По литературному чтению «Так поступают друзья» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе 06.12.16, Тема: Сочинение «Так поступают друзья», Тип урока: урок развития речи, Цель: Сформировать представление о дружбе и дружеских отношениях., Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе, соседстве и братстве народов.

2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход урока:

1.Орг.момент

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

Поздоровайтесь друг с другом кивком головы

(за руку, плечиком, коленками, спиной).

Дети приветствуют друг друга

2. Проверка домашнего задания:

1)Стихотворение наизусть

2)Синквейн на тему «Дружба)

3. Стадия «осмысления»

  • Предлагаю прочитать тему нашего урока. «Дружба»
  • Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?

(учитель просит детей озвучить идеи и предположения по теме урока.

Все версии учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?

  • Каким же должен быть настоящий друг?

«Поговорим о дружбе».

Дети высказывают свое мнение

  • Ребята, а вы когда-нибудь просили друг у друга что-нибудь?
  • А какие сложности возникали?
  • Почему?

Упражнение «Просьба»

  • Сейчас вы выберете себе партнера и попросите его, чтобы он что-нибудь одолжил вам на время.
  • А как вы просили?
  • Можете отдать вещи обратно.
  • Да, хорошо иметь верных и надежных друзей.
  • А вот какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Работа в группах

— У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.

  • Проверим наше предположение.
  • Мы узнали, кто такой настоящий друг?
  • Как поступают друзья в трудную минуту?

Слайд с качествами после того, как дети выскажут свое мнение

Слайд с качествами после того 1

14 стр., 6679 слов

Рассказ с элементами описания по картине Е. Н. Широкова «Друзья» (разработка )

... все будет хорошо. Сочинение по картине Друзья Широкова 7 класс 1.Какие они, настоящие друзья 2.Кто на полотне ... читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе. На лице ... Ребенок одной рукой опирается о пол, другой гладит спину собаки. Черная шерсть щенка ... Я спешил домой, чтобы скорее сделать уроки и отправиться на улицу. Тем более ...

4. Физкультминутка

  • Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь., И друг другу улыбнитесь., Руки к солнцу протянули,, Лучики поймали и к груди скорей прижали., С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади. –

5. Учитель:, Обсуждение проблемной ситуации.

Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.

Можно сказать, что так поступают настоящие друзья?, После высказываний детей открывается, Слайд (лексич. Значение слова)

Можно сказать 1

6. Написание сочинения.

1)Беседа о случаях из жизни:

  • Расскажите об интересном случае, который случился с вами и вашим другом?
  • Как помог вам ваш друг? Подруга?

2)Составляем план сочинения. (на доске)

1.Мой друг.

  • Моего друга зовут….
  • У меня есть подруга ….

2.Случай из школьной жизни.

  • Однажды ….
  • Летом…..
  • Во время каникул…
  • Как — то раз мы с …..

3.Вывод.

  • Так поступают настоящие друзья.
  • Только настоящий друг может…..
  • Я рад (а), что у меня ….

3) Чтение высказываний о дружбе:

  • Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

  • Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

  • Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

  • Помогать друг другу, не бросать в беде.

7. Самостоятельная работа учащихся., Учитель немного корректирует написание сочинений.

8. Итог урока:

Понравился ли вам урок?, Вопросы на слайде

Понравился ли вам урок  1

9. ДЗ: работа в печатной тетради _________________