Сочинение христианские добродетели

Сочинение

Жизнь по добродетелям старец Сергий (Шевич)

  • Святые добродетели преп. Иустин (Попович)
  • Добродетель проф. И.М. Андреевский
  • Место добродетели в системе нравственных ценностей архим. Платон
  • О добродетелях, противоположных 8-ми главным страстям свт. Игнатий
  • Исчисление добродетелей свщмч. Петр Дамаскин
  • О добродетели свт. Феофан Затворник
  • О видах добродетелей прп. Исаак Сирин
  • Воспитание добродетелей иг. Киприан (Ященко)
  • Таблица: Добродетели
  • Доброде́тель есть определенный святым и благим Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра.

    Добродетели проявляются как в добрых делах человека, так и в добром расположении его души, которым обусловлены добрые дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.

    «Дела – это единичные, в этот час и в этом месте действия, а расположения означают постоянные настроения сердца, коими определяется характер и нрав человека, и откуда исходят его наибольшие желания и направления его дел. Добрые из них называются добродетелями» (св. Феофан Затворник).

    Христианские добродетели также называют евангельскими добродетелями или евангельскими заповедями, поскольку они изложены в Евангелии. Все христианские добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей – любви к Богу всем сердцем и разумением, и к ближнему как самому себе.

    Христианские добродетели не свойственны человеку после грехопадения. Христианские добродетели не могут быть порождены одним действием ветхого человека, подверженного влиянию греховных страстей. Для человека после грехопадения христианские добродетели являются вышеестественными, ибо они не исполнимы одними усилиями его естества. Христианские добродетели – удел нового человека, то есть человека, обновленного благодатью Святого Духа. Они рождаются от причастия Высшему Добру и Благу – Всесвятому Богу. Они не принадлежат ветхой человеческой природе, пораженной греховными страстями. Они принадлежат природе, обновленной и преображенной благодатью.

    Христианские добродетели бесконечно превосходят известные человечеству моральные принципы. «На земле нет ничего, с чем бы можно было сравнить добродетель христианскую в достоинстве», – говорит св. Феофан Затворник. В Евангелии Христос учит кротости, запрещая мщение вплоть до совершенного незлобия и любви к врагам. Евангельская кротость – это призыв к терпению оскорблений и гонений с молитвой за врагов, подобной той, какую явил Сам Бог на Кресте: «Отче прости им, ибо не ведают, что творят». В Евангелии Христос заповедует нестяжание не просто как презрение к роскоши и довольство необходимым, но и как милосердие к нищим, готовность отдать нуждающемуся все вплоть до своей одежды. В Евангелии Христос заповедует целомудрие не только в виде отказа от растлительных действий, но и от самих помышлений вплоть до страстных воззрений на лицо другого пола. Христос говорит о смирении и глубина христианского смирения должна простираться до неосуждения ближнего, прощения его грехов. Христос говорит о любви к Богу, выражающейся в отложении всех суетных дел ради познания Бога, непрестанной молитвы и даже мученического исповедания веры.

    2 стр., 808 слов

    Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом ...

    ... какой - то маленький след, что бы о тебе могли сказать потомки, что ты была личностью. Ещё А. Эйнштейн сказал: « Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». Говорят, что время – бесстрашный художник, который ...

    Для приобретения христианских добродетелей человек должен подвизаться, прилагать усилия по борьбе со своими страстями и падшим естеством. «И это до того существенно, что единственно верным путем добродетели всеми святыми признается его болезненность и притрудность, а противная тому льгота есть признак пути ложного: Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают его (Мф.11:12)», – учит св. Феофан Затворник. Но итог подвига зависит от благодати Духа Святого, вселяющейся в человека, преображающей и обновляющей человеческое естество, подающей ему силу исполнить заповедь и творить добро. «Кто обрел и имеет в себе сие небесное сокровище Духа, тот неукоризненно и чисто совершает им всякую правду по заповедям и всякое делание добродетелей уж без понуждения и затруднения», – учит прп. Макарий Великий. – Станем же умолять Бога, взыщем и будем просить, чтобы и нам даровал сокровище Духа Своего и таким образом возмогли мы неукоризненно и чисто пребывать во всех заповедях Его, чисто и совершенно исполнять всякую правду». Именно Божественная благодать учит человека любить Бога и ближнего. «Когда благодать в нас, то горит дух и рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить Бога, и она возлюбила Его, и не хочет оторваться от Него, ибо не может насытиться сладостью Духа Святого», – говорит о любви к Богу подвижник XX-ого столетия святой Силуан Афонский. «Без благодати Божией не можем мы любить врагов, – говорит он о евангельской любви к врагам, – но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу».

    «Каждая евангельская добродетель соткана из действия благодати Божией и человеческой свободы; каждая из них – это Бого-человеческое действие, Бого-человеческий факт», – говорит св. Иустин Попович. Он настойчиво подчеркивает роль святых таинств, подающих Божественную благодать для исполнения добродетелей: «Добродетели мертвы, если они не питаются от святых Таинств, особенно от святых таинств покаяния и Причащения. Они – девы неразумные (Мф.25:1-12), не вливающие небесного, благодатного, Божественного елея в богоподобный светильник души. Святые Таинства с избытком источают из себя святые добродетели. А святые добродетели поощряют к святым Таинствам, насыщаются ими».

    Не следует браться вдруг за стяжание всех добродетелей или нескольких, но надо выбрать прежде одну, над приобретением которой будешь трудиться, а затем – другую. При таком образе действий всякий добродетельный навык прочнее укоренится в душе. Когда упражняешься непрестанно преимущественно в одной добродетели, подмечает старец Никодим Святогорец, то и память будет занята почти ею одною, и ум, будучи прикован мыслию об ней, скорее найдет случаи и способы к совершению ее, и воля охотнее прилепится к этому. Все это очень способствует приобретению этой одной добродетели; и всего этого может не произойти, если сразу возьмешься за все.

    1 стр., 472 слов

    Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? материал ...

    ... говорит о высших ценностях человека, его нравственности и добродушии. Так, хочется добавить, что люди ... на крайний, а может и безнравственный поступок: играет с мальчиком в игру на деньги. Это неправильный поступок ... пример бескорыстия и отзывчивости. Затрагивая тему отзывчивости, хочется привести в пример ... и старательно, даже несмотря на неуспеваемость по французскому языку. О проблемах мальчика узнает ...

    Все добродетели наподобие некоей духовной цепи одна от другой зависят, одна влечет другую. Так как одна приобретенная добродетель вызывает другую, подобную ей, и помогает ей с меньшими трудностями установиться в сердце, то и сердце приготовляется к этому. Приобретение навыка упражнения в одной добродетели растит и крепит все другие добродетели, ибо они все суть лучи, исходящие от одного и того же божественного света.

    По мнению св. Иоанна Лествичника, есть добродетели природные, дарованные Богом всем (милостыня, ибо и язычники сострадательны, любовь, ибо и животные проливают слезы, вера, надежда) и добродетели выше естества (чистота, безгневие, смиренномудрие, молитва, умиление).

    Разделение добродетелей на душевные и телесные описывает св. Ефрем Сирин. К добродетелям душевным он относит мужество, благоразумие, целомудрие, справедливость, от которых рождаются вера, надежда, любовь, смирение, кротость, великодушие, терпение, доброта, простота, правдолюбие, свобода, сострадательность, милосердие, щедрость, почтительность, благоговение. Телесные добродетели – это воздержание, пост, бдение и другие аскетические подвиги.

    См. ДОБРО, АСКЕТИЗМ, ПОДВИЖНИЧЕСТВО, НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК, СИНЕРГИЯ, ТАИНСТВА ЦЕРКВИ, САКРАМЕНТОЛОГИЯ

    ***

    «Каждый желающий спастись должен не только не делать зла, но обязан делать и добро, как сказано в псалме: уклонися от зла и сотвори благо (Пс.33:15); не сказано только: уклонися от зла, но и: сотвори благо. Например, если кто-нибудь привык обижать, то он должен не только не обижать, но и поступать по правде; если он был блудник, то он должен не только не предаваться блуду, но и быть воздержным; если был гневлив, должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто гордился, то он должен не только не гордиться, но и смиряться. И сие-то значит: уклонися от зла и сотвори благо. Ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель: гордость – смиренномудрие, сребролюбие – милосердие, блуд – воздержание, малодушие – терпение, гнев – кротость, ненависть – любовь и, одним словом, каждая страсть, как я сказал, имеет противоположную ей добродетель».

    прп. авва Дорофей

    «Какие расположения в сердце должно иметь христианину, указывают изречения Христа Спасителя о блаженствах, именно: смирение, сокрушение, кротость, правдолюбие и истинолюбие, милостивость, чистосердечие, миролюбие и терпение. Святой апостол Павел следующие указывает христианские благорасположения сердца, яко плоды Духа Святаго: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22-23).

    В другом месте: облецытеся… якоже избраннии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиреномудрие, кротость и долготерпение, приемлюще друг друга и прощающе себе, аще кто на кого имать поречение: якоже и Христос простил есть вам, тако и вы. Над всеми же сими стяжите любовь, яже есть соуз совершенства: и мир Божий да водворяется в сердцах ваших, в оньже и звани бысте во единем теле: и благодарни бывайте (Кол.3:12-15)».

    11 стр., 5341 слов

    Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

    ... к тебе добром вернется». 6 класс Урок по рассказу «Конь с розовой гривой» Урок по рассказу «Конь с розовой гривой». Тема: «Свет пряничного коня». Цели урока: Образовательные: Обучить аналитическому восприятию ... линии сравнения. 2. Работа в группах по «Сводной таблице». Слайд № 12. Семья Витьки ... уроков, вынесенных из детства? Нарисуйте этот символ. Аргументы для сочинения 15.3 на тему: совесть (ОГЭ по ...

    свт. Феофан Затворник

    Что такое добродетель? Это свобода, которая не выбирает. Добродетельный человек не думает, что ему надо делать добрые дела, добро для него стало естественным. Скажем, мы – в общем и целом честные люди время от времени можем покривить душой, хотя в основном и стараемся говорить правду. Этим мы и отличаемся от по-настоящему добродетельных людей. У человека, утвердившегося в добродетели, просто не получится солгать. Добродетельный человек верен и в малых делах.

    прот. Алексий Уминский

    «Человеческие добродетели» статья (4 класс) по теме

    «Человеческие добродетели» (4 класс)

    Учитель: Чусовская Светлана Николаевна

    Цель: Содействие духовно — нравственному воспитанию учащихся

    Задачи:

    • формировать у учащихся активное нравственное сознание;
    • расширить знания учащихся о добродетелях;
    • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.
    • развивать творческие способности и логическое мышление;

    Оборудование: компьютер, тема урока плакат, лучики, сочинения ребят, книги, презентации, названия групп.

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

    Ход урока:

    1 слайд

    На доске эпиграф:“Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький)

    1. Организационный момент

    Приветствие.

    Организационное слово учителя. Проверка готовности детей к уроку

    2. Беседа по актуализации знаний. Подведение к теме урока

    • Этот урок православной культуры последний в четверти, обобщающий.И сегодня мы сделаем еще один шаг вверх по лестнице знаний.

    2 слайд

    «Нравственная пятиминутка». «Распределительный диктант»

    Учитель диктует слова, учащиеся должны распределить их на 2 группы, записать, объяснить такое распределение:

    скромный раздражённый

    щедрый непослушный

    заботливый жадный

    дружелюбный злой

    милосердный вспыльчивый

    Ученик: распределили на 2 группы, в 1 группе слова о добром человеке, его хорошие качества.

    Учитель: Правильно. Так вот эти качества и называются ДОБРОДЕТЕЛЯМИ (обращение к теме урока).

    3 слайд.

    Добродетель – это внутренняя установка человека творить добро. Это готовность и способность личности сознательно и твёрдо следовать добру

    Добродетель- это внутренняя потребность самого человека его нравственная сущность.

    4 слайд.

    Добрые дела и любовь, уважение друг к другу объединяет все религиозные культуры.

    Ислам — «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого»

    Иудаизм — «Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе»

    Христианство – «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

    5 слайд.

    Чтение притчи о двух волках.

    3 стр., 1098 слов

    Сочинение по стихотворению брюсова хвала человеку

    ... в стихотворениях Брюсова никогда не было самоцелью. Это связывалось с его идейно-эстетическими воззрениями. Символика исторического мифа служит, по его мнению, разгадкой "человеческой природы и деяний человека". ... Так, имя киевского князя Святослава берется поэтом на вооружение в стихотворении, посвященном первой ...

    • О каких волках идёт речь? Как их можно кормить?

    Неслучайно сегодня на уроке мы разделились на три группы.

    5 слайд.

    Выступление 1группы. “Взрослые и дети”.

    Воспитание человека начинается в семье. Именно здесь он получает первые уроки доброты, уважения и поддержки. На Руси в давние времена в любой семье слово старших членов семьи являлось законом для остальных. Тогда, как правило, бабушки и дедушки жили в семье, а не отдельно, поэтому к их жизненному опыту, мудрости прислушивались все, так как они прожили долгую жизнь. Но случалось и по-другому, как описано в произведении Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”.

    1. Анализ рассказа Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”.

    Только поступок мальчика, заставил родителей изменить свое отношение к дедушке, которого не приглашали за общий стол, потому, что у него не было зубов, и он не мог аккуратно есть. Родителей напугало то, что когда они станут пожилыми, сын тоже будет кормить их из лохани за печкой.

    2. Анализ рассказа Иосифа Дика “Красные яблоки”.

    • Ребята, как вы думаете, почему Валерка, когда пришла мама, “стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал”?

    3. Чтение стихотворения А. Барто “Разговор с дочкой”.

    Героиня стихотворения А.Л.Барто “Разговор с дочкой” сетует на то, что ей “не хватает теплоты”, а дочка принесла маме одеяло.

    Нельзя не согласиться со словами В.Сухомлинского: “Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, – ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой”.

    • Как вы думаете, что нужно сделать вам для того, чтобы ваши родители были счастливы?
    • Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши.

    Всем вам необходимо воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение.

    6 слайд.

    Выступление 2 группа. “Дети среди детей”.

    1. Мы расскажем вам о том, как можно и как нельзя относиться к своим сверстникам. Иногда ребята дразнят толстых и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство.

    2. Анализ стихотворения С.Маршака “Четыре глаза”.

    3. Чтение и анализ стихотворения А. Барто “Я был когда– то болен”.

    • Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними, и не позволят другим унижать и оскорблять больного человека.

    4. Чтение и анализ стихотворения С Михалкова “Хорошие товарищи”.

    • Ученые и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? А вы как думаете?

    – Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьезные последствия. Когда школьнику приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью сверстников, это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих одноклассников. И детям и взрослым людям хочется, чтобы к ним относились внимательно и по-доброму.

    • В нашем внимании и заботе нуждаются и животные.

    7 слайд.

    Выступление 3 группы. “Наши четвероногие друзья”.

    В нашем внимании и заботе нуждаются и животные. Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за ее жизнь. Сначала приручают, заботятся, а потом, когда животное надоест или заболеет, выбрасывают его на улицу, как надоевшую игрушку. Выгнав на улицу, они обрекают его на голод и мучения.

    1 Краткий пересказ с анализом. К. Ушинский “Слепая лошадь”.

    Неблагодарный хозяин перестал кормить, а потом еще и выгнал старую слепую лошадь, которая спасла его когда-то от не минуемой гибели. На защиту лошади встал весь город.

    2. Никого не оставит равнодушным стихотворение Агнии Барто “Уехали”. Находясь в детском лагере, ребята все лето заботились о щенке, учили его выполнять команды, учили ходить на поводке, отличать “своих” от “ чужих”. Они следили за его здоровьем, чтобы он не скучал. И вот перед самым отъездом по домам, ребята забыли о щенке. А он ждал, он надеялся, что о нем вспомнят, что его еще любят, он лег и не хотел даже вставать. Он просто ждал! Он не хотел думать, что его бросили! И как же обрадовалось маленькое сердечко, когда ребята вернулись за ним. Он не мог сказать им о своем страхе, своих надеждах, о своей любви.

    Он им навстречу, на крыльцо

    Он всех подряд лизал в лицо.

    Его ласкали малыши,

    И лаял он от всей души.

    3. Иногда животные и хозяева случайно теряют друг друга и очень переживают. Вспомните девочку из стихотворения С.Михалкова “У меня пропал щенок”, как она была расстроена пропажей щенка, и какова же была радость, когда испуганный, израненный щенок прибежал домой. Девочка сама взялась его лечить и воспитывать, и хочется верить в то, что этот маленький неслух вырос в преданного и умного пса. Ведь доброта сердца творит чудеса.

    4. Не меньше людей страдают животные.

    “Молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, …бегала взад и вперед по тротуару и беспойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?” (А.П.Чехов. Каштанка.)

    – Многие животные, к сожалению, становятся бездомными. У нас в Якутске нет приюта для животных, поэтому эту проблему ребята и их родители пытаются решать самостоятельно, об этом говорят их сочинения. Добродушные люди не могут пройти мимо несчастного брошенного животного, поэтому стараются найти ему хорошего хозяина или оставляют у себя. Людям никогда не надо забывать слова писателя Антуана Сент– Экзюпери: “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”.

    • Легко ли быть добрым?

    IV. Чтение лучших творческих работ учащихся. (Сочинения на тему “Легко ли быть добрым»)

    – Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, дающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: “Доброе дело два века живет”.

    • Как вы ее понимаете? (Доброе дело люди помнят долго.)

    IV. Работа по ситуациям.

    8 слайд.

    Ситуация 1.

    Во двор вышел мальчик. На нем смешная, огромная, лохматая шапка, из-под которой его почти не было видно. Один из ваших друзей схватил шапку, подбросил ее вверх и крикнул: “ Смотрите, что под шапкой!” Ваши действия:

    А) весело смеясь, поймаю шапку и брошу другу,

    Б) уйду домой,

    В) поймаю шапку и отдам мальчику.

    У вас есть свои предложения?

    9 слайд.

    Ситуация 2.

    Вы спешите из столовой, уже звенит звонок, а перед вами первоклассница наклонилась, чтобы завязать шнурок.

    А) оттолкну и побегу дальше,

    Б) обойду и поспешу дальше,

    В) остановлюсь, отведу в сторону, чтобы ее кто-нибудь не толкнул, завяжу шнурок, а в классе извинюсь перед учителем.

    Предложите свой вариант.

    10 слайд.

    Ситуация 3.

    Вы с друзьями, весело обсуждая просмотренный фильм, идете по дороге, перед вами смешно ковыляет старушка с сумками.

    А) стану передразнивать, чтобы вызвать смех у товарищей,

    Б) возьму сумку, помогу донести,

    В) сделаю вид, что я ничего не вижу.

    Предложите свой вариант.

    11 слайд.

    5. Рефлексия

    • Подумайте, верны ли данные высказывания? Почему?
    • Поступок определяет становление героя на сторону добра или зла.
    • Человек сам делает выбор своих поступков.
    • Добро и зло не имеет границ национальной принадлежности и рода.

    Какие чувства у вас вызывает добродетель? ( Тёплые, светлые, чистые)

    С каким цветом ассоциируется? (Ярким, светлым)

    Добродетель как солнышко дарит своё тепло и заботу.

    —У каждого есть лучик солнышка напишите на нём как стать добрее.( сравните с моей памяткой)

    12 слайд.

    6. Знакомство с памяткой “Как стать добрым человеком.

    – Как вы думаете, поможет ли человеку соблюдение названных в ней правил стать добрее?

    • Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
    • Будь добр к людям!
    • Учись добру у добрых!
    • Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
    • Не причиняя зла, добрей становишься.

    7. Чтение стихотворения. “Не стой в сторонке равнодушно…”

    8. Итог урока. Песня

    9.Домашнее задание

    Семь добродетелей

    См. также: Семь добродетелей (Караваджо)

    Семь добродетелей — в западном христианстве совокупность главных положительных черт человеческого характера. Подразделяются на кардинальные и теологические и традиционно противопоставляются семи смертным грехам.

    Четыре кардинальные добродетели (мужество, умеренность, справедливость, благоразумие) представляют собой, собственно, кардинальные добродетели античной этики, впервые выделенные Эсхилом (VI—V века до н. э.) и затем вошедшие в позднеантичную традицию через Платона (V—IV вв. до н. э.) , Аристотеля (IV в. до н. э.) и стоиков.

    Блаженный Августин (IV—V в.), воспроизведя эту схему, добавил к ней три «теологические» добродетели, учение о которых развивали восточнохристианские авторы: вера, надежда, любовь.

    Список

    • Благоразумие (лат. Prudentia)
    • Мужество (лат. Fortitudo)
    • Справедливость (лат. Justitia)
    • Умеренность (лат. Temperantia)
    • Вера (лат. Fides)
    • Надежда (лат. Spes)
    • Любовь (лат. Caritas)

    Позднее появился другой список добродетелей, составленный из противоположностей семи главных грехов:

    • Целомудрие (лат. Castitas)
    • Умеренность (лат. Temperantia)
    • Любовь (лат. Caritas)
    • Усердие (лат. Industria)
    • Терпение (лат. Patientia)
    • Доброта (лат. Humanitas)
    • Смирение (лат. Humilitas)

    Сюжетная тема в искусстве

    Справедливость (лат. Justitia) в капелле Скровеньи

    • В художественной форме борьба добродетелей и грехов в душе человека была описана Пруденцием в «Психомахии».
    • Итальянский поэт XV века Антонио Фрегозо в поэме «Cerva bianca» (белая лань) из 7 песней, написанных октавами, рассказывает, как, следуя за белой самкой оленя, он прошёл в царство Amore, в храм, где восседает истинная, духовная любовь, и жертва на алтарь приносится семью добродетелями.

    Живопись

    В изобразительном искусстве семи добродетелям посвящены:

    • фрески Джотто в капелле Скровеньи (Падуя, Италия);
    • серия гравюр Брейгеля;
    • серия росписей спинок судейских кресел Полайолло, выполненная для трибунала Торгового суда Флоренции (одна из росписей, ныне известная как «Сила» (лат. Fortitudo), была выполнена Боттичелли и хранится в Галерее Уффици).

    > См. также

    • Христианские добродетели
    • Прусские добродетели
    • Девять достойных

    > Примечания

    1. Фрегозо, Антонио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.).

      — СПб., 1890—1907.

    Ссылки

    • К. С. Льюис. Просто христианство
    Это заготовка статьи о христианстве. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

    LiveInternetLiveInternet

    Мишель Монтень: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред».

    Библейская Любовь: «А теперь пребывают сии три: Вера, Надежда, Любовь;

    • Но Любовь из Них БОЛЬШЕ.» Сочинение христианские добродетели 1

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Семь добродетелей— в западном христианстве совокупность главных положительных черт человеческого характера. Семь добродетелей подразделяются на кардинальныеи теологические.

    Истоки учения о кардинальных добродетелях находятся в античной философии Платона, Аристотеля, стоиков. Теологические добродетели выделены на основе Нового Завета.

    Семь добродетелей традиционно противопоставляются семи смертным грехам. В художественной форме борьба добродетелей и грехов в душе человека была описана Пруденциемв «Психомахии».

    В изобразительном искусстве семи добродетелям посвящены фрески Джотто в капелле Скровеньи и серия гравюр Брейгеля.

    Целомудрие(лат.Castitas) Вера(лат.Fides)
    Умеренность(лат.Temperantia) Надежда(лат.Spes)
    Любовь(лат.Caritas) Любовь(лат.Caritas)
    Усердие(лат.Industria) Благоразумие = мудрость(лат.Prudentia)
    Терпение(лат.Patientia) Мужество(лат.Fortitudo)
    Кротость(лат.Humanitas) Справедливость(лат.Justitia)
    Смирение(лат.Humilitas) Умеренность = воздержание(лат.Temperantia)

    Цикл передач по книге «Закон Божий для семьи и школы»

    протоиерея Серафима Слободского. Сайт проекта: http://zakonbozhiy.ru

    О семи добродетелях,противоположных главным греховным страстям

    1. Любовь.Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.

    Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.

    Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

    2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

    3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога.

    4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.

    Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.

    Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15).

    Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

    5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

    6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

    7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.

    Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

    По книгам:

    «В помощь кающимся», из творений святителя Игнатия Бранчанинова.

    Сретенский монастырь 1999 г. Стр. 3-16.

    «Семь смертных грехов»

    М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег», 2003. Стр. 48.

    Семь смертных грехов:

    ДОБРОДЕТЕЛИ

    Добродетели разделяются на три вида: природные, приобретенные и харизматические (сверхъестественный дар).

    Приобретённые в постоянных схватках с низшим началом морально-психологические качества — добродетели, не менее ценны чем проявленные таланты. Они символизируют каналы в Буддхиальные Эгрегоры, которые дают человеку психологически комфортное и уравновешенное бытие, когда внутренние конфликты не вытесняются в подсознание по причине, что их не возникает. У человека открывается путь, ранее казавшийся ему в принципе невозможным ни для кого: жить в согласии со своей совестью, ни на что не закрывая глаза, и радоваться жизни, не думая о грядущей расплате.

    Добродетели, которые становятся настоящими ценностями для одного человека, могут оставить вполне равнодушным другого.

    См. Буддхиальное Тело.

    Природные добродетели — это добродетели естественных сил и способностей души, то есть ума, чувства и воли. Они даются человеку от рождения. Природными добродетелями являются ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли. У всех народов во все времена уважались и высоко ценились такие природные добродетели, как одаренность, талантливость, творческие способности, открытость, честность, целомудрие, великодушие. Природные добродетели даются человеку Богом как дар, который человек должен беречь и развивать. Евангельская притча о талантах говорит о том, что Бог по Своему усмотрению наделяет каждого человека определенной мерой природных дарований, которые человек должен творчески развивать и обогащать. Примеры из агиографической письменности удостоверяют нас в том, что человек награждается природными добродетелями за благочестие и благородство родителей и что личности, предназначенные Богом для исключительного и высокого служения, обильно одаряются Им природными талантами и способностями.

    Приобретенные добродетели — это добродетели, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, являющегося результатом полученного образования и воспитания. Характер формирования личности, стремящейся к заповеданному нравственному совершенству, определяется, главным образом, тремя задачами: сохранением данных Богом природных дарований и достоинств и, в первую очередь, чистоты и целомудрия; преодолением инертного природного начала и, прежде всего, природной склонности к духовному застою и падению; приобретением, путем образования и воспитания, интеллектуальных и нравственных добродетелей.

    Приобретенными интеллектуальными добродетелями являются творческая мощь разума и совокупность мудрости, знаний и компетенции.

    Приобретенными духовными добродетелями являются качества, коренящиеся в положительных естественных склонностях человека и получившие свое оформление через постоянный контроль нравственного сознания и воли. К ним относятся умеренность, выдержка, корректность, вежливость, уважение и симпатия к человеку, забота о его благе, отзывчивость, благодарность, великодушие, благосклонность.

    Приобретенными волевыми добродетелями являются верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремлённость.

    Приобретенные добродетели видоизменяют в своём развитии внутренние источники способностей человека и сами становятся его второй природой, позволяющей человеку действовать наиболее плодотворно в плане достижения высшего нравственного назначения в жизни. Когда приобретённые добродетели глубоко укореняются в личности человека, ослабевает и уменьшается возможность отклонения человека от естественной нравственной нормы. Однако эта нежелательная возможность полностью исключается лишь в том случае, когда добродетель становится сверхъестественным Божественным даром.

    Харизматические добродетели — это добродетели, превосходящие меру и возможности обычного человеческого естества и являющиеся чистым даром Бога. В сравнении с приобретенными добродетелями харизматические добродетели получают новые качественные коэффициенты, которые их неизмеримо облагораживают и возвышают. Харизматические добродетели являются результатом совершенного человеком подвига и действия Божественной благодати. За совершенный подвиг Бог дарует человеку особую благодать, преображающую его природные силы, возможности и способности и сообщающую им сверхъестественные и чрезвычайные качества. Благодать освящает и преображает способности и силы ума, чувства и воли и возводит эти способности на высшие ступени духовного развития.

    Харизматической добродетелью ума является ясновидение, пророчество.

    Харизматическими духовными добродетелями являются чистота сердца, Радость, мир, кротость, умиление, истинная любовь ко всем людям и всецелая любовь к Богу. Харизматические дары чистоты, радости, умиления и любви были присущи многим святым, проводившим жизнь в молитве, посте и безмолвии. Одни из них не знали даже теней плотских помышлений, другие в восторге молитвенного богообщения забывали о сне и отдыхе, третьи, охваченные пламенной любовью к Богу, молились о спасении всего мира.

    Харизматическими добродетелями воли являются верность и доблесть.

    В основе отношения человека к своему природному началу лежит принцип воздержания, или аскетический принцип; в основе отношения человека к человеку лежит принцип уважения его достоинства и забота о его благе, то есть нравственный принцип; в основе отношения человека к Богу лежит принцип богопочитания, или религиозный принцип.

    Соответственно трем названным принципам добродетели разделяются на три вида: аскетические, нравственные и религиозные.

    К аскетическим добродетелям относятся — пост, бдение, телесные подвиги, труд, воздержание, чистота, непорочность, целомудрие, трезвение. Назначение аскетических добродетелей состоит в том, чтобы помочь человеку сохранить чистоту и непорочность души, победить всякую склонность к греху и тем самым открыть возможность для восхождения личности к обожению и святости.

    К нравственным, или этическим, добродетелям относятся такие нравственные качества личности, проявление которых предполагает уважение к человеку и заботу о его благе. Это внимание к человеку, признание его достоинств, честность, искренность, доверие, благодарность, любовь, благоволение, милость, помощь, услуга, одолжение, бескорыстность, самопожертвование, благотворение, доброжелательность, терпение, снисхождение, благосклонность, смирение, кротость, отзывчивость, скромность, взаимная ответственность, сострадание, симпатия, сочувствие — вообще, всякое участие в судьбе ближнего. В собственном смысле этические добродетели называются добрыми делами.

    К религиозным добродетелям относятся вера, надежда, любовь, благоговение, благочестие, кротость, молитва, смирение, покаяние, умиление, верность, преданность, праведность, безмолвие, созерцание. В сравнении с этическими добродетелями религиозные добродетели еще в большей степени характеризуют причастность человека к абсолютному благу. Предельно возможная полнота переживания блага достигается человеком во всецелой любви к Богу, в созерцании Его славы. Восходя на высоту религиозных добродетелей, человек созерцает своим умом Бога, Его неизреченную благость и славу. При этом сам человек облачается славой, уподобляясь созерцаемому им Богу в тех Его Божественных добродетелях, в которых утверждается весь смысл и ценность его бескорыстного созерцания.

    Аскетические, этические и религиозные добродетели, взаимно дополняя и предопределяя друг друга, составляют некоторое динамическое единство в единстве человеческой личности и служат целям её нравственного развития.

    По наблюдению преподобного Макария Великого, «все добродетели связаны между собой, как звенья, в духовной цепи и одна от другой зависят: молитва от любви, любовь от радости, радость от красоты, красота от смирения, смирение от служения, служение от надежды, надежда от веры, вера от послушания, послушание от простоты».

    Архимандрит Платон (Игумнов)

    ***

    ЗАБОТЛИВАЯ ЛЮБОВЬ — МИЛОСЕРДИЕ — самая главная по мнению апостола Павла, добродетель. Слово «милосердие» означает: «милующее сердце». Милосердие — источник всех добродетелей. Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение ко всем людям; противоположность милосердия — равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

    Милосердие — инициативное чувство и активное действие. В милосердии человек посвящает себя Богу и тем самым открывается добру.

    «Красота Сердца» (Красота Души) — высшая добродетель. Путь Духовной Красоты сокращает дорогу к Богу. В искусстве представляется в виде молодой женщины. Она могла кормить ребёнка, держать узелок с одеждой для нагих, пищу для голодных, огонь, свечу и горящее сердце.

    Сочинение христианские добродетели 2

    Милосердие

    Сочинение христианские добродетели 3

    Альстромерия гарда — символ милосердия, процветания, верности.

    Милосердие изображают в виде пеликана, кормящего потомство собственной кровью. Другие символы милосердия — фрукты, Феникс и курица.

    Милосердие ( гр. Χάρις, лат. Gratia) также означает результат милости, в которой Бог общается с человеком. В заповеди любви просьба милосердного отношения к ближнему обосновывается и подкрепляется любовью к Богу: в этой любви человеку нужно проявить себя во всей внутренней полноте и цельности сердца, души, воли и разума.

    ЩЕДРОСТЬ

    «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9, 6).

    «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как вы делали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 35-36, 40).

    • ПРОЩЕНИЕ. Мы прощаем не для того, чтобы купить себе спасение, а потому, что прощение позволяет ощутить спасение прямо здесь и прямо сейчас.
    • СОСТРАДАНИЕ. Добродетель не довольствуется ни наружностью, ни словами: ей нужны дела и действия.

    Сопереживание представляет собой ощущение Единства живого за пределами материального существования. Оно является отражением понимания того, что подобный опыт служит основой процесса обучения личности.

    Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в проблеме жалеемого-плаксивое следствие. Не нужно смешивать жаление с состраданием. Сострадание не плачет, а помогает. Деятельное сострадание отстаивал в своих законах, высеченных на камне, индийский царь Ашока.

    • БЛАГОЧЕСТИЕ. Слово благотворительность означает буквально творить благо. То есть сделать кого-то счастливее и радостнее в жизни. Другими словами, благотворительность – это бескорыстная деятельность для блага окружающих.

    Св. апостол Павел говорил: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею; нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13, 1, 3).

    • БЛАГОДАРНОСТЬ. Желательно, чтобы человек всегда пребывал в благодарственном умонастроении.

    Сочинение христианские добродетели 4

    Вера-Надежда-Любовь

    НАДЕЖДА. Надежда на Бога — отсутствие противостояния Божьему промыслу, отказ от мести и злых поступков. Это умение прислушиваться к обстоятельствам и делать выводы.

    Христианская надежда выражена в великом высказывании матери Юлианы из Норвича: «Все будет хорошо, и все будет хорошо, и все, что ни есть, будет хорошо».

    Христианская надежда означает уверенность в будущем. В просторечии же слово «надежда» звучит слабо и неуверенно. «Надеюсь, я выиграю целое состояние в национальной лотерее»,- думают многие. Но на самом деле они вполне уверены, что этого не произойдёт. Христианская надежда исполнена гораздо большей уверенности. Она позволяет верующим встречать неизвестное с мыслью о том, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (к Римлянам, 8:28).

    Христианская надежда уходит корнями в историю и сосредоточена на личности Иисуса Христа. Она так же прочна, как свидетельства о жизни и воскрешении Иисуса.

    Христианская надежда радостна. Христиане не всегда высказывают оптимистичное мнение о мире, чья суровая реальность иногда печалит нас или даже повергает в отчаяние. Для слез есть много причин (Послание Иакова, 4:9), когда мы размышляем о состоянии нашего мира, о скудости нашей духовной жизни и цене нашего спасения. О святых часто думают, как о недоступных, величественных фигурах, чей вид должен напоминать нам о смерти и страданиях. Но в общем и целом Новый Завет дышит радостью, а люди, живущие близко к Богу, радостны и безмятежны.

    Фигура Надежды изображалась с якорем. На её голове мог быть парусник (благополучное путешествие), она могла нести корзину с цветами (обещание плодов) или протягивать руку к короне. В Иудаизме с надеждой ассоциируется рыба, хлеб и вино.

    «Где умирает надежда, там возникает пустота». Леонардо Да Винчи.

    Чтобы ни случилось в твоей жизни, ты никогда не уничтожай цветы надежды и тогда соберёшь плоды веры .

    — БЛАГОРАЗУМИЕ. Человек, который имеет чувство меры, благоразумен. Мы всегда стараемся проявить себя внешне. Очень важно как мы смотрим, очень важно на что мы смотрим, что мы видим, что мы воспринимаем. Очень важно иметь хороший внешний вид. Также наша речь, литература, поэзия, наши взаимоотношения с другими людьми — все эти формы выражения требуют благоразумия, которое является глубоко заложенным знанием или мудростью. Благоразумие означает, что мы должны выбирать вещи, которые хороши для нас, которые благоприятствуют нам, которые хороши для коллектива, которые хороши для нашего восхождения. И наоборот, люди, у которых отсутствует благоразумие, попадают в разного рода ловушки.

    Благоразумие изображается женщиной со змеёй или драконом, держащей в руках зеркало (самопознание).

    «Воздержание — первая ступень нравственности». Лао Цзы.

    «Помимо воздержания, немыслима никакая добрая жизнь». Л.Н. Толстой.

    Сочинение христианские добродетели 5

    Восемь юных женщин доверчиво расположились на теле крылатой змеи Женщины расположились на теле змеи. На заднем плане пылают пирамиды, говоря нам — будьте осторожны и внимательны. Это — карта Ученика, готового приступить к долгой и трудной, однако чрезвычайно важной для него работе.

    Осторожное начало чего-то нового, но многообещающего, сдержанность и терпение. Осторожность и предусмотрительность, позвольте времени работать на вас. Умение вести переговоры, терпение.

    — ТЕРПЕНИЕ . Есть большая разница между врождённым терпение и терпением, выработанным человеком в результате многолетней настойчивой борьбы со свойственной ему от рождения анархией, непоследовательностью, вспыльчивостью и агрессивностью,- ценность выработанная, как правило, существенно выше полученной по наследству.

    Только тот может увидеть плод Духа — пробуждение в любви на древе своей души, кто взрастит этот святой, нежный плод многим и мужественным терпением .

    «Любовь долготерпит» (1 Кор. 13:4).

    «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19).

    «Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефес. 3:32).

    • РАДОСТЬ . Ра-дасть. Испытывать радость – значит дарить Свет окружающему миру. Мы дети Солнца, мы – светящиеся существа. Дарить Свет – это наша суть.

    — ЧЕСТНОСТЬ . Когда тебе нечего скрывать, свет твоего осознанного внимания больше не омрачен тайным стыдом. Тебе больше не нужно поддерживать ложь. Твоим взаимоотношениям больше не мешает скрытая запрограммированность. В твоей жизни царят простота и ясность, потому что в ней больше нет обмана.

    — СМИРЕНИЕ (от слова «мир») — состояние гармонии человека с окружающим миром. Смирение тесно связано с прощением: человек прощает себя и окружающих людей и в его Душе воцаряется мир. Это отсутствие страстей и обид на Судьбу, Творца за отсутствие благ в жизни. Это радость существования в данных Творцом условиях и готовность развиваться в этом мире, чтобы быть достойным принять вознаграждение от Бога. Мир добровольно стоит ниже всех существ и никогда не жалуется на это. Такому смирению мира мы должны подрожать, потому что» кто желает быть великим, тот должен быть ниже всех».

    Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Римлянам 12:18

    «Боже, даруй мне смирение, чтобы мне освободиться от бича и чтобы благодаря смирению; приблизился я даже к тем наслаждениям разума, о которых, пока нет у меня смирения, я не знаю, как ни хотелось бы мне узнать о них!” И даст Он тебе дар Духа Своего – дар, о котором не можешь ты ни сказать, ни помыслить, насколько он велик. Благодаря ему сокровенным образом сделаешься ты смиренным, если только Он видит, что не хочешь ты отойти в сторону или вообще прекратить неустанно просить об этом, и если не утомляешься ты неизменно приносить эту молитву свою.

    Поверь, брат мой, что смирение есть некая сила, которую невозможно описать языком и приобрести человеческим усилием. Но по молитве дается оно тому, кому дается, и среди бдений с молениями и горячими прошениями приобретают его.

    Сочинение христианские добродетели 6

    Равноапостольная Мария Магдалина

    В руке сосуд для омовения ног — символ смирения.

    • СТОЙКОСТЬ является чертой характера, которая выражается в упорстве, настойчивости, это действенное намерение противостоять жизненным невзгодам.

    Стойкость – готовность защищать и отстаивать свои интересы и убеждения, а так же интересы своей семьи, социальной группы и страны.

    Стойкость – это физическая выносливость и душевная сила, чаще всего проявляющиеся в сложных обстоятельствах и борьбе с трудностями.

    Стойкость – это умение совладать с собственным страхом и собственными сомнениями.

    • СПРАВЕДЛИВОСТЬ означает «жить честно, никому не вредить и чтобы каждый получил то, что заслужил». Древнегреческий философ Ульпиан.

    Платон определил справедливость как «получение каждым заслуженного».

    Справедливость изображается в виде фигуры женщины с завязанными глазами, которая держит весы правосудия и меч власти. Художники эпохи барокко рисовали её с повязкой на глазах. Символы справедливости — перо, число четыре, лев, скипетр и молния.

    Сочинение христианские добродетели 7

    Карта Таро. VIII Аркан.

    Справедливость это и ясность, объективность познания, и сознательное, вполне определённое суждение, и неподкупность, уравновешенность и честность. На обыденном уровне это означает, что все, что мы делаем, эхом отражается в окружающем мире, отвечающем нам добром на добро, злом на зло. Если мы поступаем честно и порядочно, то нас вознаграждают, если же пользуемся сомнительными средствами, то рано или поздно получаем по заслугам. Таким образом, эта карта предполагает высокую меру ответственности человека за свои поступки. Она недвусмысленно показывает, что ничто не даётся даром, но ни в чём и не будет препятствий, если мы готовы отвечать за всё, что получаем.

    Сочинение христианские добродетели 8

    КАТАЛОГ СТАТЕЙ

    Воспитание человека облагороженного образа.

    Буддхиальное Тело.

    «Новая духовность». Нил Доналд Уолш

    Рост духовности – это рост любви

    Ложь о нашем несовершенстве.

    «Свет души». Анатолий Некрасов

    Духовная зрелость.

    «Духовность — универсальность Истины». Шри Чинмой

    Пробуждение любящей Доброты.

    К лицу ли добру кулаки?

    Сочувствие — Великодушие и сострадание.

    Что такое сострадание?

    Сила благочестия — Благотворительность.

    Почему, делая по-настоящему добрые дела, человек в ответ получает много негатива?

    Почему мы не получаем просимого? Потому, что не благодарим за все Бога. Как только проснулись, сразу говорите:

    • Слава Тебе, Боже, за все.

    Благодарность.

    Любовь и благодарность.

    Прощение

    Освободи свою боль.

    Ангел Прощения.

    Прощение.

    Дар прощения. Путь прощения.

    Ты прощаешь не для того, чтобы купить себе спасение.

    Прощение — путь к исцелению.

    Прощение родителей. Советы женщинам.

    Благословение матери.

    Гармония

    «Искусство мира». Уэсиба Морихэй

    Блаженны миротворцы.

    Гармония и равновесие.

    Те, кто живет в целомудрии, чистоте и праведности, добры, сострадательны и милостивы, лица их бывают светлыми, сияющими, как Солнце.

    Целомудрие.

    Умиротворение.

    Смирение.

    Смирение – основа всех добродетелей. Колос, когда он пустой, болтается во все стороны, а когда нальется зерном, склоняется и ветры ему уже не страшны. Так и человек; пустой болтается туда-сюда, а смиренный при всех искушениях не может повредиться.

    Старец Григорий (Давыдов)

    «Красота». Джебран Халиль Джебран

    Радость и Сорадование – Святая похвала.

    «Радость» Александр Лоуэн.

    «Пространство радости» Галина Муравьева.

    Поэт любви и смеха.

    СмехоТерапия.

    СлёзоТерапия.

    О Терпении.

    Рецепт Единства — Терпимость.

    Мудрость – «София».

    О Мудрости.

    «Правдивость означает подлинность». Ошо.

    Ангелы Истины и Веры.

    Что такое Истина?

    О вере — Путь веры.

    Сочинение христианские добродетели 9

    Сочинение на тему «Что нужно сделать что-бы добродетель восторжествовала?»

    Добродетель, любовь, милосердие, бескорыстие .

    Наверное, многие люди задавались этим вопросом. Эта тема в наше время злободневна, как никогда. Я тоже не раз задумывалась над этой проблемой. Сейчас, когда многие люди находятся в постоянной погоне за деньгами, когда материальное благополучие является самоцелью большей части нашего общества, когда темпы жизни растут день ото дня, когда главным жизненным кредо становится выражение «хочешь жить — умей вертеться», может ли идти речь о таких вещах, как добродетель, любовь, милосердие, бескорыстие?

    У каждого свое мнение на этот счет. Один считает, что это действительно отжившие понятия, что в наш век больших скоростей, когда каждый может надеяться только на себя и верить только в себя, глупо и бесполезно быть милосердным или бескорыстным. Действительно, а что это дает? Какая выгода для того человека, который отдаст деньги, пусть даже небольшие, неимущему? Что получит тот, кто соблюдает все заповеди Господни и любит «ближнего своего, как самого себя»? Ничего. Или почти ничего? Можно ли считать «ничем» собственное удовлетворение? Я так не считаю. Люди, которые не испытывают радости, помогая своему ближнему, по моему мнению, просто эгоисты. И таких людей много. Их количество растет с каждым днем, они наводняют нашу планету, они, подобно смертоносным вирусам, убивают наше общество.

    Когда пишешь о любви и милосердии, невольно вспоминаешь поездку в городском транспорте в час пик. Это зрелище ужасает. Толпа народа с искаженными злобой лицами влетает в открытые двери, давясь и толкаясь. Те, что посильнее и повыше, в основном мужчины, успевают занять место и тут же отворачиваются к окну, чтобы не видеть несчастные глаза женщин, стоящих с сумками около них. Эта картина прекрасно иллюстрирует «любовь» друг к другу и бескорыстное «желание помочь».

    Что же тут говорить о бескорыстии? О нем не может быть и речи. Допускаю, что люди могут помогать родственникам и друзьям, но я очень редко наблюдаю эту картину среди незнакомых друг с другом людей. Все это заставило задуматься меня над вопросом: «Почему?» Чтобы излечиться от болезни, надо знать ее причину.

    Я много размышляла и пришла к выводу, что в душе многие люди очень добры и милосердны. Меняет их улица, те вредные молекулы злобы, которые постоянно носятся в воздухе. «Он меня толкнул! Я толкну его или «сорву» свое зло на другом» — так рассуждают многие. Но те же самые люди проявляют …заботу о старушке матери, обожают своих детей и ухаживают за больными животными. Не это ли любовь и добродетель?

    Что же происходит с ними при общении с другими людьми? По-моему, сейчас все люди настолько заняты своими проблемами, что день ото дня становятся все более замкнутыми. Они заталкивают все свои чувства и переживания глубоко в себя и покрываются своеобразным «защитным панцирем», который не дает воздействовать на душу человека ни добру, ни злу. Элементарная защитная реакция каждого человека — ответить ударом на удар или замкнуться в себе, уйти от реальности. Каменные лица вокруг, отсутствующие взгляды, молчание — это и есть та защитная реакция. Но иногда вспоминает человек о чем-то хорошем и добром, и на его лице, подобно лучу солнца, появляется улыбка, взгляд смягчается, и он говорит прекрасные слова любви и доверия.

    Тогда понимаешь, что не умерла еще любовь, что тебя окружают милые и добрые люди. Нужно только суметь растопить ту корку льда, которая покрыла их сердце. «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» — избитая библейская истина. Но вы только представьте, что было бы, если все люди начали следовать ей! Я думаю, эту картину всеобщего счастья каждый представляет себе по-разному, но для всех она одинаково прекрасна. Так почему же люди не стремятся к ней? Ведь не так уж и трудно быть немного добрей и милосердней. Нужно лишь приложить небольшое усилие — бескорыстно, просто так.

    Нет, нет и еще раз нет! Это приведет вначале к нравственному, а потом и к физическому вырождению человека. Давайте не допустим этого, давайте ответим на основной вопрос нашего времени: деньги или душа? Душа. Сущность человека не изменить. И делать этого в общем-то не стоит. Мы — люди, а не животные, потому что можем плакать, смеяться, любить, ненавидеть, страдать и быть счастливыми, можем быть милосердны и бескорыстны. Сохраняя эти качества, мы остаемся людьми и совершенствуемся. Не это ли главная цель жизни каждого человека?