Кто по твоему страшнее хлестаков или чиновники. Положение дел в городе N

Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Можно только гадать, что это означает: гениальный ход великого художника, желание подразнить общество или какойнибудь тонкий намек.

Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, сам по себе являлся лицом весьма заурядным. Надо сказать, что для многообещающего обманщика он слишком глуповат и простоват. Словом, не тянет он на крупного мошенника. Более того, читатель выясняет, что Хлестаков, собственно, и не собирался никого обманывать. По современному выражению, Хлестаков вполне законопослушный молодой человек. Увидев впервые в своей комнате городничего, он страшно пугается и ведет себя совершенно идиотским образом. Лишь постепенно Хлестаков соображает, что происходит вокруг него, но, даже решившись подыграть обескураженным его появлением отцам города, занимал пассивную позицию, если не считать его оголтелого хвастовства.

Гоголь построил действие комедии таким образом, что представители городской власти и люди имущие как бы сами навязали Хлестакову эту игру. Они словно сами страстно хотели видеть в этом проходимце важную, значительную персону. Естественно, эту линию проводит сам автор. Хлестакову явно не удается играть «чисто». Он постоянно дает поводы к разоблачению. Но эти его «проколы» лишь подогревают подобострастные чувства видавших виды чиновников. Примечательно, что Хлестаков все сделал так, как настоящий ревизор: нагнал страху, собрал взятки и исчез так же внезапно, как и появился.

Действие пьесы завязывается в уездном городке, где царит полный беспорядок. Невооруженным глазом видны взяточничество, казнокрадство, лихоимство чиновников, причем за каждым имеются свои грешки.

Для всех них характерно праздное времяпровождение, невежество, невысокий культурный уровень, чувство страха перед вышестоящими, пренебрежительное отношение к народу. И никто из чиновников не стремится улучшить положение дел в городе, даже городничий, хотя это его прямые обязанности, при этом восклицает: «Что это за скверный город!».

В общем, дела в городе идут наихудшим образом, городничий и чиновники об этом знают. На них обрушивается пре неприятнейшее известие — к ним едет ревизор!

4 стр., 1893 слов

Образы чиновников губернского города N. Образ автора. Лирические ...

... Гоголь изображает и чиновников губернского города? Какое место в социальной структуре царской России занимает это сословие? - В каком ранее изученном произведении этого автора так же были представлены образы чиновников? ... и запросах чиновников? - Как описывает Гоголь здание казённой палаты и её чиновников? (Нет живых лиц и ... В чиновничьем мире царили неоправданная великолепие, неуместный пафос и ...

Ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившейся в местной гостинице Иван Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора.

«…молодой человек…недурно наружности,…ходит эдак по комнате, и в лице такое рассуждение…и здесь(в голове) много, много всего.», «Он! и денег не платит и не едет!»

А собственно, почему бы и нет? Хлестаков действительно приехал из Питера, и одет он модно — этакая «столичная штучка». Причина появления столь важного гостя может быть только одна — конечно, это ревизор! При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится.

«…Такой наблюдательный: все обсмотрел. Увидел, что мы с Петром-то Ивановичем ели семгу,…так он и в тарелки к нам заглянул. Меня так и проняло страхом.»

«меня так и проняло страхом». Вот он, главный герой этой комедии, страх! Именно он движет чиновниками с самого начала, он туманит им разум. Именно страх перед возмездием за совершенные преступления заставляет чиновников принять Хлестакова, «фитюльку», ничтожество, «елистратишку» за важного человека. Они создают в своем воображении несуществующий призрак ревизора и сражаются с ним.

Хлестаков в это время тоже боится. Однако оказывается хитрее и предприимчивее — он быстро ориентируется в ситуации.

Страх двигателем сюжета, именно он лежит в основе комедии, создавая ситуацию заблуждения. Чувство страха мотивирует поступки героев, обладает способностью то усиливаться, то ослабевать. Страх становится второй натурой героев, их вторым «я» и уже управляет всем городом, заставляет видеть чиновников, чего на самом деле нет. В этой пьесе показана сила страха, что он может сделать с людьми, и какие потом могут быть последствия.

кто страшнее хлестаков или чиновники?полный ответ

Ответы:

Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, сам по себе являлся лицом весьма заурядным. Надо сказать, что для многообещающего обманщика он слишком глуповат и простоват. Словом, не тянет он на крупного мошенника. Более того, читатель выясняет, что Хлестаков, собственно, и не собирался никого обманывать. По современному выражению, Хлестаков вполне законопослушный молодой человек. Увидев впервые в своей комнате городничего, он страшно пугается и ведет себя совершенно идиотским образом. Лишь постепенно Хлестаков соображает, что происходит вокруг него, но, даже решившись подыграть обескураженным его появлением отцам города, занимал пассивную позицию, если не считать его оголтелого хвастовства.Гоголь построил действие комедии таким образом, что представители городской власти и люди имущие как бы сами навязали Хлестакову эту игру. Они словно сами страстно хотели видеть в этом проходимце важную, значительную персону. Естественно, эту линию проводит сам автор. Хлестакову явно не удается играть «чисто». Он постоянно дает поводы к разоблачению. Но эти его «проколы» лишь подогревают подобострастные чувства видавших виды чиновников. Примечательно, что Хлестаков все сделал так, как настоящий ревизор: нагнал страху, собрал взятки и исчез так же внезапно, как и появился.

8 стр., 3558 слов

Хлестаковщина как нравственное явление по комедии Ревизор (Гоголь ...

... литературы в 8 классе по теме: «Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление» Цели: 1.Прививать интерес к комедии. 2.Продолжать ... тем растёт панический страх чиновников. На глазах у чиновников Хлестаков делает головокружительную карьеру. Гоголем используется в этой ... учреждения или чиновника. И почему жители городка испугались ревизора? Ревизор может проверить работу чиновников, разоблачить их ...

Николай Васильевич Гоголь не нуждается в представлении. Он известен, в частности, тем, что боролся с недостатками современного ему общества с помощью смеха. В 1835 году Гоголь задумал сочинить пьесу, где были бы представлены истинно русские пороки и характеры. Так в 1836 году родилась комедия «Ревизор». Главный герой ее — Хлестаков Иван Александрович. Сегодня мы поговорим о том, почему Хлестакова приняли за ревизора, большого чиновника из Петербурга. Ведь, казалось бы, истинное его положение в обществе нетрудно было разгадать.

Весть о скором прибытии ревизора

Для того чтобы ответить на вопрос о том, почему Хлестакова приняли за ревизора, необходимо обратиться к самому началу произведения. Комедия Гоголя начинается тем, что Антон Антонович, городничий, собирает вместе чиновников и говорит, что у него есть для всех «пренеприятное известие». Оказывается, вскоре должен приехать из Петербурга ревизор с проверкой. При этом неизвестно, как он будет выглядеть и когда именно собирается приехать. Эта новость, естественно, повергла в шок чиновников города N. Она внесла некоторую сумятицу в их размеренную и ленивую жизнь.

Чиновники

С каждым явлением образы чиновников раскрываются самыми негативными характеристиками. Н. В. Гоголь иронично описывает каждого героя.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – неглупый человек. Но, как объясняет автор, он неглуп, потому что понимает, что за каждым его подчиненным скрываются грешки, которые он считает явлением обыкновенным. Для героя важным было скрыть все погрешности чиновников.

Ляпкин-Тяпкин Аммос Федорович – судья, который берет взятки борзыми щенками. И главное, что герой считает, что борзые щенки – это не взятка, и, соответственно, он тоже не взяточник.

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений, которому совершенно неважно здравоохранение. Он считает, что если человеку суждено умереть – он умрет, а если суждено выздороветь – он выздоровеет.

Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ, пуглив и абсолютно ничтожен, он не может отвечать за собственную деятельность.

Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин каждодневно распечатывает письма и читает их, а понравившиеся забирает себе на память.

Так, в образе каждого чиновника Н. В. Гоголь показал определенные пороки, которые были свойственны не только городу N, но и всей российской действительности.

Положение дел в городе N

Следует сказать, что чиновники были мздоимцами. Каждый из них озабочен лишь тем, как бы получить больше денег. Создается впечатление, что в то время в городе N обычными вещами были расходование чиновниками городской казны и получение взяток. Даже закон был против этого бессилен.

Городничий, например, оправдывался тем, что жалование его было недостаточным. Его якобы не хватало даже на чай с сахаром. Что же касается городского судьи, тот и вовсе не считал, что является взяточником, поскольку брал не деньгами, а щенками. Отличился и почтмейстер города N. Для получения информации он вскрывал чужие письма.

9 стр., 4049 слов

Характеристика городничего и Хлестакова из Ревизора

... душу, делая их глубоко несчастными. Образы Хлестакова и чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» , Хлестаков является главным героем комедии « Ревизор ». Гоголь даёт ему такую характеристику в описании героев: Это молодой ... обманывать. Так, Иван Александрович взял деньги у всех чиновников, выпросил, якобы взаймы, огромную сумму денег, зная, что не вернет ее. А о том, что городничий берет взятки ...

Безусловно, такое безответственное отношение чиновников к служебным обязанностям в итоге привело к тому, что город пришел в запустение. Ясно, что новость о предстоящей проверке всполошила местную верхушку власти. Неудивительно, почему Хлестакова приняли за ревизора в этой суматохе.

Хлестаков

Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник, прогулявший все свои денежные сбережения. Это человек, который привык «срывать цветы удовольствия». Праздная жизнь для него важнее всего. Хорошие завтраки и обеды, красивая и сшитая по моде одежда – все это имело цену для главного героя. Умом и образованностью он не обладал. Сам автор при описании образов указывал на то, что слуга Хлестакова – более умный человек.

Центральный персонаж комедии «Ревизор» – олицетворение пошлого мира. Ради собственного благополучия и для того чтобы потешить свое самолюбие, Хлестаков привык врать. Он не видит своей лжи, он настолько искусно врет, что сам верит в то, что говорит.

Подготовка к прибытию ревизора

Ожидая прибытия начальства с проверкой, каждый из чиновников принялся судорожно вспоминать, что необходимо сделать. Наконец-то все они начали предпринимать попытки навести порядок в своих ведомствах. Работы было очень много. Слуги в здании суда сушили белье и развели гусей. Больные в местной больнице курили табак и носили грязную одежду. Церковь должны были построить уже давно, 5 лет назад, однако ее открытие не состоялось. Городничий велел всем говорить, что пожар разрушил это здание. Приказано было снести старый забор, находящийся возле сапожника. На его место велено было поставить макет из соломы. Городничий Антон Антонович сам, глядя на такое плачевное состояние дел, самокритично признавал, что это «скверный город».

Земляника и его визит

Последним к Хлестакову является Артемий Филиппович, его фамилия Земляника. Этот чиновник начальник богоугодных заведений, в которых творится полнейший хаос. Его пациенты ходят в грязной одежде, много курят, не получают никакого лечения. Чиновник уверен, что человека не нужно лечить: он либо выживет сам, либо умрёт. Грязь, беспорядок, антисанитария, нежелание менять положение дел – причина, по которой Земляника навещает Хлестакова. Он не планирует давать деньги, а хочет обойтись доносами на своих коллег. Но Хлестакову не интересен этот аспект, он вошёл во вкус и сам “напрашивается” на взятку.

Прибытие Хлестакова

Городские чиновники, конечно же, боялись вышестоящего начальства. Поэтому они готовы были увидеть проверяющего из столицы в любом приезжем. Вот почему чиновники Хлестакова приняли за ревизора. Когда распространился слух о том, что в гостинице города N уже давно живет какой-то неизвестный, все решили, что этот незнакомец непременно должен был быть ревизором. К тому же Хлестаков Иван Александрович (так звали гостя) прибыл из Петербурга и одет был по самой последней столичной моде. Действительно, зачем жителю столицы приезжать в уездный город? Ответ может быть лишь один: для осуществления проверки! Надеемся, вам теперь ясно, почему чиновники Хлестакова приняли за ревизора.

6 стр., 2734 слов

Почему чиновники приняли за ревизора Хлестакова

... всполошила местную верхушку власти. Неудивительно, почему Хлестакова приняли за ревизора в этой суматохе. Обман ... Иван Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. А собственно, почему бы и нет? Хлестаков ... была сцена прозрения! Каждый из чиновников получил характеристику, данную Хлестаковым. Все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. Знаменитая фраза городничего: ...

Встреча «ревизора» с городничим

Весьма любопытна встреча Ивана Александровича с городничим. Последний в панике надел вместо шляпы себе на голову коробку. Городничий раздавал на ходу последние поручения своим подчиненным перед встречей с важным гостем.

Комичность сцены встречи этих героев заключается в том, что оба они опасаются. Хлестакову пригрозил трактирщик, что сдаст его городничему, и его посадят в тюрьму. И вот появляется городничий… Оба героя боятся друг друга. Иван Александрович к тому же громко кричит и горячится, что заставляет его гостя трястись от страха еще сильнее. Городничий пытается дать ему взятку, чтобы задобрить, приглашает «ревизора» пожить у себя. Встретив неожиданно радушный прием, Хлестаков успокаивается. Иван Александрович сначала даже не подозревает, кем его считает городничий. Он не сразу задумывается о том, почему его приняли так тепло. Хлестаков совершенно искренен и правдив. Он оказался простодушнее, а не хитрее, ведь он не собирался сначала обманывать. Однако городничий полагает, что ревизор таким образом пытается скрыть, кто он есть на самом деле. Если бы Иван Александрович был сознательным лгуном, у него было бы намного больше шансов быть разгаданным и понятым. То, как приняли Хлестакова за ревизора, весьма показательно. Всеобщий страх не дал чиновникам и городничему открыть глаза.

Как Хлестаков в комедии «Ревизор» играл свою роль

Заметим, что и в дальнейшем Иван Александрович не растерялся. Навязанную обстоятельствами роль он исполнил великолепно. Сначала Хлестаков подумал, увидев чиновников и городничего, что они прибыли, дабы за неуплату долга за гостиницу посадить его в тюрьму. Однако затем догадался, что его приняли за какое-то высокопоставленное должностное лицо. И Иван Александрович оказался не прочь этим воспользоваться. Сначала он с легкостью взял денег в долг у каждого из городских чиновников.

Хлестаков в комедии «Ревизор» сделался уважаемым человеком и желанным гостем в любом доме. Он очаровал дочку и жену городничего, а дочке даже предложил выйти за него замуж.

Сочинение: Кого мы называем Хлестаковым? (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»)

(345 слов) Как говорил Н. В. Гоголь, в те или иные моменты жизни каждый человек становится Хлестаковым. Действительно, очень сложно отказаться от соблазна схитрить ради собственной выгоды и воспользоваться положением, чтобы стать тем, кем всегда хотелось быть. Но люди обязаны воспрепятствовать хлестаковщине, чтобы остаться собой. Так что же это за напасть? В чем суть этого явления?

34 стр., 16817 слов

Постановочный план спектакля по пьес Н.В. Гоголя «Ревизор»

... Патриотического института, находившегося в ведении имп. Александры Феодоровны. Лето 1831 писатель провел ... Николай Павлович, разрешивший пьесу к постановке и печатанию. За экземпляр “Ревизора”, поднесенный Императору, ... в спектакле, смеяться, грустить, думать… 1. Работа над автором ГОГОЛЬ Николай Васильевич ( ... чудотворной иконой которого его мать, Мария Ивановна, дала обет. Свойственное Гоголю ощущение ...

Автор, описывая своего героя, дает ему характеристику в «Замечаниях для господ актеров»: «Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде».

Но Хлестаковыми можно назвать не только молодых щеголей. Это понятие гораздо шире, так как уже стало нарицательным. Им мы «награждаем» людей, которые отличаются невежеством, безответственностью и легкомыслием, но при этом хвастаются достижениями, которых у них нет. Они придумывают себе биографию, перевирают реальные факты и пускают пыль в глаза, чтобы получить уважение и даже преклонение общества. Им льстит осознание собственной важности, приобретенное ложью, поэтому они даже начинают верить в свой выдуманный образ. Порой они обманывают окружение бессознательно, просто потому что им нравится чувствовать на себе внимательные взгляды и вызывать доверие. Это дарит им уверенность в собственной важности для других, которого у человека без развитых способностей быть не может. Ценою лжи они покупают авторитет, недостижимый другим путем из-за их скудоумия и инфантильности. Такие люди обычно неплохо устраиваются в жизни, но магия их лживого слова действует недолго, и они сбегают в поисках новых слушателей.

Подобных примеров много в современном обществе, где толпа по-прежнему легковерна, а средств распространения информации стало больше. Немало магов, мотивационных тренеров, чудо-богачей и везучих красавиц транслируют банальные истины за серьезное вознаграждение. Они не только вытягивают из почитателей деньги, но и создают себе ореол славы, являясь лишь апофеозом пустоты. Есть такие случаи и в бытовой жизни, когда мы встречаемся с приятными собеседниками, а потом видим, что они проявляют пыл лишь в беседе, утопая в бессмысленном самопиаре.

Таким образом, Хлестаков – это легкомысленный и недалекий хвастун, который во всей своей лжи ищет ключ к одобрению общества, чтобы в его представлении стать тем, кем он себя выдумал.

Не забывайте комментировать работу Многомудрого Литрекона, который вновь написал для Вас краткое сочинение-рассуждение.

Сцена вранья

Сцена вранья Ивана Александровича — кульминационный момент произведения. Хлестаков в роли ревизора, изрядно выпив, рассказывает о том, что в столице у него отличное положение. Он знаком с Пушкиным, обедает с министром, является незаменимым служащим. А в свободное от работы время Хлестаков якобы пишет музыкальные и литературные произведения.

Кажется, что из-за своего вранья он вот-вот будет разоблачен, однако местная публика ловит каждое его слово и верит во всевозможные нелепицы. Осип, слуга Ивана Александровича, оказывается единственным, кто понял совершенную Хлестаковым ошибку. Опасаясь за своего господина, он увозит его из города N.

15 стр., 7082 слов

Цитаты к образу хлестакова из ревизора. «образ хлестакова ...

... встречаемся с Хлестаковым сразу, в Замечаниях для господ актеров: Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове Говорит и действует без ... удобный подворачивается его принимают за ревизора. В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии Гоголя: правде не верят, а ...

Как чиновники дают взятки Хлестакову

Первым позаботился о себе и безопасности своего ведомства судья Аммос Фёдорович. Он как бы невзначай роняет деньги, Хлестаков абсолютно естественно берёт их себе. Герой пребывает в уверенности, что одолжает их у Тяпкина-Ляпкина. Эпизод выходит довольно неловкий, но все остаются довольны. Читатель замечает, что из всех городских чиновников судья самый опытный в деле взяточничества. Несмотря на это, Аммос Фёдорович крайне испуган, дрожит всем телом, его пугает реакция “ревизора”, ведь он переживает за своё будущее.

Почтмейстер следующим посещает “высокого” гостя и действует по тому же плану. Хлестаков всё ещё в недоумении, по какой причине ему несут деньги, однако он уже входит во вкус и проявляет ещё больше естественности, пренебрежения и откровенно радуется деньгам.

Лука Лукич управляет училищами, его фамилия говорящая, Хлопов, как и у других героев комедии. Это самый трусливый человек из всех, кто давал взятку Хлестакову. Он будто сбрасывает камень с плеч, когда заканчивается визит к “ревизору”. Человек, руководящий образовательными учреждениями робеет, как двоечник, он смешон и жалок.

Обман обнаруживается

Каково же пришлось городским чиновникам, когда они обнаружили, что их обманул какой-то мелкий служащий, прибывший из Петербурга! В пьесе далее завязывается драка между ними. Каждый из них стремится выяснить, кому не удалось распознать самозванца, почему Хлестакова приняли за ревизора. Однако злоключения чиновников города N на этом не заканчиваются. Ведь поступает известие о том, что приехал настоящий ревизор! Этим и завершается пьеса.