Конспект урока по литературному чтению в 3 классе 06.12.16, Тема: Сочинение «Так поступают друзья», Тип урока: урок развития речи, Цель: Сформировать представление о дружбе и дружеских отношениях., Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе, соседстве и братстве народов.
2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход урока:
1.Орг.момент
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
Поздоровайтесь друг с другом кивком головы
(за руку, плечиком, коленками, спиной).
Дети приветствуют друг друга
2. Проверка домашнего задания:
1)Стихотворение наизусть
2)Синквейн на тему «Дружба)
3. Стадия «осмысления»
- Предлагаю прочитать тему нашего урока. «Дружба»
- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?
(учитель просит детей озвучить идеи и предположения по теме урока.
Все версии учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?
- Каким же должен быть настоящий друг?
«Поговорим о дружбе».
Дети высказывают свое мнение
- Ребята, а вы когда-нибудь просили друг у друга что-нибудь?
- А какие сложности возникали?
- Почему?
Упражнение «Просьба»
- Сейчас вы выберете себе партнера и попросите его, чтобы он что-нибудь одолжил вам на время.
- А как вы просили?
- Можете отдать вещи обратно.
- Да, хорошо иметь верных и надежных друзей.
- А вот какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Работа в группах
— У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.
- Проверим наше предположение.
- Мы узнали, кто такой настоящий друг?
- Как поступают друзья в трудную минуту?
Слайд с качествами после того, как дети выскажут свое мнение
Рассказ с элементами описания по картине Е. Н. Широкова «Друзья» (разработка )
... все будет хорошо. Сочинение по картине Друзья Широкова 7 класс 1.Какие они, настоящие друзья 2.Кто на полотне ... читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе. На лице ... Ребенок одной рукой опирается о пол, другой гладит спину собаки. Черная шерсть щенка ... Я спешил домой, чтобы скорее сделать уроки и отправиться на улицу. Тем более ...
4. Физкультминутка
- Давайте немного отдохнем.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь., И друг другу улыбнитесь., Руки к солнцу протянули,, Лучики поймали и к груди скорей прижали., С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней глади. –
5. Учитель:, Обсуждение проблемной ситуации.
Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.
Можно сказать, что так поступают настоящие друзья?, После высказываний детей открывается, Слайд (лексич. Значение слова)
6. Написание сочинения.
1)Беседа о случаях из жизни:
- Расскажите об интересном случае, который случился с вами и вашим другом?
- Как помог вам ваш друг? Подруга?
2)Составляем план сочинения. (на доске)
1.Мой друг.
- Моего друга зовут….
- У меня есть подруга ….
2.Случай из школьной жизни.
- Однажды ….
- Летом…..
- Во время каникул…
- Как — то раз мы с …..
3.Вывод.
- Так поступают настоящие друзья.
- Только настоящий друг может…..
- Я рад (а), что у меня ….
3) Чтение высказываний о дружбе:
-
Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
-
Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
-
Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
-
Помогать друг другу, не бросать в беде.
7. Самостоятельная работа учащихся., Учитель немного корректирует написание сочинений.
8. Итог урока:
Понравился ли вам урок?, Вопросы на слайде
9. ДЗ: работа в печатной тетради _________________