Урок развития речи по картине Герасимова «Чудный собор»

Историю праздников тех лет можно прочесть на пожелтевших страницах печатного органа горкома Коммунистической партии и горсовета Жданова. «В полном расцвете своих сил, с твердой уверенностью в себе вступают в Новый 1958 год советские люди. Теперь у нас созданы все материальные и моральные предпосылки для еще более быстрого продвижения нашей страны по пути строительства коммунизма».

Со страниц газеты можно узнать, что в то время ежегодно 31 декабря открывались двери дворцов культуры и клубов Жданова. Не ночных клубов, разумеется, а культурных учреждений. Там наряжались елки и готовилась праздничная программа. Выступали самодеятельные певцы, танцоры затейники. Под крышей зданий работали аттракционы. Актеры-любители ставили миниатюры и спектакли. Аматорский театр тогда действовал во Дворце культуры металлургов «Азовстали». Устраивались маскарады и карнавалы для молодежи и взрослых. Все это происходило именно вечером 31 декабря. Вот таким и был Новый год в стиле ретро в Мариуполе, его празднование

«Большая новогодняя елка установлена в городском сквере. Расцвеченная яркими огнями, нарядная, она многих привлекает к себе». – сообщалось в газете.

В праздничные дни 1957 года в кинотеатре «Победа» демонстрировался новый художественный фильм «Карнавальная ночь» — образец стиля ретро для современника сейчас образец стиля ретро, а в следующем году – «Тихий Дон» с Элиной Быстрицкой в главной роли.

Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!

Пионеры и Новый Год

Наверное, большее внимание на Новый год уделялось все же не взрослым, а детям, пионерам и октябрятам. В детских садах воспитатели сами готовили для детей костюмы «зайчиков», «петрушек», «хлопушек», «конькобежцев», «снегурочек»…

Самыми довольными были школьники – у них начинались каникулы. Для детей устраивали елки, в том числе и в школах. В детском кинотеатре «Родина» Молотовского (ныне Жовтневого) района «разноцветными огнями сверкает красавица елка. Снаружи здание кинотеатра празднично украшено на темы народных сказок. На экране демонстрируются новые киносказки «12 месяцев» и мультфильм «Приключения Мурзилки» — писала в газету массовик кинотеатра. На елках выступали самодеятельные артисты — пионеры. Проводились игры, конкурсы карнавальных костюмов, песен, чтения стихов и танцев. Для эрудитов- турниры по шахматам и шашкам, викторины по кинофильмам. И конечно, куда же без Деда Мороза.

15 стр., 7187 слов

«Мальчик у Христа на елке» как святочный рассказ в ...

... тысяч малолетних преступников. Наркомания среди детей стала нормой. А ведь дети - будущее России [6, с.35]. Цель нашего исследования - рассмотреть рассказ "Мальчик у Христа на елке" ... как святочный рассказ. Объектом исследования является рассказ "Мальчик у Христа на елке" и связанный с ним - "Мальчик с ручкой". Предметом - специфика ...

А на главной детской елке города во Дворце культуры металлургов «Азовстали» малышей, октябрят и пионеров развлекали даже артисты Ростовского цирка. Об этом сообщала газета 1 января 1958 года.

Похоже, делалось все это действительно для того, чтобы развлечь детей, а не просто потому, что так положено. Мариуполь в стиле ретро был несколько другим городом, чем сейчас. Полвека назад дети еще не приучились сидеть дома у телевизора. Развлечений было не так много. Смотреть телевизор ждановцы ходили тогда в дома культуры и «красные уголки». В печати сохранилась фотография такого коллективного просмотра «Авнгарда-55». Некоторые умельцы даже усовершенствовали антенны для лучшего приема передач.

На елках развлечение школьников соседствовало с их воспитанием. И обязательно – с идеологическим. Нужно было воспитать настоящих граждан и коммунистов. Перед началом киносеансов Нового года пионеры встречались с передовиками и новаторами производства, ветеранами революции, поэтами. Слушались даже беседы об истории Жданова! Интересно было детям или нет, об этом история умалчивает. В кинотеатре «Родина» в 1957 году к школьникам на встречу приходил даже генерал Латышев.

Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.

Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.

Самое удивительное – в Мариуполе, простите, в Жданове тогда ежегодно заливались целых три катка! На стадионе «Металлург» , в парке имени Жданова (Городской Сад) и на стадионе «Спартак». Там действовали и прокатные базы. У азовстальцев было свое хоккейное поле, конькобежная база. В январе 1958-го там проводилось зональное первенство области по хоккею с мячом. Несмотря на то, что зимы и тогда часто бывали бесснежными: «Нельзя покататься на санках со снежной горы…» — сетовала газета.

Сочинение на тему чудесный собор 8 класс упр 102

Сочинение на тему “Чудный собор” по учебнику Тростенцовой(8 класс).

Я весь интернет облазила и никак сама ничего придумать не могу! Помогите пожалуйста, если можете!

Ответы:

Храм Покрова на Нерли – удивительное по красоте сооружение, созданное в двенадцатом веке. Оно поражает лиричностью и светлой грустью, которой веет от белоснежных стен храма, от его неповторимого убранства, от стремления ввысь. Церковь Покрова на Нерли по некоторым источникам была возведена по приказу князя Ивана Боголюбского в честь рано погибшего сына, княжича Изяслава. По легенде князь лично указал место, где будет стоять церковь. На этом месте, прежде чем возводить храм, рабочие насыпали рукотворный холм. Во время весеннего половодья, когда Нерль заливает все вокруг, церковь одиноко возвышается над водной гладью, отражаясь в ней величаво и неприступно. Это великолепное сооружение во все времена привлекало внимание художников. Оно и сейчас манит к себе фотографов, любителей и ценителей прекрасного. Хочется остановиться на произведениях двух знаменитых художников. Это полотна С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». Центральное место на обеих картинах занимает собор. Вот только смотрят на него художники по-разному. С.В. Герасимов основной упор в своей работе делает на связь храма с окружающим его пейзажем. На его картине собор изображен несколько вдалеке.

4 стр., 1955 слов

Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Красной ...

... церковь над могилой известного в Москве юродивого – Василия Блаженного. По имени этой церкви собор получил свое второе наименование. Небольшой объем храма Василия Блаженного, ... Тогда же церковь Василия Блаженного получила ... храм был посвящен празднику Покрова Богоматери, отмечавшемуся 1 октября, когда были взорваны стены Казани и город был взят приступом. Поэтому весь собор назывался собором Покрова, ...

Отчетливо видны река, гуляющие по берегу мать и ребенок, лодка у берега. Вокруг храма и в отдалении растут деревья, своей зеленью лишь подчеркивающие белизну его стен. Над ним голубое небо с легкими белоснежными облаками. И сам собор как будто рвется ввысь. Как эти легкие облака, как белый лебедь парит он над окружающими его просторами. В своем произведении С.А. Баулин больше внимания уделяет красоте самого собора. Он приблизил сооружение к зрителю, четко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто вырастает из земли и рвется вверх, в синее небо. Вытянутый барабан, венчающий церковь, чем-то напоминает голову лебедя на длинной изящной шее. Лебедь сложил крылья, готовясь взмыть в небеса. Отчетливо видны полуколонки, пилястры, рисунок на фризе, опоясывающем здание. А если взглянуть на церковь Покрова в тот момент, когда солнце опускается за него и храм укутывается тенью, то он напоминает воина в кольчуге, во всем боевом снаряжении. Воин зорко следит за тем, что происходит на его земле, готовый в любой момент защитить родину от врагов. На восходе белые стены собора окрашиваются в нежный розовый цвет. Он становится похож на нечто легкое, воздушное, парящее в первых лучах солнца, которые золотят его купол. В пасмурную погоду собор кажется еще белоснежнее, чем в яркий солнечный день. На фоне темно-свинцового неба и еще более темных вод Нерли он белеет целомудренной чистотой. Церковь Покрова на Нерли по праву считают визитной карточкой нашей страны, потому что это одно из красивейших сооружений в мире. Казанский собор великолепен, поражает его величие и краса.Внутри можно полюбоваться фресками и главной иконой Казанской Божьей матери, . Это действующий Храм в Санкт-Петербурге.

«Поднимем бокалы за Советскую власть!»

Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:

«Сделан новый крупный шаг по пути строительства коммунизма… В этот радостный час все мы поднимем бокалы за самое близкое и дорогое нам – родную Коммунистическую партию, Советское правительство!»

И обязательно – на открытках, на экране «Авангарда-55», на первых полосах газет – Спасская башня Кремля с курантами.

«С Новым годом, товарищи! К новым трудовым успехам!»

Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua

Сочинение на тему «Чудный собор»

Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления. Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь снизу вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким солнечным днём наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками. Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, всё меняется, и только собор недвижен и нерушим. Этот чудное объединение нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду. Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи. Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма — святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным).

21 стр., 10111 слов

Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные ...

... предпринятого исследования. Русское религиозное искусство указанного периода храмы, росписи, иконопись является важнейшей составляющей серебрянного века русского искусства, которое наравне с русской религиозной философией стали ... кафедрального собора Воскресения Христова в Токио(1). В первоначальной стадии находится и изучение православной религиозной живописи в Японии(2). Православная церковь в ...

Поэтому было принято решение об использовании преломлённого с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света. Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создаётся ранним, холодным или тёплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.