^
У. Верно, автор этого сочинения не потрудился, или ему так понравилась сказка, что он решил просто позаимствовать то, что уже придумал Андерсен. А это не очень интересно.
[…] И она заходит в какой-то огромный-огромный ящик с какими-то стекляшками, а стекляшки были завешены нарисованными цветочками, какими-то платформами с кружочками. Эта штука очень сильно тарахтела, так, что можно было оглохнуть […]
^
У. Автор очень старался посмотреть на мир глазами своего героя, который не знает названий предметов, принятых у людей так старался, что перестарался: он описывает какой-то предмет, его признаки, но по этим признакам невозможно понять, о чем идет речь. Надо было выбрать такие признаки «ящика» , чтобы мы, читатели, догадались, что же это такое. А нам это сделать трудно. Значит, автору надо бы еще поработать над текстом.
[…] В нашем чулане валялся старый, дряблый башмак. Но все про него как-то позабывали. Но вот однажды хотели его выбросить. Но там оказалось мышиное гнездо. В нем находились маленькие мышата. Наш башмак стал для них маленьким уютным домиком […]
^
У. Очень интересный замысел, но нашу задачу — рассказать от имени башмака, а не про башмак от имени человека — автор не выполнил. Он решал другую, свою задачу. Давайте поможем автору. Как переделать рассказ так, чтобы вся эта история прозвучала с точки зрения башмака и его устами?
Дети предлагают варианты, автор выражает свое мнение.
У. А теперь послушайте сочинение Андрюши и подумайте, чем оно отличается от всех предыдущих?
Из дворца выбежали муравьи. Их было очень много. Они обрадовались, когда меня увидали. Они принесли из своего дворца прутики, молотки, топоры, гвозди, начали что-то со мной делать.
Когда я глянул в ручей и увидел себя, то понял, что муравьи меня превращают в корабль. Когда они свою работу закончили, они вытащили из дворца три маленьких ведерка с краской. Они начали меня красить. Когда они меня покрасили, то поставили лестницы и залезли в меня. И поплыли посмотреть белый свет!
Версальский дворец
... и дворца. В отечественной практике изучения Версаля особняком стоят труды таких авторов, как Алпатов и Д.С.Лихачев, работы которых послужили теоретической и ... задачи. Искусство Ренессанса воплощало гуманистические идеалы и утверждало культ красоты и превосходства человека. Это касалось как содержания, так и ... -целостного восприятия мира, который был характерен для ученых и мыслителей Возрождения, к ...
^
У. Да. Во всех предыдущих работах было все, как в жизни. Соблюдалось только одно сказочное условие. Какое?
^
У. У Андрея получилась авторская сказка: муравьи красят башмак-корабль и отправляются на нем посмотреть белый свет. А Куприн и Андерсен использовали только одно сказочное условие или много?
^
У. Вот сколько интересных секретов есть у литературы!
Примечание
У. Все ваши сочинения войдут в наш журнал. Кто хочет, может сделать иллюстрации к своим работам. А сейчас я прочту вам сочинение Марины . Обсуждать его не будем — просто послушайте.
^
У меня есть старший брат. Он весь зеленый, с маленькой ромашкой на носу. У него есть стелька, очень мягкая и пушистая. Нас носит одна маленькая девочка. Когда она приходит с улицы, то снимает сапоги и надевает сначала моего брата, а потом меня.
Однажды девочка растеряла нас обоих. Я очень скучал. Я очутился в ванной комнате, а мой брат — не знаю где. Потом меня взяла чья-то рука. Меня кто-то положил на большой красивый ковер. Чья-то нога залезла в меня. Эта нога была очень красивая и стройная. Но все-таки я жал эту ногу, потому что я был маленький, а нога — большая. Эта нога была одета в красивый синий гольф: он был весь кружевной и с кисточками. Оказывается, меня надевала мама моей хозяйки. Мама рассердилась, что ее нога не лезет, и сказала: «У этого тапочка какой-то другой хозяин!» Они перепутали тапочки. Мама положила меня на ковер и ушла.
Прошло две минуты. И в меня влезла какая-то другая нога, побольше. У нее были широкие пальцы и толстая розовая пятка. Я так рассердился, что из зеленого стал фиолетовым. А папа тоже рассердился. Он вынул ногу и сказал: «Этот тапочек достоин маленького хозяина!» Он тоже положил тапочек на ковер…
Прошло пять минут. И вот в меня влезла очень плавная и красивая ножка. Она влезла в меня до конца. Я почувствовал, что мне стало хорошо и уютно. Значит, это была моя хозяйка. Я обрадовался и опять стал зеленым. Я все равно был не очень веселый, потому что мой брат пропал. Девочка тоже вспомнила о нем. Она вместе со мной пошла его искать. Мы нашли его на кухне, за холодильником. Он был холодный и от него пахло колбасой. Мы с девочкой засмеялись. И он. И теперь мы опять ходим в паре.
Примечание
оставить комментарий | |
страница | 5/5 |
Дата | 17.10.2011 |
Размер | 0,81 Mb. |
Тип | Урок , Образовательные материалы |