоин­ства человека», — этими словами Ч. Айтматов предваряет свой роман «…И дольше века длится день». Главный герой Едигей Жангельдин (Буранный Едигей) «не просто труже­ник от природы и по роду занятий. Он человек трудолюби­вой души».

На разъезде Боранлы-Буранный Едигей поселился пос­ле войны. Он живет с осознанием, что кому-то нужно в сорокаградусный мороз выходить и расхищать снег, а в палящий зной ремонтировать железную дорогу. И все вре­мя встречать и провожать поезда, которые «шли с востока на запад и с запада на восток».

За годы существования на разъезде переменилось мно­го работников, но никто из них не задерживался здесь долго: слишком тяжелы были условия и невыносимо оди­ночество.

И только Едигей жил, работал и чувствовал себя счастливым, потому что верил: труд его не напрасен, он на пользу людям и поездам.

В русском народе всегда ува­жали людей трудолюбивых, старательных, чтили тех, у кого в руках любое дело спорилось, кто вкладывал в труд частицу своей души.

Мы Следим за тем, как разворачиваются события, и словно становимся их непосредственными участниками. Мы видим загорелые, усталые лица изможденных мастеров, выполняющих тяжелую работу.

Вместе с тем они счастли­вы, потому что стараются передать камню то тепло чело­веческих рук и душевную нежность, которые сопровож­дают каждое их действие.

Они выплетают «узоры из ка­менных кружев, как возводят столбы, и, работой своею горды, купол золотом жгут…» («Зодчие»), И постепенно перед нашим мысленным взором поднимается белая цер­ковь, подобная невесте в подвенечном наряде. На долгие века она становится олицетворением трудолюбия и таланта русского человека.

О труде, об отношении к труду можно говорить беско­нечно.

А закончить свои размышления мне хотелось бы словами Э. Хемингуэя: «Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление — в работе».

На этой странице искали :

  • сочинение о труде
  • труд облагораживает человека эссе
  • сочинение на тему труд в жизни человека
  • сочинение на тему человек труда
  • человек славен трудом сочинение

Сохрани к себе на стену!

http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-chelovek-slaven-trudom.html

1 стр., 404 слов

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими

... Возвращаясь к словам известного поэта Ральфа Эмерсона, обозначенного в теме моего эссе, учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Он всегда шагает в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется и развивает ... с ними. А самое главное, я не просто учитель, я первый учитель! А это огромная ответственность перед детьми, которые пришли к тебе такими маленькими. Как сказал ...

Сочинение на тему «Человек труда»

Сохрани к себе на стену  1

Сочинение на тему ” Человек труда”. В этом сочинении хотелось рассказать о человеке, который жил и трудился в нашем селе на благо народа.

Сочинение на тему «Человек труда»

Растут, бессчетно множась, города,

Но не прожить без сельского труда

Ни дня ни заводчанам, ни шахтерам,

Ни депутатам, ни большим актерам.

Всем людям на Земле нужна еда.

Где взять ее без сельского труда?

И трудится народ в деревнях, селах.

На необъятных полевых просторах.

О труде сложили много пословиц и поговорок: «Терпенье и труд – всё перетрут», «Под лежачий камень вода не течёт», «Горька работа, да сладок хлеб». Не каждому дано ощутить радость труда.

Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — бремя, отнимающее много силы, время. Другим повезло: род деятельности, избранный ими, соответствует способностям, склонностям, характеру.

Для них труд — это вся его жизнь, человек живет своей работой, стремится сделать её ещё лучше. Труд – это источник радости, удовольствия.

Многие, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. А ведь истинные герои живут среди нас – это наши родители, односельчане. Изо дня в день они скромно делают свою работу.

Я хочу рассказать о таком человеке-герое моего времени, о Великом агрономе – Анатолии Алексеевиче Сухорукове, который жил в нашем небольшом селе и был гордостью нашего села и эталоном для подражания. Лучшее качество души человека, живущего на селе – любовь к земле.

Казалось бы, что в век новых технологий, уже и ненайдешь людей, которые посвятили бы свою жизнь сельскому хозяйству, но этот человек 33 года выращивал зерновые и ухаживал за колосьями, которые после обработки превращались в хлеб – главную ценность на нашем столе. Анатолий Алексеевич родился 1 января 1959 года в селе Онон Шилкинского района.

Получив агрономическое образование в Нерчинском аграрном техникуме, с мая 1981 года начал работать в должности агронома-семеновода в совхозе «Байгульский». В 1991 году был переведён на должность главного агронома.

Здесь и началась его трудная, но все же интересная работа, работа, которой он посвятит свою жизнь и все свое время. Он занимался семеноводством, размножением оригинальных сортов зерновых культур, сортообновлением. Весь технологический процесс семеноводческого конвейера соблюдал, не нарушая агротехники.

Он один из первых агрономов вывел культуры, которые были приспособлены к нашему климату и давали отличный результат. Благодаря опыту и непрестанному труду Анатолия Алексеевича ПК «Байгульский» неоднократно выходил в лидеры по урожайности зерновых культур и рапса в краевом соревновании.

Анатолий Алексеевич был победителем в районном соревновании земледельцев, награждался подарками и денежными премиями, а весной этого года на совещании в Барнауле был награждён грамотой Министерства сельского хозяйства России. Ему присвоено звание “Почётный агроном России”.

К сожалению, Анатолий Алексеевич слишком рано ушел из жизни, осиротила байгульскую землю его безвременная кончина, но память людская будет долго хранить имя этого замечательного человека.

https://infourok.ru/sochinenie_na_temu_chelovek_truda-436720.htm

Эссе “Размышление о труде учителя”

Эссе размышление о труде учителя  1

Главная → Статьи → Эссе учителей и педагогов → Эссе “Я – педагог”

Игнатьева Галина Васильевна,

30.05.2012 4

Учитель – это труд или радость?

Обсудить статью

Опубликовать свой материал

Игнатьева Галина Васильевна,

учитель начальных классов,

ГОУ лицей № 581

Приморского района, Санкт-Петербурга

Современный учитель

Вот и закончился еще один рабочий день. Ребята разошлись по домам. В школе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка. Есть возможность оглянуться назад, подвести итог прошедшего дня, подумать, проанализировать. Что было удачного сегодня? Сегодня очень хорошо прошел урок литературного чтения. Все ребята активно работали, радовали меня неожиданными и оригинальными мыслями. На математике мы не справились со всем объемом подобранного материала, надо более тщательно планировать каждый этап урока. А какими были сегодня мои ребята? Они такие разные, но самые удивительные люди на свете! Смогу ли стать для вас настоящим учителем, научить вас верить в добро, справедливость, счастье, оградить вас от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это самая главная миссия учителя 21 века. Тем более что современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти сорока лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

Рабочие будни, изо дня в день одно и то же. Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и тяжелый труд учителя, и романтический полет. Труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия. «Не думающий учитель – педагог никакой», – писал А.С. Макаренко.

Какие принципы лежат в основе моей педагогической философии? Что самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке? Во-первых, много знать и стараться узнать еще больше. Сейчас иногда утверждают, будто это необязательно, современные компьютерные технологии заменят все. Считаю, что это не совсем так. Если ученик чувствует, что я знаю во много раз больше него, тогда ему будет со мной интересно. Причем истинный интерес к учению возникает у учеников не только от увлекательности моих рассказов, но и как результат совместной деятельности самих учеников. Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными педагогами считаю, что ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль в моей работе играют творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя, и, сделав вывод, фиксируем результаты. Главное для меня как педагога – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Януш Корчак: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно». Что еще нужно учителю? Уметь беречь людей. Учеников нужно беречь, особенно от грубости, злобы, равнодушия к своим товарищам, безразличия ко всему, что происходит вокруг. В душе маленького человека не должна затухать радость познания. Ребенок должен уметь радоваться успехам других людей, сопереживать их неудачам и проблемам. Если я каждого ученика научу быть добрым, то и весь мир станет добрее. Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Мне повезло: я встретила немало увлеченных учителей. Мы говорили о разных вещах, что-то я поддерживала, с чем-то не соглашалась, но у всех у них одинаково горят глаза, когда они рассказывают о своем деле. Душевные крылья, которые их возносят над повседневностью, порой никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным. Но в этих людях есть что-то детское, они и ведут себя иногда почти как дети. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела и, для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества. Думаю, что именно такого человека, учителя – ценят и будут ценить. Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. Думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос: как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок, чтобы, став взрослым, он смог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.

Большинству из учителей предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», учитель должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?» Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий. Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности не завтра, а «здесь и сейчас», уже на школьной скамье. Творческая личность не может не быть патриотом своей Родины, поэтому этот вопрос широко освещался в выступлении В.В. Путина. И меня радует, что будущее нашей страны в руках молодых патриотов. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.