Что такое «хлестаковщина» в комедии «Ревизор»
Для того чтобы понять что то такое «хлестаковщина» нужно, прежде всего, проанализировать героя, от имени которого появилось это понятие.
Иван Александрович Хлестаков принадлежит к числу людей, которых можно назвать пустыми и беззлобными. Он любит покутить и предпочитает находиться в обществе прекрасных женщин. Ему нравится привлекать к себе внимание, поэтому его действительность уступает место лжи и лицемерию.
Хлестаковщина подразумевает под собой бессмысленное проживание жизни и, к сожалению, окутывает все сферы деятельности города Н. Носитель хлестаковщины не только пуст, трусовато агрессивен, но и распространяет ужасающее вранье. Постоянное хвастовство, построенное на лжи, не имеет никакого отношения к реальности. Тут присутствует только бесконечное желание выдать себя за того, кем не является. Постепенно завлеченный своей выдумкой герой, не только начинает свято верить в нее, но и ведет себя таким образом. Хлестаков как бы входит в роль своего вымышленного человека. И тут же начинает играть, да и так правдоподобно, что все окружающие ему верят.
Однако не стоит видеть в нем злобного и мстительного человека. Он абсолютно безвреден и кто угодно может сделать из него хоть ревизора из столицы, хоть приезжего чиновника. Его бесхарактерность подчеркивается отсутствием воспоминаний о прошлом и совершенно не волнующем его будущим. Хлестаков целиком и полностью сосредоточен над происходящим моментом, готовый демонстрировать свой артистизм. Он грациозно меняет образы, оставляя незабываемые впечатления.
Хлестаковщине верят и поддаются не только глупые, но и образованные адекватные персонажи. Это объясняется внутренней боязнью перед человеком при власти.
Автору пьесы, имеющему представление о жизни чиновников, удалось пробраться в глубину истинного русского характера, достав оттуда образ своего неоднозначного персонажа. Каждый из нас хоть на мгновение становился Хлестаковым и тут не важен возраст, социальное положение, образование. Хоть пьеса «Ревизор» и была написана в далеком 1836 году, но представленное в ней понятие актуально и в наше время, особенно среди молодого населения.
Хлестаковщина как нравственное явление по комедии Ревизор (Гоголь ...
... теме: «Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление» Цели: 1.Прививать интерес к комедии. 2.Продолжать знакомство с типом Хлестакова, дать понятие о «хлестаковщине». 3.Развивать речь ... для постановщиков спектакля и актеров. (ремарки) 6.Речь одного человека в (монолог) 7.Момент наивысшего действия в пьесе ... письме другу писал: (слайд 15) « Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался ...
Сочинение рассуждение кратко
Комедия «Ревизор» Н.В. Гоголя – общественное явление XIX века, настоящий шедевр, который не утратил своей актуальности до настоящего времени. Произведение стало сосредоточием множества людских пороков, выставленных на обозрение и осмеяние. Основной смысл пьесы –обличение мира чиновников. И среди них центральный персонаж произведения – Хлестаков, который собрал в себя большое количество отрицательных черт, создав тем самым новое понятие «хлестаковщина». Рассмотрев и проведя исследование личности Хлестакова, можно определить его значение.
Завязка развития сюжетной линии комедии – случайный приезд главного героя Ивана Александровича Хлестакова в уездный городишко. Его чиновники в страхе ожидают приезда ревизора. И его роль блестяще «сыграл» Хлестаков. Сам по себе герой – ничтожный маленький человечишка, безвредный и бесхарактерный. Он – как хамелеон, меняющий свои обличья в зависимости от ситуации. В этом ему помогает небывалое умение врать и приспосабливаться.
Основа жизни героя – вранье, вызванное бесконечным презрением к себе, но и опьяняющее Хлестакова. Он создает вокруг себя вымышленный мир, перестает быть самим собой. Хвастовство Хлестакова помогает ему самоутвердиться. Он с легкостью врет, что дружит с Пушкиным, делает себя литературоведом и писателем стихов. Также нагло и безобразно флиртует и врет женщинам. Даже догадавшись, что его приняли за другого человека, Хлестаков не прекращает водить за нос местных представителей власти.
Хлестаков – собирательный образ чиновничества, трусливого, глупого, безнравственного, утонувшего во лжи и хвастовстве. Гоголь тщательно характеризовал своего героя через призму его убийственных выражений: вульгарные выражения, не понятные ему французские слова. Реальный Хлестаков – человек поверхностный, бездуховный, плывущий по течению жизни. Деньги и жажда наживы – уровень его ничтожной личности.
Н. В. Гоголь воплотил в образе Хлестакова идею лживого общества, его тип разбросан во многих русских характерах. «Хлестаковщина» перешла в мир, находящийся за пределами гоголевской комедии, стала олицетворением лжи, беззастенчивого хвастовства, глупости, трусливости. «Хлестаковы» — не только прошлое, но и настоящее. Пороки, высмеянные с помощью гоголевского героя, актуальны и легко выделяются в современном обществе, в поступках людей- «хлестаковых».
Отрицательные черты характера
В произведении автор хотел показать все пороки чиновников XIX века, благодаря созданию образа главного героя. Молодой человек обладает рядом негативных качеств, которые мешают ему построить карьеру и стать порядочным человеком .
- лень;
- наглость;
- отсутствие моральных принципов;
- безответственность.
Проблема романтического героя в романе Гюго «Человек, который смеётся»
... Особенности романа «Человек, который смеется» «Человек, который смеется» - одно из самых значительных произведений Гюго, в котором полно и самобытно раскрывается жизненная драма главного героя под влиянием окружающей действительности. Действие «Человека, который смеется» разворачивается в Англии ...
Герой необразован, ленив, слабоволен, редко посещает работу из-за того, что не обладает трудолюбием и целеустремлённостью, поэтому у него нет карьерного роста. Обожает играть в азартные игры, поэтому после своего проигрыша 2 недели пребывал в провинциальном городе, так как сел на мель и не мог расплатиться за обед.
Иван Александрович увлекается женщинами, зная про их слабости и безудержную тягу к деньгам, обладает хлёсткой речью, которая помогла очаровать дочь и жену городничего. Он вульгарен, обладает изяществом поведения и обманчивым обаянием.
Молодой человек порхает по пьесе и наслаждается жизнью, не думая, какой он поднял переполох в городе.
С высочайшего одобрения
Все, кто был причастен к созданию этой комедии, не могли не понимать, что сценическая её судьба будет нелёгкой. Поскольку невозможно было не замечать того, что выведенная в ней хлестаковщина — это, помимо всего прочего, ещё и лихое издевательство над государственной бюрократической машиной. Постановка этой пьесы на сцене стала возможна только после личного обращения Василия Андреевича Жуковского к Государю Императору. Поэт сумел убедить Николая Первого в том, что комедия не направлена против устоев государства, а только высмеивает проворовавшихся провинциальных чиновников. Государь позволил себя уверить в том, что подобная сатира не может принести административной системе ничего кроме пользы. Но перед зрителями произведение предстало в сокращённом виде.
Главный герой
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга, волею случайных обстоятельств оказался весьма значительной персоной. Конечно, в глубине души он догадывается, что здесь что-то не так, и его, скорее всего, с кем-то перепутали… Но какое это имеет значение, когда все вокруг замерли перед ним с чувством священного ужаса и трепета? И мелкий писарь из столичной конторы раздувается, как мыльный пузырь, до невероятных размеров. В итоге перед читателем и перед зрителем предстаёт наглядный ответ на вопрос о том, что такое хлестаковщина. Это самовлюблённое ничтожество, достигшее вершины величия в его понимании. Но Ивана Александровича несёт волна вдохновения, и он до такой степени входит в роль важной персоны, что уже сам верит в то, что оказался на вершине не случайно. Что такое хлестаковщина? Это явление потери берегов и отрыва от реальности. Но вместе с тем это ещё и готовность воспринимать любого обнаглевшего проходимца как важную государственную персону.
Хлестаковщина примеры из жизни. Что такое «хлестаковщина»? в ...
... жизни. Тест по произведению Всем ! Зовут меня Оксана, и я мама не слишком усердного школьника, которому недавно дали задание написать сочинение на тему «что такое хлестаковщина». Помаялся мой сынок ... этими вещами герой не усматривает и «получает» сорок тысяч рублей от Смирдина за правку статей. Оригинал же «брат Пушкин» с Хлестаковым на короткой ноге. Хлестаковщина в комедии Гоголя «Ревизор» имеет ...
Как создавалась эта комедия?
Принято считать, что замысел этого произведения был подсказан Гоголю Пушкиным. Но в самой фабуле комедии «Ревизор» нет ничего особенного. Таких сюжетных построений, основанных на том обстоятельстве, что человека ошибочно принимают за того, кем он на самом деле не является, в мировой литературе более чем достаточно. Но будучи перенесённой в реалии Российской Империи, такая интрига просто не могла не затронуть основ существующих в ней государственных устоев. Современники свидетельствуют о том, что замысел «Ревизора» возник у Пушкина, когда он путешествовал по Оренбургской губернии, собирая материалы о восстании Емельяна Пугачёва. Некоторые уездные чиновники принимали поэта за инспектора из столицы, путешествующего исключительно с целью сбора компрометирующей их информации. Пушкин совершенно не торопился разуверять их в этом заблуждении.
Монолог
Ярче всего в комедии повествует о себе сам главный герой. Делает он это самоотрешённо и вдохновенно. До такой степени, что сам верит в ту ахинею, которую несёт перепуганным чиновникам. Ничтожество почувствовало свою власть над аудиторией и в своём монологе раскрывается с максимальной откровенностью. Хлестаков вовсе не бездарен, когда вещает о мнимом значении и величии своей персоны. Так что, помимо прочего, хлестаковщина — это ещё и поэтическое вдохновение. Без этого своеобразного драйва и куража авантюрист бы просто не состоялся. Вся сюжетная интрига комедии Гоголя основана на том, что в узком месте сошлись вдохновенное ничтожество и заинтересованная в нём публика. И они нашли полнейшее взаимопонимание.
«Городничий глуп, как сивый мерин…»
Гомерически смешной и вместе с тем жалкой фигурой является первое административное лицо уездного города Антон Антонович Свозник-Дмухановский. Это при том, что просто глупым его назвать язык не поворачивается. Напротив — он очень умён и всё просчитал заранее. У него всё под контролем, правильно отстроена разведка и контрразведка, о приближении к городу ревизора-инкогнито он уведомлен задолго до визита и у него есть возможность для подготовки к этому событию. Ошибся он, подобно сапёру, только один раз. И этой своей ошибкой обеспечил несколько поколений российских школьников экзаменационными билетами на темы «Ревизор, Хлестаков и хлестаковщина». Достаточно того факта, что в Антоне Антоновиче некоторые провинциальные губернаторы видели намёк на себя и всячески препятствовали в своих городах постановке комедии Гоголя «Ревизор». У них были для этого все основания. Уж очень всё получилось похоже, вплоть до мелких бытовых подробностей и случайного совпадения имён и фамилий.
Образ хлестакова в комедии гоголя «ревизор»
... хлестаковщину». Самоутверждение человека за счёт наглости и изворотливости является одним из пороков общества. Сочинение Образ и характеристика Хлестакова Фабула известнейшей комедии ... Хлестаков ревизор. Здесь каждый виноват в своих коварных мыслях и действиях. Вариант 2 Главным критиком морально – нравственных устоев российской ... положении. Образ мыслей Хлестакова аналогично похож с мыслями других ...
Подводя итоги
Что до нас хотел донести своей комедией Николай Васильевич Гоголь? Хлестаков и хлестаковщина как явление заслуживают отдельного осмысления на фоне событий, изложенных писателем. Как это так получается, что такое количество, на первый взгляд, совершенно не глупых людей попадает под воздействие совершенного ничтожества? Хлестаковщина — это исключительно русское явление? Или она столь ярко расцвела на российской почве из за благоприятных для неё обстоятельств? Но простой взгляд в сторону современной политической сферы позволяет удостовериться в том, что хлестаковщина нередко лежит в основе успеха множества политических лидеров и более мелких функционеров. Чтобы в этом убедиться, достаточно включить телевизор. А веселее, чем в политике, дела обстоят только в том, что именуется расплывчатым определением «шоу-бизнес». Гоголевский Хлестаков наверняка сделал бы в нём блестящую карьеру.