Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»
Цели: —
— Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.
— Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)».
— Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к
ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.
1. Словарный диктант
Голубоватый, сероватый, серебристый, светло-синий, мягкий, рыхлый, свежий, глубокий, как белоснежное покрывало, как пушистое одеяло, лилово-голубые тени, заходящее солнце, обоз с сеном, зеленовато-серый, розово-лиловый
2. Вступление Слово учителя.
Сегодня наш урок посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы. Наша задача — познакомиться с живописью Крымова, и создать собственное художественное произведение — сочинение по картине.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку станет стихотворение Николая Рыленкова «Всё в тающей дымке»:
Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Сочинения по картинам крымова
... художника Крымова, его удивительную способность заполнять полотно светом. Автор показал зрителю зрелищность зимних красот природы. Крымову удалось показать обыденную жизнь крестьян того времени. Картина необыкновенно правдива. Таково и сочинение по картине Крымова ...
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы
3. Сообщение о художнике
Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией. Крымов был художником счастливой творческой судьбы, рано получившим признание. Пожалуй, редкий случай, когда произведение, написанное учащимся второго курса Училища живописи, ваяния и зодчества, приобреталось в Третьяковскую галерею.
Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в семье художника Петра Алексеевича Крымова. Отец будущего живописца преподавал рисование в московских гимназиях и был неплохим портретистом. Петр Алексеевич рано заметил дарование младшего сына, его незаурядные способности к рисованию. После окончания Крымовым реального училища отец сам стал готовить сына к экзаменам в Училище живописи, ваяния и зодчества, которые тот успешно выдержал, и в 1904 году был принят в числе первых. В те годы в училище был очень сильный и авторитетный состав преподавателей. Закончив в 1911 году училище, Крымов вступил на самостоятельный творческий путь зрелым, сложившимся художником. В 1910-е годы молодой художник продолжает разрабатывать в своем творчестве проблему пейзажа-картины.
Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь, которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий. Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Он является одним из лучших пейзажистов 20 века, который так же был известен и как теоретик живописи и как гениальный педагог (в 1919-1930 художник долгое время преподавал в Пречистенском практическом институте) .Учителями этого художника были такие мастера как В.А.Серов и К.А.Коровин. Н. Крымов был противником каких-либо экспериментов в области искусства и благодаря этому он описывал всё живое, как оно есть.
Художник был последователем классического направления живописи сложившегося в 19 веке. Он попытался собрать воедино и обобщить это направление. У него было большое количество учеников, которых он обучал по собственной системе. И еще больше учеников выучились по его системе. Отличительной чертой этого художника было то что он прививал каждому своему ученику чувство индивидуальности. Крымов является настоящим приверженцем классического направления живописи, он оставил глубокий след в живописи 20 века в России.
4. Работа с картиной
— Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»?
На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.
— Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!
Урок развития речи в 6 классе « по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»
... небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу. Короткое сочинение На картине Крымова «Зимний ... что художник написал картину с большой любовью. Для 6 класса Эти ... заката словно обнимает деревья и дарит снежным ... зимнего солнца. Художник подобрал хорошее сочетание цветов, которое показывает, что зимний ...
— Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?
Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.
— В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?
Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.
Художник находится на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой.
— Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов. Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок.
— Какими изображены деревья?
На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева — густой лиственный лес, а в центре картины — высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.
— Опишите деревушку.
Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни.
— В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?
Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола…
Тайна цвета в картине И.И. Левитана «Весна – большая вода». ...
... цвета в данной картине, собрав рабочие материалы к сочинению. Запись темы урока. Открываем учебники, рассматриваем репродукцию картины. Рассказ о художнике. ... (холодные) Исходя из этого охарактеризуйте колорит картины? Колорит пейзажа выдержан в (буровато – свинцовых, голубых, золотистых, ... как опрокинутое небо. 2) В конце 90-х годов была создана одна из самых трогательных картин художника — «Весна ...
— Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?
Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.
— Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.
Мне его полотно очень нравится и вызывает самые тёплые чувства. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом.
— Обобщение.
Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», — говорил художник.
5. Составление плана
С чего бы вы начали описание картины?
О чем бы обязательно написали?
Чем бы закончили сочинение?
Примерный план
1. Н.П.Крымов — художник-пейзажист.
2. Зима в изображении художника :
А) снег;
Б) небо;
В) тени;
3. Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).
4. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
6. Написание сочинения-описания.
«Пейзаж — портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение…»
Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.
ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ.
Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.
На переднем плане пейзажа художник запечатлел замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности.
Какого цвета снег сочинение какого цвета снег
... мы обязательно должны ответить по каждому из подпунктов основной части сочинения? (Необходимо сказать о том, какого цвета снег на картине и почему он именно такой.) Для того чтобы ... нет, нет и неба. Объясните, как же дал нам художник почувствовать, что день действительно солнечный? (Мы ощущаем это через цвет снега. Голубоватый с золотистым оттенком цвет снег приобретает именно весной ...
На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.
Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.
Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» — такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится и вызывает самые тёплые чувства.
***
Николай Петрович Крымов известен как знаменитый художник-пейзажист. Он создал много полотен, таких как: «Пейзаж с луной», «Летняя ночь», «Первая зелень», «Зима» и многих других. Но мне понравилась совсем другая картина.
Передо мной пейзаж « Зимний вечер». Это полотно мне очень нравится, особенно краски, которые Крымов подобрал для этой картины. На переднем плане я вижу простую, ничем непримечательную деревеньку. Нежно-голубоватый снег лежит повсюду, искрясь от слабого света заходящего солнца. На снегу видна протоптанная людьми глубокая тропинка. По ней идут какие-то женщины. Тёмно-синий цвет теней особенно выделяется на снегу. Тут же я вижу замёрзшее озеро, по берегам которого застыли маленькие кустики. Около водоёма много птиц. Невдалеке виднеются домики, на крышах которых снег гораздо белее, чем на земле, но там, наверху, он не такой пышный и роскошный. Поодаль темнеет церквушка, занесённая снегом. Рядом с ней бревенчатые строения, наверное, амбары. Две лошади тянут розвальни с сеном. В глубокой тишине явственно слышно поскрипывание снега под полозьями саней.
Цвета, которые использовал художник, самые разные: тут и холодновато-зелёный цвет неба, и нежно-голубой цвет снега, и фиолетовый цвет вечерних сумерек, и сине-зелёный цвет озера.
Глядя на великолепную картину Н.П.Крымова, я испытала чувство светлой радости, умиротворения и гордости за свою Родину. Скромный пейзаж, так мастерски изображённый талантливым художником, помог мне увидеть и понять, как красива русская природа.